Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

267l75

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13,11.1967 (№ 1132786/26-24) с присоединением заявки № Кл. 42mi, 7/12

42m>, 15/10

МПК G 06с

G Обс

УДК 681.3-52(088 8) Приоритет 28.XI,1966 (¹ ВП 42м/121135, ГДР)

Опубликовано 01,IV.1970. Бюллетень № 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 11.IX.1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Вальтер Рамиг и Ханс Бруннер (Германская Демократическая Республика) 3 аявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАШЕНИЕМ ШТИФТОВОЙ

КАРЕТКИ ДЛЯ ДЕСЯТИКЛАВИШНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЪНЫХ

МАШИН

Известны устройства гашения штифтовой каретки десятиклавишных вычислительных машин, содержащие штифтовую каретку, расцепляющий механизм и рычаги разного назначения.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем рычаг гашения имеет изгиб, входящий в зацепление при полном наборе штифтовой каретки с отогнутыми выступами стопорного рычага, а заслонка имеет направляющий выступ, входящий в зацепление со штифтом, жестко укрепленным на поводке, имеющем направляющие пазы, в которые входят болт, неподвижно укрепленный на нижней части управляющего мостика, и подшипниковый болт, вокруг которого поворачивается управляющий мостик, маятниковый элемент, связанный со штифтовой кареткой, входит в соприкосновение при полном наборе штифтовой каретки с расцепляющим механизмом, который на другом конце шарнирно соединен с откидным рычагом, имеющим кулачки. Один из кулачков входит в зацепление с насадкой тяги, а другой — с угловым рычагом, второй конец углового рычага имеет штифт, входящий в продольный паз на заслонке, снабженной штифтом, входящим в косой паз, находящийся на отогнутом выступе стопорного рычага, Это позволяет сократить оборудование устройства.

На фиг. 1 изображена блокиру1ощая заслонка и монтажная траверса в положении покоя, вид сверху; на фиг. 2 то же, общий вид; на фиг. 3 — установочный рычаг, вид сбоку; на фиг. 4 — блокирующая заслонка и монтажная траверса в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 5 — блокирующая штанга в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. б — гасительный элемент штифтовой каретки в положении по10 коя, общий вид; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — расцепляющий механизм с откидным рычагом и тягой в положении покоя, общий вид; на фиг. 9 — то же, вид сверху.

На монтажной траверсе 1 установлена бло15 кирующая заслонка 2, на одном конце которой выполнен снабженный болтом 8 отогнутый выступ 4, а на другом — снабженный направляющей 5 изгиб б. Блокирующая заслонка получает направление с помощью гнезда 7 и

20 болта 8. В продольной прорези 9 установлена пружина 10. На болте 11 укреплен снабженный отогнутыми выступами 12 и 18 стопорный рычаг 14. На отогнутом выступе 15 рычага выполнена наклонная направляющая прорезь

25 16. На траверсе 1 укреплен подшипниковый болт 17, на котором удерживается управляющий мостик, содержащий снабженную стопорным кулачком 18 нижнюю часть 19, снабженную кулачком 20 верхнюю часть 21 и соединиЗО тельную перемычку 22. Управляющий мостик

267176 получает на более жесткую точку опоры благодаря натяжению пружины 23. В болте 24 подвижно размещен поводок 25, снабженный прорезью 26, выемкой 27, кулачком 8 и штифтом

29, причем нижняя часть 19 упирается в болт

80. Штифтовая каретка 81 движется по оси 32 и уголковой детали 88.

Снабженный изгибом 84 и болтом 35 гасительный рычаг 86 установлен на подшипниковом болте 17. Он передвигается с помощью маятникового элемента 87 совместно с штифтовой кареткой 81. Плечо 88 рычага 86 соединено с растягивающейся пружиной 89. На оси

82 установлен снабженный пружиной 40 расцепляющий механизм 41, который получает направление с помощью болта 42. Один конец механизма 41 снабжен отогнутым выступом 48, а другой — отогнутым выступом с болтом 44.

На болт 45 опирается угловой рычаг 46, на котором выполнен отогнутый выступ 47. Рычаг

46 соединен болтом 48 с блокирующей заслонкой 2. В боковую деталь 49, в прорезь 50 введен снабженный продолговатым отверстием 51 и пружиной 52 откидной рычаг 58, на котором кроме кулачков 54 и 55 предусмотрена выемка

56. Тяга 57, имеющая крюкообразную насадку

58, продолговатым отверстием 59 установлена на болте 60 и снабжена болтом 61.

На траверсе 1 предусмотрена выемка 62, с помощью которой захватывается выполненный на блокирующей заслонке 2 штифт 68. На боковой детали 64 расположена с возможностью перемещения блокирующая штанга 65 с отогнутым выступом бб и пружиной 67. На боковой детали 49 по болту 68 передвигается шатун 69, Для суммирования или вычитания, после которого должно следовать по окончании рабочего хода гашение штифтовой каретки, элементы гашения штифтовой каретки находятся в положении, изображенном на фиг. 1, 2, 3, 6, 7, 8 и 9.

Положение элементов для предотвращения гашения штифтовой каретки при умножении показано на фиг. 4 и 5. Благодаря шаговому механизму штифтовая каретка 31 при вводе значений для суммирования или вычитания приводится в положение, соответствующее введенному через клавиши значению. При включении полной емкости разрядов ограничение штифтовой каретки происходит в положении одиннадцатого разряда, при этом рычаг 86 своим изгибом 84 взаимодействует с оттогнутым выступом 13.

Для умножения введенное в штифтовую каретку 81 значение множителя принимается в механизме умножения за рабочий ход машины, и при обратном ходе штифтовая каретка гасится в исходном положении.

После этого в штифтовую каретку вводится множимое и с целью вычисления результата нажимается клавиша. Теперь умножение протекает автоматически, При этом значение в штифтовой каретке не гасится, пока не вычтется весь множитель. После нажатия клавиши блокирующая штанга 65 сдвигается по направлению стрелки А (фиг. 1), При этом освобож5 о

ЗО

65 дается отогнутый выступ бб блокирующей заслонки 2. Благодаря натяжению пружины 10 блокирующая заслонка перемещается по направлению стрелки Б (фиг, 1). Перемещение блокирующей заслонки ограничено болтом 8.

Блокирующая штанга 65 из-за выступа бб на блокирующей заслонке 2 не может возвратиться в свое первоначальное положение.

Вследствие этого клавиша фиксируется в нажатом состоянии и приводной двигатель включается на длительную работу. 3а счет перемещения блокирующей заслонки поводок 25 со своим кулачком 28 с помощью направляющей

5 изгиба б и штифта 29 выдвигается из зоны толкающей системы рычагов, При этом поводок направляется в прорезь 26.

Под действием блокирующей заслонки отклоняется в направлении часовой стрелки вращающий вокруг болта 11 стопорный рычаг 14 (фиг. 6). Благодаря этому выступ 18 проскальзывает по изгибу 84 рычага 86 и второй более короткий выступ 12 попадает в зону изгиба 34.

Управляющий мостик жестко упирается в болт 30. При суммировании или вычитании, управляясь от кулачкового диска (на чертеже не показан), толкающая система рычагов перемещается в направлении стрелки к кулачку

28 поводка 25 (фиг. 7), благодаря чему верхняя часть 21 управляющего мостика с помощью соединительной перемычки 22 поворачивается и через болты 85 рычага 86 гашения и кулачок 20 перемещает штифтовую каретку

81 в исходное положение; одновременно происходит гашение. Во время процесса умножения толкающая система рычагов. направляемая болтами, наоборот, проскальзывает мимо поводка 25, не воздействуя на него, пока связанное с протеканием умножения движение штифтовой каретки 81 не ограничится на выступе

12. Шарнирно подсоединенный к штифтовой каретке 81 маятниковый элемент 87 при использовании полной емкости штифтовой каретки в одиннадцать разрядов прилегает к расцепляющему механизму 41. Болт 42 придает ему одновременно горизонтальное ограничение. После окончания процесса умножения штифтовая каретка 81 достигает своего дополнительного двенадцатого положения (фиг. 9) и получает ограничение, 3а счет этого дополнительного пути элемент 87 отклоняет механизм 41, как показано на фиг. 9. Благодаря этому с помощью болта 44 откидной рычаг 53 входит в зону действия тяги 57, которая движется вперед и назад от кулачкового диска (на фиг. не показан). Во время процесса умножения тяга 57 проскальзывает мимо кулачка 54, вводимого в прорезь 50 боковой детали

49 откидного рычага 58, при этом последний прилегает к кромке в направляющей прорези

50. Штифт 68 в нормальном положении служит в качестве упора для откидного рычага

53, При отключении умножения заслонка 2 со штифтом 68 отходит от откидного рычага 58.

Одновременно угловой рычаг 46 отклоняется и приходит в действие (фиг. 9). Доставленныц

267175 с помощью маятникового элемента 87 и расцепляющего механизма 41 в зону действия тяги 57 откидной рычаг 58 производит теперь обратное движение тяги 57 за счет упора насадки 58 в кулачок 54, Через кулачок 55, который находится в зоне отогнутого выступа 47 углового рычага 46, происходит теперь с помощью болта 48 силовой возврат блокирующей заслонки 2. При этом штифтом 68 откидной рычаг 58 возвращается в исходное положение. Блокирующая штанга 65 с отогнутым выступом 66 оттягивается с помощью пружины 67 (фиг. 5) так, что клавиша также возвращается в исходное положение. Одновременно поводок 25 благодаря возврату заслонки 2 доставляется в указанное на фиг. 1, 2, 3, 6, 7, 8 и 9 положение.

Предмет изобретения

Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительных машин, содержащее рычаг гашения, штифтовую каретку, заслонку, угловой рычаг, стопорный рычаг и расцепляющий механизм, отличающееся тем, что, с целью сокращения оборудования устройства, в нем рычаг гашения имеет изгиб, входящий в зацепление при полном наборе штифтовой каретки, с отогнутыми выступами стопорного рычага, а заслонка имеет направляющий выступ, входящий в зацепление со штифтом, жестко укрепленным на поводке, имеющем направляющие пазы, в которые входят болт, неподвижно укрепленный

10 на нижней части управляющего мостика, и подшипниковый болт, вокруг которого поворачивается управляющий мостик, маятниковый элемент, связанный со штифтовой кареткой, входит в соприкосновение при полном наборе

15 штифтовой каретки с расцепляющим механизмом, который на другом конце шарнирно соединен с откидным рычагом, имеющим кулачки, один из которых входит в зацепление с насадкой тяги, а другой — с угловым рычагом, 20 второй конец углового рычага имеет штифт, входящий в продольный паз на заслонке, снабженной штифтом, входящим в косой паз, находящийся на отогнутом выступе стопорного рычага.

44 47 Ю Риг д

60 ,7/ 42

44 51

Ф1/Г У

Составитель В. А. Субботин

Редактор С. С. Лазарева Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 250415 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин Устройство управления гашением штифтовой каретки для десятиклавишных вычислительныхмашин 

 

Наверх