Проходки тоннелей в сыпучих грунтах

 

267670

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социелистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 140817

Заявлено 18.V.1962 (№ 778490129-14) Кл. 19f, 3102 с присоединением заявки №

Приоритет 27.П.1961

МПК Е Olg

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 2. lV.!970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16.1Х.1970

УДК

Автор изобретения

В. П. Самойлов

Заявитель

ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ 6 СЫПУЧИХ ГРУНТАХ

По основному авт. св. № 140817 известен щит для проходки тоннелей в сыпучих грунтах, ножевая часть которого разделена на отсеки горизо нталыными перемычками, причем к каждой горизонтальной перемычке примыкает по ширине щита один или несколько ленточных конвейеров с реверсивными фрикционными устройствами, смонтированных так, что они могут поворачиваться.

Недостаток упомянутого щита состоит в том, что ленты конвейеров и щит движутся несинхронно. Это не допускает дозирования выпуска- грунта внутри щита.

Предлагаемый щит отличается тем, что конвейеры оборудованы соединенной со штоками щитовых домкратов связью, например зубчатой рейкой.

На фиг. 1 изображен продольный осевой разрез предлагаемого щита; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел Г на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 3.

В ножевой ча сти I щита имеются горизонтальные перемычки 2 и один или несколько конвейеров 8 по ширине щита (на чертеже показаны два).

Каждый конвейер крепится с одной стороны к боковом листу 4, прикрепленному к ножевому кольцу щита, а с другой — к средней вертикальной перегородке 5.

Трубчатая рама 5 конвейера раздвижная, что позволяет периодически натягивать ленту 7 вращением муфты 8. Конвейер имеет несколько промежуточных роликов 9, причем в головной, сильно нагруженной части ленты промежуточные ролики 10 установлены в передней трубе рамы конвейера.

Чтобы лента не провисала с боков, к раме конвейера прикреплены ролики 11. Конвейер

10 закрепляют в установленном положении, вводя удлиненные оси головного 12 и хвостового 13 барабанов в горизонтальные прорези в вертикальных фасонных листах 14 бокового листа

4 и накладках 15 вертикальной перегородки

5 с последующей фиксацией при помощи сухарей 15. На наиболее удаленную ось хвостового барабана 18 насажена гидравлическая муфта 17 с дистанционным управлением.

Кольцевой поршень муфты 17 передает дав20 ление на фрикционное кольцо 18 на шлицзх хвостового бар а бана. Скорость вр агцения хвостового барабана,и ленты конвейера регулируют коробкой передач 19, выполненной по принципу автомобильной, которая устаноэле25 на рядом с фрикционной муфтой.

Ведомый вал коробки передач и ось хвостового барабана соединены храповой муфтой

20 с пружиной.

На ведущем вал коробки передач 19 закрс30 плена т:.риводная шестерня 21, которая приво267670

25 дится во вращение, например, зубчатой рейкой

22, соединенной со штоком соответствующего щитового домкрата.

Зубчатые рейки 22 в промежутке между конзе,сром и опорным кольцом защищены от повреждений накладками.

Привод может быть осуществлен и без коробки передач 19. В этом случае конвейер принудительно (например, от рейки) будет двигаться лишь с одной скоростью, величина которой зависит от соотношения диаметров барабана 18 и приводной шестерни 21.

Погрузка грунта на перегружатель 28 осуществляется с помощью ковша 24.

Обделку тоннеля, как обычно, выполняют в хвостовой части щита. На чертеже показан вариант обделки, согласно кото рому монолитный бетон нагнетают между оболочкой щита и внутренней передвижной опалубкой 25, а затем прессуют домкратами через распределительное кольцо 2б.

Предлагаемый щит работает следующим образом.

По окончании очередной подвижки щита одновременно с оттягиванием штоков домкратов в пространство между оболочкой щита и опалубкой 25 нагнетают порцию бетона заданного состава.

В это время в зависимости от физико-механ и веских хара ктеристик грунта:и особенно сцепления передвижную каретку шестерен коробки передач 19 дистанционно переключают в необходимое положение. Если сцепление грунта невелико, каретку ставят в среднее lIOложение, при котором скорость ленты равна скорости рейки.

Когда сцепление в грунте уменьшается, каретку выводят из зацепления с другими шестернями, и принудительное движение от рейки на конвейер не передается. В этом случае

IB работу вступает фрикционная муфта 17. жидкость,подается IB нее под давлением, соответствующим сцеплению в грунте.

1=:сли грунт обладает большим сцеплением, каретку шестерен в коробке передач ставят в кр-йнсе правое положение. В этом случае скоpvcr!. ленты конвейера в 1,5 — 2,0 раза превыш",ñò скорость зубчатой рейки.

Предмет изобретения

Щит для проходки тоннелей в сыпучих грунтах по авт. св. № 140817, отличающийся тем, что, с целью синхронизации движения лент конвейера и щита, конвейеры оборудованы соединенной со штоками щитовых домкратов связью, например зубчатой рейкой.

267670

Узелl

Фия

Риг. 5

Редактор Б. Б. Федотов

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор А. И. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2506/5 Тираж 480 П одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4(5

Проходки тоннелей в сыпучих грунтах Проходки тоннелей в сыпучих грунтах Проходки тоннелей в сыпучих грунтах Проходки тоннелей в сыпучих грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх