Теплопневмогидроусилитель

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 42г, 1j04

Заявлено 13.1,1969 (№ 1301918/40-23) с присоединением заявки № —Приоритет

Опубликовано 10.1V.1970. Бюллетень № 14

Дата опублнковаш1я описания 4Х111.1970

МПК G 05Ь

УДК 621-52(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Воронин, Р, К). Федосеев и И. Л. Повицкий

Заявитель

ТЕПЛОПНЕВМОГИДРОУСИЛ ИТЕЛЬ

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.

Известны усилительные устройства, содержащие каналы питания и сброса жидкости, выходной канал и коммутатор. Недостатком их является неспособность работать продолжительное время в среде агрессивной жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение продолжительности работы в агрессивной среде. Это достигается выполнением коммутатора теплопневмогидроусилителя в гиде теплообменных устройств, расположенных в непосредственной близости от каналов питания и сброса. Выходы устройств сообщены со сбросовой полостью, а входы — через распределитель с источниками разных теплоносителей.

На чертеже представлена схема теплопневмогидроусилителя.

Он содержит каналы питания 1, сброса 2, выхода 8, теплообменники 4 и 5, входы которых б и 7 соединены через распределитель 8 с каналами 9 и 10 горячего и холодного теплоносителей.

Устройство работает следующим образом.

При соединении входа б теплообменника 4 с каналом 9 горячего теплоносителя, а входа

7 теплообменнпка 5 с каналом 10 холодного теплоносителя жидкость, поступающая в капал питания, проходит через теплообменинк 4 в канал выхода 8, а в теплообменнике 5 замораживается, образуя пробку. препятствующую ее поступлению в канал сброса. Таким ооразом, давление жидкости в выходном канале соответствует входному.

При другом положении распределителя го10 рячпй канал 9 соединяется со входом 7 теплообменника 5, а холодный канал 10 — со входом б теплообменника. Это обеспечивает замораживание жидкости у кяняля питания В теплообменнпке и препятствует ее поступле15 ни1о в канал выхода. Таким образом, давление жидкости в канале выхода отсхтствует, тяк кяк пз канала пlггя!1пя жид! .Ость не поступает и капал выхода соединен с полостью сброса через теплообменник 5, по которому

20 протекает горячая среда, обеспечивающая беспрепятственную связь выходного канала с каналом сброса.

Предмет изобретения

25 Теплопневмогидроусилптель, содержащий каналы питания и сороса жидкости, выходной канал и коммутатор, отличаюи1иася тем, что, с целью повышения надежности работы в агрессивной жидкой среде, коммутатор тепло3р пневмогпдроусплителя выпочнен в виде рас268767

Составитель О. Сербинов

Тскред Л. А. Камышиикова Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор И. Д. Воликова

Заказ 2081/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров ССС1о

Москва )1(-35, Раушская па., д. 415

Типография, пр. Сапуliова, 2 положенных в непосредственной близости от каналов питания и сброса жидкости теплообменпых устройств, выходы которых сообщены со сбросной полостью, а входы соединены через распределитель с источниками горячего и холодного теплоносителей.

Теплопневмогидроусилитель Теплопневмогидроусилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх