Подвесной грузонесущий конвейер

 

О П И С А Н И Е 269005

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетокиз

Социалистическик

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.!.1968 (№ 1206595/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.!Ч.!970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 10Х111.1970

Кл. 81е, 145

МПК В 65@

УДК 621,867.154.2(088.8) Комитет по делай изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

Л. А. Игнатов

Государстренное просктное конструкторско-технологическое бюро машиностроения

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Известны подвесные грузонесущие конвейеры, содержащие ходовой путь, по которому при помощи тяговой цепи пепемещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный в местах разгрузки или погрузки подвесок тормозом для остановки тяговой цепи и перемещающейся по неподвижным направляющим рамой, на которой смонтированы поворотные устройства для изменения направления движения тяговой цепи, а также отрезок ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков с ходовым путем конвейера.

Отличительной особенностью описываемого конвейера является то, что рама жестко прикреплена к тележке, опирающейся на неподвижные направляющие, и соединена с противовесом, возвращающим ее в исходное положение, а одно из поворотных устройств снабжено регулятором скорости.

Такое выполнение конвейера повышает надежность его работы.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер в месте разгрузки или погрузки подвесок; на

<Ьиг. 2 — тормоз тяговой цепи конвейера; на фиг. 3 — кинематическая схема описываемого конвейера в месте разгрузки или погрузки подвесок с двумя парами поворотных устройств.

Предлагаемый конвейер содержит кодовой путь 1, по которому перемещаются каретки 2, несущие подвески 8 для грузов. Каретки приводятся в движение тяговой цепью 4. В месте погрузки или разгрузки конвейера установлена тележка 5, перемещающаяся по неподвижным направляющим б . К тележке жестко прикреплена рама 7, на которой смонтированы поворотные устройства 8 и отрезок 9 кодового пути, соединенный посредством раздвижнык стыков 10 с кодовым путем конвейера. Тележ10 ка соединена с противовесом П, а на неподвижнык направляющих установлены концевые выключатели 12 и Ы

Чонцевой выключатель 18 служит для подачи сигнала на включение тормоза 14, который

15 расположен на одной из неподвижных направляющих. При необкодимостп остановки тяговой цепи с каретками в месте разгрузки и погрузки конвейера включают тормоз, который своими рычагами зажимает тяговую цепь.

20 После этого усилием от привода тяговая цепь конвейера начинает перемещать в направлении стрелки А тележку со смонтированными «а ней отрезком кодового пути и поворотными устройствами. Перемещение возмож25 но на величину кода раздвижных стыков.

В этот момент участок цепи конвейера с подвесками B мсстс разгрузки или погрузки неподвижен для осугцествления погрузочноразгрузо шык операций. При достижении

Ç0 тележкой крайнего левого положения кон260005

11 цевым выключателем 12 подается команда на растормаживание тормозом тяговой цепи, после чего противовес начинает перемещать тележку в направлении стрелки Ь до возвращения в исходное правое положение. Скорость возврата тележки подбирается не менее чем в два раза больше скорости движения тяговой цепи и устанавливается регулятором скорости 15, воздействующим на поворотное устройство.

Время остановки участка тяговой цепи конвейера функционально связано с длиною хода развижных стыков 10, скоростью движения тяговой цепи и кратностью полиспаста поворотных устройств.

На фиг. 1 кратность полиспаста поворотных устройств равна двум. При установке в месте погрузки или разгрузки двух пар поворотнь|х устройств (фиг. 3) кратность полиспаста равна четырем, что при тех же данных увеличит вдвое время остановки участка тяговой цепи.

В результате того, что загрузка и разгрузка осуществляется при неподвижных подвесках, можно повысить производительность конвейера за счет увеличения скорости движения тяговой цепи.

Предмет из обретения

Подвесной грузонесущий конвейер, содержащий ходовой путь, по которому при помощи тяговой цепи перемещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный в местах

10 разгрузки или погрузки подвесок тормозом для остановки тяговой цепи и перемещающийся по неподвижным направляющим рамой, на которой смонтированы поворотные устройства для изменения направления движения тяговой

15 цепи, а также отрезок ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков с ходовым путем конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, рама жестко прикреплена к тележке, 20 опирающейся на неподвижные направляющие, и соединена с противовесом, возвращающим ее в исходное положение, а одно из поворотных устройств снабжено регулятором скорости.

269005 !

Уиа. 8

1 с ю « (Составитель А. П. Чижиков

Редактор Т. А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2145 16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности
Наверх