Подвесная транспортная система

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта, а именно к транспортным системам с заданной траекторией движения, и может быть использовано в навесных монорельсовых транспортных средствах, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок. Подвесная транспортная система имеет ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки, на которой установлены пары опорных колес транспортного средства, имеющего пары нижних прижимных ведущих колес, взаимодействующих с балкой. Балка ходового пути выполнена в форме тавра, с противоположных сторон вертикальной стойки которой размещены в горизонтальной плоскости две ведущие пары колес, установленные, как и верхние опорные пары колес на осях рамы транспортного средства. На осях ведущих колес размещены двуплечие рычаги, которые попарно с каждой стороны балки связаны тросом полиспастной системы, пропущенным через четыре установленных на раме ролика, с серьгой грузонесущего подрамника, который с противоположной серьгам стороны шарнирно подвешен к раме транспортного средства. В результате повышается надежность сцепления приводных колес с балкой ходового пути, повышается безопасность транспортной системы в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта, а именно к транспортным системам с заданной траекторией движения, и может быть использовано в навесных монорельсовых транспортных средствах, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок.

Известны монорельсовый ходовой путь и транспортное средство, представляющие собой транспортную систему (изобретение RU 2269444, 10.02.2006). Ходовой путь выполнен в виде монорельса и открытого снизу короба из листового металла с периодически установленными внутри него поперечными элементами жесткости. В нижней части короба имеются продольные боковые выступы с профилем по форме полутрапеции наклонными поверхностями вверх, а в верхней - углубление для установки монорельса. Транспортное средство имеет платформу, на которой с возможностью взаимодействия с верхней полкой монорельса ходового пути установлены центральные приводные опорные колеса и две пары разнесенных по высоте пассивных боковых колес, установленных с возможностью взаимодействия с боковыми плоскостями короба ходового пути.

Наличие в ходовом пути коробчатого элемента облегчает и удешевляет конструкцию, однако система требует постоянной балансировки и не обеспечивает надежного сцепления колес с ходовым путем, что ограничивает ее применение в качестве общественного транспорта в пригородной зоне.

Известна монорельсовая транспортная система навесного типа, в которой монорельс и короб ходового пути выполнены в виде единой коробчатой конструкции, приводные пары колес платформы транспортного средства взаимодействуют с наклонным основанием монорельса, а пары пассивных катков - с дорожным полотном (полезная модель RU 86918, 20.09.2009).

К недостаткам конструкции относится невысокая сила сцепления приводных колес с монорельсом, что снижает надежность и безопасность движения.

В качестве прототипа выбрана подвесная транспортная система по изобретению RU 2302955, МПК B61B 3/02, B61B 13/04, опубл. 20.07.2007 г. Система содержит ходовой путь в виде балки П-образного профиля, подвешенной посредством центральных стоек, и транспортного средства с верхними опорными колесами, установленными с возможностью взаимодействия с верхней горизонтальной поверхностью балки, нижними прижимными ведущими колесами, установленными с возможностью взаимодействия с нижней горизонтальной поверхностью балки, и парными вспомогательными роликами боковой стабилизации. При этом нижняя плоскость качения ведущих колес балки имеет покрытие из материала с повышенным коэффициентом сцепления.

Наличие сменных элементов покрытий в прототипе не обеспечивает достаточной силы сцепления приводных колес с балкой в условиях пересеченной местности, особенно на спусках и подъемах, что негативно сказывается на безопасности движения транспортного средства.

Задача, положенная в основу изобретения, заключается в создании надежной конструкции подвесной системы, обеспечивающей безопасность перевозки пассажиров и грузов в условиях пересеченной местности, в отдаленных районах, а также на природных территориях со статусом заповедников, заказников и национальных парков.

Технический результат - повышение надежности сцепления приводных колес с балкой ходового пути за счет использования массы транспортного средства, обеспечивающей безопасность системы в целом.

Технический результат достигается тем, что подвесная транспортная система имеет ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки, на которой установлены пары опорных колес транспортного средства, имеющего пары нижних прижимных ведущих колес, взаимодействующих с балкой. Новым является то, что балка ходового пути выполнена в форме тавра, с противоположных сторон вертикальной стойки которой размещены в горизонтальной плоскости две ведущие пары колес, установленные, как и верхние опорные пары колес на осях рамы транспортного средства. На осях ведущих колес размещены двуплечие рычаги, которые попарно с каждой стороны балки связаны тросом полиспастной системы, пропущенным через четыре установленных на раме ролика, с серьгой грузонесущего подрамника, который с противоположной серьгам стороны шарнирно подвешен к раме транспортного средства. При этом для регулирования усилия прижатия ведущих колес к балке в зависимости от веса груза серьги установлены в/на направляющих грузонесущего подрамника с возможностью перемещения по ним и установки в оптимальном положении относительно подвески груза.

Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает надежное сцепление транспортного средства с ходовым путем и безопасность подвесной транспортной системы в целом.

Заявляемая подвесная транспортная система поясняется примером выполнения с сопровождающими чертежами, на которых изображены:

Фиг. 1 - общий вид;

Фиг. 2 - вид сбоку;

Фиг. 3 - вид в плане.

Система содержит ходовой путь, представляющий собой подвешенную на стойках балку 1, имеющую поперечное сечение в виде тавра, и установленное на ней транспортное средство. Транспортное средство имеет раму 2, на осях которой установлены опорные 3 две пары колес, размещенные в вертикальной плоскости на балке 1, и ведущие 4 приводные две пары колес, размещенные в горизонтальной плоскости и контактирующие с вертикальной стойкой балки 1. На осях ведущих 4 колес установлены поворотные рычаги 5, а на кронштейнах 6 рамы 2 шарнирно подвешен с возможностью поворота подрамник 7 прямоугольной рамной конструкции, в дугообразных направляющих 8 которого установлены серьги 9. Поворотные рычаги 5 пары ведущих 4 колес, расположенных с каждой стороны вертикальной стойки балки 1, соединены тросом 10 полиспастной системы, проходящим через установленные попарно на верхней и нижней полках рамы 2 четыре ролика 11, с соответствующей серьгой 9 подрамника 7. К подрамнику 7 с помощью известных средств подвешивается перевозимый груз 12 в виде пассажирской кабины или грузового контейнера.

Работа подвесной транспортной системы осуществляется следующим образом.

Весовая нагрузка от перевозимого груза 12 транспортного средства при повороте подрамника 7 передается по тросам 10 на рычаги 5, которые, поворачиваясь, плотно прижимают ведущие 4 пары колес к обеим сторонам вертикальной стойки балки 1, обеспечивая их надежное сцепление. Усилие прижатия в зависимости от веса груза 12 регулируют изменением положения серег 9 в пазах 8 направляющих подрамников 7 относительно подвески груза. Направленное движение транспортного средства по балке 1 осуществляется при включении привода ведущих 4 пар колес, которые, вращаясь, катятся по вертикальной стойке балки 1, а верхние опорные 3 пары колес, установленные на балке, вращаются принудительно в направлении движения транспортного средства, перенося вес транспортного средства с грузом.

В предлагаемой к защите системе для регулирования усилия прижатия ведущих колес транспортного средства к балке возможен вариант выполнения серег 9, охватывающих направляющие 8 подрамника 7.

1. Подвесная транспортная система, включающая ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки, на которой установлены пары опорных колес транспортного средства, имеющего пары нижних прижимных ведущих колес, взаимодействующих с балкой, отличающаяся тем, что балка ходового пути выполнена в форме тавра, с противоположных сторон вертикальной стойки которой размещены в горизонтальной плоскости две ведущие пары колес, установленные, как и верхние опорные пары колес на осях рамы транспортного средства, причем на осях ведущих колес размещены двуплечие рычаги, которые попарно с каждой стороны балки связаны тросом полиспастной системы, пропущенным через четыре установленных на раме ролика, с серьгой грузонесущего подрамника рамной конструкции, который с противоположной серьгам стороны шарнирно подвешен к раме транспортного средства.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что серьги размещены в/на направляющих грузонесущего подрамника транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава.

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортной системе. .

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения и может найти применение в сильно пересеченной местности. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. .

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава.

Изобретение относится к монтажу пролетных строений городских магистралей подвесного и эстакадного типов. Способ может быть использован при строительстве транспортных магистралей городов.

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам общественного пользования. Подвесная дорога с вагоном-лифтом содержит опорные элементы и балки, на которые помещен двухколейный рельсовый путь с установленной на нем ходовой платформой. К ходовой платформе посредством выдвижных телескопических опор подвешен пассажирский вагон. Пассажирский вагон в районе остановок опускается для посадки-высадки пассажиров, а затем поднимается с помощью электролебедки, имеющейся на ходовой платформе. В транспортном положении вагон жестко фиксирован относительно ходовой платформы и перемещается совместно с ней. В результате отсутствует необходимость посадочных платформ и лестничных маршей, обеспечиваются комфортные условия для посадки-высадки пассажиров в любой ситуации. 4 ил.
Наверх