Водо-вакуумная туалетная система

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а именно к туалетам железнодорожных вагонов, автобусов, самолетов и т.д. Водо-вакуумная туалетная система содержит унитаз, установленный на опорной раме (2), соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса, заслонку, расположенную в корпусе клапана сброса на выходе из унитаза, и привод ее перемещения. Унитаз взаимосвязан с опорной рамой посредством клеевого соединения, а корпус клапана сброса размещен за задней стенкой унитаза с углом наклона 20-40° относительно вертикальной оси унитаза. Заслонка, перекрывающая отверстия клапана сброса, выполнена из металлокерамических пластин. Изобретение обеспечивает компактное размещение корпуса клапана сброса относительно вертикальной оси унитаза и повышает надежность функционирования туалетной системы. 2 ил.

 

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к водо-вакуумным туалетным системам, и найдет широкое применение в быту, а также на транспортных средствах: на самолетах, железнодорожных вагонах, автобусах и т.д.

Надежная работоспособность туалетных систем важна особенно для транспортных средств. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение надежности функционирования туалетной системы, повышение технологичности и обеспечение компактности туалетной системы.

Одной из проблем туалетной системы является засор, создающий избыточное давление в туалетной системе. Для разрешения данной ситуации на выходе из унитаза устанавливают клапан сброса, представляющий собой металлическую заслонку кругового движения с резиновым уплотнением. Однако работоспособность таких клапанов не отличается надежностью. Так как при попадании инородного тела в клапан, происходит заклинивание клапана, постепенно резиновая прокладка заминается и приходит в негодность.

В отличие от применяемых металлических заслонок предлагается использовать для клапана сброса заслонку, выполненную в виде металлокерамической пластины с перекрывающимися отверстиями. Преимущество данной заслонки заключается в недопущении заклинивания за счет перекрывающихся отверстий. Принцип работы конструкции клапана сброса прост и надежен в эксплуатации.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение высоких эксплуатационных свойств системы при сохранении надежной работоспособности, рациональной компоновки туалетной системы и повышение технологичности установки унитаза.

Для обеспечения компактного размещения корпус клапана сброса, включающий клапан сброса и привод, установлен с углом наклона 20-40° к вертикальной оси симметрии унитаза.

Устойчивость унитаза обеспечивает опорная рама. Крепление чаши унитаза к опорной раме обеспечивает сварное соединение, при этом чаша унитаза и опорная рама имеют разную толщину относительно друг друга. Сварка разнотолщинных деталей является сложной в исполнении, не гарантирует прочности соединения и требует дополнительной обработки сварного шва. Поэтому замена сварного шва на клеевое соединение позволит повысить прочность соединения и исключить его восстановительно-доводочную обработку.

При этом в отдельных случаях, для туалетной системы, не испытывающей большой нагрузки, возможно применение конструкции унитаза без использования опорной рамы.

Преимущества предлагаемого изобретения позволяют обеспечить надежную работоспособность системы при сохранении высоких эксплуатационных характеристик.

Из уровня техники известна полезная модель (RU, патент на полезную модель №40282, МПК 7 B61D 35/00, E03D 5/10, E03D 11/10, заявка №2003118505 от 23.06.2003), туалетная система транспортного средства, содержащая водяной бак с системой смыва, унитаз с выходным соплом и заслонкой, связанной со сливным механизмом.

Недостатками этого туалета является то, что используемый в нем клапанный узел сложен, имеет громоздкие размеры и ненадежен в эксплуатации.

Известен аналог заявляемой полезной модели - это разработка фирмы «Monogram systems» (www/monogramsystems.com), состоящая из чаши смыва, опорной рамы и клапана сброса.

Недостатками конструкции является низкая технологичность изготовления за счет необходимости дополнительной доводочно-восстановительной обработки из-за искажения контура чаши при электросварке тонкостенной оболочки чаши с толстостенной опорной рамой, а также громоздкость конструкции, обусловленная большими габаритными размерами клапана смыва.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является патент на полезную модель (RU, патент на полезную модель №27933 МПК 7 E03D 11/10, заявка №2002118922/20, 17.07.2002), туалет, который содержит унитаз, соединенный с магистралью смыва, клапан сброса, заслонку, расположенную на выходе из унитаза и связанную с приводом ее перемещения.

К недостаткам данного туалета можно отнести громоздкость конструкции, обусловленную большими габаритными размерами клапана сброса.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение высоких эксплуатационных свойств системы при сохранении надежной работоспособности, рациональной компоновки туалетной системы и повышение технологичности установки унитаза.

Технический результат заключается в повышении надежности функционирования туалетной системы, путем использования заслонки, исключающей заклинивание, обеспечении удобства компактного размещения, за счет установки клапана сброса под углом наклона к оси унитаза, повышении технологичности установки унитаза на опоре путем использования клеевого соединения.

Для достижения технического результата туалетная система, водо-вакуумная туалетная система, содержащая унитаз, установленный на опорной раме, соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса, заслонку, расположенную в корпусе клапана сброса на выходе из унитаза, привод ее перемещения, причем унитаз взаимосвязан с опорной рамой посредством клеевого соединения, а корпус клапана сброса размещен за задней стенкой унитаза с углом наклона 20-40° относительно вертикальной оси унитаза, при этом заслонка, перекрывающая отверстия клапана сброса, выполнена из металлокерамических пластин.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На рис. 1 показана туалетная система, вид сбоку.

На рис. 2 показана туалетная система, вид сзади.

Предлагаемая туалетная система содержит унитаз с чашей 1, установленной на опорной раме 2, магистраль смыва, включающую водяной клапан 3, сливной канал 4, корпус 5 клапана сброса, включающий задвижку 6 с отверстиями и приводом 7.

В корпусе 5 клапана сброса использована шиберная задвижка 6 возвратно-поступательного действия, состоящая из подвижной и неподвижной пластин с нецентральными проходными отверстиями. Применение задвижки в качестве клапана сброса обеспечивает долговечность конструкции и надежность эксплуатации, так как применен малоизнашивающийся материал, например металлокерамика.

Корпус 5 клапана сброса установлен с наклоном в диапазоне 20-40° относительно оси симметрии унитаза. Предлагаемое размещение корпуса клапана сброса 6 позволяет получить более компактную компоновку с максимальной возможностью использования пространства за счет наклона корпуса 5, включающего клапан сброса 6 и привод 7, расположенные в нише под чашей 1 унитаза.

Чаша унитаза установлена на опорной раме. Для крепления чаши унитаза к опорной раме в основном используют сварку.

В предлагаемом техническом решении монтаж чаши унитаза с опорной рамой выполнен посредством клеевого соединения, позволившего упростить данный технологический процесс и обеспечить надежность соединения.

Частным случаем предлагаемой туалетной системы возможно использование унитаза без опорной рамы.

Работа туалетной системы осуществляется следующим образом. Водный клапан открывается, и вода через форсунки омывает поверхность чаши. После закрытия водяного клапана запускается процесс вакуумирования накопительной емкости. Открывается клапан сброса и по магистральному каналу отходы, под действием вакуума, попадают в накопительную емкость.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работоспособности туалетной системы, обеспечить компактное размещение, повысить технологичность установки унитаза на опорной раме.

Туалетная система прошла испытания в реальных условиях эксплуатации и на практике подтвердила достижимость заявляемого технического результата.

Водо-вакуумная туалетная система, содержащая унитаз, установленный на опорной раме, соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса, заслонку, расположенную в корпусе клапана сброса на выходе из унитаза, привод ее перемещения, отличающаяся тем, что унитаз взаимосвязан с опорной рамой посредством клеевого соединения, а корпус клапана сброса размещен за задней стенкой унитаза с углом наклона 20-40° относительно вертикальной оси унитаза, при этом заслонка, перекрывающая отверстия клапана сброса, выполнена из металлокерамических пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетным туалетам и касается доступного для кресла-каталки самолетного туалета с подвижной стенкой. Сборная конструкция туалетной комнаты содержит огороженное место, содержащее переднюю стенку, стенку разделительной перегородки.

Изобретение относится к туалетам в самолетах. Узел туалетного блока, сконфигурированный для установки во внутреннем пространстве самолета, который содержит первую (28) стенку и вторую (30) стенку, которые по существу параллельны друг другу, и вторая (30) стенка длиннее первой (28) стенки, третью (31) стенку и четвертую (26) стенку.

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль.

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок.

Изобретение относится к области авиастроения. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах.

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспорта. Единица рельсового подвижного состава содержит встроенный внутри бак (3), на дне (10) которого предусмотрено соединительное отверстие (7), в которое снаружи бака (3) вставляется запорное устройство (6) бака.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию рельсовых транспортных средств. Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства включает водосливную трубу (1) и обогревательное устройство (6) для защиты водосливной трубы (1) от замерзания.

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей воды, присоединенный к впускному патрубку для свежей воды, и выпускную трубу (248) для промывочной воды, присоединенную к выпускному патрубку для промывочной воды.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирскому транспорту. Способ защиты водопроводных линий (9) и водяных емкостей (1, 13) транспортного средства, в особенности рельсового транспортного средства, от повреждений при замерзании заключается в отслеживании напряжения (U) в бортовой электрической сети транспортного средства и/или давления (Р) в пневматической сети (37) транспортного средства и опорожнении водопроводных линий (9) и водяных емкостей (5, 7, 13) или (1, 13), когда напряжение (U) падает ниже первой предельной величины или когда давление (Р) падает ниже третьей предельной величины.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний покрывной слой (4, 5) с расположенным между ними материалом (1) сердечника.

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения жидкости. Задачей изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетный модуль транспортного средства включает туалетную кабину (1) с установленными в ней унитазом (2) и умывальником (3), основной бак-накопитель (4) для сбора и хранения туалетных стоков, водяной бак (5) с водяным насосом (6) и компрессор (15), соединенный с эжектором (14) для создания вакуума в промежуточном баке-накопителе (43).

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит санитарную систему, которая имеет бак (1) для сточных вод и бак (2) для свежей воды, которые снабжены каждый соответствующими датчиками уровня заполнения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено водосливным трубопроводом (1), концевая часть (2) которого примыкает к проему (4) в панели (5) пола рельсового транспортного средства. На концевой части (2) предусмотрена обогреваемая панель (7), которая расположена параллельно панели (5) пола и имеет водослив (8), адаптированный к свободному поперечному сечению концевой части (2) водосливного трубопровода (1). На противоположной панели (5) пола стороне обогреваемой панели (7) предусмотрено обогревательное устройство поверхностного действия. Изобретение повышает степень защиты от замерзания водослива. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх