Способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой



Способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой
Способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой
Способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой

Владельцы патента RU 2604165:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение может быть использовано для восстановления деталей электрошлаковой наплавкой. После закрепления детали и кокиля расплавляют расходуемый электрод в виде пакета, собранного и сваренного из нескольких металлических прутков, выровненных по торцу. Используют прутки, выполненные из подходящего по размеру и химическому составу проката, на который наносят шихту. По крайней мере один из прутков выдвинут из пакета и имеет заточенный конец, на упомянутый пруток не наносят шихту. Изобретение обеспечивает расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей, упростит подачу шихты в расплав. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области электрошлаковой наплавки и может быть использовано для восстановления деталей электрошлаковой наплавкой.

Известен способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой (патент РФ №2336971 C2, кл. B22D 19/10, B23P 6/00, B23K 25/00 от 01.12.2006).

Однако указанный способ требует изготовления и установки в кокиль легирующей пластины, что приводит к усложнению и удорожанию процесса восстановления деталей электрошлаковой наплавкой.

Ближайшим аналогом является способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой, включающий закрепление детали и кокиля, расплавление расходуемого электрода в расплаве шлаковой ванны, изготовление расходуемого электрода из арматуры, собранной в пакет из нескольких прутков в форме, соответствующей размерам и форме кокиля, выровненного по торцу с выдвинутым средним прутком и зафиксированного сваркой (патент РФ №2350449 C2, кл. B23P 6/00, B23K 25/00, B22D 19/10 от 08.05.2007).

Однако известный способ не позволяет использовать в качестве прутков расходуемого электрода любой прокат, подходящий по размеру и химическому составу, подавать в расплав равномерно вместе с расходуемым электродом шихту. Кроме того, известный способ не всегда позволяет успешно проводить «твердую» стартовую операцию электрошлаковой наплавки, так как возможно появление «короткого замыкания» между расходуемым электродом и восстанавливаемой деталью, что потребует снятия электрода, повторной подготовки и запуску процесса электрошлаковой наплавки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение производительности способа восстановления деталей электрошлаковой наплавкой.

Указанная задача решается тем, что в способе восстановления деталей электрошлаковой наплавкой, включающем закрепление детали и кокиля, расплавление расходуемого электрода, выполненного в виде пакета, собранного и сваренного из нескольких металлических прутков, выровненных по торцу, при этом по крайней мере один из прутков выдвинут из пакета, согласно изобретения, используют прутки, выполненные из подходящего по размеру и химическому составу проката, на который наносят шихту, причем используют выдвинутый пруток с заточенным концом и не наносят на него шихту.

Использование в качестве прутков расходуемого электрода любого проката, подходящего по размеру и химическому составу, позволяют значительно расширить номенклатуру изделий, которые могут быть применены в качестве прутков расходуемого электрода

Закрепление шихты к пруткам позволяет упростить процесс ее подачи в расплав, а также сделать его равномерным.

Заточка концов одного или нескольких прутков позволяет упростить процесс стартовой «твердой» операции электрошлаковой наплавки.

На фиг. 1 изображен начальный этап способа электрошлаковой наплавки коронки зуба ковша экскаватора.

Пример реализации способа

В кристаллизатор 1, прикрепленный к наплавочной установке 2, устанавливают восстанавливаемую деталь 5, например коронку зуба ковша экскаватора.

В держатель электрода 3 устанавливают заранее изготовленный расходуемый электрод 4. Электрод изготавливают путем сварки в пакет трех металлических стержней, выровненных по торцу с выдвинутым средним прутком. После сварки наносят на крайние прутки шихту, примерный состав которой приведен в таблице 1. Шихту закрепляют, например с помощью жидкого стекла, и затем высушивают в печи.

С помощью привода держателя электрода 3 наплавочной установки 2 и перемещают расходуемый электрод 4 в сторону кристаллизатора 1 до соприкосновения расходуемого электрода 4 с коронкой зуба ковша экскаватора 5. В этот момент под действием электрического тока происходит расплавление флюса 6 и расходуемого электрода 4.

Плавку продолжают до расплавления нужного количества металла. После этого отводят расходуемый электрод 4 от кристаллизатора 1 и выключают наплавочную установку 2. После кристаллизации наплавленного металла вынимают восстановленную коронку зуба ковша экскаватора 5 из кристаллизатора 1.

В отличие от аналогов предлагаемый способ позволяет использовать в качестве прутков расходуемого электрода любой прокат, подходящий по размеру и химическому составу, подавать в расплав равномерно вместе с расходуемым электродом шихту и позволяет упростить «твердую» стартовую операцию электрошлаковой наплавки за счет заострения одного из прутков расходуемого электрода, приводящего к увеличению плотности тока при стартовой операции и заметно ее упрощающий.

Способ восстановления деталей электрошлаковой наплавкой, включающий закрепление детали и кокиля, расплавление расходуемого электрода, выполненного в виде пакета, собранного и сваренного из нескольких металлических прутков, выровненных по торцу, при этом по крайней мере один из прутков выдвинут из пакета, отличающийся тем, что используют прутки, выполненные из подходящего по размеру и химическому составу проката, на которые нанесена шихта, при этом выдвинутый пруток используют с заточенным концом, на который не нанесена шихта.



 

Похожие патенты:

Предложенное изобретение относится к устройствам для ремонта сит, используемых в нефтяной, газовой и буровой промышленности для отделения твердых частиц жидкой фазы буровых растворов на углеводородной и жидкой основе.

Изобретение относится к области авиационных двигателей и может быть использовано при мониторинге состояния этих двигателей в течение времени. Способ контроля повреждений на внутренней стороне картера вентилятора включает следующие этапы: отмечают первое повреждение (I1) на внутренней стороне картера вентилятора, ограничивают поверхность осмотра, содержащую упомянутое первое повреждение (I1), отмечают различные повреждения (Ii), присутствующие на ограниченной поверхности осмотра, при этом упомянутые отмеченные различные повреждения представляют собой совокупность рассматриваемых повреждений, для каждого рассматриваемого повреждения (Ii) измеряют глубину и длину упомянутого повреждения (Ii), для каждого рассматриваемого повреждения (Ii) определяют значение степени серьезности при помощи, по меньшей мере, одной номограммы, устанавливающей соотношение глубины и длины каждого рассматриваемого повреждения со степенью серьезности, для каждой поверхности осмотра, содержащей первое повреждение (I1), определяют общее значение степени серьезности посредством суммирования значений степени серьезности, определенных для каждого рассматриваемого повреждения (Ii).

Изобретение может быть использовано при восстановлении наплавкой крупногабаритных деталей типа валов, в частности судовых гребных и промежуточных валов. После предварительного контроля восстанавливаемой поверхности на наличие дефектов в виде несплошностей металла исследуют неразрушающим методом контроля макроструктуру металла в поперечном сечении детали на предполагаемом участке перехода от металла наплавки к основному металлу, соответствующем опасному сечению детали.

Изобретение относится к способу эпитаксиального нанесения ремонтного материала на поверхность (38) подложки, полученной направленной кристаллизацией, и может быть использовано для ремонта деталей газотурбинного двигателя.

Группа изобретений относится к локальной наплавке термомеханической детали из сверхсплава с закреплением наплавляемого материала в повреждении детали. Сначала на подготовительном этапе в камерной матрице для искрового спекания выполняют форму, имеющую вид отпечатка по меньшей мере одной наплавляемой части поврежденной детали, вводят в форму слой порошка припоя и по меньшей мере один слой на основе порошка сверхсплава с образованием многослойного набора порошков, затем проводят искровое спекание полученного многослойного набора путем воздействия давлением и пропускания импульсного тока с подъемом температуры с получением преформы, имеющей градиенты композиции в многослойном наборе порошков, со стороной припоя и сверхсплавом на его поверхности.
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к ремонту транспортных средств, машин и механизмов. В способе осуществляют приготовление восстановительного состава добавок, содержащего, мас.%: минеральные вещества в виде каолина не более 55, катализаторы не более 43 и фуллерены не более 2, подают упомянутый восстановительный состав в зону трения в один этап и осуществляют приработку трибосистемы.

Изобретение относится к области ремонта автотранспортной техники и может быть использовано для восстановления работоспособности теплонагруженных элементов их газовых трактов и выхлопных систем.

Изобретение может быть использовано при ремонте изношенных или поврежденных бандажных полок лопаток турбомашин, выполненных из титановых сплавов. С поврежденных участков удаляют покрытие и поверхностный слой металла, например, алмазным шлифованием.

Изобретение относится к способу электродуговой наплавки цилиндрических поверхностей ободьев и ступиц катаных центров локомотивных колес из среднеуглеродистой стали для устранения технологического износа и продления срока их службы.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении геометрии изношенных участков поверхностей запирающих конусов иглы и корпуса распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу электрошлаковой наплавки покрытия на внутреннюю поверхность трубы и может найти применение при нанесении защитных актикоррозионных покрытий на внутреннюю поверхность труб для оборудования атомной и химической промышленности.

Изобретение может быть использовано для изготовления изделий, эксплуатирующихся в широком температурном интервале (до -60°C) в условиях повышенного коррозионного износа под воздействием морской воды и других агрессивных сред.

Устройство может быть использовано при восстановлении сваркой или наплавкой деталей машин из высоколегированных сталей. Секционный кристаллизатор выполнен с возможностью перемещения относительно наплавляемой детали и включает расположенные по высоте и изолированные друг от друга токоподводящую, промежуточную и формирующую секции.

Изобретение относится к способу сварки труб большого диаметра, в частности к сварке сформованных цилиндрических заготовок для улучшения эксплуатационных характеристик труб и повышения производительности сварки.

Изобретение относится к производству электрошлакового металла и может быть использовано для электрошлаковой сварки металла, электрошлаковой наплавки. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии сварочного производства, и может быть использовано в процессе производства сварных конструкций при большой толщине свариваемых кромок.

Изобретение относится к металлургии, в частности к электрошлаковой наплавке, и может быть использовано для ремонта изношенных деталей машин и изготовления инструментов.

Изобретение относится к машиностроительной отрасли и может быть использовано для ремонта сваркой деталей из серого чугуна, в частности станин станков, суппортодержателей и проч., имеющих хрупкое разрушение.

Изобретение относится к наплавке и специальной электрометаллургии и может быть использовано для ремонта изношенных и изготовления наплавкой плоских поверхностей деталей машин и инструментов.

Изобретение относится к конструкции неплавящегося электрода для электрошлаковой наплавки или электрошлакового переплава. .

Устройство может быть использовано при восстановлении сваркой или наплавкой деталей машин из высоколегированных сталей. Секционный кристаллизатор выполнен с возможностью перемещения относительно наплавляемой детали и включает расположенные по высоте и изолированные друг от друга токоподводящую, промежуточную и формирующую секции.
Наверх