Движитель вертикального подъёма

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха, в частности к конструкциям движителей. Движитель вертикального подъема содержит цилиндрический корпус с опорными шейками, редуктор, размещенный внутри в средней части корпуса и имеющий ведущий вал, пропущенный в отверстие одной из двух опорных шеек, ведомый вал, размещенный вертикально и закрепленный в подшипниках, прикрепленных к корпусу, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на вертикальном ведомом валу с зазором между стенками корпуса один над другим, на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя поверхность каждого диска выполнена волнистой в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин и выпуклостей, сужающихся к центру вращения. На нижней поверхности каждого диска выполнены по концентрическим окружностям углубления в форме усеченных и неусеченных треугольников, повернутых своими вершинами в сторону центра вращения. Л-образные внутренние радиальные каналы имеют впускные и выпускные окна. Дно каждого Л-образного канала параллельно верхней или нижней плоскости диска, а противоположные боковые стенки их равны по размерам и площадям. Достигается повышение технических характеристик движителя. 11 ил.

 

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Известен подъемный турбореактивный двигатель, содержащий корпус цилиндрического типа, внутри которого установлен на подшипниках вертикальный вал, на верхнем конце которого закреплен шестиступенчатый компрессор, а на нижнем конце закреплена одноступенчатая газовая турбина. Внутри корпуса в верхней части закреплен спрямляющий аппарат, а в нижней части расположены: камера сгорания с форсункой подачи топлива, система воспламенения и патрубок подачи сжатого воздуха на лопасти газовой турбины системы запуска.

/Авиация. Энциклопедия, гл. ред. Г.П. Свищев, Большая Российская энциклопедия, M., 1994, с. 427./

Недостатками подъемного турбореактивного двигателя являются: большой расход топлива, разрушительное воздействие раскаленной струи газа на окружающую среду, кратковременность действия, повышенная пожароопасность.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией подъемного турбореактивного двигателя.

Известен движитель вертикального подъема, содержащий корпус цилиндрического типа, имеющий в верхней части защитную решетку, а внутри осевой нагнетатель воздуха со спрямляющим аппаратом, соединенный вертикальным валом с редуктором, закрепленным внутри корпуса в его нижней части.

/Патент США №3276528, кл. 180-119, опубликован 4 октября 1966, фиг. 5 и 16/.

Недостатки известного движителя вертикального подъема по патенту США №3276528: разрушительное воздействие на окружающую среду струи воздуха, выходящей из сопла, малая грузоподъемность при значительной подводимой мощности.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией движителя вертикального подъема.

Известен также движитель вертикального подъема, содержащий корпус цилиндрического типа, внутри средней части которого размещен на кронштейнах редуктор, ведомый вал которого установлен вертикально и закреплен в подшипниках, привернутых к корпусу, а ведущий вал пропущен в отверстие одной из двух шеек опорных подшипников, прикрепленных к наружной стороне корпуса, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на ведомом валу, один над другим, на некотором расстоянии друг от друга, имеют зазор с корпусом.

/Патент РФ №2149800, кл. B64C 29/00, опубл. 27.05.2000, Бюл. 15./

Известный движитель вертикального подъема по патенту РФ №2149800, как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому полезному результату, принят за прототип.

Недостаткам известного движителя вертикального подъема является недостаточная подъемная сила.

Указанный недостаток обусловлен конструкцией движителя вертикального подъема.

Задачей настоящего изобретения является повышение технических характеристик движителя вертикального подъема.

Технический результат обеспечивается тем, что в движителе вертикального подъема, содержащем корпус цилиндрического типа, внутри средней части которого размещен на кронштейнах редуктор, ведомый вал которого установлен вертикально и закреплен в подшипниках, привернутых к корпусу, а ведущий вал пропущен в отверстие одной из двух шеек опорных подшипников, прикрепленных к наружной стороне корпуса, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на ведомом валу, один над другим, на некотором расстоянии друг от друга, имеет зазор с корпусом, согласно изобретению верхняя поверхность каждого из дисков выполнена волнистой в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин и выпуклостей, сужающихся к центру вращения, а на нижней поверхности каждого из дисков выполнены по концентрическим окружностям глухие углубления в форме усеченных треугольников, повернутых своими усеченными вершинами к центру вращения, Л-образные внутренние радиальные каналы, сужающиеся в сторону центра вращения, выполненные в форме равнобедренных треугольников, вершины которых повернуты в сторону центра вращения и имеющих на нижних поверхностях дисков впускные и выпускные радиальные окна, впускные окна могут становится выпускными и наоборот, в зависимости от направления вращения дисков, углубления в форме равнобедренных треугольников, повернутых своими вершинами в сторону центра вращения, расположенных между впускными и выпускными окнами Л-образных каналов, причем дно каждого Л-образного канала параллельно верхней или нижней плоскости диска, а противоположные боковые стенки их равны по размерам и площадям.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фигуре 1 изображен общий вид движителя вертикального подъема;

на фигуре 2 - вид на движитель вертикального подъема сверху;

на фигуре 3 - движитель вертикального подъема в разрезе;

на фигура 4 - устройство редуктора в разрезе;

на фигуре 5 - вид на диск движителя вертикального подъема сверху;

на фигуре 6 - вид на диск движителя вертикального подъема снизу;

на фигуре 7 - вид на диск движителя вертикального подъема сбоку в разрезе;

на фигуре 8 - вид на треугольные углубления, впускные и выпускные окна диска;

на фигуре 9 - вид на Л-образный канал и углубления диска в разрезе;

на фигурах 10 и 11 - схемы создания подъемной силы на диске движителя вертикального подъема.

Движитель вертикального подъема содержит вертикальный цилиндрический, открытый сверху и снизу корпус 1, в средней части к которому привернуты шейки подшипников 2 и 3, одна из которых оканчивается валом 4 со шлицем, а другая имеет внутреннее отверстие, через которое пропущен ведущий вал 5 редуктора 6, установленного внутри корпуса на кронштейнах 7. Редуктор содержит корпус 8, который закрыт крышкой 9, имеющей подшипник, в который вставлен ведущий вал. В подшипниках корпуса 10, привернутых к нему планками 11, закреплен вертикальный вал, состоящий из верхней части 12 и нижней части 13, на нижних концах которых закреплены ведомые шестерни 14, 15, входящие в зацепление с ведущей шестерней 16, закрепленной на ведущем валу. На верхней и нижней частях вертикального вала закреплены соответственно верхняя 17 и нижняя 18 группы дисков, количество которых не ограничено. Те и другие диски размещены на некотором расстоянии друг от друга и имеют зазор с корпусом и одинаковое устройство. Каждый диск 19 плоский, выполнен из прочного и легкого материала. Верхняя поверхность каждого из дисков, с целью ее увеличения, выполнена волнистой в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин 20 и выпуклостей 21, сужающихся к центру вращения, а на нижней поверхности каждого из дисков выполнены по концентрическим окружностям: глухие углубления 22 в форме усеченных треугольников, повернутых своими усеченными вершинами к центру вращения; Л-образные внутренние радиальные каналы 23, сужающиеся в сторону центра вращения, выполненные в форме равнобедренных треугольников, вершины которых повернуты в сторону центра вращения, имеющих на нижней поверхности диска впускные и выпускные 24 окна, впускные 25 окна могут становиться выпускными и наоборот, в зависимости от направления вращения диска; углубления 26 в форме равнобедренных треугольников, повернутых своими вершинами в сторону вращения и расположенных между впускными и выпускными окнами Л-образных каналов, дно 27 каждого из которых параллельно верхней и нижней плоскости диска, а противоположные стенки 28 и 29 их равны по размерам и площадям.

Работает движитель вертикального подъема следующим образом. При вращении ведущего вала 5 редуктора 6 от какого-либо двигателя ведущая шестерня 16 вращается и приводит во вращение ведомые шестерни 14, 15 и вместе с ними верхнюю 12 и нижнюю 13 части вертикального вала и вместе с ними верхнюю 17 и нижнюю 18 группы дисков в противоположные стороны, что исключает воздействие гироскопических моментов на корпус движителя вертикального подъема. При вращении диска в направлении, показанном на фигурах 10 и 11 стрелками, вместе с ним вращаются и частицы воздуха, соприкасающиеся с верхней и нижней поверхностями. Вследствие этого над верхней поверхностью и под нижней поверхностью диска образуются вращающиеся пограничные слои воздуха. По закону Бернулли в движущемся потоке газа или жидкости давление всегда меньше, чем в прилегающем неподвижном слое. Поэтому на верхнюю поверхность диска действует сила разрежения Fв, направленная вверх, а на нижнюю поверхность диска действует сила разрежения Fн, направленная вниз, которая меньше силы Fв, так как поверхность обтекаемая воздухом на нижней стороне диска меньше, чем поверхность обтекаемая воздухом на верхней стороне диска, причем верхняя поверхность еще больше увеличена за счет сферических впадин 20 и выпуклостей 21. (Из площади на нижней поверхности диска необходимо вычесть площади углублений 22 и 26). Далее при вращении диска 19 в углубления 22 и 26, поступает воздух из вращающегося нижнего пограничного слоя и создает в них дополнительное динамическое давление, которое превосходит атмосферное давление (фиг. 10 и 11). Силы F1 и F2, действующие на дно каждого углубления 22 и 26 ничем не уравновешены, направлены вверх и увеличивают общую подъемную силу диска. Кроме того, часть воздушного потока из вращающегося нижнего пограничного слоя воздуха поступает во впускные окна 25 Л-образных каналов 23. Воздух с силой входит внутрь этих каналов, ударяет в дно 27 каждого из них, воздействуя на него с силой F3, а затем отражается от дна 27 и выходит наружу через выпускное окно 24, создавая реактивный момент. Силы F3, действующие на дно 27 каждого Л-образного канала 23, еще больше увеличивают подъемную силу диска 19. Силы F4 и F5, действующие на противоположные стенки 28, 29 Л-образных каналов, не увеличивают и не уменьшают подъемной силы. Они взаимно уничтожают друг друга, как равные по величине и противоположные по направлению. Силы, действующие на боковые поверхности дисков 19, не влияют на величину подъемной силы, а представляют собой силы трения, тормозящие вращение дисков. Равнодействующая всех сил, создающих подъемную силу будет равна Fр=Fв+F1+F2+F3-Fн. Подъемная сила диска 19 складывается с подъемными силами остальных дисков 19, зависит от их количества и может изменяться в больших пределах путем изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом при вращении дисков 19 на корпусе движителя вертикального подъема возникает подъемная сила, направленная вверх. Движитель вертикального подъема может быть использован на различных летательных аппаратах тяжелее воздуха.

Использование изобретения обеспечивает более высокий КПД и увеличение подъемной силы.

Движитель вертикального подъема, содержащий корпус цилиндрического типа, установленный вертикально, внутри средней части которого размещен на кронштейнах редуктор, ведомый вал которого установлен вертикально и закреплен в подшипниках, привернутых к корпусу, а ведущий вал пропущен в отверстие одной из двух шеек опорных подшипников, прикрепленных к наружной стороне корпуса, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на ведомом валу один над другим, на некотором расстоянии друг от друга, имеют зазор с корпусом, отличающийся тем, что верхняя поверхность каждого из дисков выполнена волнистой в форме чередующихся между собой радиальных сферических впадин и выпуклостей, сужавшихся к центру вращения, а на нижней поверхности каждого из дисков выполнены по концентрическим окружностям глухие углубления в форме усеченных треугольников, повернутых своими усеченными вершинами к центру вращения, Л-образные внутренние радиальные каналы, сужающиеся в сторону центра вращения, выполненные в форме равнобедренных треугольников, вершины которых повернуты в сторону центра вращения и имеющих на нижних поверхностях дисков впускные и выпускные радиальные окна, впускные окна могут становиться выпускными и наоборот в зависимости от направления вращения дисков, углубления в форме равнобедренных треугольников, повернутых своими вершинами в сторону центра вращения, расположенных между впускными и выпускными окнами Л-образных каналов, причем дно каждого Л-образного канала параллельно верхней или нижней плоскости диска, а противоположные боковые стенки их равны по размерам и площадям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздушного транспорта. Аэромобиль содержит корпус, двигатель, движители вертикального подъема, размещенные по левому и правому бортам в отсеках корпуса, механизмы управления.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Тяжелый скоростной винтокрыл (ТСВК) имеет фюзеляж, хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором и трехопорное убирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, ресиверы, атомную электростанцию.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3) и воздушного винта (4).

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат включает несущую раму пространственной конструкции, сиденье, органы управления, мотоустановки, систему управления, систему дистанционного управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный преобразуемый скоростной вертолет (БПСВ) снабжен системой распределенной тяги разновеликих винтов по схеме X2+1, имеющей разновеликие перекрещивающиеся несущие винты, установленные на вертикальном пилоне в центральной части фюзеляжа на удлиненных V-образных выходных валах промежуточного редуктора, наклоненных соответственно на углы 12,5° от вертикали вперед и назад по оси симметрии, и один толкающий задний поворотный винт.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов тяжелее воздуха. Летательный аппарат содержит два лопастных устройства, установленных на общем валу по разные стороны и на необходимом расстоянии от фюзеляжа, двигатель для привода лопастных устройств, фюзеляж для крепления и установки узлов, составляющих летательный аппарат с лопастными устройствами.

Изобретение относится к области авиастроения. Концевая часть крыла самолета содержит концевой участок каркаса с прикрепленным к нему держателем напорного сопла, соединенного с расположенным между верхней и плоской нижней аэродинамическими поверхностями крыла газоходом, по обе стороны от которого выполнен расположенный вертикально/наклонно сквозной канал для прохода воздуха.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылов. Скоростной преобразуемый винтокрыл (СПВК) содержит трапециевидное крыло, имеющее на консолях движительно-несущие винтовые системы с двумя двигателями, хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором и трехопорное колесное шасси. СПВК оснащен многовинтовой системой разнесенной тяги, имеющей два меньших винта, установленных на цельно-поворотных консолях V-образного стабилизатора, и два больших смонтированных на выходных валах консольных редукторов, каждый из которых размещен в надкрыльном обтекателе на законцовке нижнего крыла. Полая неподвижная опора установлена соосно внутри вала несущего винта, которая жестко закреплена своим нижним концом к корпусу, а выступающая из вала верхняя часть опоры закреплена в подкрыльном обтекателе верхнего крыла. СПВК имеет возможность преобразования полетной конфигурации с вертолета четырехвинтовой несущей схемы в полетную конфигурацию крылатого автожира или винтокрыла с двухвинтовой движительной системой. Обеспечивается увеличение полезной нагрузки и весовой отдачи, уменьшение потребной мощности на продольную балансировку при висении и улучшение продольной управляемости. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к транспортным летательным средствам многоцелевого назначения. Модуль летательного аппарата, создающий подъемную силу, содержит несколько однотипных блоков, установленных горизонтально так, что один параллелен другому с разворотом на 180 градусов. Блоки соединены воздуховодами для разворота воздушного потока перед каждым блоком на 180 градусов, при этом входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего. Каждый блок представляет собой аэродинамические поверхности в виде крылышек по четыре вертикальных ряда с предохранительными вертикальными плоскостями. Перед блоком установлен вентилятор со спрямляющим воздушный поток устройством. В хвосте модуля установлен винт с защитным кольцом, выполняющий функцию горизонтального руля. Достигается повышение энергетической эффективности и дальности полета, упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Винтомоторный самолет вертикального взлета содержит фюзеляж с крыльями, шасси, винтомоторные установки тянущего типа и средства, обеспечивающие вертикальный взлет. Средства, обеспечивающие вертикальный взлет, выполнены в виде воздушных винтов, расположенных с продольным наклоном под крыльями самолета и снабженных катушками с намотанными на них тросами, свободные концы которых прикреплены к стабилизатору твердотопливной ракеты, при этом воздушные винты вместе с катушками имеют возможность отделяться от крыльев самолета во время полета. Твердотопливная ракета находится в тонкостенной трубе, расположенной в передней части фюзеляжа самолета или за его пределами соосно с центром тяжести самолета. Воздушные винты имеют лопасти с фиксированным углом атаки. Достигается повышение надежности самолета на взлетно-посадочных режимах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей вертикального подъема. Движитель содержит цилиндрический корпус, внутри средней части которого размещен редуктор. Корпус имеет шейки для крепления, через отверстие в одной из которых пропущен ведущий вал. Верхний и нижний ведомые валы противоположного вращения установлены вертикально, а их свободные концы закреплены в подшипниках, прикрепленных посредством кронштейнов к корпусу. Внутри нижней части корпуса установлен спрямляющий аппарат. На ведомых вертикальных валах редуктора закреплены роторы. Каждый ротор содержит верхнюю и нижнюю цилиндрические части, между которыми размещена коническая часть, повернутая своим основанием к верхней цилиндрической части. Нижняя цилиндрическая часть имеет на нижней торцевой поверхности углубление, в котором закреплен цилиндрический диск с лопастями вентилятора. На торцевой поверхности верхней цилиндрической части ротора выполнено углубление, на дне которого просверлены двойные радиальные ряды вертикальных отверстий, соединенных с всасывающей камерой инжекторного насоса. Насосы закреплены на боковой поверхности верхней цилиндрической части и их воздухозаборники обращены в сторону вращения ротора. Достигается повышение эксплуатационных качеств движителя. 12 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус, выполненный в виде дискообразного тела вращения, в котором в качестве движителя используются кольцевое вентиляторное колесо, создающее главную подъемную силу, и воздушно-реактивный двигатель (ВРД) противоположного вращения. Кольцевое вентиляторное колесо имеет управляемые лопатки-лопасти. Летательный аппарат содержит первый лопаточный аппарат, направляющий воздушный поток, и второй лопаточный аппарат, обеспечивающий выпрямление воздушного потока, отбрасываемого вентиляторным колесом. Корпус имеет возможность размещения кабины пилотов, системы управления, системы посадки и привода вентиляторного колеса. Воздушно-реактивный двигатель выполнен с возможностью обеспечения двух функций, включающих генерирование электроэнергии для привода вентиляторного колеса, систем управления и потребителей электроэнергии, установленных на борту летательного аппарата, а также выполнен с возможностью обеспечения дополнительной подъемной тяги на стартовом режиме или режиме висения при помощи поворотного сопла. Достигается повышение безопасности, маневренности и надежности при эксплуатации летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к способам доставки грузов и к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ перемещения грузов летательным аппаратом включает сборку летательного аппарата из отдельных модулей - летательных аппаратов, соединяемых между собой при помощи жесткой или гибкой связи. При этом каждый летательный аппарат содержит корпус, двигатель, несущие узлы, винты движения. Корпус состоит из двух оболочек, расположенных одна внутри другой с промежутком, образующим ресивер сжатого воздуха. Несущие узлы состоят из двух винтов, создающих тягу в противоположных направлениях, с приводом от силового вала через сцепление. Несущие винты и винты движения выполнены с возможностью изменения направления и скорости вращения и с возможностью привода от сжатого воздуха. Летательный аппарат выполнен с возможностью соединения с другими летательными аппаратами посредством жесткой или гибкой связи. Достигается повышение устойчивости и маневренности летательного аппарата при перемещении грузов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей для создания подъемной силы. Устройство состоит из однодискового открытого центробежного колеса с двухсторонним входом воздушной среды и с прямыми радиальными лопатками (1), неподвижного выпукло-вогнутого кольцевого корпуса (2). Корпус представляет собой поверхность вращения, ограниченную верхней и нижней окружностями, с острым углом выхода потока среды по отношению к горизонтали внутренней поверхности наружной кромки корпуса. На внутренней поверхности корпуса установлены лопатки спрямляющего устройства (3), кронштейны (4) для крепления к корпусу подшипникового узла (5) привода центробежного колеса. За счет уменьшения местных гидравлических потерь энергии потока достигается повышения удельной тяги и уменьшения веса и габаритов устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус, силовую установку, подъемно-маршевые винты. Силовая установка в составе двух двигателей размещается в законцовках балок фюзеляжа. Каждый двигатель имеет независимую трансмиссию в составе угловых редукторов и валов передачи крутящего момента на две пары соосных подъемно-маршевых винтов, которые расположены продольно в районе центра тяжести фюзеляжа и могут создавать вертикальную тягу, превышающую вес аппарата. Ось вращения передней пары соосных винтов наклонена вперед под углом -15° относительно вертикальной плоскости YOZ, ось вращения задней пары соосных винтов расположена с отклонением назад под углом +15° от горизонтальной плоскости XOZ и создает вертикальную тягу с помощью поворотных створок, которые способны направлять поток воздуха от задней пары соосных винтов или вдоль оси вращения, или под углом 75° к оси вращения, т.е. вертикально вниз. Достигается исключение несбалансированности тяги винтомоторных групп при отказе одного из двигателей или трансмиссии. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к летательным транспортным средствам многоцелевого назначения. Летательный аппарат, создающий подъемную силу, содержит несколько аэродинамических модулей, расположенных последовательно друг за другом так, что входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего. Каждый модуль представляет собой ряд блоков, перед которыми установлен вентилятор со спрямляющим воздушный поток устройством, а каждый блок содержит аэродинамические поверхности в виде крылышек по четыре вертикальных ряда с предохранительными вертикальными плоскостями. По вертикали крылышки одно от другого расположены на расстоянии двойной ширины крылышка, а по горизонтали один ряд от другого отстоит на ширину крылышка. Второй ряд относительно первого поднят вверх на ширину крылышка, третий относительно первого - на одну треть ширины крылышка, четвертый ряд относительно третьего поднят на ширину крылышка. Достигается повышение удельной подъемной силы, энергетической эффективности и дальности полета. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит четное количество парно расположенных элементов. Каждый элемент включает ротор с лопатками и ось ротора с конической шестерней ротора. В каждой паре элементов установлен двигатель внутреннего сгорания с валом или электродвигатель с валом, на валу размещены конические шестерни вала, выполненные с возможностью передачи вращения вала двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя на вертикально размещенную ось ротора через конические шестерни ротора. Достигается повышение надежности и износостойкости устройства, увеличение коэффициента полезного действия. 2 ил.
Наверх