Устройство инертирования, резервуар и летательный аппарат, снабженный таким устройством, и соответствующий способ

Группа изобретений относится к устройству и способу инертирования для топливного резервуара, топливный резервуар, летательный аппарат. Устройство инертирования содержит основной бак, отдельный сливной объем, генератор газа, обогащенного азотом, трубопровод, систему измерительных датчиков, электронный блок логики. Трубопровод имеет различные варианты клапанов для регулирования потока газа из генератора. Топливный резервуар летательного аппарата содержит основной бак, сливной объем, систему инертирования. Летательный аппарат содержит топливный резервуар, систему измерительных датчиков. Система измерительных датчиков содержит дифференциальный датчик давления, два датчика давления, датчик высоты летательного аппарата, датчик атмосферного давления, датчик температуры, датчик скорости снижения, датчик потребления топлива, датчики давления и температуры входного воздуха, питающего генератор, датчики расхода газа на выходе генератора и буферного резервуара, датчики концентрации газа на выходе генератора, буферного резервуара. Для инертирования топливного резервуара определяют разность давлений между внутренней частью сливного объема и наружной средой резервуара, при опускании значения разности ниже определенного порога подают обогащенный азотом газ в сливной объем. Обеспечивается защита топливного резервуара за счет его обогащения инертным газом. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение касается устройства инертирования, резервуара и летательного аппарата, снабженного таким устройством, а также соответствующего способа.

В особенности изобретение касается устройства инертирования для топливного резервуара летательного аппарата герметизированного типа, то есть для резервуара, снабженного основным баком и обособленным сливным объемом.

Устройство инертирования может быть использовано для защиты топливного резервуара, в частности летательного аппарата, такого как самолет или, например, вертолет.

Устройство инертирования замещает газообразный свод резервуара газом, обогащенным инертным газом (азотом), который может быть произведен таким генератором, как «OBIGGS». Резервуары обычно связаны с внешней средой (атмосферой) через сливной объем (иногда обозначаемым на англ. яз. «venting box). Сливной объем является объемом, который сообщается с баком резервуара, содержащим жидкое топливо, но в нормальной обстановке этот сливной объем не содержит жидкого топлива.

Документ US 8074932 содержит систему распределения газа, обогащенного азотом, в резервуаре самолета при давлении окружающей среды. В соответствии с этим документом в процессе фаз приземления самолета обогащенный азотом газ вводится в смесительную камеру, расположенную между сообщающимися резервуарами в крыльях и вспомогательным резервуаром. Резервуар крыла сообщается с центральным резервуаром, тогда как вспомогательный резервуар сообщается с окружающей средой через свободные отверстия. Внутри резервуаров крыльев в необходимом случае может быть предусмотрен датчик кислорода для того, чтобы распределительная система могла определить, является ли концентрация приемлемой.

Это устройство является удовлетворительным частично, так как оно не позволяет эффективно использовать обогащенный азотом воздух во всех ситуациях и требует наличия смесительной камеры, расположенной между двумя разнесенными резервуарами. Кроме того, определение концентрации кислорода является затруднительным и не дает обоснованной информации для проверки концентрации кислорода во всем резервуаре. Наконец, эта конструкция и ее функционирование плохо приспособлены с резервуарам под давлением.

Точнее, изобретение касается так называемых резервуаров «под давлением». Это значит, что сливной объем сообщается с атмосферой через два отверстия, каждое из которых снабжено обратным клапаном («check valve» на англ. яз.). Первый «взлетный» клапан открывается, когда давление в сливном объеме превышает атмосферное давление на заданную величину, соответствующую тарировке клапана. Это позволяет ограничить повышение давления в сливном объеме (и, следовательно, в резервуаре) относительно внешнего давления (в частности, в случае подъема летательного аппарата).

Второй клапан «снижения» открывается для впуска газа в резервуар только когда атмосферное давление превысит давление в сливном объеме на заданную величину, соответствующую тарировке клапана. Это позволяет сохранить пониженное давление в сливном объеме (и, таким образом, в баке) по сравнению с наружным давлением (в частности, в случае снижения самолета).

Вообще, эти резервуары содержат несколько отсеков, разделенных перегородками, снабженными отверстиями для обмена средами. Идеально, газ, обогащенный азотом, предпочтительно инжектируют в различных направлениях резервуара, чтобы гомогенизировать, насколько возможно, концентрацию кислорода внутри резервуара. Однако точка инжекции газа, обогащенного азотом, подвержена противодействующим напряжениям. Действительно, в процессе подъема летательного аппарата часть газа из резервуара выходит естественно в атмосферу по мере уменьшения атмосферного давления. Так, для оптимизации уменьшения концентрации газообразного кислорода в резервуаре место впуска обогащенного азотом газа должно быть расположено как можно дальше от выходного отверстия, управляемого взлетным клапаном. Напротив, в процессе фаз снижения летательного аппарата (или значительного потребления топлива) атмосферный воздух поступает в резервуар через клапан снижения и увеличивает уровень кислорода в резервуаре (до 21%). В этом положении наиболее подходящее место для подачи обогащенного азотом газа должно быть расположено насколько возможно ближе к выходному отверстию, управляемому клапаном снижения. Эти два требования являются противоречивыми.

Задачей настоящего изобретения является устранение всех или части недостатков упомянутого выше известного уровня техники.

Для решения задачи предложено устройство, отличающееся тем, что содержит генератор обогащенного азотом газа, трубопровод подачи обогащенного азотом газа, производимого генератором, при этом входной конец трубопровода подачи соединен с генератором, первый выходной конец соединен с основным баком, а второй выходной конец соединен со сливным объемом, причем устройство содержит систему измерительных датчиков информации, представляющей разность давления, с одной стороны, между внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, наружной средой резервуара, при этом устройство, кроме того, содержит электронный блок логики, в который поступают измерения совокупности датчиков, причем электронный блок логики связан с генератором и/или трубопроводом подачи и предназначен для управления подачей обогащенного азотом газового потока ко второму выходному концу, когда разность давлений между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, наружной средой опускается ниже заданного порога S.

Кроме того, варианты воплощения изобретения могут отвечать одной или нескольким следующим характеристикам:

- блок электронной логики предназначен для управления подачей газового потока, обогащенного азотом, ко второму выходному концу, только когда разность давлений, с одной стороны, между внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, наружной средой резервуара опустится ниже заданного порога,

- второй выходной конец трубопровода подачи содержит клапан избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в сливной объем, при этом упомянутый клапан управляется электронным блоком логики,

- первый выходной конец трубопровода подачи содержит клапан избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в основной бак, при этом упомянутый клапан управляется электронным блоком логики,

- первый и второй выходные концы трубопровода соединены параллельно с входным концом трубопровода, при этом трубопровод содержит трехходовой клапан для избирательного регулирования потоков обогащенного азотом газа, выходящего из генератора, между первым и вторым выходными концами, причем трехходовой клапан управляется электронным блоком логики,

- трубопровод подачи содержит, по меньшей мере, входной конец, первый выходной конец, второй выходной конец, причем, по меньшей мере, один из концов содержит обратный клапан, препятствующий подъему газа от выхода к входу,

- трубопровод подачи содержит, по меньшей мере, первый выходной конец, второй выходной конец, в одном из которых выполнено калиброванное отверстие для ограничения расхода газа до заданной величины,

- генератор содержит концентратор мембранного разделительного типа.

Изобретение касается также топливного резервуара летательного аппарата герметизированного типа, содержащего основной бак, предназначенный для хранения жидкого топлива и обособленный сливной объем, при этом сливной объем текуче соединен с основным баком для временного размещения в нем излишков топлива из основного бака, причем сливной объем сообщается с наружной средой резервуара через систему двух обратных клапанов с противоположным направлением открывания, при этом топливный резервуар содержит устройство инертирования, соответствующее какой-либо из вышеописанных или нижеописанных характеристик, причем первый выходной конец трубопровода подачи соединен с основным баком, а второй выходной конец трубопровода подачи соединен со сливным объемом.

Кроме того, варианты воплощения изобретения могут отвечать одной или нескольким следующим характеристикам:

- сливной объем сообщается с внешней средой резервуара через входной клапан, предназначенный для открывания, только когда разность давления между, с одной стороны, внутренней частью (Р3) сливного объема и, с другой стороны, наружной средой (РА) резервуара достигнет заданного уровня открывания (Y), при этом электронный блок логики предназначен для управления подачей обогащенного азотом газа в сливной объем через второй выходной конец, когда разность давлений (РА-Р3) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, наружной средой составляет от 70% до 100% упомянутого уровня открывания (РА-Р3>70%Y),

- электронный блок логики предназначен для управления подачей потока обогащенного азотом газа в сливной объем через второй выходной конец, когда разность давлений (РЗ-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара приближается к 50 миллибарам или достигает уровня, достаточного для открывания входного клапана,

- система измерительных датчиков, выдающих информацию о разности давлений (РЗ-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, наружной средой резервуара, содержит, по меньшей мере, один датчик давления,

- трубопровод подачи встроен в генератор и/или резервуар,

- второй выходной конец трубопровода подачи подсоединен на уровне трубопровода обезгаживания сливного объема, то есть на уровне трубопровода, обеспечивающего сообщение между сливным объемом и внешней средой резервуара.

Изобретение касается также летательного аппарата, содержащего топливный резервуар в соответствии с одной из приведенных выше или ниже характеристик, в котором система измерительных датчиков информации о разности давлений (РЗ-Ра), с одной стороны, между внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, внешней средой резервуара содержит, по меньшей мере, один из следующих датчиков: дифференциальный датчик давления, пару датчиков давления, датчик высоты летательного аппарата, датчик атмосферного давления вокруг летательного аппарата, датчик температуры атмосферы вокруг летательного аппарата, датчик скорости снижения летательного аппарата, датчик потребления топлива летательным аппаратом, датчик давления входного воздуха, питающего генератор для его обогащения азотом, датчик температуры входного воздуха, питающего генератор для его обогащения азотом, датчик расхода газа, обогащенного азотом на выходе из генератора, датчик концентрации кислород/азот обогащенного азотом газового потока на выходе генератора (1), датчик расхода обогащенного азотом газа на выходе буферного резервуара, хранящего обогащенный азотом газ, производимый генератором, датчик концентрации кислород/азот газового потока, обогащенного на выходе буферного резервуара, хранящего обогащенный азотом газ, производимый генератором.

Изобретение касается также способа инертирования топливного резервуара летательного аппарата герметизированного типа, то есть резервуара, снабженного основным баком и обособленным сливным объемом под давлением, в котором инертирование осуществляют через устройство инертирования, содержащее генератор обогащенного азотом газа, при этом способ включает этап определения разности давления (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема и, с другой стороны, наружной средой резервуара и, когда эта разность давления (Р3-Ра) снижается ниже заданного порога S, этап подачи обогащенного азотом потока газа в сливной объем (3).

Изобретение может также касаться любого альтернативного устройства или способа, включающего любую комбинацию вышеупомянутых и нижеуказанных отличительных признаков.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- Фиг.1 изображает вид, иллюстрирующий структуру и работу устройства инертирования в соответствии с первым примером возможного воплощения изобретения,

- Фиг.2 - вид, иллюстрирующий структуру и работу устройства инертирования в соответствии со вторым примером возможного воплощения изобретения,

- Фиг.3 - вид, иллюстрирующий структуру и работу устройства инертирования в соответствии с третьим примером возможного воплощения изобретения,

- Фиг.4 - вид, иллюстрирующий структуру и работу устройства инертирования в соответствии с четвертым примером возможного воплощения изобретения,

- Фиг.5 - вид, иллюстрирующий структуру и работу устройства инертирования в соответствии с пятым примером возможного воплощения изобретения.

Фиг.1 изображает устройство инертирования топливного резервуара летательного аппарата.

Резервуар летательного аппаратам содержит основной бак 2, предназначенный для содержания жидкого топлива, и обособленный сливной объем 3.

Сливной объем 3 текуче связан с основным баком 2 (сообщение показано на чертеже двумя стрелками).

Сливной объем 3 не содержит жидкого топлива в обычном нормальном состоянии, но может поглощать излишки в процессе заполнения или в ходе некоторых движений.

Резервуар выполнен «герметизированного» типа, то есть сливной объем 3 сообщается с внешней атмосферой через два отверстия, в каждом из которых размещен обратный клапан («check valve» на англ. яз.). Первый «взлетный» клапан 10 открывается только тогда, когда давление в сливном объеме 3 превышает атмосферное давление на заданную величину, соответствующую тарировке клапана 10 (фиг. 1 содержит стрелку, которая показывает возможный выход газа из сливного объема 3).

Второй клапан 11 «снижения» открывается только тогда, когда атмосферное сливное давление превышает давление в сливном объеме 3 на заданную величину, соответствующее тарировке клапана 11 (фиг. 1 содержит стрелку, которая показывает вход газа в сливной объем 3). Таким образом, система клапанов 10, 11 поддерживает в сливном объеме 3 (и в основном баке 2) заданную разность давлений (положительную или отрицательную).

Таким образом, когда летательный аппарат находится на повышенной высоте (например, выше 4000 м), давление в резервуаре равно наружному атмосферному давлению плюс величина давления, необходимая для открывания взлетного клапана 10. Клапан 11 снижения закрыт, а взлетный клапан открыт. Когда начинается снижение высоты летательного аппарата, давление внутри резервуара постепенно уменьшается, взлетный клапан 10 поэтому закрывается и два клапана 10, 11, таким образом, закрыты. В процессе снижения, когда давление в резервуаре достигает атмосферного давления, меньшего величины открывания клапана 11 снижения, последний открывается и пропускает воздух.

Устройство содержит генератор 1 газа, обогащенного азотом, например мембранный сепаратор, и/или запас азота под давлением в любом соответствующем устройстве, и трубопровод 4, 5 подачи обогащенного азотом газа, производимого генератором 1. Трубопровод 4, 5 подачи имеет входной конец, соединенный с генератором 1, первый выходной конец 4, текуче соединенный с основным баком 2, и второй выходной конец 5, соединенный со сливным объемом 3.

Таким образом, обогащенный азотом газ, производимый генератором 1, избирательно и одновременно поступает в основной бак 2 и в сливной объем 3. Устройство содержит систему измерительных датчиков 6, 7, выдающих информацию о разности давлений Р3-Ра между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема 3 и, с другой стороны, наружной средой резервуара. Система датчиков связана с электронным блоком 8 логики. Электронный блок 8 логики соединен с генератором 1 и/или трубопроводом 4, 5 подачи и выполнен таким образом, чтобы управлять подачей потока обогащенного азотом газа в резервуар и, в особенности, в сливной объем 3, когда разность давлений Р3-Ра между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема 3 и, с другой стороны, наружной средой опускается ниже заданного порога S.

Точнее говоря, электронный блок 8 логики может, таким образом, определить момент, когда давление в резервуаре уменьшится и достигнет заданной величины, близкой или равной величине, необходимой для открывания клапана 11 снижения. Это позволяет определить, когда воздух проникает или проникнет в резервуар.

На основе этих данных электронный блок 8 логики может управлять подачей азота в резервуар в момент или чуть раньше поступления воздуха в резервуар.

Например, клапан 10 снижения открывается, только когда наружное атмосферное давление превысит давление в резервуаре на величину, составляющую от 0,1 psi (689 Па) до 5,0 psi(34474 Па). Например, подача азота в сливной объем 3 осуществляется, когда наружное атмосферное давление превышает давление в резервуаре на величину, составляющую от 0,1 psi(689 Па) до 5,0 psi(34474 Па).

Система измерительных датчиков, выдающая информацию о разности давлений Р3-Ра между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема 3 и, с другой стороны, наружной средой резервуара, может содержать, например, по меньшей мере, один датчик давления. Например, как изображено на фиг. 1, два датчика 6, 7 могут измерять давление Р3, РА соответственно в сливном объеме 3 и с наружной части резервуара. Два датчика 6, 7 измеряют, таким образом, дифференциальное давление.

Разумеется, система измерительных датчиков, выдающая информацию о разности давлений Р3-Ра, может содержать, по меньшей мере, один датчик дифференциального давления, пару датчиков давления, датчик высоты летательного аппарата, датчик атмосферного давления вокруг летательного аппарата, датчик температуры атмосферы вокруг летательного аппарата, датчик скорости снижения летательного аппарата, датчик потребления топлива летательным аппаратом, датчик давления входного воздуха, питающего генератор, для его обогащения азотом, датчик расхода обогащенного азотом газа на выходе генератора, датчик концентрации кислород/азот обогащенного азотом газового потока на выходе генератора 1, датчик расхода обогащенного азотом газа на выходе буферного резервуара, хранящего обогащенный азотом газ, произведенный генератором 1, датчик концентрации кислород/азот обогащенного газового потока на выходе буферного резервуара, хранящего обогащенный азотом газ, произведенный генератором 1.

В общем, любое устройство, позволяющее определить вход воздуха в резервуар, или неизбежность входа воздуха вследствие относительно низкого давления в резервуаре по отношению к наружной среде может быть использовано для управления подачей обогащенного азотом газа в сливной объем 3. Таким образом, устройство позволяет избежать увеличения доли кислорода в резервуаре перед и/или в процессе входа воздуха в сливной объем 3.

Фиг. 2-5 изображают возможные варианты воплощения изобретения. Для краткости элементы, идентичные описанным выше элементам, обозначены теми же цифровыми позициями и не описываются повторно.

Вариант воплощения по фиг. 2 отличается от варианта по фиг. 1 только тем, что второй выходной конец 5 трубопровода передачи содержит клапан 15 избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в сливной объем 3. Предпочтительно, упомянутый клапан 15 управляется электронным блоком 8 логики для контроля обогащенного газа, подаваемого в сливной объем 3. Клапан является двухпозиционным или пропорциональным. Таким образом, обогащенный азотом газ всегда инжектируется в основной бак 2, а его подача в сливной объем 3 осуществляется, только когда это необходимо (в процессе или перед входом воздуха).

Вариант воплощения по фиг. 3 отличается от варианта по фиг. 1 только тем, что первый выходной конец 4 трубопровода передачи содержит клапан 14 избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в основной бак 2. Этот клапан 14 (двухпозиционный или пропорциональный) управляется предпочтительно электронным блоком 8 логики.

Таким образом, обогащенный азотом газ всегда инжектируется в сливной объем 3, а подача в основной бак 2 осуществляется только в случае необходимости.

В варианте воплощения по фиг. 4 первый 4 и второй 5 выходной конец содержат каждый клапан 14, 15 для соответствующего контроля. Это позволяет контролировать количества обогащенного азотом газа, подаваемого независимо в основной бак 2 и в сливной объем 3.

В соответствии с вариантом воплощения по фиг. 5 на трубопроводе установлен трехходовой клапан 9 для избирательного регулирования потока обогащенного азотом газа, выходящего из генератора 1 между первым 4 и вторым выходными концами. Предпочтительно, этот трехходовой клапан 9 не позволяет подавать обогащенный азотом газ одновременно в два выходных конца, а попеременно в один и другой.

В необходимом случае структурные характеристики вышеупомянутых вариантов воплощения могут быть скомбинированы.

Кроме того, в каждом из вышеупомянутых вариантов воплощения можно предусмотреть обратный клапан на первом выходном конце 4 и/или втором выходном конце 5 трубопровода подачи для того, чтобы воспрепятствовать подъему газа с выхода на вход.

Более того, на первом выходном конце 4 и/или втором выходном конце 5 трубопровода подачи может быть выполнено калиброванное отверстие для ограничения расхода газа до заданной величины.

Кроме того, трубопровод подачи может быть физически встроен в генератор 1 и/или в резервуар.

В соответствии с другой возможной особенностью второй выходной конец 5 трубопровода подачи может быть соединен на уровне трубопровода обезгаживания сливного объема 3, то есть на уровне трубопровода, обеспечивающего соединение между сливным объемом 4 и наружной средой резервуара.

1. Устройство инертирования для топливного резервуара летательного аппарата герметизированного типа, содержащего основной бак (2) и отдельный сливной объем (3), содержащее генератор (1) газа, обогащенного азотом, трубопровод (4, 5) подачи обогащенного азотом газа, производимого генератором (1), при этом трубопровод (4, 5) подачи содержит входной конец, связанный с генератором (1), первый выходной конец (4), соединенный с основным резервуаром (2), и второй выходной конец (5), соединенный со сливным объемом (3), причем устройство содержит систему измерительных датчиков (6, 7) для выдачи информации о разности давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара, при этом устройство дополнительно содержит электронный блок (8) логики, в который поступают данные об измерениях системы датчиков (6, 7), причем электронный блок (8) логики соединен с генератором (1) и/или с трубопроводом (4, 5) подачи и предназначен для управления подачей потока обогащенного азотом ко второму выходному концу (5), когда разность давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой опустится ниже заданного порога S.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электронный блок (8) логики предназначен для управления подачей потока обогащенного азотом газа ко второму выходному концу (5), только когда разность давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара опустится ниже заданного порога.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что второй выходной конец (5) трубопровода подачи содержит клапан (15) избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в сливной объем (3), при этом упомянутый клапан (15) управляется электронным блоком (8) логики.

4. Устройство по одному из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что первый выходной конец (4) трубопровода подачи содержит клапан (14) избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в основной бак (2), при этом упомянутый клапан (14) управляется электронным блоком (8) логики.

5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что первый выходной конец (4) трубопровода подачи содержит клапан (14) избирательного контроля расхода обогащенного азотом газа, предназначенного для подачи в основной бак (2), при этом упомянутый клапан (14) управляется электронным блоком (8) логики.

6. Устройство по одному из пп. 1, 2, 5, отличающееся тем, что первый (4) и второй (5) выходные концы трубопровода соединены параллельно с входным концом трубопровода, при этом трубопровод содержит трехходовой клапан (9) для избирательного регулирования потоков обогащенного азотом газа, выходящего из генератора (1), между первым (4) и вторым (5) выходными концами, при этом трехходовой клапан (9) управляется электронным блоком (8) логики.

7. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что первый (4) и второй (5) выходные концы трубопровода соединены параллельно с входным концом трубопровода, при этом трубопровод содержит трехходовой клапан (9) для избирательного регулирования потоков обогащенного азотом газа, выходящего из генератора (1), между первым (4) и вторым (5) выходными концами, при этом трехходовой клапан (9) управляется электронным блоком (8) логики.

8. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что первый (4) и второй (5) выходные концы трубопровода соединены параллельно с входным концом трубопровода, при этом трубопровод содержит трехходовой клапан (9) для избирательного регулирования потоков обогащенного азотом газа, выходящего из генератора (1), между первым (4) и вторым (5) выходными концами, при этом трехходовой клапан (9) управляется электронным блоком (8) логики.

9. Топливный резервуар летательного аппарата герметизированного типа, содержащий основной бак (2), предназначенный для хранения жидкого топлива, и сливной объем (3), связанный по текучей среде с основным баком (2) для временного размещения без хранения излишков жидкого топлива из основного бака (2), при этом сливной объем (3) связан с наружной средой резервуара через систему двух обратных клапанов (10, 11) с противоположным направлением открывания, отличающийся тем, что он содержит устройство инертирования по одному из пп. 1-8, причем первый выходной конец (4) трубопровода подачи соединен с основным баком (2), а второй выходной конец (5) трубопровода подачи соединен со сливным объемом (3).

10. Резервуар по п. 9, отличающийся тем, что сливной объем (3) сообщается с наружной средой резервуара через входной клапан (11), предназначенный для открывания только тогда, когда разность давлений между, с одной стороны, внутренней частью (Р3) сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой (РА) бака достигнет определенного уровня открывания (Y), при этом электронный блок (8) логики предназначен для управления подачей потока обогащенного азотом газа через второй выходной конец (5), когда разность давлений (РА-Р3) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой cоставляет от 70% до 100% упомянутого уровня открывания (РА-Р3>70%Y).

11. Резервуар по п. 10, отличающийся тем, что электронный блок (8) логики предназначен для управления подачей потока обогащенного азотом газа в сливной объем (3) через второй выходной конец (5), когда разность давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара приблизится к 50 миллибарам или достигнет уровня, достаточного для открывания входного клапана (11).

12. Резервуар по одному из пп. 9-11, отличающийся тем, что система (6, 7) датчиков измерения, выдающая информацию о разности давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара, содержит, по меньшей мере, один датчик давления.

13. Летательный аппарат, содержащий топливный резервуар по одному из пп. 9-11, отличающийся тем, что система измерительных датчиков (6, 7), выдающая информацию о разности давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара, по меньшей мере, содержит: один дифференциальный датчик давления, пару датчиков давления, датчик высоты летательного аппарата, датчик атмосферного давления вокруг летательного аппарата, датчик температуры атмосферы вокруг летательного аппарата, датчик скорости снижения летательного аппарата, датчик потребления топлива летательным аппаратом, датчик давления питающего генератор входного воздуха для его обогащения азотом, датчик температуры питающего генератор входного воздуха для его обогащения азотом, датчик расхода обогащенного азотом газа на выходе генератора, датчик концентрации кислород/азот обогащенного азотом газа на выходе генератора (1), датчик расхода обогащенного азотом газа на выходе буферного резервуара, хранящего произведенный генератором (1) обогащенный азотом газ, датчик концентрации кислород/азот потока обогащенного газа на выходе буферного резервуара, хранящего произведенный генератором (1) обогащенный азотом газ.

14. Способ инертирования топливного резервуара летательного аппарата герметизированного типа, то есть резервуара, снабженного основным баком (2) и отдельным сливным объемом (3) под давлением, в котором инертирование осуществляют устройством инертирования, содержащим генератор (1) обогащенного азотом газа, включающий этап определения разности давлений (Р3-Ра) между, с одной стороны, внутренней частью сливного объема (3) и, с другой стороны, наружной средой резервуара и, когда эта разность давлений (Р3-Ра) опустится ниже заданного порога S, осуществляют этап подачи потока обогащенного азотом газа в сливной объем (3).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к структуре и технологии изготовления конструктивных элементов (КЭ) аэрокосмических и иных изделий. КЭ содержит первый и второй композитные слои.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к топливным системам летательных аппаратов и способам их заправки. Способ искробезопасной заправки топливных баков летательного аппарата (ЛА) топливом под давлением включает операцию подачи топлива в топливную систему с общей емкостью баков не менее 10000-50000 л, которую осуществляют при рабочем давлении 3,5-4,5 кгс/см2 с предельной объемной скоростью поступления топлива 1500-2500 л/мин из наземных заправочных средств к входным штуцерам поступления топлива на ЛА.

Изобретение относится к области безопасности топливных баков. .

Изобретение относится к области хранения, транспортировки или применения жидких, газообразных взрывоопасных или потенциально взрывоопасных веществ. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при использовании опасных веществ. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к способу испытания самолетной системы нейтрального газа для минимизации образования воспламеняемых паров топлива.

Изобретение относится к устройствам предотвращения проливов агрессивных, ядовитых и токсичных жидкостей и может быть использовано в системах защиты топливных баков воздушных и космических аппаратов.

Изобретение относится к системе транспортировки текучей среды. Устройство для транспортировки текучей среды включает транспортный элемент (200). Транспортный элемент (200) выполнен из материала, предназначенного для снижения напряжений и токов, индуцированных в транспортном элементе в результате электромагнитного события в транспортном элементе (200). Транспортный элемент (200) имеет сопротивление на единицу длины, равномерно распределенное по длине указанного транспортного элемента. Изобретение снижает интенсивность электрического разряда, возникающего в системе транспортировки текучей среды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям дренажных систем авиационных двигателей. Коллектор (4) двигателя вертолета содержит внешнюю продольную стенку (41) и две закрытые концевые стенки (42, 43), продольную ось симметрии (X’X), наклоненную восходящим образом, патрубок (51-53), предназначенный для соединения со сливными дренажами, и связь (54), соединенную с соплом выброса газов (5) и соединенную с донной концевой стенкой (43). Коллектор (4) содержит также в своем внутреннем объеме (V) корпус (6) с осью симметрии Е’E, по существу, параллельной оси коллектора (X’X). Корпус (6) имеет продольную стенку (61) и две поперечных концевых стенки (62, 63). Корпус (6) соединен со сливным патрубком (53) колеса впрыска через радиальную связь (64), открывающуюся на его продольную стенку (61), при этом ось симметрии (Е’E) наклонена относительно опорной горизонтальной поверхности земли (S0), когда вертолет находится в положении (Н0) на земле, причем опорный угол (А0), как и эта ось (Е’Е), параллельны опорной поверхности земли (S0), когда вертолет находится в фазе ускорения. Обеспечивается предотвращение образования дымов при повторном запуске двигателей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам топливного бака летательного аппарата. Система топливного бака летательного аппарата содержит по меньшей мере один топливный бак (20), содержащий множество соединенных между собой отсеков, отверстие, выполненное с возможностью обеспечения ввода атмосферного воздуха. Отверстие содержит вентиляционный канал (42), соединяющий каждый из соединённых между собой отсеков, и вентиляционную коробку (34), соединённую с вентиляционным каналом (42). Вентиляционная коробка (34) принимает вводимый атмосферный воздух и источник обогащённого азотом воздуха (NEA), соединённый с вентиляционной коробкой (34) и выполненный с возможностью подачи NEA в вентиляционную коробку (34) таким образом, чтобы смешивать NEA с вводимым атмосферным воздухом, таким образом, чтобы обеспечивать смесь NEA/вводимого атмосферного воздуха. Изобретение снижает воспламеняемость смеси газа и топливных паров. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды в аэрокосмическом аппарате. Система транспортировки текучей среды в аэрокосмическом аппарате изготовлена из материалов, выбранных таким образом, чтобы система транспортировки текучей среды имела электрическую часть. Интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время управления аэрокосмическим аппаратом, снижается до допустимых пределов за счет конфигурации электрической части системы транспортировки текучей среды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх