Кровельная пешеходная дорожка

Изобретение относится к области строительства, в частности к кровельным пешеходным дорожкам. Технический результат изобретения заключается в повышении противоскользящих и водоотводящих свойств поверхности кровельной пешеходной дорожки. Кровельная дорожка состоит из прямоугольных пластин, имеющих ребра и расположенных в шевронном порядке. Угол наклона между ребрами соседних шевронных рядов дорожки составляет более 90 градусов, и поперечное сечение ребер выполнено в виде трапеции. На каждой прямоугольной пластине размещены, по крайней мере, по две пары щелевых поперечных отверстий, выполненных по ширине центрального водоотводящего канала, кроме того, дорожка снабжена термокабелем, расположенным под дорожкой вдоль ее продольной оси. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Кровельная пешеходная дорожка относится к области строительства, в частности к плоским кровлям, и предназначена для обеспечения безопасного и комфортного пешеходного доступа на поверхность кровельной мембраны во время монтажа и последующей ее эксплуатации при любых погодных условиях.

Пешеходная дорожка защищает кровельную мембрану от возможных повреждений при ее эксплуатации и позволяет осуществлять безопасный подход обслуживающего персонала к вентиляционным, техническим и другим конструкциям по готовой кровельной мембране. Особый рисунок, профиль и глубина ребер обеспечивают максимальный противоскользящий и водоотводящий эффекты на рабочей поверхности кровельной пешеходной дорожки.

Известно устройство кровельной пешеходной дорожки (Sarnafil PVC Walkway Pad, см. ссылку http://gbr.sarnafil.sika.com/en/solutions_products/sarnafil-roofing-accessories/walkways.html или http://gbr.sarnafil.sika.com/en/system/search.html?_charset_=utf-8&q=walkway+pad), выполненное в виде прямоугольных пластин, каждая из которых содержит на наружной поверхности квадратное поле с ребрами, расположенными в виде шевронных рядов, и вертикальные бортики, отграничивающие поле от вертикальных и тонких боковых полос, на каждой из которых размещены вертикально в ряд по три сквозных вертикальных квадратных отверстия, сообщающиеся с сетью водоотводящих каналов, расположенных на внутренней поверхности пластины.

Наличие у пешеходной дорожки вертикальных бортиков, отграничивающих поле с ребрами от боковых гладких и тонких полос, и высота бортиков, превышающая высоту ребер, затрудняют водоотведение и удаление снега и льда в поперечном направлении с поверхности поля с ребрами устройства.

Угол наклона (около 90 градусов) между рядом расположенными ребрами соседних шевронных рядов также ухудшает водоотведение вдоль ребер и условия механической очистки от снега и льда в поперечном направлении поля с ребрами.

Известно также устройство кровельной пешеходной дорожки (LOGICROOF WalkWay Puzzle компании ТЕХНОНИКОЛЬ, см. ссылку http://www.tn.ru/catalogue/dopolnitelnye_element2/loqicroof_walkway_puzzle_dlja_sozdanija_dorozhek/ или http://loqicroof.ru/components/roof/peshehodnaya_dorozhka/), принятое за прототип, выполненное в виде ряда прямоугольных пластин, каждая из которых имеет квадратное поле с ребрами, размещенными в виде шевронных рядов, и две боковые и гладкие полосы, на которых размещены по три в ряд сквозные квадратные отверстия, сообщающиеся с каналами водоотводящей сети, расположенной на внутренней стороне пластины.

Недостатком кровельной пешеходной дорожки является недостаточное противоскольжение при отрицательных температурах, выражающееся в увеличении длительности и затрудненности качественной механической очистки от снега и льда рабочей поверхности устройства.

Недостатком является также недостаточное водоотведение и водоудаление с рабочей и внутренней поверхностей дорожки при положительных температурах в условиях действия атмосферных осадков.

Задача заявляемого технического решения заключается в повышении эксплуатационных характеристик путем повышения противоскользящих и водоотводящих свойств поверхности дорожки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в кровельной пешеходной дорожке, состоящей из прямоугольных пластин, снабженных стыковочными элементами, на каждой прямоугольной пластине с наружной стороны имеется поле с ребрами, равномерно расположенными в шевронном порядке, и размещенные по краям поля боковые полосы со сквозными вертикальными отверстиями, а на внутренней стороне пластины выполнена сеть ортогональных водоотводящих каналов, сообщающихся своими концами с соответствующими сквозными вертикальными отверстиями, согласно изобретению угол наклона между ребрами соседних шевронных рядов составляет более 90 градусов и поперечное сечение ребер выполнено в виде трапеции, а на каждой прямоугольной пластине размещены, по крайней мере, по две пары щелевых поперечных отверстий, выполненных по ширине центрального водоотводящего канала, кроме того, кровельная пешеходная дорожка снабжена термокабелем, расположенным под дорожкой вдоль ее продольной оси.

Увеличение угла наклона, образованного ближайшими ребрами соседних шевронных рядов, до 120 градусов позволяет:

- при дожде улучшить водоотведение за счет облегчения прохождения дождевой воды по желобам, образованным соседними ребрами;

- улучшить очистку от снега и льда за счет образования менее извилистого пути по желобам, образованным соседними ребрам, и, следовательно, повышение противоскользящих свойств поверхности дорожки.

Выполнение ребер пластины пешеходной дорожки с поперечным сечением в виде трапеции улучшает противоскользящие свойства поверхности дорожки в силу того, что, во-первых, облегчается механическая очистка от снега и наледи с помощью ручного инвентаря, так как наклонные стенки желоба, образованные ребрами, соседними по шевронному ряду, способствуют облегчению «освобождения» от снега и наледи, во-вторых, сокращается время очистки. Кроме того, трапециевидное поперечное сечение ребер обладает большей прочностью по сравнению с прямоугольным, особенно, при очистке ручным инвентарем ударной нагрузкой, что улучшает эксплуатационные характеристики, а именно повышает сохранность и увеличивает долговечность дорожки.

Выполнение двух пар щелевых поперечных отверстий, выполненных по ширине центрального водоотводящего канала, позволяет закрепить термокабель внутри водоотводящего канала, расположенного вдоль ее продольной оси, что дает возможность как подогревать пластину дорожки, так и обеспечивать эффективное стекание воды от продольной оси к боковым краям дорожки.

Применение термокабеля под дорожкой в центральном водоотводящем канале позволяет значительно уменьшить время просушки после дождя, а при отрицательных температурах в условиях выпадения осадков в виде снега дает возможность растопления снега и, следовательно, самоудаления воды с поверхности поля с ребрами и поддержания дорожки в сухом состоянии.

При образовании льда подогрев дорожки убыстряет процесс механической очистки в силу подтаивания льда в желобах, образованных соседними ребрами, и, следовательно, облегчения удаления льда при механической очистке применением ручного инвентаря (пластиковая лопата, черенки лопат, щетки и т.д.).

Использование термокабеля позволяет помимо возможности подогрева дорожки в холодное время года обеспечить дополнительный наклон пластины дорожки от продольной оси к краям, образуя две поверхности ската воды, что существенно улучшает водоотведение с рабочей пешеходной поверхности.

Прокладка термокабеля вдоль центрального продольного канала пластины позволяет уменьшить срок просыхания и гарантировать качественную просушку полостей сети водоотводящих каналов внутренней стороны дорожки.

Наличие отличительных признаков в заявляемом техническом решении позволяет сделать вывод о его соответствии условию патентоспособности «новизна».

Существенные признаки заявляемого изобретения, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждена на примере конкретного осуществления.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг. 1 - вид наружной поверхности пластины пешеходной дорожки;

на фиг. 2 - вид с внутренней стороны пластины (вид снизу) пешеходной поверхности;

на фиг. 3 - вид А - вид с боку бокового края пластины;

на фиг. 4 - вид В - вид полукруглой впадины на нижнем стыковочном краю пластины;

на фиг. 5 - вид Г - вид полукруглого выступа на верхнем стыковочном краю пластины;

на фиг. 6 - вид Д - вид сверху на пару поперечных щелевых отверстий;

на фиг. 7 - разрез Е-Е - разрез сквозного вертикального отверстия;

на фиг. 8 - вид Б - вид сверху на ребра соседних размерных рядов пластины;

на фиг. 9 - разрез Ж-Ж - разрез поперечного сечения ребра.

Кровельная пешеходная дорожка состоит из такого количества пластин, которое обеспечивает необходимые маршруты движения обслуживающего персонала по кровельной мембране сооружения.

Пластина кровельной пешеходной дорожки представляет собой с наружной стороны прямоугольное основание размером 750×600 мм, с рабочим полем размером 600×550 мм, состоящим из равномерно размещенных ребер в виде шевронных вертикальных рядов, формирующих противоскользящую поверхность, а с внутренней стороны сеть ортогональных водоотводящих каналов, сообщающихся своими концами с соответствующими сквозными вертикальными отверстиями, расположенными вертикально в ряд на боковых гладких и тонких полосах пластины.

Кровельная пешеходная дорожка состоит из прямоугольных пластин 1, снабженных четырьмя стыковочными элементами 2 и 3 в виде двух полукруглых выступов 2 (см. фиг. 5) на верхнем стыковочном краю и двух ответных полукруглых впадин 3 (см. фиг. 4) на нижнем стыковочном краю пластины 1, образующих при монтаже стыковочное соединение «шип-паз» между соседними пластинами 1.

Каждая прямоугольная пластина 1 содержит с наружной стороны рабочее поле, на котором равномерно размещены в шевронном порядке ребра 4, формирующие противоскользящую поверхность, и две боковые гладкие и тонкие полосы 5, каждая из которых имеет четыре сквозных вертикальных отверстия 6 квадратного сечения, расположенных вертикально в ряд, см. фиг. 1.

На внутренней стороне пластины выполнена сеть взаимно ортогональных водоотводящих каналов 7, сообщающихся своими концами с соответствующими сквозными вертикальными отверстиями 6, см. разрез Е-Е на фиг. 2 и на фиг. 7.

На фиг. 3 представлены вид сбоку края пластины 1, где изображен крайний водоотводящий канал сети 7 и боковая гладкая и тонкая полоса 5.

Угол наклона между ребрами 4 соседних шевронных рядов составляет 120 градусов, см. фиг. 8, и поперечное сечение ребер 4 выполнено в виде трапеции, см фиг. 9.

На каждой прямоугольной пластине 1 размещены две пары щелевых поперечных отверстий 8, соответственно приближенных к верхнему и нижнему краям пластины 1, выполненных по ширине центрального водоотводящего канала 7 и формирующих при монтаже две фиксационные петли, см. фиг. 1 и фиг. 6.

Пластина дорожки также снабжена двумя сварными лепестками 9, расположенными в качестве продолжения боковых гладких и тонких полос 5 на противоположных краях пластины 1, то есть выходящих за габарит пластины.

Кроме того, кровельная пешеходная дорожка может быть снабжена термокабелем 10, расположенным под дорожкой вдоль ее продольной оси.

В зависимости от предъявляемых требований к пешеходным проходам на кровельной мембране возможно проведение монтажа пешеходной дорожки как с использованием греющего термокабеля 10, так и без него.

При монтаже без термокабеля 10 производится укладка прямоугольных пластин 1 пешеходной дорожки по всей длине прямолинейного участка. С помощью стыковочных элементов 2 и 3 в виде полукруглых выступов 2 и полукруглых впадин 3, образующих два стыковочных соединения «шип-паз» между соседними пластинами 1, производят выравнивание в прямую линию всех пластин 1 между собой. После чего с помощью сварных лепестков 9 и ручного сварочного аппарата производится временная фиксация соседних элементов пластин 1 пешеходной дорожки между собой. В результате монтажа получают единую составную конструкцию с плавными переходами между полукруглыми выступами 2 и полукруглыми впадинами 3 стыковочного соединения «шип-паз». Также для фиксации направления пешеходной дорожки производится точечная прихватка к основанию в виде мембранной кровли.

Сварные лепестки 9 необходимо располагать таким образом, чтобы они не мешали прохождению автоматического сварочного аппарата вдоль всей сформированной границы готовой к приварке дорожки.

Далее, используя специальные боковые гладкие и тонкие полосы 5 вдоль каждой пластины 1 дорожки, на которой отсутствуют ребра 4 и сеть водоотводящих каналов 7, и применяя самоходный сварочный автомат, производят приварку прямолинейного участка пешеходной дорожки к кровельной мембране.

Самоходный сварочный аппарат устанавливается в начало прямолинейного участка дорожки и после выставления соответствующей погодным условиям и типу мембраны температуры сварки в полуавтоматическом режиме запускается процесс сварки по одной боковой стороне дорожки. В результате выполнения данной процедуры происходит формирование сварного шва шириной до 100 мм с одной из боковых сторон дорожки. Данную процедуру необходимо повторить со второй стороны дорожки.

Для получения подогрева дорожки используют термокабель 10, который монтируют в каждую пластину 1 пешеходной дорожки при условии фиксации их между собой. Термокабель 10 необходимо продевать в фиксационные петли, расположенные по продольной оси дорожки с верхнего и нижнего краев пластины 1. Для этого требуется, продевая термокабель 10 вдоль центрального водоотводящего канала 7, пальцем нажать на участок пластины 1 между парой верхних поперечных щелевых отверстий 8, что приведет к прогибу этого участка пластины 1 и сформирует фиксационную петлю, в которую необходимо продеть термокабель 10, выведя его снова в центральный водоотводящий канал 7. Аналогичную процедуру необходимо проделать и с нижней парой поперечных отверстий 8. После чего, используя два стыковочных соединения «шип-паз», присоединить новую пластину 1 дорожки, в которой необходимо аналогичным образом продеть термокабель 10. Все остальные процедуры аналогичны монтажу дорожки без термокабеля 10. Использование термокабеля 10 при монтаже позволяет помимо возможности подогрева дорожки в холодное время года обеспечить дополнительный наклон пластины 1 дорожки от продольной оси к боковым краям, что существенно улучшает водоотведение с пешеходной поверхности.

Работа кровельной пешеходной дорожки заключается в следующем.

При температуре окружающей среды выше 0°С без воздействия осадков пешеходная дорожка служит распределителем нагрузки на кровельную мембрану, по своим физическим свойствам приближаясь к характеристикам самой мембраны, имея при этом повышенную износостойкость и прочность. За счет большей толщины материала и повышенной жесткости, по сравнению с мембранными покрытиями, пешеходная дорожка позволяет производить обслуживание технических сооружений и кровельной мембраны без повреждения последней.

При эксплуатации в условиях дождя за счет особой структуры поля с ребрами 4 пешеходной дорожки происходит самоудаление воды с ее поверхности. По сравнению с имеющимися аналогами водоотведение улучшено за счет особой формы ребер 4 на поверхности дорожки, которые имеют специальную трапециевидную форму. Угол расположения ребер 4 составляет 120° относительно друг друга соседних шевронных рядов, что приводит к формированию четко выраженных водоотводящих желобов от продольной оси дорожки к ее краям. Использование термокабеля 10 при монтаже пешеходной дорожки позволяет сформировать дополнительный угол наклона поверхности пешеходной дорожки от продольной оси к боковым краям, что улучшает водоотведение с поверхности дорожки. Для водоотведения влаги из-под дорожки ее тыльная сторона снабжена сетью водоотводящих каналов 7 и сквозных вертикальных отверстий 6. Прокладка вдоль центрального продольного канала термокабеля 9 позволяет уменьшить срок просыхания и гарантировать качественную просушку пространства под дорожкой.

Монтаж дорожки с термокабелем улучшает водоотведение как с наружной поверхности, в результате самоудаления воды, так и из-под дорожки. После окончания выпадения осадков необходимо включить подогрев с целью просушки пространства под дорожкой. Дополнительный уход за дорожкой не требуется.

При эксплуатации пешеходной дорожки в сложных климатических условиях возможны варианты:

При температуре окружающей среды ниже 0°С свойства пешеходной дорожки аналогичны свойствам кровельной мембраны, но за счет большей толщины материала, из которого сделана пешеходная дорожка, по сравнению с мембраной, достигается эффект повышенной стойкости к механическим воздействиям колюще-режущего характера.

Перед началом эксплуатации дорожки при обильном выпадении осадков необходимо провести с помощью ручного инструмента механическую очистку, которая производится при помощи щетки, метлы или пластиковой лопаты с закругленными углами. Категорически не допускается использование металлических лопат. С помощью вышеназванного инструмента надо очистить поверхность дорожки от снеговых масс. При использовании лопаты очистку произвести до краев поля с ребрами, после чего метлой или щеткой очистить ребра на всю длину их выступания от поверхности дорожки. При наличии специализированного механизированного инструмента можно провести механизированную очистку дорожки в сжатые сроки по сравнению с механической очисткой.

Таким образом, особая структура поля с ребрами 4, по сравнению с имеющимися аналогами, позволяет быстрее и легче производить механическую очистку поверхности дорожки от снега и наледи, что достигается за счет увеличения угла наклона между ребрами 4 соседних шевронных рядов до 120 градусов, а также за счет выполнения поперечного сечения ребер 4 в виде трапеции.

После очистки дорожки от снега в случае наличия подогрева следует включить его.

При малом уровне снеговых осадков и наличии подогрева возможен отказ от механической очистки дорожки, для чего ограничивают подачу питания на нагревательные элементы термокабеля 10 и по мере таяния снега приступают к ее эксплуатации.

Без механической очистки дорожки и при малом количестве твердых сыпучих осадков на поверхности кровли специально рассчитанная и смоделированная структура поля с ребрами 4 позволяет распределять снежные массы внутри поля с ребрами 4, что делает движение по дорожке более безопасным. Использование же в системе пешеходных дорожек термокабеля 10 позволяет получать абсолютно безопасные сухие участи кровли для прохода обслуживающего персонала, на которых нет наледи и снежных масс, даже в условиях перепадов температуры в районе 0°С или при сильных морозах.

Перед началом эксплуатации при намерзании ледяных масс на поверхности дорожки необходимо произвести механическое разрушение ледовой корки либо ее отслоение от поверхности дорожки, после чего мелкие остатки удалить при помощи щетки, метлы или пластиковой лопаты с закругленными углами. В виду того, что дорожка не является жесткой, механическое разрушение/отслоение рекомендуется осуществлять при помощи тыльной стороны деревянных или пластиковых черенков ручного инвентаря, предварительно убедившись в отсутствии острых выступов на них. Очистку ребер 4 необходимо осуществить на всю длину их выступания от поверхности дорожки.

При наличии подогрева пешеходной дорожки есть возможность отказаться от механической очистки, подав питание на нагревательные элементы термокабеля 10. По мере таяния ледовых масс следует приступить к эксплуатации дорожки.

Таким образом, выполнение пешеходной дорожки, составленной из пластин, каждая из которых на наружной стороне имеет угол наклона между трапециевидными ребрами соседних шевронных рядов 120 градусов, а также две пары щелевых поперечных отверстий, выполненных вдоль продольной оси, дающих возможность применить укладку термокабеля, позволяет улучшить эксплуатационные характеристики с помощью повышения противоскольжения и водоотведения поверхности дорожки.

1. Кровельная пешеходная дорожка, состоящая из прямоугольных пластин, снабженных стыковочными узлами, при этом каждая прямоугольная пластина представляет собой поле с ребрами, равномерно расположенными в шевронном порядке, и размещенными по краям поля боковыми полосами со сквозными вертикальными отверстиями, кроме того, на внутренней стороне пластин выполнена сеть взаимно ортогональных водоотводящих каналов, сообщающихся своими концами со сквозными вертикальными отверстиями, отличающаяся тем, что угол наклона между ребрами соседних шевронных рядов составляет более 90 градусов, и поперечное сечение ребер выполнено в виде трапеции, а на каждой прямоугольной пластине размещены, по крайней мере, по две пары щелевых поперечных отверстий, выполненных по ширине центрального водоотводящего канала.

2. Кровельная пешеходная дорожка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена термокабелем, расположенным под дорожкой вдоль ее продольной оси.



 

Похожие патенты:

Опорный башмак (10) для передачи и распределения сил по чувствительной к давлению основе включает цоколь (12) для размещения на основе и соединенный с ним удерживающий элемент (18). Удерживающий элемент (18) имеет первый проем (20) для соединительной детали (72) и второй проем (22) для соединительной детали (32). Первый проем (20) соосен с третьим проемом (24) для соединительной детали (72). Указанные три проема (20, 22, 24) расположены Т-образно друг относительно друга. Первый и третий проемы (20, 24) образованы U-образно выгнутым металлическим листом. Второй проем (22) образован пластинами (28), отходящими под углом от концов плеч U-образно выгнутого металлического листа и согнутыми в кольцо. Система стоек имеет опорный башмак (10) и монтажную шину, которая введена в проем (20, 22, 24) и извлечение которой из удерживающего элемента (18) предотвращается средством крепежа (56). Обеспечивается простота регулировки опорного башмака. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх