Отапливаемое изотермическое транспортное средство (преимущественно вагон)

Изобретение относится к отапливаемым изотермическим транспортным средствам, преимущественно к изотермическим вагонам. Отапливаемое изотермическое транспортное средство (1) содержит изотермический кузов, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования (3) и электроснабжения. Греющий кабель (6) расположен в полу и вокруг погрузочных дверей (7) и в стенах кузова (2). Электроснабжение греющего кабеля (6) осуществляется от подвагонного электрического генератора (8), связанного с передачей (9) с осью (10) колеса вагона. Достигается снижение расхода электроэнергии, повышение равномерности нагрева изотермического кузова и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к изотермическому транспорту, а более точно к отапливаемому изотермическому транспортному средству (преимущественно) вагону, и предназначено в основном для изотермического подвижного состава железных дорог.

Известно отапливаемое изотермическое транспортное средство, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему регулирования и электроснабжения (см., например, патент РФ на полезную модель №45684, МПК В60Р 3/20, 2002 г.).

Значительное потребление электроэнергии, неравномерность распределения температурного поля в объеме отапливаемого изотермического транспортного средства и недостаточная надежность работы - недостатки данного аналога заявленного изобретения.

Известно отапливаемое изотермическое транспортное средство, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему регулирования и электроснабжения (см., например, патент РФ на полезную модель №45684, МПК В60Р 3/20, 2005 г.). Это устройство имеет наибольшее количество технических признаков, общих с заявленным изобретением, и выбрано в качестве прототипа.

Значительное потребление электроэнергии, неравномерность распределения температурного поля внутри отапливаемого изотермического транспортного средства и низкая надежность работы - это недостатки прототипа.

Технической задачей данного изобретения является устранение отмеченных недостатков разработанной конструкции отапливаемого изотермического транспортного средства.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в отапливаемом изотермическом транспортном устройстве, состоящем из изотермического кузова системы электрообогрева, включающей систему регулирования электроснабжения, согласно изобретению в качестве системы электрообогрева используется греющие кабели, равномерно расположенные в полу транспортного средства (преимущественно вагона), в его стенках и вокруг погрузочных дверей, причем мощность греющего кабеля, уложенного в полу вагона и вокруг погрузочных дверей, увеличена, а электроснабжение греющего кабеля осуществляется от подвагонного электрического генератора, связанного с осью колесной пары. Как вариант, греющий кабель выполнен в виде петель, уложенных в вертикальные гофры стенок вагона. Еще один вариант конструкции отапливаемого изотермического транспортного средства обеспечивает возможность подключения к внешнему источнику электроснабжения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнение со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает общий вид отапливаемого изотермического средство (вагона) схематично;

фиг. 2 изображает схематически вид сверху отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона) без крыши;

фиг. 3 - размещение греющего кабеля в вертикальных гофрах стенок отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона).

Отапливаемое изотермическое транспортное средство (преимущественного вагон) 1 содержит изотермический кузов 2, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования 3 и электроснабжения. Позицией 4 на фиг. 1 изображен штабелированный груз, установленный на напольные решетки 5. Греющий кабель 6 уложен в полу вокруг погрузочных дверей 7 и изотермического кузова 2. Электроснабжение греющего кабеля 6 осуществляется от подвагонного электрического генератора 8, связанного передачей 9 с осью 10 колеса вагона.

На фиг. 2 видно, что греющий кабель 6 уложен в полу вагона петлями. Позицией 11 обозначены вертикальные гофры стенок вагона. Остальные обозначения те же, что и на фиг. 1

Чертеж (фиг. 3) поясняет расположение петель греющего кабеля 6 внутри вертикальных гофр 11 стенок отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона). К внутренней обшивке 12 изотермического кузова 2 прикреплена термостойкая прокладка 13, на которую опирается греющий кабель 6.

Рассмотрим работу отапливаемого изотермического транспортного средства (преимущественно вагона).

При подключении греющих кабелей к подвагонному электрическому генератору по нему течет ток, под действием которого кабели нагреваются и отдают свое тепло внутрь изотермического кузова, препятствуя теплопотерям штабеля и обогревая перевозимый груз. Благодаря рациональному расположению греющих кабелей (повышенной мощности в полу и вокруг погрузочных дверей) и петлями в стенках помещение изотермического кузова будет прогреваться равномерно, что исключает подмерзание груза. Расположение греющих кабелей в изотермическом кузове обеспечивает уменьшение количества электроэнергии, необходимой для обогрева перевозимого груза. При повышении температуры окружающей среды система управления отключает от электроснабжения часть греющих кабелей, снижая расход электроэнергии еще в большей мере. Заявленное устройство позволяет экономить электроэнергию при перевозке грузов, обеспечивать равномерность распределения температуры внутри изотермического кузова и повысить надежность работы системы электроснабжения. Кроме того, конструкция заявленного устройства проста в монтаже и ремонте. При длительных стоянках транспортного средства система электроснабжения может быть подключена к внешнему источнику.

По сравнению с прототипом снижено потребление электроэнергии, улучшена равномерность нагрева изотермического кузова и повышена надежность работы устройства.

1. Отапливаемое изотермическое транспортное средство, преимущественно вагон, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему управления и электроснабжения, отличающееся тем, что в качестве системы электрообогрева использованы греющие кабели, равномерно расположенные в полу транспортного средства, преимущественно вагона, в его стенках и вокруг погрузочных дверей, причем мощность греющего кабеля, уложенного в полу вагона и вокруг погрузочных дверей, увеличена, а электроснабжение греющего кабеля осуществляется от подвагонного электрического генератора, связанного с осью колесной пары.

2. Отапливаемое изотермическое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что петли греющего кабеля размещены в вертикальных гофрах стенок транспортного средства.

3. Отапливаемое изотермическое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что греющий кабель имеет возможность подключения к внешним источникам электрической энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обезвреживания средств хранения и транспортирования от остатков токсичных жидкостей, в частности от ракетного горючего. Технологический комплекс, размещенный на автомобиле, содержит систему (1) удаления остатков ракетного горючего, включающую бак-накопитель (14) и самовсасывающий насос (15), подогреваемую емкость для воды (2) с насосом-дозатором (3), баки (4) и (5) с технологическими растворами и насосом-дозатором (6).

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к мобильным наземным пунктам управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Наземный пункт управления предложен на базе шасси транспортного средства и кузова-фургона прицепа.

Настоящее изобретение относится к способу и системе для генерирования сейсмических сигналов. Система включает транспортное средство, используемое для перемещения в желательное месторасположение на поверхности земли.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Настоящее изобретение относится к тягачу или грузовику с двойным шарнирным сочленением, типа самосвала. Грузовик с двойной шарнирно-сочлененной рамой содержит управляемый передний модуль транспортного средства, в котором размещается двигатель и колесная ось, приводимая двигателем через трансмиссию, грузовой бункер и управляемый хвостовой модуль транспортного средства.

Изобретение относится к мобильным автоматизированным автономным комплексам. Транспортируемый комплекс наблюдения содержит прицепное транспортное средство в виде автомобильного одноосного прицепа с платформой.
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к мобильным паразитологическим лабораториям. Мобильная паразитологическая лаборатория выполнена на базе транспортного средства и содержит водительский и лабораторный отсеки.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами. Подвижной пост технического наблюдения содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, которое разделено на два отсека: приборный и аппаратный.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства и полноцветного светодиодного экрана.

Изобретение относится к средствам для ликвидации последствий эпидемиологических ситуаций. Мобильный противоэпидемический комплекс содержит взаимосвязанные и легко разделяемые между собой при развертывании на местности функциональные модули, стыковочный модуль, мобильный пункт управления, штабной автомобиль, модуль для доставки персонала, мобильную лабораторию эпидразведки. Функциональные модули разделены на герметичные салоны с системами жизнеобеспечения, органы управления которых вынесены в технический отсек с доступом снаружи фургона, оборудованы системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции с автоматическим поддержанием разницы давления между лабораторными отсеками и оснащены диагностическим оборудованием. Каждый из модулей образован на основе кузова фургона, установленного на шасси автомобиля повышенной проходимости и/или прицепа. Бактериологическая и санитарно-микробиологическая лаборатории при развертывании на местности соосно совмещены передаточными окнами с передаточными шлюзовыми камерами лаборатории поддержки бактериологических исследований посредством установки герметичных стыковочных межсекционных блоков. Изобретение снижает риск биологической опасности и повышает эффективность проведения исследовательских работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места: первое - лекционный зал (4) для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, второе учебное место (7) - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС; третье учебное место (9) - тренажерный комплекс с наборами средств защиты. Палатка включает систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях. Крыша каркаса палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным, а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха, а полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения, выполненной с системой мониторинга, отслеживающей поступление вредных ядовитых веществ и радионуклидов в перфорированный комфортный распределитель кондиционного воздуха и автоматически перекрывающей доступ воздуха к распределителю и включающей аварийную сигнализацию, оповещающую население о чрезвычайной ситуации. Транспортное средство оснащено мобильным комплексом для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях с видеоэкраном и устройством его управления через компьютер. Изобретение повышает эффективность обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов. Мобильный медицинский комплекс для спортсменов содержит размещенные на шасси автобусов лечебно-восстановительные модули, оснащенные медицинским оборудованием и техническими средствами, устройства управления, телекоммуникации и связи с блоками компьютерной обработки информации с соответствующим программным обеспечением (ПО) и базами данных (БД). Лечебно-восстановительные модули: лаборатория лечебно-функциональной диагностики (ЛЛФД) (5); лечебно-восстановительной реабилитации с барокамерой (ЛВРБ) (6), лечебно-восстановительной реабилитации с криосауной (ЛВРК) (7) и психоневрологической реабилитации спортсменов (ПНРС) (8). Вход модуля ЛЛФД связан с базой данных МИАС (БД МИАС), связанной с выходом блока исходного тестирования спортсменов (ИТС). Выход модуля ЛЛФД связан с блоком узкоспециализированных консультаций и диагностирования (УКД), связанным с распределителем спортсменов по модулям реабилитации (РПБР), имеющим связи с модулями ЛВРБ, ЛВРК, ПНРС и обратную связь с модулем ЛЛФД. Блоки компьютерной обработки информации - серверы размещены в каждом модуле и связаны с главным сервером центра компьютерной обработки (ЦКО) с БД МИАС. Каждый модуль имеет блок оценки данных и назначения лечения, связанный с блоком реабилитации, имеющим двухстороннюю связь с блоком сравнения, соединенным с блоком ИТС. Лечебно-восстановительные модули снабжены комплектами оборудования и техническими средствами общемедицинского назначения (КОМН) и специализированными средствами. Изобретение сокращает время восстановления работоспособности спортсмена. 5 ил.

Изобретение относится к исследованиям в области индикации и идентификации химических веществ, в частности к оптимизации способа проведения специального химического контроля. Предложен способ обнаружения и идентификации токсичных химикатов с использованием мобильного комплекса химического контроля согласно разработанному алгоритму проведения химического контроля с использованием оборудования данного комплекса. Способ включает следующие три этапа: экспресс-анализ, проводимый до 30 минут последовательно с помощью газоанализатора GDA 2.5, спектрометров TruDefender FTG, FirstDefender и TruDefender FT; отбор проб, проводимый до 5 минут параллельно с помощью пробоотборных трубок Tenax-ТА и комплекта КПО-1М; углубленный анализ, проводимый до 180 минут с помощью хромато-масс-спектрометра Agilent 5975Т, включающего парофазную систему Agilent G1888 и термодесорбер АСЕМ 9300. Технический результат – повышение точности обнаружения различных концентраций токсичных химикатов и идентификации этих веществ в объектах окружающей среды, а также своевременное информирование должностных лиц о характере примененного химиката с целью принятия ими дальнейшего решения на проведение соответствующих мероприятий. 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обработки объектов и местности и предназначено для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции. Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции содержит комплект оборудования, жестко смонтированного на автомобиле, жидкостную систему, взаимосвязанные большую цистерну и малую цистерну, водоподогреватель (5) для малой цистерны, циркуляционный насос, дымовой генератор (6) для постановки маскирующих аэрозольных завес, а также для дезинфекции и дезинсекции, осветительный прибор «световая башня» (7), мотопомпу (8), автономную бензиновую электростанцию, шкаф управления (10) и кабинный пульт управления (11). Жидкостная система выполнена в подрамном пространстве шасси и состоит из напорной и всасывающей магистралей, кранов, присоединительных патрубков с муфтами для присоединения к цистернам и насосам, насосов с гидроприводами №1 и №2, насоса с электроприводом №3. Насосы №1 и №3 взаимозаменяемы: при выходе из строя одного из насосов или привода насоса другой насос выполняет все функции вышедшего из строя насоса. Комплекс оборудован комплектом связного и навигационного оборудования (12). Изобретение расширяет функциональные возможности комплекса. 4 ил.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для получения информации о параметрах атмосферы на разных высотах. Сущность: комплекс содержит машину аппаратную, выполненную на колесном шасси (1) с кабиной (2) и кузовом-фургоном (3), радиозонды, антенну (8) приема сигналов радиозонда, антенну (24) радиостанции. Аппаратура комплекса и антенна (8) приема сигналов радиозонда выполнены радионавигационными. Антенна (8) приема сигналов радиозонда имеет круговую диаграмму направленности, оснащена механизмом (9) подъема и установлена на задней части крыши кузова-фургона (3). Между кузовом-фургоном (3) и кабиной (2) образован открытый отсек (15) для оборудования, в котором установлены метеостанция (16) на подъемной мачте, электроагрегат (17) и баллоны (22) с газом. Технический результат: уменьшение трудоемкости и сокращение времени подготовки комплекса к проведению работ с радиозондом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами. Мобильный комплекс включает пассажирский салон с металлическим штампосварным каркасом, оборудованным звуковибротеплоизоляционными элементами. Достигается повышение эффективности оповещения населения о ЧС в труднодоступных местностях путем оперативной доставки к месту использования и обеспечения многофункциональной работы мобильного комплекса, повышение эффективности снижения шума в аппарате при выполнении операций по ликвидации ЧС. 6 ил.

Изобретение относится к мобильной опорной конструкции для по меньшей мере одного модульного бункера для нефтепромысловых материалов. Нефтепромысловый материал хранится по меньшей мере в одном бункере, что дает возможность использовать силу тяжести для подачи нефтепромыслового материала в смеситель или другое соответствующее оборудование. Каждый модульный бункер выполнен с возможностью транспортирования и может вводиться во взаимодействие с опорной конструкцией посредством поворотного соединения. После введения во взаимодействие бункер поворачивается в поднятое, вертикальное положение на опорной конструкции. Затем нефтепромысловый материал перемещают внутрь бункера, и сила тяжести может использоваться для подачи нефтепромыслового материала в смеситель или другое оборудование в управляемом режиме. 14 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве. Транспортное средство является судном на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами, в котором используется система виброизоляции сидений. Причем сиденья выполнены с системой виброизоляции, состоящей из трех виброизоляторов, закрепленных на каркасе сиденья и основании надстроечного корпуса судна. При этом каждый из виброизоляторов выполнен в виде шайбового сетчатого виброизолятора, который содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками. При этом основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатый упругий элемент своей нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх