Система питания автотракторного дизеля



Система питания автотракторного дизеля
Система питания автотракторного дизеля
F02M37/00 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2623324:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ" (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) (RU)

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, работающих на двух топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1), подогреватель (2) топлива, фильтры (3) грубой очистки, топливоподкачивающие насосы (4), фильтры (5) тонкой очистки, электромагнитный клапан (6) переключения топлива, топливный насос (7) высокого давления, форсунки (8), управляющий блок (16), датчик (17) температуры топлива, датчик (20) давления топлива, датчик (19) подачи топлива. Система снабжена системой рециркуляции, содержащей электромагнитный клапан (12) рециркуляции, охладитель (13) отработавших газов, регулируемую заслонку (14), установленные между выпускным (11) и впускным (10) коллекторами, исполнительное устройство (15), датчик (18) температуры отработавших газов, установленный на выходе из охладителя системы рециркуляции, датчик (21) частоты вращения, маховик (22) и генератор (23) с активатором горения. Технический результат: повышение эксплуатационных свойств дизеля, работающего на высоковязких биодизельных топливах при режимах: холостого хода, малой нагрузки, в момент пуска и прогрева двигателя, исключение неблагоприятного воздействия топлив на системы двигателя, в частности от попадания топлива в систему смазки, от повышенного нагарообразования в цилиндропоршневой группе, также снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами в окружающий воздух. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, работающих на двух топливах.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания автотракторного средства, содержащая топливные баки, подогреватель топлива, фильтры грубой очистки топлива, топливные насосы низкого давления, фильтры тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы, управляющий модуль, датчик температуры топлива, датчик давления топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения рейки топливного насоса высокого давления, переключатель выбора режима, переключатель типа топлива, сигнальные лампы, электромагнитные клапаны, электрический топливоподкачивающий насос, редукционный клапан, предохранительный клапан (патент РФ 2443887, МПК 7 В60К 15/00, В60К 15/03, В60К 15/06).

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания автотракторного средства, содержащая топливные баки, теплообменник, фильтры грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтры тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы, управляющий модуль переключения топлива, датчики температуры топлива, давления топлива, температуры охлаждающей жидкости, положения рейки топливного насоса высокого давления, клавиши, сигнальные лампы, электромагнитные клапаны, смеситель, регулируемый сдвоенный четырехканальный термостат, гидроаккумулятор, теплообменник, клапан забора топлива (патент РФ 2538470, МПК 7 В60К 15/00, В60К 15/03, В60К 15/06).

Известные системы не обеспечивают работу дизельного двигателя на альтернативном топливе из чистых растительных масел на режимах холостого хода и мощности менее 25%.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания тракторного средства, принятая за прототип, содержащая топливные баки, подогреватель топлива, фильтры грубой очистки топлива, топливные насосы низкого давления, фильтры тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку, управляющий блок, датчики температуры и давления топлива, датчики температуры охлаждающей жидкости, подачи топлива, электромагнитный клапан, топливопроводы.

Недостатком известной системы является невозможность работы двигателя при использовании высоковязких биодизельных топлив при режимах: холостого хода, малой нагрузки, в момент пуска и прогрева двигателя. Работа на данных режимах приводит к попаданию биотоплив в моторное масло и ухудшению его химмотологических свойств, увеличению нагарообразования в камере сгорания.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных свойств дизеля, работающего на высоковязких биодизельных топливах при режимах: холостого хода, малой нагрузки, в момент пуска и прогрева двигателя, исключение неблагоприятного воздействия топлив на системы двигателя, в частности от попадания топлива в систему смазки, от повышенного нагарообразования в цилиндропоршневой группе, также снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами в окружающий воздух.

Поставленная техническая задача достигается тем, что система питания автотракторного дизеля, содержащая топливные баки, подогреватель топлива, фильтры грубой очистки топлива, топливные насосы низкого давления, фильтры тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку, управляющий блок, датчики температуры и давления топлива и положения рейки топливного насоса высокого давления, датчики температуры охлаждающей жидкости, подачи топлива, электромагнитный клапан и топливопроводы, отличающаяся тем, что она снабжена системой рециркуляции, содержащей электромагнитный клапан рециркуляции, охладитель отработавших газов и регулируемую заслонку, установленные между выпускным и впускным коллектором, исполнительное устройство, датчик температуры отработавших газов, установленный на выходе из охладителя системы рециркуляции, датчик частоты вращения, маховик и генератор с активатором горения.

Изобретение объясняется фиг. 1, на которой представлена система переключения топлив с рециркуляцией отработавших газов.

Система содержит баки 1, подогреватель 2 топлива, фильтры 3 грубой очистки, топливоподкачивающие насосы 4, фильтры 5 тонкой очистки, электромагнитный клапан 6 переключения топлива, топливный насос 7 высокого давления, форсунки 8, воздушный фильтр 9, впускной коллектор 10, выпускной коллектор 11, систему рециркуляции. Система рециркуляции содержит электромагнитный клапан 12 рециркуляции, охладитель 13 отработавших газов и регулируемую заслонку 14, установленные между выпускным 10 и впускным 11 коллекторами, исполнительное устройство 15, блок управления 16, датчик 17 температуры топлива, датчик 18 температуры отработавших газов, установленный на выходе из охладителя системы рециркуляции, датчик 19 подачи топлива, датчик 20 давления топлива, датчик 21 частоты вращения, маховик 22 и генератор 23 с активатором горения.

В качестве топлива могут быть использованы высоковязкие биодизельные топлива, в частности из рапсового масла или чистое рапсовое масло.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на дизельном топливе система работает в штатном режиме. Топливо из бака 1 подается топливоподкачивающим насосом 4 через фильтр грубой очистки 2, фильтр 5 тонкой очистки и электромагнитный клапан 6 переключения топлива к топливному насосу 7 высокого давления и далее через форсунку 8 в камеру сгорания двигателя. Электромагнитный клапан 6 подачи топлива открыт в направлении подачи дизельного топлива и перекрыт в направлении подачи высоковязкого биодизельного топлива.

Блок управления 16, по показаниям датчиков температуры 18 отработавших газов; подачи топлива 19, давления топлива 20; частоты вращения 21, определяет режим работы двигателя. В зависимости от режима, блок управления 16 открывает электромагнитный клапан рециркуляции 12 для перепуска части отработавших газов из выпускного коллектора 11 во впускной 10. При этом количество перепускаемых отработавших газов регулируется при помощи заслонки 14 исполнительным устройством 15 по сигналам от блока управления 16. Перепускаемые отработавшие газы охлаждаются в теплообменнике 13 от системы охлаждения двигателя. Количество перепускаемых газов зависит от модели двигателя и от режима работы. Система предусматривает возможность рециркуляции до 50% выхлопных газов двигателя.

При работе двигателя на высоковязком биодизельном топливе, после бака 1 топливо дополнительно подогревается в теплообменнике 2 до требуемой температуры, для снижения вязкости. Электромагнитный клапан подачи топлива 6 открыт в направлении подачи биодизельного топлива и перекрыт в направлении подачи дизельного топлива.

При работе двигателя на высоковязких биодизельных топливах на режимах пуска, прогрева, холостого хода и нагрузке менее 25% электромагнитный клапан рециркуляции 12 по сигналам от блока управления 16 включает рециркуляцию и отключает охлаждение отработавших газов в охладителе 13. Исполнительное устройство 15 переводит заслонку 14 в положение, соответствующее максимальной подаче отработавших газов во впускной коллектор 11. Одновременно включается генератор 23, в котором содержится кислород, содержащий активатор горения. Генератор 23 обеспечивает подачу во впускной коллектор 10 кислорода, содержащего до 0,5% активатора горения от объема, поступающего в двигатель топливовоздушной смеси. Одна заправка генератора 23 обеспечивает его беспрерывную работу в течение не менее 24 часов.

На режимах работы двигателя, соответствующих нагрузке более 25% от номинальной, электромагнитный клапан включает охлаждение отработавших газов в охладителе 13 и генератор 23 отключается, система рециркуляции работает аналогично, как и при работе на дизельном топливе.

Предлагаемая схема обеспечивает работу двигателя работающего на высоковязких биодизельных топливах при режимах холостого хода, малой нагрузки, в момент пуска и прогрева двигателя, исключает неблагоприятные воздействия топлив на системы двигателя, в частности от попадания топлив в систему смазки, от повышенного нагарообразования в цилиндропоршневой группе, снижает выбросы вредных веществ с отработавшими газами в окружающий воздух.

Использование системы обеспечивает повышение эксплуатационных свойств дизеля при использовании на высоковязких биодизельных топливах автотракторных двигателей, исключает неблагоприятные воздействия топлив на системы двигателя и снижает выбросы вредных веществ в окружающий воздух.

Система питания автотракторного дизеля, содержащая топливные баки, подогреватель топлива, фильтры грубой очистки топлива, топливные насосы низкого давления, фильтры тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку, управляющий блок, датчики температуры и давления топлива и положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, подачи топлива, электромагнитный клапан и топливопроводы, отличающаяся тем, что она снабжена системой рециркуляции, содержащей электромагнитный клапан рециркуляции, охладитель отработавших газов и регулируемую заслонку, установленные между выпускным и впускным коллектором, исполнительное устройство, датчик температуры отработавших газов, установленный на выходе из охладителя системы рециркуляции, датчик частоты вращения, маховик и генератор с активатором горения.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен контур подачи дизельного топлива, содержащий дизельный двигатель (100); охладитель (104) топлива; топливный бак (102) и клапан (114).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство распределения жидкой присадки в топливной системе (2) ДВС, содержащее: резервуар (26), содержащий присадку, камеру (24), которая сообщается с топливной системой (2) и внутри которой установлен резервуар (26), содержащий присадку, средства впрыска присадки, соединенные с резервуаром (26) и с топливной системой (2) и позволяющие распределять присадку в топливной системе (2), и средства управления средствами впрыска присадки.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС), предпочтительно железнодорожного подвижного состава. Предложенное устройство (1) для защиты установок имеет потребитель (3), топливный бак (2), который соединен с потребителем (3) топливопроводом (6), и установленный в топливопроводе (6), пневматически приводимый в действие аварийный запорный клапан (7), который в запертом положении запирает, а в пропускном положении открывает топливопровод (6), причем аварийный запорный клапан (7) без приведения в действие остается в своем запертом положении или же автоматически переходит в него.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный смеситель размещен в нижней части топливного бака автотранспортного средства и содержит внутреннюю и наружную трубы 4 и 1, полости которых разделены конической воронкой 7, кинематически соединенной посредством вилки 9 со штоком 10 с возможностью его возвратно-поступательного перемещения.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен выносной топливный аккумулятор, содержащий цилиндрическую трубу 1 круглого профиля с пересекающимися осевым 2 и радиальными 3 отверстиями.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива, содержащее корпус 14 топливного бака, включающий в себя несколько топливных отсеков, средство подачи топлива из корпуса 14 топливного бака, включающее в себя трубу 44 подачи, проходящую наружу из основного топливного отсека 38M и топливный насос 42.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство содержит топливный аккумулятор, который состоит из соосно расположенных трубчатых деталей 1-3.

Предложена устойчивая к утечке система (16) подачи топлива для судового двигателя (12). Система (16) содержит в основном герметично закрытый корпус (46), в котором расположен сепаратор (26) пара, насос (28) высокого давления и/или всасывающий насос (24).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая топливный бак (2), который подкачивающим насосом (1) соединен с внутренним пространством (3) насоса (5) высокого давления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя заключается в том, что осуществляют закрытие дросселя окна цилиндра и впрыскивают по меньшей мере часть топлива в цилиндр в течение цикла цилиндра при по существу закрытом дросселе окна.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии 3 и 4 забора минерального и смесевого топлива, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, ТНВД 8 и форсунки 9.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ регулирования количества впрысков топлива, подаваемых в цилиндр ДВС в течение цикла цилиндра.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы для топливных систем ДВС, работающих на газообразном топливе или на двух видах топлива.

Изобретение относится к способу для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности для регулирования нагрузки и/или управления нагрузкой в двигателе. Техническим результатом является обеспечение улучшенного регулирования нагрузки во время эксплуатации двигателя.

Изобретение относится к способу эксплуатации двухтопливного двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение возможности наиболее предпочтительного повышения нагрузки у газового двигателя, в частности у газожидкостного двигателя, из диапазона холостого хода или низких нагрузок.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный смеситель размещен в нижней части топливного бака автотранспортного средства и содержит внутреннюю и наружную трубы 4 и 1, полости которых разделены конической воронкой 7, кинематически соединенной посредством вилки 9 со штоком 10 с возможностью его возвратно-поступательного перемещения.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство (1′) впрыскивания топлива для ДВС (1), имеющее первый блок (3) впрыскивания топлива (4) первого состава на основе природного газа и второй блок (5) впрыскивания топлива (6) второго состава на основе бензина.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Предложена двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, фильтры 3 и 4 грубой очистки, фильтр 5 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7 подачи растительного масла с обратным клапаном 8 и электрический насос 25 подачи минерального топлива с обратным клапаном 26, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 12, во входных каналах которого установлены электродозаторы 16 и 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с датчиком 19 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 20 температуры растительного масла.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак 2 биологического топлива, бак 1 минерального топлива, линию 5 забора биологического топлива, линию 3 забора минерального топлива, смеситель 11 биологического и минерального топлива с дозирующим устройством, имеющий два входных и один выходной каналы, линию 17 слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления 14, форсунки 15 и орган управления топливоподачей дизеля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель.
Наверх