Объемный забойный двигатель

Изобретение относится к области геологии, а именно к технике бурения скважин. Объемный забойный двигатель содержит корпус с подводящими каналами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения вал, имеющий внешние полуцилиндрические лопасти, скользяще контактирующие с корпусом, и центральный канал, посредством боковых радиальных отверстии сообщающийся с полостью корпуса. Подводящие каналы выполнены направленными закругленным поворотом на середину высоты внутренней стенки полуцилиндрических лопастей, в центральном канале вала закреплена продольная синусоидальная перегородка, образующая сектора, боковые радиальные отверстия с входом перед внешней стенкой полуцилиндрических лопастей проведены в верхней и нижней половинках вала, выходящими в центральный канал, числом не менее двух в поперечном сечении каждого сектора, причем передние по вращению вала боковые радиальные отверстия обращены в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки, задние боковые радиальные отверстия ориентированы к выходу передних. Обеспечивается достижение устойчиво высоких значений крутящего момента на валу и снижение гидродинамических помех его вращательному движению. 2 ил.

 

Изобретение относится к области геологии, а именно к технике бурения скважин.

Известен объемный забойный двигатель, содержащий корпус, в полости которого расположен вращающийся вал с прикрепленными к нему лопастями формой полуцилиндра. Патент Российской Федерации №2220270, кл. 7 Е21В 4/02, 2001.

В аналоге вал вращается под действием скоростного напора промывочной жидкости, чего недостаточно для получения высоких значений крутящего момента на валу.

Прототип - объемный забойный двигатель, содержащий корпус с подводящими каналами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения вал, имеющий внешние полуцилиндрические лопасти, скользяще контактирующие с корпусом, и центральный канал посредством боковых радиальных отверстии сообщающийся с полостью корпуса. Патент Республики Казахстан №28039, кл. Е21В 4/02,2013.

В прототипе из-за отсутствия условий для роста давлений промывочной жидкости в полости корпуса невозможно добиться устойчиво высоких значений крутящего момента на валу, что вкупе с присутствием гидравлических сопротивлений его вращению нарушает стабильности работы объемного забойного двигателя.

Задача изобретения - обеспечение стабильности работы объемного забойного двигателя.

Технический результат - достижение устойчиво высоких значений крутящего момента на валу и снижение гидродинамических помех его вращательному движению.

Результат достигается тем, что в объемном забойном двигателе, содержащий корпус с подводящими каналами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения вал, имеющий внешние полуцилиндрические лопасти, скользяще контактирующие с корпусом, и центральный канал, посредством боковых радиальных отверстии сообщающийся с полостью корпуса, согласно изобретению подводящие каналы выполнены закругленным поворотом направленными на середину высоты внутренней стенки полуцилиндрических лопастей, в центральном канале вала закреплена продольная синусоидальная перегородка, образующая сектора, боковые радиальные отверстия входом перед внешней стенкой полуцилиндрических лопастей проведены в верхней и нижней половинки вала выходящими в центральный канал числом не менее двух в поперечном сечении каждого сектора, причем передние по вращению вала боковые радиальные отверстия обращены в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки, задние боковые радиальные отверстия ориентированы к выходу передних.

Совокупностью отличительных признаков изобретения обеспечиваются рост скорости движения и снижение потери давления промывочной жидкости в подводящих каналах, предупреждение возможности появление в них водоворотных зон интенсивной турбулентности, нарушающие сплошности потока со снижением гидродинамических характеристик, выбор местоприложения ударного давления промывочной жидкости на внутренние стенки полуцилиндрических лопастей, позволяющее добиться высоких значений крутящего момента соблюдением устойчивости и исключением опрокидывающего момента вала, расширение контактной площади силового взаимодействия промывочной жидкости с валом, отсюда рост давлений в полости корпуса, создание условии повторного приложения силы ударного давления промывочной жидкости на вал, снижение гидродинамических сопротивлении вращению вала в полости корпуса.

Отличительные признаки изобретения - передние по вращению вала боковые радиальные отверстия обращены в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки, задние боковые радиальные отверстия ориентированы к выходу передних, достигается однонаправленное слияние потоков промывочной жидкости, истекающих из боковых радиальных отверстий в поперечном сечении каждого сектора, осуществляется передача энергии без потери от одного потока к другому усилением силы ударного давления промывочной жидкости, приложенной в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки.

Существенные признаки изобретения имеют причинно-следственную связь, обеспечивают достижение технического результата и решение поставленной задачи.

На фиг. 1 показан общий вид объемного забойного двигателя, на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Объемный забойный двигатель содержит корпус 1 с подводящими каналами 2, установленный в полости корпуса 1 с возможностью вращения на подшипниках 3 и 4 вал 5, имеющий внешние полуцилиндрические лопасти 6, скользяще контактирующие с корпусом 1, и центральный канал 7, посредством боковых радиальных отверстий верхних 8 и нижних 9 сообщающийся с полостью корпуса 1.

Верхние 8 и нижние 9 боковые радиальные отверстия проведены входом перед внешней стенкой полуцилиндрических лопастей 6.

В центральном канале 7 вала 5 закреплена продольная синусоидальная перегородка 10, образующая сектора, и боковые радиальные отверстия 8 и 9 выполнены выходящими в центральный канал 7 числом не менее двух в поперечном сечении каждого сектора, где передние по вращению вала боковые радиальные отверстия обращены в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки 10, задние боковые радиальные отверстия ориентированы к выходу передних.

Объемный забойный двигатель работает следующим образом. Поток промывочной жидкости по подводящим каналам 2 закругленным поворотом направляется на середину высоты внутренней стенки полуцилиндрических лопастей 6. Под действием скоростного напора и нарастающим давлением промывочной жидкости в полости корпуса 1 вал 5 на подшипниках 3 и 4 приводится во вращательное движение.

Далее, промывочная жидкость поступает в боковые радиальные отверстия 8 и 9, и на их входе перед внешней стенки полуцилиндрических лопастей 6 происходит снижения давлений и уменьшение гидродинамических сопротивлений вращению вала 5.

При движении промывочной жидкости по боковым радиальным отверстиям 8 и 9 произойдет рост скорости и давлений, и выходом в центральный канал 7 сила ударного давления промывочной жидкости, вытекающей из передних по вращению вала боковых радиальных отверстий, будет приложена на вогнутые поверхности синусоидальной перегородки 10, а промывочная жидкость, вытекающая из задних боковых радиальных отверстий, отражаясь по касательной от криволинейной стенки центрального канала 7, однонаправлено сливается с промывочной жидкостью из передних боковых радиальных отверстий, суммарно усиливая силу ударного давления и значения крутящего момента на валу.

В дальнейшем промывочная жидкость направляется на забой скважины (не показан).

Лабораторными исследованиями установлено, что значения крутящего момента на валу опытного образца объемного забойного двигателя наружным диаметром корпуса 95 мм, изготовленного в соответствии с существенными признаками изобретения, значительно выше, чем у серийного винтового забойного двигателя типа Д-95 при расходах промывочной жидкости в пределах 220-280 л/мин.

Объемный забойный двигатель, содержащий корпус с подводящими каналами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения вал, имеющий внешние полуцилиндрические лопасти, скользяще контактирующие с корпусом, и центральный канал, посредством боковых радиальных отверстии сообщающийся с полостью корпуса, отличающийся тем, что подводящие каналы выполнены направленными закругленным поворотом на середину высоты внутренней стенки полуцилиндрических лопастей, в центральном канале вала закреплена продольная синусоидальная перегородка, образующая сектора, боковые радиальные отверстия с входом перед внешней стенкой полуцилиндрических лопастей проведены в верхней и нижней половинках вала, выходящими в центральный канал, числом не менее двух в поперечном сечении каждого сектора, причем передние по вращению вала боковые радиальные отверстия обращены в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки, задние боковые радиальные отверстия ориентированы к выходу передних.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области бурения. Скважинный буровой двигатель содержит трубчатый корпус в бурильной колонне, первый эластомерный статор, сформированный на внутренней поверхности корпуса и имеющий первую полость винтообразной формы с образованным в ней первым количеством заходов, двухцелевой полый элемент винтообразной формы, расположенный внутри первого эластомерного статора и имеющий второе количество заходов, образованных на внешней поверхности с образованием первого ротора, причем второе количество заходов первого ротора на единицу меньше первого количества заходов первого статора, второй эластомерный статор, сформированный на внутренней поверхности двухцелевого полого элемента винтообразной формы и имеющий вторую полость винтообразной формы с третьим количеством заходов, второй ротор винтообразной формы, расположенный внутри второй винтовой полости и имеющий четвертое количество заходов, которое на единицу меньше, чем третье количество заходов, переключатель потока в верхнем конце корпуса, выполненный с возможностью направлять буровой раствор через одну из полостей из группы, включающей первую и вторую полость винтообразной формы, а также как через первую полость винтообразной формы, так и через вторую полость винтообразной формы, первый гибкий вал, функционально соединенный с нижним концом полого элемента винтообразной формы, и второй гибкий вал, функционально соединенный с нижним концом второго ротора винтообразной формы.

Группа изобретений относится к области бурения. Скважинный инструмент для использования при бурении подземной скважины содержит механизм передачи крутящего момента, включающий в себя наружный корпус и внутренний шпиндель с по меньшей мере одним продольно расположенным углублением, в каждом из которых размещена собачка и линейный подшипник, контактирующий с по существу параллельными противолежащими сторонами собачки и обеспечивающий возможность радиального перемещения собачки и за счет этого избирательное обеспечение возможности и предотвращения относительного вращения между внутренним шпинделем и наружным корпусом.

Группа изобретений относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к системам управления в скважине с использованием винтовых забойных двигателей. Система содержит утяжеленную бурильную трубу, гильзу статора, установленную с возможностью вращения в утяжеленной бурильной трубе, ротор, установленный с возможностью вращения в гильзе статора, причем вращение ротора относительно гильзы статора имеет корреляцию с объемным расходом текучей среды, проходящей между ротором и гильзой статора, причем ротор закреплен для предотвращения планетарных перемещений так, что его ось является фиксированной относительно утяжеленной бурильной трубы во время его вращения относительно утяжеленной бурильной трубы.

Группа изобретений относится к области направленного бурения. Скважинный буровой снаряд содержит бурильную колонну, снабженную внутренним проходом для текучей среды, гидравлический двигатель, расположенный внутри бурильной колонны и имеющий статор и ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора в качестве реакции на поступление бурового раствора через внутренний проход для текучей среды, приводной вал, функционально связанный с ротором и выполненный с возможностью вращения в качестве реакции на вращение ротора, буровое долото, функционально связанное с приводным валом и выполненное с возможностью вращения в качестве реакции на вращение приводного вала, и гидромуфту, расположенную в бурильной колонне и имеющую первый блок сцепления, выполненный с возможностью вращения с бурильной колонной, и второй блок сцепления, выполненный с возможностью вращения с приводным валом.

Изобретение относится к внутрискважинному генератору вращающегося магнитного поля. Внутрискважинный генератор вращающегося магнитного поля содержит статорный узел, включающий неподвижный цилиндрический корпус (1) и обмотку (20), размещенную в первой области (L1) корпуса (1), и роторный узел, включающий постоянный магнит (10), размещенный в радиальном направлении снаружи обмотки, и турбинный ротор (8), размещенный во второй области (L2) корпуса (1), которая в осевом направлении примыкает к первой области (L1).

Группа изобретений относится к области бурения. Способ изготовления статора для забойного двигателя, содержащего трубу статора, включающую в себя внутреннюю поверхность и имеющую совокупность шлицев, проходящих внутрь от внутренней поверхности; вставку статора, выполненную из отвержденного армирующего материала, имеющего высокую степень кристаллизации, которая расположена во внутренней поверхности и расположена вдоль совокупности шлицев, причем вставка статора имеет внутреннюю поверхность, образующую внутреннюю винтообразную полость, включающую в себя совокупность внутренних винтовых зубьев; и ротор, размещенный в статоре, при этом способ включает в себя: обеспечение трубы статора; нанесение разделительного состава на наружную поверхность шпинделя; размещение шпинделя в трубе статора, причем шпиндель имеет наружную геометрию, комплементарную с необходимой внутренней геометрией статора; ввод армирующего материала в трубу статора для заполнения пространства между шпинделем и внутренней поверхностью трубы статора; отверждение армирующего материала; и удаление по меньшей мере части шпинделя из трубы статора и отвержденного армирующего материала; таким образом, получая статор.

Группа изобретений относится к гидравлическим приводам. Устройство для использования в скважине содержит статор, имеющий внутреннюю поверхность с винтовыми зубьями; ротор, имеющий наружную поверхность с винтовыми зубьями и размещенный в статоре.

Турбобур // 2610490
Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к забойным гидравлическим двигателям. Турбобур содержит корпус, в полости которого размещен уступообразный ротор в поперечном сечении.

Группа изобретений относится к области бурения. Устройство для использования в скважине, содержащее статор, включающий винтовой зуб, имеющий профиль, сформированный вдоль внутренней поверхности статора; и ротор, размещенный в статоре и включающий винтовой зуб, имеющий профиль, сформированный на наружной поверхности ротора, причем профиль винтового зуба ротора выполнен асимметричным и винтовой зуб ротора включает первую сторону и вторую сторону так, что геометрия первой стороны образует поверхность нагружения, а геометрия второй стороны образует поверхность уплотнения.

Группа изобретений относится к области бурения, а именно к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Компоновка гидравлического забойного двигателя содержит винтовой двигатель, имеющий ближний конец и дальний конец и содержащий статор и ротор.

Группа изобретений относится к области бурения. Роторный привод для текучей среды имеет первый и второй корпусы, причем второй корпус выполнен с возможностью вращения относительно и внутри первого корпуса с образованием между ними промежутка для рабочей текучей среды. Затворы поддерживаются первым корпусом, и на втором корпусе имеются лопасти. В первом корпусе образованы карманы для затворов, в которые смещаются поворотом на осевом шарнире затворы при контакте с лопастями. Затворы и карманы для затворов взаимно сконфигурированы с образованием между ними полости для инородных частиц, способной временно вмещать твердые инородные частицы, содержащиеся в рабочей текучей среде. Каждый затвор имеет поверхность, обращенную к связанному с ним карману для затвора и имеющую ряд выступов, причем зазоры между соседними выступами образуют путь потока в кармане для затвора. Рабочая текучая среда может проходить через каждый путь потока в кармане для затвора из связанного с ним кармана для затвора в промежуток для рабочей текучей среды, когда соответствующий затвор в максимальной степени смещается в связанный с ним карман для затвора. Обеспечивается полное смещение затворов и получение широких диапазонов крутящего момента и скорости вращения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к бурению скважин, в частности к управлению скоростью скважинной турбины. Система содержит корпус, изменяемый канал протекания текучей среды, расположенный внутри корпуса, электромагнит, соединенный с корпусом, приводной механизм, управляемый текучей средой, соединенный по текучей среде с изменяемым каналом протекания текучей среды, узел создания нагрузки, соединенный с приводным механизмом, управляемым текучей средой. Узел создания нагрузки содержит смешивающую лопасть и вал, соединенный со смешивающей лопастью. Вал расположен в одной из электрореологической текучей среды и магнитореологической текучей среды. Вязкость упомянутых сред может быть изменена с помощью электромагнита. Повышается надежность системы управления, повышается точность и скорость управления частотой вращения турбины. 3 н. и 15 з.п.ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области бурения скважин, а именно вариантам забойного двигателя с перемещающейся полостью и вариантам способа его эксплуатации. Забойный двигатель содержит трубчатый корпус, имеющий первый торец и второй торец; статор, размещенный в указанном трубчатом корпусе, причем указанный статор имеет центральную продольную ось и множество винтовых зубьев статора; ротор, имеющий центральную продольную ось и первый цилиндрический торец, причем указанный ротор содержит множество винтовых зубьев ротора, причем указанные зубья статора и зубья ротора образуют множество полостей между ротором и статором, и указанный ротор размещен внутри статора, при этом центральная продольная ось ротора совершает орбитальное движение вокруг центральной продольной оси статора, и первый подшипниковый узел, соединенный с первым торцом трубчатого корпуса и размещенный на первом цилиндрическом торце ротора. Подшипниковый узел содержит первый корпус подшипника, размещенный концентрически внутри трубчатого корпуса; первый наружный подшипник, размещенный концентрически внутри корпуса подшипника, и первый внутренний подшипник, размещенный на первом цилиндрическом торце ротора. Первый внутренний подшипник имеет центральную продольную ось, совмещенную с центральной продольной осью ротора. Первый внутренний подшипник расположен в первом наружном подшипнике таким образом, что при вращении ротора внутри статора первый внутренний подшипник совершает орбитальное движение вокруг центральной продольной оси статора. Обеспечивается точное регулирование или ограничение относительного перемещения ротора и статора, улучшая общие характеристики привода. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области бурения гидравлическими приводами. Скважинный буровой двигатель содержит корпус, расположенный в бурильной колонне, силовую муфту, расположенную внутри корпуса и функционально связанную с буровым долотом, причем силовая муфта имеет спирально-лопастную, покрытую эластомером внутреннюю поверхность, и выполнена с возможностью вращения по отношению к наружному корпусу, лопастной вал, расположенный внутри силовой муфты, причем вал имеет спирально-лопастную наружную поверхность, и анкерный узел, выполненный с возможностью введения в зацепление между лопастным валом и корпусом для ограничения вращения лопастного вала по отношению к корпусу таким образом, чтобы поток текучей среды через скважинный буровой двигатель приводил к вращению силовой муфты по отношению к корпусу и лопастному валу. Обеспечивается уменьшение износа скважинного оборудования. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию, применяемому в области бурения. Узел бурового двигателя содержит корпус, шпиндель, содержащий выемку, собачку, выполненную с возможностью выборочного вхождения в зацепление с выемкой, причем собачка имеет ось вращения и, в целом, плоскую контактную поверхность, которая выполнена с возможностью входить в зацепление с, в целом, плоской контактной поверхностью выемки, и при этом входящие в зацепление контактные поверхности собачки и выемки расположены под углом к радиусу, проходящему от оси вращения до входящих в зацепление контактных поверхностей собачки и выемки. Собачка выполнена с возможностью поворота вокруг шарнирного пальца, вставленного в удлиненное отверстие, такое что шарнирный палец расположен на расстоянии от корпуса в направлении удлиненной части поперечного сечения удлиненного отверстия, при этом шарнирный палец не передает крутящий момент между корпусом и шпинделем при предотвращении относительного вращения между корпусом и шпинделем. Обеспечивается отсутствие восприятия сжимающей силы шарнирными пальцами собачки при передаче крутящего момента от корпуса шпинделю. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ремонта скважин, в частности к способу для разбуривания скважинного оборудования. Способ включает сборку колонны труб с винтовым забойным двигателем - ВЗД и фрезой-долотом, спуск в скважину колонны труб с ВЗД и фрезой-долотом до достижения разбуриваемого скважинного оборудования, создание циркуляции закачкой промывочной жидкости по колонне труб через забойный двигатель, фрезу-долото и межколонное пространство в желобную емкость скважины, разбуривание скважинного оборудования, извлечение колонны труб с забойным двигателем и фрезой-долотом из скважины. В качестве колонны труб применяют гибкую трубу - ГТ, на устье скважины на нижний конец колонны ГТ сверху вниз монтируют ВЗД, осциллятор, фрезу-долото. Спускают колонну ГТ в скважину со скоростью 15 м/мин с разгрузкой не более 10000 Н и расхаживанием через каждые 50 м без закачки промывочной жидкости до достижения скважинного оборудования, подлежащего разбуриванию. Приподнимают колонну ГТ на 15 м. Запускают ВЗД закачкой промывочной жидкости в колонну ГТ при давлении на насосном агрегате 15,0-20,0 МПа с расходом для работы ВЗД и созданием циркуляции. Спускают в скважину колонны ГТ со скоростью 2 м/мин до достижения верхнего интервала скважинного оборудования в скважине. Разбуривают скважинное оборудование фрезой-долотом, не превышая максимально допустимую нагрузку на фрезу-долото и не превышая максимально допустимый дифференциальный перепад давлений. Прорабатывают внутренние стенки скважины в интервале разбуренного скважинного оборудования трехкратным спуском и подъемом колонны ГТ со скоростью 2 м/мин, не прекращая циркуляцию промывочной жидкости. Поднимают колонну ГТ со скоростью 5 м/мин на 400 м выше верхнего интервала разбуриваемого скважинного оборудования. Останавливают закачку промывочной жидкости и производят технологическую паузу в течение 2 ч для отстоя шлама. Во время технологической паузы расхаживают ГТ через каждые 20 мин. Шаблонируют эксплуатационную колонну скважины спуском колонны ГТ с ВЗД, осциллятором и фрезой-долотом без закачки технологической жидкости до глубины на 20 м ниже нижнего интервала разбуренного скважинного оборудования в скважине. Извлекают колонну ГТ с ВЗД, осциллятором и фрезой-долотом. Обеспечивается повышение эффективности и надежности реализации способа, расширение функциональных возможностей, увеличение механической скорости проходки разбуриваемого скважинного оборудования. 1 ил.

Регулируемый скважинный изогнутый инструмент для присоединения к бурильной колонне содержит цилиндрический первый корпус, определяющий первую продольную ось, цилиндрический второй корпус, определяющий вторую продольную ось, подшипниковый узел, содержащий внутреннее кольцо и наружное кольцо, присоединенное к указанному первому корпусу, причем внутреннее кольцо присоединено к указанному второму корпусу, подшипниковый узел содержит поворотное соединение между внутренним и наружным кольцами, обеспечивающее возможность поворота указанного второго корпуса относительно указанного первого корпуса вокруг оси, перпендикулярной первой продольной оси, и первый линейный привод, закрепленный в пределах указанного первого корпуса на первом радиальном расстоянии от первой продольной оси и направленный для перемещения, параллельного первой продольной оси. Первый линейный привод функционально присоединен к внутреннему кольцу для приложения осевого усилия к нему таким образом, чтобы приведением в действие первого линейного привода обеспечивать поворот указанного второго корпуса относительно указанного первого корпуса. Обеспечивает возможность управления углом изгиба во время нахождения инструмента в скважине. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к системам бурения в земной коре. Технический результат – стабильная скорость вращения каждого из участков бурильной колонны. Способ эксплуатации бурильной колонны включает автономную модификацию частоты вращения размещенного в скважине участка бурильной колонны относительно других размещенных в скважине участков бурильной колонны, причем каждый из указанных участков содержит множество секций бурильных труб. Участок бурильной колонны, имеющий измененную частоту вращения, может представлять собой нижний участок бурильной колонны, расположенный между концом бурильной колонны, находящимся на забое, и изогнутым участком скважины, в которой находится бурильная колонна. Указанный нижний участок бурильной колонны может иметь повышенную частоту вращения относительно частоты вращения участка бурильной колонны, расположенного в пределах изогнутого участка скважины. Автономная модификация частоты вращения может быть реализована посредством присоединения к бурильной колонне одного или более устройств переключения передач, причем указанное устройство переключения передач выполнено с возможностью переключения между режимом расцепления, в котором указанное устройство обеспечивает передачу крутящего момента и вращения бурильной колонны без изменения, и режимом сцепления, в котором указанное устройство обеспечивает передачу крутящего момента и вращения по всей длине бурильной колонны с измененной частотой вращения и крутящим моментом. Селективное переключение устройств переключения передач, находящихся в скважине, может осуществляться с поверхности земли. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Забойное бурильное устройство содержит корпус блока подшипников, образующий продольную ось и верхнюю и нижнюю части, причем верхняя часть корпуса блока подшипников выполнена с возможностью соединения с бурильной колонной, по меньшей мере один блок кольцевых подшипников, установленный в корпусе блока подшипников, и центральную часть бурового долота, по существу расположенную у нижнего конца корпуса блока подшипников и соединенную с ним, при этом центральная часть выполнена с возможностью вращения относительно продольной оси и имеет лопасти, присоединенные к ней, причем лопасти несут на себе множество резцов, при этом резцы выполнены с возможностью входа в контакт с подземным пластом породы, хвостовик, выступающий из центральной части, причем хвостовик выполнен интегральным или как одно целое с центральной частью или неразъемно соединен с центральной частью, и шпиндель, сцепляющийся с хвостовиком и образующий неразъемное соединение с ним. Неразъемное соединение не включает в себя повторно раскрепляемое соединение. Шпиндель проходит продольно в корпус блока подшипников и через по меньшей мере один блок кольцевых подшипников. Обеспечивается уменьшение длины устройства, а также увеличение срока эффективной службы долота. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к горному и строительному делу и может быть использовано при вращательном забойном колонковом бурении вертикальных, наклонных и горизонтальных скважин среднего и большого диаметра, добыче полезных ископаемых, прокладке подземных переходов и туннелей с возможностью изменения направления проходки в процессе выполнения работ. Бур внешнероторный забойный содержит по меньшей мере две соосные роторные секции, соединенные между собой межсекционной втулкой, выполненной с каналами перехода рабочего тела, и заглушки, расположенные с торцов роторных секций. Заглушка, расположенная на торцевой части роторной секции по направлению забоя, содержит породоразрушающие элементы и выполнена с выходным каналом для рабочего тела. Заглушка, расположенная на торцевой части роторной секции по направлению к устью, выполнена с входным каналом для рабочего тела. Каждая роторная секция содержит статор с каналами для рабочего тела, являющийся осью, и внешний ротор с расположенными на его внешней поверхности шнеками. Во внутренней части статора установлен полый керноприемный корпус. На внутренней поверхности внешнего ротора установлены наклонные зажимы, в которых установлен ролик ротора, а на наружной поверхности статора выполнена радиальная выточка, в которой расположена подпружиненная заслонка с роликом статора. Ролик статора и ролик ротора, расположенные между внутренней поверхностью ротора и наружной поверхностью статора, образуют рабочую камеру. Каналы для рабочего тела, выполненные в статоре, соединены с рабочей камерой каждой роторной секции каналами для перехода рабочего тела. Обеспечивается увеличение удельной мощности за счет увеличения крутящего момента при повышении надежности и работоспособности устройства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх