Подшипниковый узел турбокомпрессора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессоров. Подшипниковый узел турбокомпрессора включает корпус (1) подшипников (3) с маслоподводящими каналами (2), подшипники (3) с маслоподводящими отверстиями (4) и стопорные кольца (5). В корпусе (1) вертикально установлен фиксатор (6), головка (7) которого расположена в посадочном месте (8) корпуса (1), соединенный с его маслоподводящими каналами (2), а нижняя часть фиксатора (6) свободно входит в отверстие (9) подшипниковой втулки (10), в которой расположены подшипники (3), причем ее маслоподводящие отверстия (11) установлены соосно с маслоподводящими отверстиями (4). Подшипники (3) выполнены из металлокерамики. Технический результат: повышение надежности подшипникового узла турбокомпрессора и, как следствие, самого турбокомпрессора. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессоров.

Известен подшипниковый узел турбокомпрессора ТКР-7С6 двигателей КАМАЗ-740.50-360 и КАМАЗ-740.51-320 (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320. - Набережные Челны: ОАО «КАМЗ», 2002. Стр. 173-174), в котором масло через 2 маслоподводящих канала, выполненных в корпусе подшипников, подается под давлением к подшипникам, выполненным в виде плавающих вращающихся втулок из бронзы, в зазор между валом ротора и подшипниками, затем через торцовый зазор между подшипниками и маслоотражателями масло попадает в полость корпуса подшипника и через сливной патрубок попадает в картер двигателя.

Недостатком конструкции подшипникового узла турбокомпрессора является низкая надежность из-за того, что маслоподводящие каналы на поверхности постелей для плавающих втулок у корпуса подшипников турбокомпрессора конструктивно не предусмотрены, что ведет к малому расходу масла через подшипники, вследствие чего происходит перегрев упорного подшипника, пята которого из-за температурного расширения заклинивается в П-образной втулке, маслоподводящие отверстия пят перекрываются, из-за сухого трения пар вращения происходит интенсивный износ рабочих поверхностей пят упорного подшипника. К тому же плавающие втулки, выполненные из бронзы и имеющие больший коэффициент термического расширения (по сравнению с корпусом подшипников), вследствие перегрева заклиниваются в корпусе подшипников, что вызывает торможение ротора турбокомпрессора, снижая КПД турбокомпрессора, из-за чего в цилиндры двигателя не поступает достаточное количество воздуха, увеличивается расход топлива, токсичность отработавших газов и снижается КПД двигателя.

Технический результат - повышение надежности турбокомпрессора.

Задача решается тем, что в подшипниковом узле турбокомпрессора, включающем корпус подшипников с маслоподводящими каналами, подшипники с маслоподводящими отверстиями и стопорные кольца, в корпусе подшипников вертикально установлен фиксатор, головка которого расположена в посадочном месте корпуса подшипников, соединенный с его маслоподводящими каналами, а нижняя часть фиксатора свободно входит в отверстие подшипниковой втулки, в которой расположены подшипники, причем ее маслоподводящие отверстия установлены соосно с маслоподводящими отверстиями подшипников. Подшипники выполнены из металлокерамики.

На чертеже показан подшипниковый узел турбокомпрессора.

Подшипниковый узел турбокомпрессора содержит корпус подшипников 1 с маслоподводящими каналами 2, подшипники 3 с маслоподводящими отверстиями 4 и стопорные кольца 5, обеспечивающие фиксацию подшипников 3 от осевого перемещения. В корпусе подшипников 1 вертикально установлен фиксатор 6, головка 7 которого расположена в посадочном месте 8 корпуса подшипников 1, соединенный с его маслоподводящими каналами 2, а нижняя часть фиксатора 6 свободно входит в отверстие 9 подшипниковой втулки 10, в которой расположены подшипники 3. Таким образом подшипниковая втулка 10 зафиксирована от поворота фиксатором 6. Маслоподводящие отверстия 11 подшипниковой втулки 10 установлены соосно с маслоподводящими отверстиями 4 подшипников 3.

Использование подшипниковой втулки 10 для исключения износа корпуса подшипников 1 и снижения износа подшипников 3 упрощает ремонт подшипникового узла турбокомпрессора, т.к. не происходит деформации корпуса подшипников 1, сводя его к замене лишь изношенной втулки новой, а использование в качестве материала подшипников 3 металлокерамики исключает его термическую деформацию во время работы, увеличивает надежность турбокомпрессора и его кпд.

Подшипниковый узел турбокомпрессора работает следующим образом.

Моторное масло из центральной системы смазки по маслоподводящим каналам 2, расположенным в корпусе подшипников 1, через маслоподводящие отверстия 11 подшипниковой втулки 10 поступает к маслоподводящим отверстиям 4 подшипников 3. Распределяясь по трущимся поверхностям внутри подшипниковой втулки 10, подшипников 3 и вала, через сквозной маслоотводящий канал сливается в картер двигателя (в подшипниковой втулке 10 вращаются подшипники 3 примерно = 30…40% от общей частоты вращения ротора).

Таким образом, по сравнению с прототипом, заявляемый подшипниковый узел турбокомпрессора обеспечивает повышение надежности турбокомпрессора, долговечность и технологичность ремонта конструкции турбокомпрессора.

1. Подшипниковый узел турбокомпрессора, включающий корпус подшипников с маслоподводящими каналами, подшипники с маслоподводящими отверстиями и стопорные кольца, отличающийся тем, что в корпусе подшипников вертикально установлен фиксатор, головка которого расположена в посадочном месте корпуса подшипников, соединенный с его маслоподводящими каналами, а нижняя часть фиксатора свободно входит в отверстие подшипниковой втулки, в которой расположены подшипники, причем ее маслоподводящие отверстия установлены соосно с маслоподводящими отверстиями подшипников.

2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что подшипники выполнены из металлокерамики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные с возможностью охвата подвижного вращающегося вала, на конце которого закреплено зубчатое колесо, которое содержит радиальную стенку и вокруг которого проходит цепь.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, в частности к упорному подшипнику скольжения, предназначенному для использования в качестве подшипника скольжения для подвески стоечного типа (подвески МакФерсона) в четырехколесном транспортном средстве, и к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение в целом относится к подшипниковым узлам и в частности к подшипниковым узлам, предназначенным для использования в дробилках для породы. Подшипниковый узел (20) установлен на дробилке (22) для породы, включающей основной корпус (24), приводной вал (26), эксцентрик (28) и дробящую головку (30).

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с картерами (8).

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к технологии изготовления изделий навивкой и применяется в машиностроении. Способ изготовления тонкостенного самосмазывающегося подшипника скольжения заключается в том, что латунную ленту толщиной 1…2 мм с предварительно накатанными на ее рабочую поверхность канавками, заполненными твердосмазочным графитизированным полимеризующимся материалом, навивают виток к витку встык с образованием трубчатой заготовки на оправку с последующей установкой на нее деталей-тел вращения, зафиксированных с помощью анаэробного материала, и отрезкой полученных узлов трения по ширине подшипников скольжения.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости смазываемых поверхностей трения различных деталей механизмов и машин.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных и радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлообрабатывающих станков и имеет повышенную нагрузочную характеристику с диапазоном отрицательной податливости.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с быстроходными роторами при использовании в качестве смазывающей среды как газов, так и жидкостей.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды, как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве опорных элементов шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования при использовании в качестве рабочих сред не только жидкостей, но и газов.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с вращающимися роторами при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к насосной технике, а именно к рабочим колесам центробежного насоса для перекачки различных жидких сред. Рабочее колесо содержит основной диск (1) со ступицей (2), покрывной диск (3) и размещенные между ними семь лопастей, выполненных криволинейными загнутыми назад.
Наверх