Способ контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами

Изобретение относится к видеонаблюдению за дорожным движением и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения. Способ контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами, включает определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации. Система устройств для видеофиксации включает вычислительный модуль и связанные с ним детализирующий и обзорный телевизионные датчики, каждый из которых содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом. С помощью телевизионных датчиков ведут видеофиксацию действий транспортных средств, попадающих в зону контроля телевизионных датчиков и передают сигнал на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения формирует видеоролики о проходящем через перекресток или пешеходный переход транспорте, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушение, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию действий транспортных средств детализирующими и обзорными телевизионными датчиками с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, которое связано с вычислительным модулем, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения. Обеспечивается повышение эффективности выявления нарушений правил дорожного движения. 2 ил.

 

Изобретение относится к видеонаблюдению за дорожным движением и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения, в частности для наблюдения за транспортным потоком, проходящим через перекресток или пешеходный переход, регулируемые светофорами, и фиксации таких нарушений Правил дорожного движения (ПДД), как проезд на запрещающий сигнал светофора или невыполнение требований об остановке перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.

Известен способ многоканального видеонаблюдения транспортных развязок (патент РФ №2442217, G08G 1/04, 2011), заключающийся в осуществлении наблюдения посредством блоков видеонаблюдения (видеокамер) за транспортным потоком, которые размещают на транспортных развязках. Полученную информацию по системе передачи данных передают в единый центр мониторинга на центральный пульт приема, регистрации, записи и обработки полученных данных, которые после мультиплексирования и/или квадратирования передают конечному пользователю.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности и низкая эффективность выявления нарушений ПДД. В ближайшем аналоге отсутствует возможность фиксации и передачи данных о произошедших нарушениях ПДД в момент их совершения.

Известен способ определения скорости транспортного средства (патент РФ №2419884, G08G 1/052, 2010), характеризующийся тем, что на пути движения транспортного средства (ТС) размещают видеокамеру и фиксируют видеокадры с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства, попавшего в зону контроля видеокамеры. Известный способ выбран в качестве ближайшего аналога.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности. Способ не позволяет выявлять иных, кроме превышения скоростного режима, нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Технической задачей изобретения является повышение эффективности выявления нарушений правил дорожного движения за счет расширения функциональных возможностей.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами, включающем определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, согласно изобретению устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую вычислительный модуль и связанные с ним хотя бы один детализирующий и хотя бы один обзорный телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует своя зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за перекрестком или пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика начинается от стоп-линий на пути следования по ходу движения транспорта, обзорный телевизионный датчик размещают перед перекрестком или пешеходным переходом по ходу движения так, что в его зону контроля попадают светофор и стоп-линия на пути следования по ходу движения транспорта, с помощью телевизионных датчиков ведут видеофиксацию действий транспортных средств, попадающих в зону контроля телевизионных датчиков и передают сигнал на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения формирует видеоролики о проходящем через перекресток транспорте, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушение, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, при различных сигналах светофора ведут синхронную видеофиксацию действий транспортных средств детализирующими и обзорными телевизионными датчиками с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, которое связано с вычислительным модулем, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, телевизионными датчиками и датчиком освещенности.

Технический результат обеспечивается тем, что на контролируемых перекрестках или пешеходных переходах, регулируемых светофорами, устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую вычислительный модуль и связанные с ним детализирующий и обзорный телевизионные датчики с определенными зонами контроля. Зона контроля детализирующего телевизионного датчика охватывает участок дорожного полотна по ходу движения транспортного средства с началом от «стоп-линий». Зона контроля обзорного телевизионного датчика включает «стоп-линию» перед перекрестком или пешеходным переходом и светофор. Связь системы устройств для видеофиксации со светофором обеспечивают с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, связанного с вычислительным модулем. Это позволяет системе устройств для видеофиксации получать сигналы о каждой фазе светофора и фиксировать нарушения правил дорожного движения в соответствии с действующей фазой светофора.

Во время разрешающей фазы светофора посредством системы устройств для видеофиксации ведут наблюдение за движением транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков. При превышении транспортным средством скоростного режима вычислительный модуль фиксирует факт нарушения и формирует соответствующие видеоролики с детализирующего и обзорного телевизионных датчиков.

При переключении светофора с разрешающей на запрещающую фазу система устройств для видеофиксации начинает воспринимать факт появления транспортного средства в зоне контроля детализирующего телевизионного датчика как нарушение. Вычислительный модуль под управлением программного обеспечения по действию транспортного средства в зоне контроля детализирующего телевизионного датчика определяет вид совершенного нарушения ПДД. Если транспортное средство пересекло зону контроля детализирующего телевизионного датчика при запрещающем сигнале светофора, устройство фиксирует нарушение - проезд на запрещающий сигнал светофора. Появление в зоне контроля детализирующего телевизионного датчика транспортного средства и его нахождение там во время действия запрещающей фазы светофора фиксируется как невыполнение требований ПДД об остановке перед «стоп-линией», обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора. При выявлении нарушений во время действия запрещающей фазы светофора вычислительный модуль формирует пакет информации о нарушении, включающий текстовую и видеоинформацию с телевизионных датчиков.

Видеофиксацию нарушений правил дорожного движения на контролируемом перекрестке или пешеходном переходе ведут как в светлое, так и темное время суток за счет автоматического переключения режимов освещенности в зонах контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, оснащенного датчиком освещенности, и связанного с вычислительным модулем и устройством освещения.

Всю информацию о нарушениях вычислительный модуль направляет по каналам связи в центр обработки и хранения информации, что позволяет, кроме фиксации самого факта нарушения, получать и хранить информацию о времени, координатах и обстоятельствах совершения нарушения.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять новые функции: фиксацию нарушений ПДД в соответствии с действующей фазой светофора за счет синхронизации работы системы устройств для видеофиксации с контроллером светофора; осуществление фиксации нарушений ПДД круглосуточно, в светлое и темное время суток; формирование и хранение пакетов информации о нарушениях ПДД.

На фигуре 1 изображена схема установки телевизионных датчиков на регулируемом перекрестке.

На фигуре 2 изображена схема установки телевизионных датчиков на регулируемом пешеходном переходе.

Способ контроля дорожного движения на перекрестках или пешеходных переходах, регулируемых светофорами, осуществляется следующим образом.

На регулируемом перекрестке устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую обзорный телевизионный датчик 1 с зоной контроля 2, детализирующий телевизионный датчик 3 с зоной контроля 4, связанные проводной или беспроводной связью с вычислительным модулем (не показан). На регулируемом пешеходном переходе устанавливают обзорный телевизионный датчик 1 с зоной контроля 5, детализирующий телевизионный датчик 3 с зоной контроля 6, связанные с вычислительным модулем. Система устройств для видеофиксации, кроме того, оборудована инфракрасными осветителями и устройством управления системой освещения, включающим датчики освещенности (не показаны). Устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем и устройством освещения в виде инфракрасных осветителей.

Телевизионные датчики 1 и 3 представляют собой видеокамеры с управляемыми объективами высокого разрешения с функцией «день-ночь», широким динамическим диапазоном, устройством передачи видеосигнала. Детализирующие телевизионные датчики 3 предназначены для передачи крупного изображения транспортных средств, попадающих в зону контроля 4, что позволяет также распознавать государственные регистрационные знаки автомобилей. Обзорные телевизионные датчики 1 передают общую картину на контролируемом участке дороги.

Вычислительный модуль представляет собой специализированный компьютер, расположенный в термостабилизированном шкафу, снабженный специализированным программным обеспечением, осуществляющий прием и обработку сигналов от телевизионных датчиков 1 и 3, прием сигналов от контроллера светофора, фиксацию фактов нарушения ПДД в соответствии с действующей фазой светофора, формирование и отправку пакетов информации о совершенных нарушениях в центр обработки и хранения информации.

Обзорный телевизионный датчик 1 и детализирующий телевизионный датчик 3 размещают на опорах на перекрестке, по одному для каждой полосы по схеме, указанной на фигуре. Регулируют угол наклона датчиков и задают зоны их контроля. Телевизионные датчики устанавливают на высоте 6,5-10 м на удалении от самой дальней точки зоны контроля до телевизионного датчика не более 55 м. Зоны контроля 2 и 4 телевизионных датчиков 1 и 3 представляют собой трапеции на проезжей части дороги. Длина зон контроля составляет 7-30 м. Обзорный телевизионный датчик 1 устанавливают перед перекрестком или пешеходным переходом по ходу движения автотранспорта, т.е. обзорный телевизионный датчик 1 устанавливают на правой части дороги при правостороннем движении. В зону контроля 2 обзорного телевизионного датчика 1 входит знак «стоп-линия», разметка дорожного полотна и светофор. Детализирующий телевизионный датчик 3 устанавливают за перекрестком или пешеходным переходом по ходу движения автотранспорта. Зона контроля 4 детализирующего телевизионного датчика 3 охватывает участок дорожного полотна от «стоп-линий» до середины перекрестка или пешеходного перехода.

Работу системы устройств для видеофиксации синхронизируют с работой светофора путем подключения вычислительного модуля к контроллеру светофора через модуль синхронизации с контроллером светофора (не показан), благодаря чему на вычислительный модуль поступают сигналы о переключении фаз светофора.

При включении разрешающей фазы светофора или включенной дополнительной секции светофора, на вычислительный модуль поступает сигнал о действии разрешающей фазы светофора. Детализирующий телевизионный датчик 3 переходит в режим фиксации всех транспортных средств, проходящих через его зону контроля 4, и передает видеоинформацию на вычислительный модуль. Вычислительный модуль осуществляет обработку видеосигналов, поступающих с детализирующего телевизионного датчика 3. В случае превышения транспортным средством установленной скорости, на внутреннем накопителе информации вычислительного модуля формируется пакет информации о нарушении скоростного режима. Пакет содержит информацию в виде последовательности кадров с изображением транспортного средства в момент прохождения зоны контроля 4, информацию о государственном регистрационном знаке, информацию о скорости, месте и времени прохождения транспортным средством зоны контроля 4. Обзорный телевизионный датчик 1 записывает видеоинформацию в специальный буфер на внутреннем накопителе вычислительного модуля для последующей обработки.

После получения сигнала о начале действия запрещающей фазы светофора или выключении дополнительной секции светофора, все появляющиеся в зоне контроля 4 детализирующего телевизионного датчика 3 транспортные средства воспринимаются системой устройств для видеофиксации как нарушители ПДД. Видеосигналы с телевизионных датчиков 1 и 3 о произошедших нарушениях ПДД передаются по каналам связи на вычислительный модуль и фиксируются на внутреннем накопителе информации.

При прохождении транспортным средством зоны контроля 4 детализирующего телевизионного датчика 3 на запрещающий сигнал светофора фиксируется нарушение - проезд на запрещающий сигнал светофора. При появлении транспортного средства в зоне контроля 4 детализирующего телевизионного датчика 3 и пребывании его в зоне контроля 4 в течение действия запрещающей фазы светофора фиксируется нарушение - невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора.

При этом вычислительный модуль на основе поступившего с детализирующего телевизионного датчика 3 видеоизображения распознает государственный регистрационный знак транспортного средства, фиксирует информацию о месте, дате, времени нарушения, времени наступления запрещающей фазы светофора и формирует видеоролик. На основе информации, которая поступила с обзорного телевизионного датчика 1 в специальный буфер вычислительного модуля, формируется отдельный видеоролик, содержащий видеоинформацию о последних 5 секундах разрешающей фазы светофора и полностью всей запрещающей фазе светофора. Таким образом, вычислительный модуль формирует пакет информации, содержащий видеоролики с обоих телевизионных датчиков 1 и 3, синхронизированные между собой по времени, а также текстовую информацию о дате, времени и координатах нарушения. Пакет информации передается по выделенным каналам связи в центр обработки и хранения информации.

Система устройств для видеофиксации может работать в круглосуточном режиме благодаря наличию устройства управления системой освещения. Устройство управления системой освещения устанавливается стационарно рядом с вычислительным модулем и обеспечивает инфракрасную подсветку зоны контроля 4 детализирующего телевизионного датчика 3 в темное время суток по сигналу датчика освещения.

Таким образом, использование изобретения повышает эффективность выявления нарушений ПДД при проезде через перекресток или пешеходный переход, регулируемые светофорами, за счет расширения функциональных возможностей.

Способ контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами, включающий определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, отличающийся тем, что устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую вычислительный модуль и связанные с ним хотя бы один детализирующий и хотя бы один обзорный телевизионные датчики, каждый из которых содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за перекрестком или пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика начинается от стоп-линий на пути следования и распространяется по ходу движения транспорта, обзорный телевизионный датчик размещают перед перекрестком или пешеходным переходом по ходу движения так, что в его зону контроля попадают светофор и стоп-линия на пути следования транспорта, с помощью телевизионных датчиков ведут видеофиксацию действий транспортных средств, попадающих в зону контроля телевизионных датчиков и передают сигнал на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения формирует видеоролики о проходящем через перекресток или пешеходный переход транспорте, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушение, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию действий транспортных средств детализирующими и обзорными телевизионными датчиками с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, которое связано с вычислительным модулем, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, включающего датчик освещенности, и связанного с вычислительным модулем и устройством освещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе на железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, включающее обзорные телевизионные датчики и две группы детализирующих телевизионных датчиков, связанных с вычислительным модулем.

Изобретение относится к позиционированию транспортных средств на проезжей части. Система для направления водителя транспортного средства содержит светочувствительный датчик, выполненный с возможностью принимать и обнаруживать свет из множества источников света и процессор.

Изобретение относится к области ориентации при движении транспортных средств. Способ ориентации по лазерному лучу заключается в том, что формируют удлиненное поперечное сечение лазерного луча с отношением длин большой и малой осей 2…5, поворачивают лазерный луч относительно его продольной оси до установления большой оси поперечного сечения луча в плоскости, проходящей через продольную ось луча и заданную траекторию, и направляют в сторону транспортного средства лазерный луч параллельно или под небольшим углом к заданной траектории движения.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств. Система оптической беспроводной передачи данных между транспортными средствами включает блок бортового оборудования и блок управления.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства.

Изобретение относится к формированию смоделированного видеоизображения. Техническим результатом является получение смоделированных видеоизображений движения транспортных средств, имеющих высокую частоту кадров, высокую разрешающую способность и многочисленные виды, путем обработки видео от однонаправленных камер, имеющих низкую частоту кадров и низкую разрешающую способность.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Изобретение относится к контролю дорожного движения. В способе контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика совпадает с зоной разметки пешеходного перехода, обзорный телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают разметка пешеходного перехода и дорожный знак пешеходного перехода, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения выявляет факт появления пешеходов на пешеходном переходе, анализирует направление движения пешехода, обеспечивает смену режимов работы детализирующего телевизионного датчика, формирует видеоролики о действиях, происходящих на пешеходном переходе, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики и изображения, фиксирующие нарушения, передает сформированные видеоролики и изображения в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующим датчиком, датчиком освещенности, устройством освещения. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к системам фиксации информации. Система формирования изображения транспортного средства содержит лазерный датчик перемещения, устройство обнаружения окна транспортного средства и камеру. Лазерный датчик перемещения, расположенный на обочине проезжей части дороги, сканирует пространство проезжей части дороги в его вертикальном направлении и измеряет расстояние до точки отражения на объекте, в которой лазерный луч был отражен. Камера формирует изображение транспортного средства. Устройство обнаружения окна транспортного средства обнаруживает окно транспортного средства на основании изменения расстояния в горизонтальном направлении от лазерного датчика перемещения до точки отражения после того, как было обнаружено транспортное средство в пространстве проезжей части дороги, и отправляет пусковой сигнал для формирования изображения в камеру, когда обнаружено окно транспортного средства. Достигается повышение достоверности фиксации информации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх