Крыльевой кожух для ковша землеройной машины, ковш и землеройная машина

Изобретение относится к крыльевому кожуху для ковша землеройной машины, выполненному с возможностью расположения по меньшей мере частично на переходнике зуба и/или по меньшей мере частично на боковой пластине ковша для защиты чувствительных к износу частей ковша, причем крыльевой кожух содержит по меньшей мере один механизм самоблокировки для присоединения с возможностью разъемного присоединения к ковшу. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к крыльевому кожуху для защиты чувствительных к износу частей ковша землеройной машины.

Кожухи устанавливаются на разные части ковша для защиты определенных частей ковша от абразивного износа. Установка кожухов может продлить срок службы ковша, поскольку будет достаточно заменять изношенные кожухи вместо приобретения нового ковша.

В настоящее время используются разные типы кожухов. Например, краевые кожухи размещаются на ведущий край ковша для защиты чувствительных краевых частей ковша, которые подвергаются сильным нагрузкам во время работы экскаватора. Кожухи, расположенные у угла ковша, называются крыльевыми кожухами, которые в первую очередь разработаны для защиты боковых пластин ковша.

В настоящем уровне техники известно несколько процессов для установки упомянутых защитных средств на соответствующие части ковша. Обычной практикой является присоединение защитных средств с помощью прикрепления или сварки. В еще одном примере предложен крыльевой кожух, который блокирован пальцем на боковой стенке ковша. В другом варианте осуществления предложена защита верхней части переходника зуба, основанная на изнашиваемом колпачке. Сверху изнашиваемого колпачка устанавливается отдельный крыльевой кожух для защиты боковой стенки ковша. Следовательно, по меньшей мере две отдельные детали необходимы для достижения достаточной защиты углового переходника зуба и боковых пластин. Как правило, упомянутые защитные детали удерживаются дополнительным крепежным элементом, в частности пальцем или осью, расположенным на боковой стенке ковша.

В качестве альтернативы, упомянутая выше защита может быть прикреплена посредством сварного стопора, расположенного на ковше. Тем не менее, всегда необходимо изменять ковш или кожух посредством процесса сварки.

Все упомянутые выше решения имеют одинаковый недостаток, заключающийся в том, что прикрепление защиты требует дополнительных деталей для удерживания достаточного соединения между защитой и ковшом. Следовательно, замена защиты либо невозможна, либо является достаточно сложной и занимающей много времени.

Следовательно, целью настоящего изобретения является разработка крыльевого кожуха для ковша, который может быть легко прикреплен к ковшу без необходимости дополнительного оборудования.

Согласно изобретению эта цель изначально решается посредством крыльевого кожуха с признаками п.1 формулы изобретения. Преимущественные особенности крыльевого кожуха согласно изобретению представлены в зависимых пунктах формулы изобретения, следующих за основным пунктом формулы изобретения.

Согласно п.1 формулы изобретения крыльевой кожух для ковша землеройной машины, в частности ковша горной машины, выполнен с возможностью расположения по меньшей мере частично на переходнике зуба и/или по меньшей мере частично на боковой пластине ковша. В случае углового переходника зуба, присоединенного к ковшу, в частности, посредством процесса сварки, обладающий признаками изобретения изнашиваемый кожух защищает переходник зуба, боковую пластину ковша и соединительную линию, в частности сварную линию между переходником зуба и ковшом.

В случае литого углового переходника зуба переходник зуба содержит вертикальную часть, простирающуюся вертикально от верхней поверхности переходника. Вертикальная часть образует часть боковой пластины ковша. Вертикальная часть присоединена к ковшу, в частности посредством процесса сварки. Обладающий признаками изобретения крыльевой кожух выполнен с возможностью защиты переходника зуба и вертикальной части переходника зуба и необязательно боковой пластины ковша.

Это обеспечивает достаточную защиту для большинства чувствительных к износу частей ковша. Защита по меньшей мере одного переходника зуба ковша и по меньшей мере одной боковой пластины ковша и/или вертикальной части переходника зуба достигается посредством одного единственного кожуха. Кожух согласно изобретению объединяет в себе защитные функции известного изнашиваемого колпачка и крыльевого кожуха.

Крыльевой кожух дополнительно содержит по меньшей мере один механизм самоблокировки для разъемного присоединения к ковшу. Следовательно, обладающий признаками изобретения крыльевой кожух удерживается без каких-либо дополнительных деталей, таких как, например, палец или ось. Во время процесса присоединения происходит самоблокировка между крыльевым кожухом и ковшом и/или переходником зуба, которая не требует какой либо сварной детали у ковша или у крыльевого кожуха. К тому же, возможен очень легкий и удобный способ замены упомянутого крыльевого кожуха. В частности, настоящее изобретение предлагает безударную установку и разборку крыльевого кожуха после того, как произошел абразивный износ.

Согласно предпочтительной особенности настоящего изобретения крыльевой кожух выполнен с возможностью защиты по меньшей мере одного переходника зуба, в частности углового переходника зуба, по меньшей мере одной боковой пластины ковша и/или вертикальной части переходника зуба и/или сварной линии между переходником зуба и боковой пластиной. Следовательно, три или более чувствительных к износу части ковша могут быть легко защищены только единственной деталью, а именно обладающим признаками изобретения крыльевым кожухом.

Согласно другой преимущественной особенности изобретения по меньшей мере один механизм самоблокировки обеспечивает соединение с геометрическим замыканием между крыльевым кожухом и ковшом.

Может быть достаточно, чтобы крыльевой кожух содержал по меньшей мере один механизм самоблокировки для разъемного присоединения к переходнику зуба. В качестве дополнения или альтернативы, крыльевой кожух может содержать механизм самоблокировки для разъемного присоединения к боковой пластине ковша или к вертикальной части переходника зуба. Согласно особенно предпочтительной особенности изобретения кожух содержит по меньшей мере один механизм самоблокировки для разъемного присоединения к переходнику зуба и по меньшей мере другой отдельный механизм самоблокировки для разъемного присоединения к боковой пластине.

Предпочтительно, крыльевой кожух и ковш плотно соединены друг с другом посредством их механической блокировки друг с другом. Например, механизм самоблокировки содержит по меньшей мере один вставной элемент, образованный на внутренней поверхности крыльевого кожуха. Образованный вставной элемент выполнен с возможностью зацепления в канавку, расположенную в ковше или переходнике зуба. Упомянутый вставной элемент может защелкиваться в соответствующую канавку. В качестве альтернативы, по меньшей мере один вставной элемент может быть задвинут в соответствующую канавку с заданного направления.

Если по меньшей мере один вставной элемент зацеплен с по меньшей мере одной канавкой, перемещение крыльевого кожуха будет блокировано, в частности вертикальное и/или горизонтальное перемещение крыльевого кожуха будет блокировано.

Согласно предпочтительной особенности изобретения по меньшей мере один вставной элемент, по существу, имеет форму конуса. Вставной элемент может также быть образован с одной прямой продольной стороной и одной угловой продольной стороной.

Согласно предпочтительной особенности настоящего изобретения крыльевой кожух содержит u-образный колпачок, выполненный с возможностью расположения над по меньшей мере одним переходником зуба. U-образный колпачок может частично охватывать по меньшей мере один переходник зуба для обеспечения достаточной защиты накрытой части переходника зуба. В этом случае, по меньшей мере один вставной элемент может быть образован на внутренней поверхности u-образного колпачка. В частности, по меньшей мере один вставной элемент простирается горизонтально вдоль внутренней поверхности колпачка параллельно центральной линии колпачка. В частности, по меньшей мере два вставных элемента расположены на противоположных внутренних поверхностях колпачка.

Согласно другой преимущественной особенности изобретения крыльевой кожух содержит восходящее u-образное горлышко, которое простирается от базового элемента, в частности от u-образного колпачка кожуха. U-образное горлышко предпочтительно выполнено с возможностью расположения на вертикальном переднем крае боковой пластины ковша и/или на вертикальном переднем крае вертикальной части переходника зуба при присоединении кожуха к ковшу. В частности, u-образное горлышко выполнено с возможностью частичного охватывания боковой пластины и/или вертикальной части.

Настоящее изобретение дополнительно направлено на ковш для землеройной машины, содержащий по меньшей мере один крыльевой кожух согласно настоящему изобретению или согласно любой из преимущественных особенностей настоящего изобретения. Очевидно, ковш имеет такие же отличительные особенности и преимущества, что и упомянутый выше крыльевой кожух.

Согласно очень предпочтительной особенности настоящего изобретения горизонтальное перемещение крыльевого кожуха, который присоединен к ковшу, предотвращено посредством по меньшей мере одного зуба, присоединенного к переходнику зуба. В этом случае по меньшей мере один крыльевой кожух может быть разъемно присоединен к ковшу на основании по меньшей мере одного блокирующего механизма. В частности, крыльевой кожух присоединен к ковшу посредством по меньшей мере одного вставного элемента, зацепляющегося в соответствующую канавку ковша, и посредством блокировки горизонтального перемещения крыльевого кожуха посредством зуба, присоединенного к защищенному переходнику зуба.

К тому же, настоящее изобретение направлено на землеройную машину, в частности, горную машину, имеющую по меньшей мере один ковш согласно настоящему изобретению.

Дополнительные подробности и преимущества изобретения будут более подробно объяснены со ссылкой на вариант осуществления, проиллюстрированный на чертежах. На чертежах:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе одного присоединенного зуба ковша согласно изобретению.

Фиг.2 представляет собой вид сбоку зуба ковша согласно фиг.1.

Фиг.3 представляет собой два вида в перспективе крыльевого кожуха согласно изобретению.

Фиг.4 представляет собой вид в разобранном состоянии зуба ковша согласно фиг.1 и 2.

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе ковша согласно изобретению для землеройной машины.

Фиг.6 представляет собой вид в перспективе литого углового переходника зуба.

На фиг.1 показан вид спереди в перспективе одного узла зуба ковша согласно изобретению. Изображенный узел состоит из углового переходника 20 зуба, который расположен у одного из наружных краев ковша. Переходник 20 зуба присоединен к боковой пластине ковша, обозначенной как боковая стенка 40 ковша, посредством соединительной линии 45, в частности сварной линии 45. Тем не менее, возможны другие варианты соединения, отличающиеся от сварной линии. Подходящий зуб 30 ковша может быть прикреплен к переходнику 20 зуба, образуя узел зуба.

Полное изображение ковша 10 согласно изобретению можно увидеть на фиг.5. Ковш 10 содержит два угловых переходника 20 зуба, расположенных на обоих наружных краях ковша 10, и три обычных переходника 21 зуба, расположенных между обоими угловыми переходниками 20 зуба.

Для того, чтобы защитить верхнюю часть углового переходника 20 зуба, боковую пластину 40 ковша, а также сварную линию 45 между угловым переходником 20 и пластиной 40 ковша 40 крыльевой кожух 50 согласно изобретению расположен в подобласти верхней поверхности переходника 20 и в подобласти боковой стенки 40. К тому же, крыльевой кожух 50 также накрывает сварную линию 45 между боковой стенкой 40 и переходником 20.

Как можно видеть на фиг.1, крыльевой кожух 50 состоит из u-образного колпачка 51 и восходящего u-образного горлышка 52, проходящего от колпачка 51. Колпачок 51 имеет проходящее горизонтально отверстие 53 (фиг.3a, 3b), в которое может быть вставлена верхняя поверхность переходника 20 зуба. Подобно колпачку 51 горлышко 52 также содержит отверстие 54, проходящее приблизительно в вертикальном направлении от колпачка 51 к верхней части крыльевого кожуха 50. Отверстие 54 горлышка 52 выполнено с возможностью принятия переднего края 41 боковой стенки 40 ковша.

Настоящее изобретение предоставляет возможность защиты всей области, в которой происходит большой износ, только посредством одной единственной детали, а именно обладающего признаками изобретения крыльевого кожуха 50. Нижний крыльевой кожух 50 защищает переходник 20, сварную линию 45 и боковую стенку 40 ковша.

Крыльевой кожух 50 установлен без каких-либо дополнительных деталей, таких как, например, палец или ось. Самоблокировка происходит с одной стороны с переходником 20 зуба ковша и с другой стороны с боковой стенкой 40 ковша. В частности, отсутствует необходимость в сварной детали для удерживания или фиксации крыльевого кожуха 50.

Принцип механизма самоблокировки будет рассмотрен со ссылкой на фиг.3a, 3b. На фиг.3a показан соответствующий вид сзади крыльевого кожуха 50, тогда как на фиг.3b показан вид спереди в перспективе крыльевого кожуха 50. Как можно видеть на фиг.3a, на каждой боковой стенке 55 колпачка 51 расположен вставной элемент 56 на внутренней поверхности боковых стенок 55. Каждый вставной элемент 56 имеет форму клина с прямой продольной стороной 57 и угловой продольной стороной 58.

Вставные элементы 56 входят в соответствующие канавки 60 (фиг.4) на боковых стенках переходника 20 для прикрепления крыльевого кожуха 50 к переходнику 20 без помощи каких-либо дополнительных деталей. Как видно на фиг.4, канавки 60 расположены на каждой боковой стенке переходника 20, причем форма каждой канавки 60 совмещена с общей формой вставного элемента для принятия соответствующих вставных элементов 56.

Для того, чтобы установить крыльевой кожух 50 на переходник 20, кожух 50 размещается на дальнем конце переходника 20 и сдвигается к боковой стенке 40 ковша. Следовательно, вставные элементы 56 сдвигаются в канавки 60 для обеспечения достаточного крепления на верхней части переходника 20.

После этого зуб 30 ковша размещается на переходник 20 и привинчивается болтом 70. Болт 70 размещается в отверстие 80, которое проходит через весь переходник 20 поперек его центральной линии. Край зуба 30, направленный к крыльевому кожуху 50, предотвращает горизонтальное перемещение крыльевого кожуха 50.

Точка 90 снятия контрольного образца используется во время производства для отслеживания качества продукции.

Крыльевой кожух 50 согласно изобретению подходит для любого типа ковша для землеройной машины. В частности, упомянутые крыльевые кожухи 50 предлагаются для любых землеройных орудий, таких как ковши для горных машин.

Крыльевой кожух согласно изобретению также подходит для разных типов переходников зуба, которые отличаются от переходника, описанного выше. На Фиг.6 показан литой угловой переходник 200 зуба. Переходник 200 содержит вертикальную часть 210, проходящую вертикально от верхней поверхности переходника 200 и образующую часть боковой пластины ковша. Верхний край вертикальной части присоединен вдоль линии 450 к ковшу, в частности к боковой стенке ковша. Обычно переходник 200 присоединен к ковшу посредством процесса сварки с образованием сварной линии 450.

Вставные элементы 56 крыльевого кожуха 50 согласно изобретению также зацепляются в канавки 600 на боковых стенках переходника 200 для прикрепления крыльевого кожуха 50 к переходнику 200 без помощи каких-либо дополнительных деталей. Канавки 600 расположены у каждой боковой стенки переходника 200, причем форма каждой канавки 600 совмещена с общей формой вставного элемента для принятия соответствующих вставных элементов 56. Отверстие 54 крыльевого кожуха 50 горлышка 52 выполнено с возможностью принятия переднего края 220 вертикальной части 210 переходника 200. Также возможно, чтобы горлышко 52 принимало небольшую часть переднего края 41 боковой стенки 40 ковша.

Зуб 30 может быть помещен на переходник 200 и привинчен болтом 70. Болт 70 помещается в отверстие 800, которое проходит через весь переходник 200 поперек его центральной линии.

1. Крыльевой кожух для ковша, в частности ковша землеройной машины, выполненный с возможностью расположения по меньшей мере частично на переходнике зуба и/или по меньшей мере частично на боковой пластине ковша для защиты чувствительных к износу частей ковша, причем крыльевой кожух содержит по меньшей мере один механизм самоблокировки для разъемного присоединения к ковшу.

2. Крыльевой кожух по п.1, в котором по меньшей мере один механизм самоблокировки обеспечивает соединение с геометрическим замыканием между крыльевым кожухом и ковшом.

3. Крыльевой кожух по любому из пп.1 или 2, в котором крыльевой кожух содержит механизм самоблокировки для разъемного присоединения к переходнику зуба и/или боковой пластине ковша.

4. Крыльевой кожух по п.1, в котором механизм самоблокировки содержит по меньшей мере один вставной элемент, образованный на внутренней поверхности крыльевого кожуха и выполненный с возможностью введения в канавку, расположенную в ковше и/или переходнике зуба.

5. Крыльевой кожух по п.4, в котором по меньшей мере один вставной элемент имеет приблизительно форму конуса, проходящего горизонтально вдоль внутренней поверхности крыльевого кожуха.

6. Крыльевой кожух по п.1, в котором кожух содержит u-образный колпачок, выполненный с возможностью расположения сверху переходника зуба, в частности колпачок, выполненный с возможностью частичного охватывания переходника зуба.

7. Крыльевой кожух по п.1, в котором крыльевой кожух содержит восходящее u-образное горлышко, проходящее от базового элемента, в частности от u-образного колпачка, причем u-образное горлышко предпочтительно выполнено с возможностью расположения на вертикальном переднем крае боковой пластины ковша и/или на вертикальной части переходника зуба, в частности, u-образное горлышко выполнено с возможностью частичного охватывания боковой пластины ковша и/или вертикальной части переходника зуба.

8. Крыльевой кожух по п.1, в котором крыльевой кожух разъемно присоединен к ковшу и/или переходнику зуба без дополнительных деталей, например пальца, оси, или посредством сварных деталей у ковша и/или переходника зуба.

9. Крыльевой кожух по п.1, в котором крыльевой кожух выполнен с возможностью защиты по меньшей мере одного переходника зуба, в частности углового переходника зуба, по меньшей мере одной боковой пластины ковша и/или вертикальной части переходника зуба и/или сварной линии между переходником зуба и боковой пластиной.

10. Ковш для землеройной машины, содержащий по меньшей мере один крыльевой кожух по любому из пп.1-9.

11. Ковш по п.10, в котором горизонтальное перемещение крыльевого кожуха предотвращено посредством по меньшей мере одного зуба, присоединенного к защищенному переходнику зуба.

12. Землеройная машина, в частности горная машина, имеющая ковш по любому из пп.10 или 11.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к рабочим машинам с ковшами, к которым крепятся зубья. Технический результат – износоустойчивость, прочность и надежность.

Группа изобретений относится к узлу ковша землеройной машины. Технический результат – уменьшения износа узла ковша.

Группа изобретений относится к узлу для закрепления зуба экскаватора. Технический результат – повышение срока службы элементов зуба, простота фиксирующих систем зуба и экономическая эффективность.

Изобретение относится к землеройным органам, а именно к системам крепления землеройных органов на ковшах и других рабочих органах. Технический результат – защита от выпадения и надежное удержание землеройного органа на ковше и других рабочих органах.

Группа изобретений относится к заменяемым деталям машин, подвергающихся высокой степени износа, и, в частности, к сборному зубу для землеройного устройства. Технический результат – быстрота и эффективность установки и демонтажа заменяемых деталей.

Группа изобретений относится к узлу износной колодки для установки на ковшеобразных рабочих органах. Технический результат - установка узла износной накладки таким образом, чтобы его можно было быстро закрепить к рабочему органу непостоянным образом.

Группа изобретений относится к ковшу механизма для производства строительных работ с быстроизнашиваемой деталью. Технический результат – улучшение механической системы, имеющей увеличенный срок службы.

Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу.

Группа изобретений относится к землеройному оборудованию, в частности к протектору зуба-рыхлителя для узла зуба-рыхлителя. Технический результат - увеличение срока службы зуба-рыхлителя.

Группа изобретений относится к землеройным машинам с землеройными рабочими органами. Технический результат - усовершенствование узла зуба землеройной коронки.

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложена система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая: зуб тяжелой машины; монтажный кронштейн, соединяющий зуб ковша тяжелой машины с ковшом тяжелой машины, причем монтажный кронштейн отсоединяется от ковша тяжелой машины и имеет первый конец, присоединяемый к зубу ковша тяжелой машины, а второй конец, присоединяемый к ковшу тяжелой машины; радиочастотную идентификационную метку (RFID), соединенную с зубом ковша тяжелой машины с возможностью перемещения с зубом ковша тяжелой машины, когда зуб отделяется от ковша, причем по меньшей мере часть радиочастотной идентификационной метки расположена вблизи с монтажным кронштейном, когда зуб ковша тяжелой машины присоединен с первым концом монтажного кронштейна; и считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного сигнала от радиочастотной идентификационной метки и обнаружения отсоединения зуба ковша тяжелой машины от ковша на основе по меньшей мере одного сигнала, принятого от радиочастотной идентификационной метки. Предложенная система служит для своевременного обнаружения потери зуба ковша с целью предотвращения повреждения дробилок в дальнейшем. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложена система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая: зуб тяжелой машины; монтажный кронштейн, соединяющий зуб ковша тяжелой машины с ковшом тяжелой машины, причем монтажный кронштейн отсоединяется от ковша тяжелой машины и имеет первый конец, присоединяемый к зубу ковша тяжелой машины, а второй конец, присоединяемый к ковшу тяжелой машины; радиочастотную идентификационную метку (RFID), соединенную с зубом ковша тяжелой машины с возможностью перемещения с зубом ковша тяжелой машины, когда зуб отделяется от ковша, причем по меньшей мере часть радиочастотной идентификационной метки расположена вблизи с монтажным кронштейном, когда зуб ковша тяжелой машины присоединен с первым концом монтажного кронштейна; и считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного сигнала от радиочастотной идентификационной метки и обнаружения отсоединения зуба ковша тяжелой машины от ковша на основе по меньшей мере одного сигнала, принятого от радиочастотной идентификационной метки. Предложенная система служит для своевременного обнаружения потери зуба ковша с целью предотвращения повреждения дробилок в дальнейшем. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх