Способ и устройство предотвращения кражи топлива и энергии с заправочной станции

Изобретение относится к системе для предотвращения кражи топлива или электроэнергии на автозаправочной или зарядной станции для автотранспортных средств. Для предотвращения кражи распознают наличие процесса заправки или зарядки автотранспортного средства и активируют аварийный режим автотранспортного средства, пока не будет произведена оплата полученного топлива или электроэнергии. Аварийный режим работы выполнен с возможностью ограничения скорости автотранспортного средства. Достигается предотвращение кражи топлива или энергии. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к технологии и системе для предотвращения кражи топлива и энергии на автозаправочной или зарядной станции для автомобилей.

Уровень техники

В связи с повышением цен на нефть участились случаи кражи топлива на автозаправочных станциях, при этом, согласно информации в прессе, размер ущерба, например, в Германии ежегодно достигает 25 млн. евро. Для того чтобы решить проблему кражи топлива, автозаправочные станции стали оснащать камерами слежения, регистрирующими номера заправляющихся машин, чтобы в случае кражи вычислить преступника. Однако данный способ требует больших вложений и, кроме того, (например, при использовании фальшивых номерных знаков или угнанной машины) не гарантирует того, что владелец автозаправочной станции фактически получит компенсацию.

Известны другие способы решения указанной проблемы. Например, в патентной заявке DE 19716476 предлагается размещать транспортное средство на поднимающейся платформе, пока не будет осуществлена оплата. В патентной заявке DE 102005026433 предлагается до выполнения оплаты фиксировать носик заправочного пистолета в горловине топливного бака. В патенте ЕР 0712768 предлагается использовать в транспортном средстве специальную систему, которая не позволяет запустить двигатель, пока от внешнего передатчика не получен разрешающий сигнал.

Задача настоящего изобретения заключается в разработке технологии и устройства для предотвращения кражи топлива на автозаправочной или зарядной станции для автомобилей, с помощью которой надежным способом и при сравнительно малых расходах будет создано препятствие для кражи топлива или энергии.

Раскрытие изобретения

Данная задача решается с помощью способа предотвращения кражи топлива на автозаправочной или зарядной станции для автомобилей, в котором распознают процесс заправки или зарядки автомобиля и активируют в автомобиле аварийный режим или режим ограничения эксплуатации, пока не будет произведена оплата заправленного топлива.

При этом здесь под понятием «топливо» понимают не только бензин или дизельное топливо, но и любые другие формы энергии, используемые для приведения в движение автомобиля (например, электрический ток для автомобилей с гибридным или полностью электрическим приводом). Соответственно, если в описании используется выражение «заправочная станция», то оно применимо не только для бензоколонок с бензиновым и дизельным топливом, но и для станций заправки автомобилей иными топливными или горючими веществами или также для зарядных станций для автомобилей с гибридным или полностью электрическим приводом.

В основе настоящего изобретения лежит концепция активации в автомобиле в процессе заправки «Аварийного режима» (= «режима ограничения эксплуатации»), сильно ограничивающего эксплуатационные возможности и скорость передвижения автомобиля, при этом аварийный режим автомобиля снимается только тогда, когда будет осуществлена оплата заправленного топлива.

Предпочтительно, чтобы аварийный режим активировался только по истечении определенного предупреждающего периода времени. Водитель с помощью системы оповещения автомобиля может получить предупреждение о том, что автомобиль в течение определенного промежутка времени до включения аварийного режима может эксплуатироваться в нормальном режиме, и водитель в течение этого времени может осуществить оплату, однако по его истечении будет включен аварийный режим.

Желательно, чтобы водитель видел оставшееся время до включения аварийного режима, по истечении которого будет активирован аварийный режим.

В предпочтительном варианте время до включения аварийного режима должно зависеть от конкретной ситуации, в частности, иногда водителю может быть предоставлено больше или меньше времени до включения аварийного режима, чтобы водитель, несмотря на неоплату, не боялся оставить автомобиль. Предпочтительно, чтобы время до включения аварийного режима определялось по меньшей мере одним из следующих параметров окружающей среды: дневное время, ночное время, географическое расположение, погода, или параметром, запрашиваемым, в частности, от центрального сервера данных. Например, при плохой погоде можно отказаться от аварийного режима, а если на запрос базы данных из центрального сервера данных владельца заправочной станции сообщается, что данный автомобиль или водитель находится в розыске, то аварийный режим активируется сразу.

В предложенной технологии аварийный режим может активироваться, например, только на основании «внутренних» (то есть касающихся только внутреннего состояния автомобиля) сведений, при этом речь может идти, например, о сведениях, касающихся времени простоя, состояния или положения крышки бака, положения горловины топливного бака и/или уровня топлива или уровня заряда автомобиля.

Согласно одному варианту аварийный режим характеризуется ограничением максимальной скорости автомобиля до 15 км/ч или 10 км/ч. При этом в аварийном режиме автомобиль не блокируется полностью, что позволяет ему продолжать движение, например, к месту стоянки рядом с заправочной или зарядной станцией.

Кроме того, ограничивающий эксплуатацию аварийный режим может позволять выполнить маневр на территории заправочной или зарядной станции, необходимый для освобождения занимаемого места. В другом варианте можно ограничить маневрирование только указанными действиями.

Способ предотвращения кражи топлива может быть выполнен, например, в три этапа, где на первом этапе распознают процесс заправки автомобиля, на втором этапе переводят автомобиль в вышеописанный аварийный режим, а на третьем этапе отменяют аварийный режим после оплаты полученного топлива. Согласно одному из вариантов аварийный режим может быть отключен сразу после того, как будет произведена оплата полученного топлива.

Согласно одному варианту распознавание процесса заправки автомобиля и/или распознавание факта оплаты полученного топлива осуществляется с помощью канала беспроводной связи. Однако этим изобретение не ограничивается. В других вариантах разрешающий или триггерный сигнал для деактивации аварийного режима после выполнения оплаты полученного топлива или зарядки может, например, также сохраняться на ключе зажигания автомобиля или на специальном, выдаваемом владельцем заправочной или зарядной станции, компоненте (например, «жетоне»).

Согласно другому варианту распознавание процесса заправки автомобиля осуществляется с помощью камеры или радара.

Согласно еще одному варианту распознавание процесса заправки автомобиля осуществляется с учетом сведений навигационной системы. С помощью таких сведений навигационной системы можно, в частности, определить, находится ли автомобиль фактически на заправочной станции во время заправки для предотвращения активирования аварийного режима в ситуациях, когда наполнение заправочного бака осуществляется через канистру (например, на земельном участке водителя).

Согласно другому варианту распознавание процесса заправки автомобиля включает в себя контроль уровня топлива или зарядки автомобиля.

Изобретение также относится к системе для предотвращения кражи топлива на автозаправочной или зарядной станции для автомобилей, предназначенного для выполнения вышеописанной технологии. Для выполнения этой функции система включает в себя:

- блок для распознавания процесса заправки автомобиля;

- блок для распознавания произведения оплаты полученного топлива;

- блок для активации или деактивации ограничивающего эксплуатацию режима автомобиля в зависимости от результата распознавания процесса заправки или выполнения оплаты полученного топлива.

Другие предпочтительные варианты реализации и преимущества устройства приведены в нижеследующем описании.

Краткое описание чертежей

Изобретение более подробно описывается на основании примеров реализации со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На Фиг.1 приведено схематическое изображение, иллюстрирующее концепцию изобретения;

На Фиг.2 приведено подробное схематическое изображение компонентов, входящих в состав системы по изобретению, а также их функций;

На Фиг.3 приведено схематическое изображение, поясняющее принцип распознавания процесса заправки при помощи видеокамеры/радара;

На Фиг.4 приведена блок-схема, поясняющая процесс распознавания заправки по изобретению;

На Фиг.5 приведена блок-схема, детально отображающая процесс оплаты как этап, предшествующий деактивации аварийного режима по изобретению;

На Фиг.6 приведена блок-схема, поясняющая активацию или деактивацию аварийного режима по изобретению.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показана схема, поясняющая концепцию изобретения. Согласно Фиг.1 система по изобретению включает в себя блок 400 для распознавания процесса заправки автомобиля (обозначенного позицией «11») на заправочной станции (обозначенной позицией «12»), например бензоколонке или зарядной станции. Также система включает в себя блок 500 для контроля или распознавания оплаты процесса заправки и блок 600 для активации или деактивации аварийного режима в зависимости от результата распознавания процесса заправки или произведения его оплаты. Позиции «13» и «17» обозначают каналы беспроводной связи между блоком 400 или 500 и заправочной станцией 12.

Принцип функционирования блоков 400, 500 и 600 далее более подробно рассматривается со ссылкой на блок-схемы, приведенные на Фиг.4, 5 и 6.

На Фиг.2 показано схематическое изображение компонентов, входящих в состав системы по изобретению согласно по одному из вариантов реализации, а также их функций.

На блок-схеме, представленной на Фиг.2, блок 600 предназначен для активации или деактивации аварийного режима при поступлении сигнала от блока 400 (распознающего процесс заправки) и блока 500 (контролирующего или распознающего оплату процесса заправки), то есть в зависимости от того, был ли осуществлен и оплачен процесс заправки. Как будет более подробно описано далее, состояние соответствующих сигналов признака от блоков 400 и 500 может быть передано к блоку 600 для активации или деактивации аварийного режима.

Позиция «260» на Фиг.2 обозначает блок для связи с водителем или соответствующим устройством водителя, например смартфоном, КПК и т.д. (человеко-машинный интерфейс), информирующем водителя о текущем состоянии системы предотвращения кражи топлива. Также на Фиг.2 схематически показано контрольное устройство 210 для распознавания или контроля состояния автомобиля 11 с точки зрения подачи топлива, при этом в зависимости от типа привода речь может идти, например, об указателе 211 уровня топлива для контроля счетчика бензоколонки или об устройстве 212 контроля состояния батареи (например, в электромобиле). Увеличение уровня топлива в автомобиле 11 между началом и окончанием фазы отключения автомобиля может считаться признаком наличия процесса заправки. В дальнейшем в качестве индикатора процесса заправки может использоваться любая другая мера или взаимосвязь, касающаяся топливного бака автомобиля (например, использование крышки топливного бака).

Кроме того, согласно Фиг.2, с помощью (опциональной) навигационной системы 220 можно проверить, действительно ли автомобиль находится на заправочной (или зарядной) станции во время заправки. Это поможет предотвратить активацию аварийного режима при наполнении топливного бака через канистру (например, на земельном участке водителя). Также согласно Фиг.2 с помощью опциональной, расположенной, например, на боковом зеркале камеры (заднего вида) может контролироваться та сторона автомобиля 11, с которой находится крышка топливного бака, благодаря чему может быть получено (возможно, дублирующее) подтверждение процесса заправки с помощью алгоритма обработки изображений или радарных сигналов.

Для этой цели может использоваться, например, камера или радар, аналогичные устройствам, используемым в системах распознавания слепой зоны или автоматической парковки, которые встраиваются в боковое зеркало автомобиля 11. Подобное устройство схематично показано на Фиг.3, при этом соответствующий направленный назад датчик (например, камера или радар), обозначенный позицией «17», прикреплен к наружному зеркалу заднего вида 16 автомобиля 11. С помощью данного датчика 17, согласно Фиг.3, контролируется зона видимости 17а, охватывающая, в частности, вывод топлива для наливной горловины 18 (или коннектор для электрического зарядного устройства 19). Позицией «15» обозначен топливный бак автомобиля 11.

Со ссылкой снова на Фиг.2, к автомобилю 11 может дополнительно направляться внешний триггерный сигнал от заправочной станции для сообщения автомобилю 11 информации о том, что происходит процесс заправки.

Согласно Фиг.2 соответствующие выходные сигналы одного или нескольких вышеописанных блоков или компонентов от 210 до 250 передаются блоку 400 для распознавания процесса заправки.

На Фиг.4 более подробно рассматривается функционирование блока 400 для распознавания процесса заправки.

Согласно Фиг.4 на этапе S401 сначала осуществляется распознавание или проверка того, выключен ли автомобиль (его двигатель). Если это подтверждается после запроса на этапе S402, на следующем этапе S403 проводится проверка или распознавание процесса заправки автомобиля.

Следует отметить, что в рамках настоящего описания понятие «Топливо» не ограничивается бензином или дизельным топливом, а включает в себя также и другие возможные источники энергии, например электрическую энергию. В зависимости от типа привода автомобиля или используемого источника энергии под «Процессом заправки» может пониматься, например, также зарядка автомобиля от источника электрической энергии. Такая проверка процесса заправки может, согласно Фиг.4, например, включать в себя проверку указателя уровня топлива в баке (S404), причем, например, разница в уровне топлива до и после остановки автомобиля у заправочной станции может считаться признаком процесса заправки. Согласно Фиг.2 применяемое для этого контрольное устройство 210 в зависимости от используемого источника энергии может включать в себя указатель уровня топлива в баке 211 для проверки счетчика бензоколонки или устройство 212 для проверки состояния заряда батареи.

Кроме того, проверка или распознавание процесса заправки может включать в себя также проверку состояния/положения крышки топливного бака (S405), если соответствующая функция доступна. В других примерах в зависимости от типа автомобиля или используемого вида топлива может проверяться уровень заряда (SOC) батареи (S409) или может проверяться или распознаваться наличие соединения автомобиля с зарядной станцией (S410). К другим способам распознавания или проверки процесса заправки относятся, например, оценка близости расположения к заправочной колонке или станции, выполняемая с помощью GPS-навигатора (S406), проверка положения крышки топливного бака (S407) с помощью камеры 17 (заднего вида), прикрепленной к боковому зеркалу 16 (см. Фиг.3), или получение внешнего триггерного сигнала со стороны заправочной станции для подтверждения процесса заправки (S408). В других примерах, как только топливо из топливного насоса попадет в бак автомобиля, может активироваться чип, встроенный в топливный насос заправочной колонки (RFID-чип), при этом данный чип может считываться системой автомобиля. В других примерах на заправочную колонку или зарядную станцию может быть установлено любое другое устройство контроля данных, проверяющее наличие любых действий с использованием автомобиля и топливного насоса заправочной станции и имеющее функцию обмена данными с автомобилем.

На следующем этапе S411 на основании одного или нескольких этапов с S404 по S410 осуществляется оценка или обработка данных (= «Scoring») для определения вероятности наличия процесса заправки. Если согласно запросу на этапе S412 рассчитанное здесь оценочное число превышает пороговое значение, отправляется соответствующий сигнал признака «Процесс заправки распознан» (этап S413). В противном случае соответствующий сигнал признака не отправляется (этап S414).

Блок-схема, приведенная на Фиг.5, на примерах иллюстрирует принцип функционирования блока 500 распознавания процесса оплаты.

Согласно Фиг.5 при распознавании процесса заправки (S501) сначала происходит определение объема топлива, а также формирование квитанции счета (S502). Затем, как показано на Фиг.5 на двух альтернативных ветвях, происходят расчет и оплата либо в режиме «online», либо традиционным способом. При расчете/оплате в режиме «online» сначала на этапе S503 происходит уведомление водителя, а также проверка подтверждения водителя (S504). Если в ответ на запрос на этапе S505 подтверждение от водителя было получено, аналогично «online-платежам» через интернет осуществляется самостоятельная авторизованная оплата (этап S506), после чего отправляется соответствующий сигнал признака «Топливо оплачено» (этап S507).

В другом варианте водитель должен подойти к кассе заправочной станции (этап S508) и произвести оплату традиционным способом, например, с помощью кредитной карты или наличными (этап S509), после чего отправляется соответствующий сигнал признака «Топливо оплачено» (этап S510). Данный сигнал признака «Топливо оплачено» передается к автомобилю на завершающем этапе S511, например с помощью беспроводной связи или другим способом.

На Фиг.6 более подробно показан способ функционирования блока 600 для активации или деактивации аварийного режима.

Согласно Фиг.6 сначала на этапе S601 рассчитывается или распознается, запущен ли автомобиль. Если это подтверждается запросом на этапе S602, на следующем этапе S603 проверяется состояние сигнала признака «Процесс заправки распознан». В качестве альтернативы может также осуществляться непосредственный переход в аварийный режим (S601a).

Если согласно запросу на этапе S604 сигнал признака «Процесс заправки распознан» отправлен, то на следующем этапе S605 осуществляется активация аварийного режима (= «limp mode»). В данном аварийном режиме сильно ограничиваются эксплуатационные возможности автомобиля, при этом в одном примере автомобиль или его водитель имеет возможность только освободить для других участников движения место непосредственно рядом с используемой для заправки бензоколонкой или зарядной станцией и направить автомобиль на расположенное в непосредственной близости парковочное место (обычно имеющееся рядом с заправочной станцией).

На следующем этапе осуществляется (если не проводится проверка экстренного случая, далее описываемая в отношении левой ветви блок-схемы на Фиг.6) проверка состояния признака сигнала «Топливо оплачено» (этап S606), как было выше описано на примере Фиг.5. При этом устанавливается, оплатил ли водитель заправленное топливо или нет. Если это подтверждается после запроса на следующем этапе S607, то есть присваивается соответствующий сигнал признака «Топливо оплачено», автомобиль возвращается в нормальный (т.е. не ограниченный) режим функционирования (этап S608). В противном случае аварийный режим сохраняется и состояние сигнала признака «Топливо оплачено» снова проверяется с возвратом к этапу S606.

После активации аварийного режима, осуществленной на этапе S605, может быть, как уже было указано, дополнительно проведена проверка экстренного случая (этап S609). Таким экстренным случаем может быть, например, наличие серьезного сбоя системы (например, вследствие ошибки аппаратуры), который может препятствовать нормальной деактивации аварийного режима или привести к ошибочной активации аварийного режима при выключенном автомобиле. При определении такого экстренного случая водитель должен быть проинформирован (например, лично, через телефонный сервисный центр, через ПО с распознаванием речи или другим способом) (этап S611). При этом, в частности, на этапе S612 также может проводиться идентификация водителя, например, с помощью телефонного запроса личной информации (этап S612).

В завершение для введения процесса оплаты на этапе S613 осуществляется передача требуемой информации о совершенной со стороны водителя оплате, что, например, может осуществляться в режиме online или устно. Если на следующем этапе S614 после идентификации водителя процесс оплаты был одобрен, уплаченная сумма может быть списана со счета водителя, после чего на этапе S615 может быть произведена деактивация аварийного режима водителем с последующим переходом в нормальный режим эксплуатации автомобиля (этап S608). Деактивация аварийного режима водителем на этапе S615 может проводиться, например, только через соответствующее приложение («Арр») в смартфоне водителя, которое позволит водителю деактивировать аварийный режим, например, с помощью подходящего считывающего устройства в автомобиле.

1. Способ предотвращения кражи топлива на заправочной станции или зарядной станции для автотранспортных средств, содержащий этапы на которых:

с помощью устройства радара или камеры определяют осуществляется ли процесс заправки или зарядки автотранспортного средства; и

активируют аварийный режим работы автотранспортного средства до осуществления оплаты за процесс заправки или процесс зарядки, причем аварийный режим выполнен с возможностью ограничения скорости автотранспортного средства.

2. Способ по п.1, в котором аварийный режим активируется после установленного предупредительного периода.

3. Способ по п.2, в котором оставшийся предупредительный период до активации аварийного режима работы отображается водителю.

4. Способ по п.3, в котором установленный предупредительный период является изменяемым и причем установленный предупредительный период определяется использованием по меньшей мере одного из таких параметров, как время суток, температура окружающей среды и географическое расположение.

5. Способ по п.4, в котором аварийный режим конфигурируется так, что скорость, достигаемая автотранспортным средством, ограничивается максимумом в 15 км/ч.

6. Способ по п.4, в котором аварийный режим работы конфигурируется так, что скорость, достигаемая автотранспортным средством, ограничивается максимумом в 10 км/ч.

7. Способ по п.1, в котором аварийный режим работы конфигурируется так, чтобы позволить низкоскоростные маневры автотранспортного средства.

8. Способ по п.1, в котором аварийный режим работы деактивируют только если осуществлена оплата за процесс заправки или процесс зарядки.

9. Способ по п.1, в котором по меньшей мере одно из определения, происходит ли процесс заправки или процесс зарядки и определения произведена ли оплата за процесс заправки или процесс зарядки, осуществляется через беспроводную связь.

10. Способ по п.1, в котором определение осуществляется ли процесс заправки или процесс зарядки автотранспортного средства включает в себя контроль уровня топлива или состояния зарядки батареи автотранспортного средства.

11. Система управления в автотранспортном средстве для предотвращения кражи топлива на заправочной станции или зарядной станции, содержащая:

код, сохраненный в памяти, исполняемый процессором для:

определения, осуществляется ли процесс заправки или зарядки автотранспортного средства;

если процесс заправки или зарядки автотранспортного средства осуществляется, определения предупредительного периода, причем предупредительный период изменяется на основе по меньшей мере одного из следующих параметров: времени суток, температуры окружающей среды и географического расположения;

отображения водителю автотранспортного средства оставшейся части предупредительного периода до активации аварийного режима работы автотранспортного средства;

после предупредительного периода, активации аварийного режима работы только во время процесса заправки или зарядки и только до осуществления оплаты за процесс заправки или процесс зарядки, причем аварийный режим работы выполнен с возможностью ограничения скорости автотранспортного средства.

12. Система управления по п.11, дополнительно содержащая код, сохраненный в памяти, осуществляемый процессором для определения, осуществляется ли процесс заправки или процесс зарядки автотранспортного средства с использованием камеры или устройства радара.

13. Система управления по п.11, дополнительно содержащая код, сохраненный в памяти, осуществляемый процессором для определения, осуществляется ли процесс заправки или процесс зарядки автотранспортного средства с использованием навигационной системы.

14. Система управления по п.11, причем система управления включает в себя:

модуль для определения, осуществляется ли процесс заправки автотранспортного средства;

модуль для определения произведена ли оплата за процесс заправки; и

модуль для активации или деактивации аварийного режима работы автотранспортного средства в зависимости от обнаружения процесса заправки или завершения оплаты за процесс заправки.

15. Способ работы автотранспортного средства, содержащий этапы на которых:

определяют предупредительный период, причем предупредительный период изменяется на основе по меньшей мере одного из следующих параметров: времени суток, температуры окружающей среды и географического расположения;

отображают водителю автотранспортного средства оставшуюся часть предупредительного периода до активации аварийного режима работы автотранспортного средства; после предупредительного периода, активируют аварийный режим работы в ответ на инициирование триггера процесса заправки автотранспортного средства на энергетической станции и ограничивают скорость автотранспортного средства в большей степени во время аварийного режима работы, чем во время неаварийных режимов работы.

16. Способ по п.15, дополнительно содержащий этап деактивации аварийного режима работы автотранспортного средства в ответ на прием указателя завершения оплаты за процесс заправки автотранспортного средства на энергетической станции.

17. Способ по п.16, в котором завершение процесса заправки энергией определяется на основе одного или более из положения автотранспортного средства, уровня топлива, состояния заряда батареи и внешнего триггера заправки, причем ограничение активируется немедленно при активации и поддерживается до тех пор, пока аварийный режим работы не закончится при завершении процесса заправки.

18. Способ по п.15, в котором скорость автотранспортного средства ограничивается посредством управления выходной мощностью двигателя.

19. Способ по п.15, дополнительно содержащий этап извещения водителя об ожидаемой активации аварийного режима работы во время предупредительного периода через по меньшей мере одно из визуального сигнала, представленного на дисплее в автотранспортном средстве и звукового сигнала, переданного через динамик в автотранспортном средстве.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортируемым средствам, обеспечивающим снабжение газом потребителей. Транспортируемый блок газовой заправки включает несущую раму, предназначенную для установки на раму ходовой части грузового автомобиля (12) и выполненную с лонжеронами (3), поперечинами и опорными стойками (6) в рабочем вертикальном положении, обладающие возможностью находиться в транспортном вертикальном положении с помощью механического привода (13).

Изобретение относится к автомобильным заправочным станциям (АЗС) с возможностью работы в автоматизированном режиме без оператора. Компоновка одного или более блоков моноблочной/мультиблочной АЗС заключается в вертикальной конструкции этих блоков, смонтированных и подготовленных к эксплуатации путем их винтового заглубления «с колес».

Изобретение относится к машиностроению, а именно к мобильным топливозаправочным модулям, служащим для приема, хранения и выдачи сжиженного газа. Топливозаправочный модуль для сжиженного газа включает корпус, имеющий дно, крышу и боковые стенки, снабженные сквозными отверстиями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения.

Изобретение относится к мобильным автоматическим заправочным устройствам. Мобильный автоматический заправочный комплекс включает заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками, установленную внутри заправочного контейнера, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, датчики контроля параметров нефтепродукта, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, редуктор, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты.

Изобретение к автозаправочным станциям и способам заправки топливом транспортного средства. Автозаправочная станция (430) содержит, по меньшей мере, два соседних основания (52, 54), при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус клапана, затвор и разрывной элемент.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся во взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления. Система безопасной заправки судов сжиженным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства, на котором установлены, по крайней мере один, криогенный бак, криогенный насос, узел учета отгруженного сжиженного газа, наливной трубопровод с запорно-регулирующим устройством для подачи сжиженного газа в хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, наливной трубопровод подачи сжиженного газа из криогенного бака к топливному баку машинного отделения судна. Плавучее средство имеет элементы для швартовки водного транспортного средства и элементы для швартовки к причальным береговым сооружениям. Хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, трубопроводом с криогенным насосом соединено с топливным баком машинного отделения, в котором размещена топливная система судна, включающая в себя судовую емкость сжиженного природного газа, окруженную снаружи теплоизоляционным кожухом с указателем уровня, которая через вентиль испарителя самонаддува соединена с криогенным трубопроводом, который, в свою очередь, соединен с испарителем самонаддува. Выход испарителя самонаддува соединен через газопровод с регулятором давления, соединенным с судовой емкостью. Через криогенный трубопровод судовая емкость сообщается через обратный клапан и бункеровочную муфту с линией бункеровки «А», а также, через переключатель жидкостной и паровой фазы и скоростной клапан - с продукционным испарителем-газификатором. Через газопровод судовая емкость сообщается через обратный клапан и бункеровочную муфту с линией дренажа «Б», а также, через переключатель жидкостной и паровой фазы и скоростной клапан - с продукционным испарителем-газификатором. На газопроводе находятся предохранительный клапан с разрывным элементом, манометр и дренажный вентиль. Продукционный испаритель-газификатор, имеющий вход теплоносителя «В» и выход теплоносителя «Г», через магистральный вентиль соединен с судовым двигателем внутреннего сгорания, который соединен с глушителем выхлопных газов. В потолочной части машинного отделения установлен взрывозащитный элемент, выполненный в виде противовзрывной панели, содержащей металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом, имеющей в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры. В покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели. Наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух - свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки. Опорные стержни выполнены упругими. К торцам опорных стержней, со стороны, обращенной к металлическому каркасу, прикреплены дополнительные элементы, демпфирующие воздействие ударной волны, которые выполнены комбинированными, например упругодемпфирующими, в виде упругого элемента, например конической пружины, заполненной полиуретаном, нижнее основание которой упирается в листы-упоры и закреплено на них посредством заполнения полиуретаном, а верхнее основание обращено в сторону бронированной металлической обшивки. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечить возврат этих конструкций в исходное положение после взрыва. 4 ил.
Наверх