Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства



Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства
B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2641574:

МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к устройству оповещения об аварийной ситуации транспортного средства. Устройство оповещения устанавливается на транспортное средство (100) и сконфигурировано таким образом, чтобы выдавать сигнал оповещения об аварийной ситуации, чтобы уведомлять центр аварийного обслуживания за пределами транспортного средства о местоположении транспортного средства в случае столкновения транспортного средства, и включает в себя: блок (11) обнаружения столкновения, который обнаруживает столкновение транспортного средства (100), чтобы выводить сигнал обнаружения столкновения; блок (13) оповещения об аварийной ситуации, который выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации в ответ на сигнал обнаружения столкновения и передает сигнал обнаружения столкновения транспортному средству; и один или более модулей (12), каждый из которых выполняет предварительно определенную операцию в ответ на сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока (13) оповещения об аварийной ситуации. Обеспечивается выдача сигнала оповещения об аварийной ситуации без сбоя в случае столкновения транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству оповещения об аварийной ситуации транспортного средства, например для автомобиля, и, в частности, к устройству оповещения об аварийной ситуации транспортного средства, которое выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации в случае столкновения транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В случае столкновения транспортного средства заблокированные двери препятствуют спасению пассажира в транспортном средстве. Ввиду этого предлагается способ автоматической разблокировки дверей посредством приведения в действие актуатора двери в случае столкновения (см. патентный документ 1).

В другом предложенном способе, в случае, когда происходит серьезное столкновение, такое как столкновение, подразумевающее развертывание воздушной подушки безопасности, событие аварии и точное местоположение транспортного средства автоматически сообщаются в ближайший центр аварийного обслуживания (см. патентный документ 2). В Евразийской экономической комиссии (EEC) оснащение такой функцией оповещения об аварийной ситуации в транспортном средстве предполагается сделать обязательным до введения в других странах.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

Патентный документ

Патентный документ 1: Публикация японской полезной модели № 2-11972

Патентный документ 2: Публикация японского патента № 2013-109752

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

В транспортном средстве, имеющем как функцию автоматической разблокировки дверей, так и функцию автоматического оповещения об аварийной ситуации, сигнал разблокировки дверей для автоматической разблокировки дверей может быть использован в качестве пускового сигнала для выдачи сигнала оповещения об аварийной ситуации в некоторых случаях. Сигнал разблокировки дверей, например, выводится из блока управления воздушной подушкой безопасности (SAS) для развертывания воздушной подушки безопасности, когда обнаруживается столкновение транспортного средства, и подается в модуль (BCM), разделенный на две ветви на выходной клемме SAS, и в модуль передачи данных (DCM) для выдачи сигнала оповещения об аварийной ситуации.

От SAS требуется функционирование даже в случае дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, SAS размещается в центральном фрагменте днища, имеющего высокую жесткость и нечувствительного к повреждению даже в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия. DCM также размещается рядом с SAS в центральном фрагменте днища. С другой стороны, BCM, который должен управлять блокировкой/разблокировкой дверей по всему периметру транспортного средства, размещается далеко от SAS, например размещается в заднем фрагменте транспортного средства. Вследствие такой конфигурации сигнал разблокировки дверей передается от SAS к BCM через жгут проводов, протянутый вдоль боковой продольной балки в некоторых случаях.

Такой длинный жгут проводов, например, может быть порван или замкнут на землю в случае столкновения транспортного средства, особенно в случае бокового столкновения.

Принимая во внимание вышеупомянутые проблемы, настоящее изобретение предоставляет устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства, обеспечивающее выдачу сигнала оповещения об аварийной ситуации в случае столкновения транспортного средства.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно аспекту настоящего изобретения является устройством оповещения об аварийной ситуации транспортного средства, установленным на транспортном средстве и сконфигурированным, чтобы выдавать сигнал оповещения об аварийной ситуации, чтобы уведомлять центр аварийного обслуживания за пределами транспортного средства о местоположении транспортного средства в случае столкновения транспортного средства, и включает в себя: блок обнаружения столкновения, который обнаруживает столкновение транспортного средства, чтобы выводить сигнал обнаружения столкновения; блок оповещения об аварийной ситуации, который выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации в ответ на сигнал обнаружения столкновения и передает второй сигнал обнаружения столкновения транспортному средству; и один или более модулей, каждый из которых выполняет предварительно определенную операцию в ответ на второй сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока оповещения об аварийной ситуации.

В этой конфигурации второй сигнал обнаружения столкновения, выведенный из блока обнаружения столкновения, передается посредством блока оповещения об аварийной ситуации и передается другим модулям. Таким образом, даже в случае, когда жгут проводов, соединяющих блок оповещения об аварийной ситуации с модулями, замыкается на землю в случае столкновения транспортного средства, так что второй сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока оповещения об аварийной ситуации, не удается передать модулям, блок оповещения об аварийной ситуации может принимать сигнал обнаружения столкновения от блока обнаружения столкновения без влияния замыкания на землю на жгут проводов между блоком обнаружения столкновения и блоком оповещения об аварийной ситуации.

В устройстве оповещения об аварийной ситуации транспортного средства блок обнаружения столкновения и блок оповещения об аварийной ситуации располагаются близко друг к другу в центральном фрагменте днища транспортного средства, и один или более модулей располагаются во множестве мест в транспортном средстве.

В этой конфигурации блок обнаружения столкновения и блок оповещения об аварийной ситуации располагаются в центральном фрагменте днища, имеющего высокую жесткость. Таким образом, даже в случае столкновения транспортного средства, блок обнаружения столкновения и блок оповещения об аварийной ситуации не повреждаются, так что сигнал оповещения об аварийной ситуации может быть выдан. Кроме того, поскольку модули, которые напрямую не связаны с выдачей сигнала оповещения об аварийной ситуации, располагаются в различных местах транспортного средства рядом с целью управления, жгут проводов между модулями и целью управления может быть укорочен.

В частности, в устройстве оповещения об аварийной ситуации транспортного средства по меньшей мере один из одного или более модулей является модулем управления блокировкой дверей, расположенным в заднем фрагменте транспортного средства и сконфигурированным, чтобы разблокировать дверь транспортного средства в ответ на сигнал обнаружения столкновения, и жгут проводов, который передает второй сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока оповещения об аварийной ситуации, модулю управления блокировкой дверей, протягивается вдоль боковой продольной балки транспортного средства.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно настоящему изобретению сигнал оповещения об аварийной ситуации может быть выдан без сбоя в случае столкновения транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 – это схема электрической системы, иллюстрирующая устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения и модули, связанные с устройством оповещения об аварийной ситуации транспортного средства.

Фиг. 2 – это принципиальная схема, иллюстрирующая части ввода/вывода для SAS, DCM и BCM согласно первому примеру.

Фиг. 3 – это принципиальная схема, иллюстрирующая части ввода/вывода для SAS, DCM и BCM согласно второму примеру.

Фиг. 4 – это принципиальная схема, иллюстрирующая части ввода/вывода для SAS, DCM и BCM согласно третьему примеру.

Фиг. 5 – это прозрачный вид сверху транспортного средства, в котором устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства установлено.

Фиг. 6 – это прозрачный вид с левой стороны транспортного средства, в котором устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства установлено.

Фиг. 7 – это схема электрической системы, иллюстрирующая устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения и модули, связанные с устройством оповещения об аварийной ситуации транспортного средства.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Варианты осуществления для выполнения изобретения будут описаны далее в данном документе со ссылкой на чертежи. Настоящее открытие не ограничивается следующими вариантами осуществления.

(Первый вариант осуществления)

Фиг. 1 – это схема электрической системы, иллюстрирующая устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения и модули, связанные с устройством оповещения об аварийной ситуации транспортного средства. Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно первому варианту осуществления устанавливается на транспортное средство (транспортное средство 100, иллюстрированное на фиг. 5 и 6) и в случае столкновения транспортного средства выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации, чтобы уведомлять центр аварийного обслуживания за пределами транспортного средства о местоположении транспортного средства.

Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства первого варианта осуществления включает в себя, в качестве главных компонентов, блок 11 управления воздушной подушкой безопасности (SAS), модуль 12 управления блокировкой дверей (BCM) и модуль 13 передачи данных (DCM).

SAS 11 – это устройство, которое обнаруживает столкновение транспортного средства, чтобы разворачивать воздушную подушку безопасности, предусмотренную в каждом сиденье в транспортном средстве. Более конкретно, SAS 11 принимает сигнал удара, такой как форма волны ускорения, от неиллюстрированного датчика удара для обнаружения удара, приложенного к транспортному средству, и определяет, происходит или нет столкновение транспортного средства, на основе сигнала удара. Если определяется, что столкновение происходит, воздушная подушка безопасности разворачивается. Когда обнаруживается столкновение транспортного средства, SAS 11 выводит сигнал обнаружения столкновения, такой как сигнал разблокировки дверей или сигнал блокировки подачи топлива при столкновении, каждому модулю.

BCM 12 управляет работой актуатора двери (мотора 102 блокировки двери, иллюстрированного на фиг. 5) и блокирует или разблокирует каждую дверь транспортного средства. BCM 12 располагается в заднем фрагменте транспортного средства в некоторых случаях. В таких случаях BCM 12 управляет, например, задним фонарем и задним стеклоочистителем (лампой 103 стоп-сигнала и задним стеклоочистителем 104 транспортного средства, иллюстрированными на фиг. 5).

BCM 12 принимает сигнал разблокировки дверей в качестве сигнала обнаружения столкновения от SAS 11 и, таким образом, приводит в действие актуатор двери, чтобы отменять блокировку двери. Более конкретно, когда BCM 12 принимает сигнал разблокировки дверей от SAS 11 при включенном зажигании транспортного средства, BCM 12 приводит в действие актуатор двери, чтобы разблокировать двери. BCM 12 испытывает работу актуатора двери множество раз (например, три раза). Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях столкновения двери не могут быть разблокированы посредством лишь одного управления.

DCM 13 включает в себя функцию обнаружения текущей позиции для обнаружения текущей позиции транспортного средства, такую как система глобального позиционирования (GPS), установленная, например, в навигационной системе, и функцию связи для сообщения центру аварийного обслуживания за пределами транспортного средства информации об аварийной ситуации. DCM 13 принимает сигнал разблокировки дверей в качестве сигнала обнаружения столкновения от SAS 11 и, тем самым, выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации, который уведомляет центр аварийного обслуживания за пределами транспортного средства о точном местоположении транспортного средства. Как описано выше, BCM 12 и DCM 13 используют сигнал разблокировки дверей в качестве общего сигнала обнаружения столкновения.

Модуль 14 управления силовой передачей (PCM) является устройством для управления скоростью транспортного средства и автоматической коробкой передач. Модуль 15 управления тормозом (DSC) – это устройство, которое автоматически управляет мощностью тормоза или двигателя и получает устойчивость транспортного средства для того, чтобы уменьшать занос транспортного средства, вызванный резким рулением, например, при движении по скользкой дороге или объезде аварийной ситуации. PCM 14 и DSC 15 принимают сигнал блокировки подачи топлива при столкновении в качестве сигнала обнаружения столкновения от SAS 11, останавливают двигатель, прекращая подачу топлива в двигатель, и устойчивым образом тормозят транспортное средство посредством управления тормозом.

В гибридном транспортном средстве, имеющем два источника мощности из двигателя и электромотора, модуль (HEV-ECU) 16 для управления гибридным двигателем устанавливается в транспортное средство. В случае столкновения транспортного средства HEV-ECU 16 принимает сигнал блокировки высокого напряжения в качестве сигнала обнаружения столкновения от SAS 11 и, тем самым, блокирует высокое напряжение от конденсатора к электромотору, чтобы предохранять пассажира от получения удара электрическим током.

SAS 11 и модули соединяются с шиной в транспортном средстве (CAN) и могут передавать/принимать данные друг к/от друга с помощью последовательной связи. Однако, CAN легко разрывается при серьезном дорожно-транспортном происшествии, таком как столкновение, и может испытывать отказ при использовании в передаче данных. Таким образом, BCM 12, DCM 13 и HEV-ECU 16, например, от которых требуется оставаться работающими и принимать сигнал обнаружения столкновения без отказа при столкновении, конфигурируются, чтобы принимать сигнал обнаружения столкновения непосредственно с помощью жгута проводов (HARD WIRE (твердотянутый провод), который менее вероятно должен отказывать по связи, чем CAN. Таким образом, жгут проводов для обнаружения столкновения для выделенной связи предусматривается в дополнение к CAN, так что сообщение об аварийной ситуации может быть выполнено даже при дорожно-транспортном происшествии. Однако, жгут проводов может быть порван или замкнут на землю в случае бокового столкновения, например.

DCM 13 непосредственно принимает сигнал разблокировки дверей от SAS 11 через жгут проводов. HEV-ECU 16 непосредственно принимает сигнал блокировки высокого напряжения от SAS 11 через жгут проводов. С другой стороны, BCM 12 принимает сигнал разблокировки дверей от DCM 13 через жгут проводов. В традиционной конфигурации сигнал разблокировки дверей делится на две ветви на выходной клемме SAS 11, так что сигнал разблокировки дверей передается от SAS 11 к BCM 12 и DCM 13 через жгут проводов. С другой стороны, в первом варианте осуществления, DCM 13 пересылает сигнал разблокировки дверей, так что сигнал разблокировки дверей передается от DCM 13 к BCM 12 через жгут 20 проводов.

Далее, конкретные конфигурации частей ввода/вывода для SAS 11, DCM13 и BCM 12 будут описаны с помощью некоторых примеров. Фиг. 2 – это принципиальная схема, иллюстрирующая части ввода/вывода для SAS 11, DCM 13 и BCM 12 в первом примере.

SAS 11 включает в себя микрокомпьютер 111 и схему 112 вывода. Микрокомпьютер 111 является устройством управления, ответственным за управление развертыванием воздушной подушки безопасности. Микрокомпьютер 111 выводит управляющий сигнал инструктирования вывода сигнала разблокировки дверей, когда столкновение транспортного средства обнаруживается. Схема 112 вывода является транзисторной схемой и возбуждает сигнал разблокировки дверей в соответствии с управляющим сигналом, выведенным из микрокомпьютера 111, и выводит сигнал разблокировки дверей наружу.

DCM 13 включает в себя микрокомпьютер 131, схему 132 ввода и схему 133 вывода. Микрокомпьютер 131 является устройством управления, ответственным за выдачу сигнала оповещения об аварийной ситуации и управление передачей второго сигнала обнаружения столкновения. Схема 132 ввода вводит сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), принятый от SAS 11, в микрокомпьютер 131. Схема 133 вывода состоит из транзисторной схемы, аналогичной схеме 112 вывода для SAS 11, и возбуждает второй сигнал обнаружения столкновения для передачи в соответствии с сигналом управления передачей, выведенным из микрокомпьютера 131, и выводит новый сигнал обнаружения столкновения наружу.

BCM 12 включает в себя микрокомпьютер 121 и схему 122 ввода. Микрокомпьютер 121 является устройством управления, ответственным за управление, например, актуатором двери, задним фонарем и задним стеклоочистителем. Схема 122 ввода является схемой, имеющей конфигурацию, аналогичную схеме 132 ввода для DCM 13, принимает второй сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством DCM 13, и выводит сигнал в микрокомпьютер 121.

Фиг. 3 – это принципиальная схема частей ввода/вывода для SAS 11, DCM 13 и BCM 12 во втором примере. Конфигурации схем для SAS 11 и BCM 12 являются аналогичными конфигурациям первого примера, и, таким образом, их описание не будет повторяться.

DCM 13 включает в себя микрокомпьютер 131 и схему 132 ввода, но не включает в себя схему 133 вывода, включенную в DCM 13 первого примера. В отличие от первого примера, микрокомпьютер 131 не выводит второй сигнал управления передачей для управления передачей сигнала обнаружения столкновения. Вместо этого, DCM 13 делит сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), принятый от SAS 11, и выводит второй сигнал без изменения в качестве сигнала обнаружения столкновения для передачи.

Фиг. 4 – это принципиальная схема, иллюстрирующая части ввода/вывода для SAS 11, DCM 13 и BCM 12 в третьем примере. Конфигурации схем для SAS 11 и BCM 12 являются аналогичными конфигурациям первого примера, и, таким образом, их описание не будет повторяться.

DCM 13 включает в себя микрокомпьютер 131, схему 132 ввода и схему 133 вывода. В отличие от первого примера, микрокомпьютер 131 не выводит второй сигнал управления передачей для управления передачей сигнала обнаружения столкновения. Вместо этого, сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), принятый посредством SAS 11, вводится в качестве управляющего сигнала в схему 133 вывода, и схема 133 вывода возбуждает второй сигнал обнаружения столкновения для передачи в соответствии с сигналом разблокировки дверей и выводит новый сигнал обнаружения столкновения наружу.

Сравнение между первым-третьим примерами показывает, что конфигурация схемы DCM 13 является простейшей во втором примере. Однако отметим, что в случае, когда BCM 12 и DCM 13 располагаются далеко друг от друга, длина жгута 20 проводов увеличивается, и, во втором примере, форма волны сигнала для сигнала обнаружения столкновения, выведенного из SAS 11, переданного посредством DCM 13 и переданного к BCM 12, может ухудшаться. С другой стороны, в первом и третьем примерах, хотя наличие схемы 133 вывода делает конфигурацию схемы более усложненной, чем конфигурация во втором примере, сигнал обнаружения столкновения для передачи возбуждается в схеме 133 вывода и выводится наружу, и, таким образом, даже когда длина жгута 20 проводов увеличивается до некоторой степени, сигнал обнаружения столкновения, имеющий особую форму волны сигнала, может быть успешно передан к BCM 12. Кроме того, первый пример имеет преимущество в том, что микрокомпьютер 131 может управлять передачей второго сигнала обнаружения столкновения.

Далее, будет описан пример размещения на транспортном средстве устройства оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно первому варианту осуществления. Фиг. 5 и 6 являются прозрачным видом сверху и прозрачным видом с левой стороны соответственно транспортного средства 100, на котором устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно первому варианту осуществления устанавливается. Для удобства, на фиг. 5 и 6 устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства первого варианта осуществления указывается сплошными линиями, а кузов и другие компоненты транспортного средства 100 указываются прерывистыми линиями. Компоненты устройства оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно первому варианту осуществления являются просто схематичной иллюстрацией для описания, и формы, размеры и их конфигурации могут отличаться от форм, размеров и конфигураций фактических компонентов.

Транспортное средство 100 является пятидверным хетчбэком, и левая сторона на чертежах соответствует передней части транспортного средства, а правая сторона на чертежах соответствует задней части транспортного средства. SAS 11 размещается в центральном фрагменте днища транспортного средства 100. Днище транспортного средства 100 выполнено из стальной пластины, имеющей высокую жесткость, и центральный его фрагмент является хорошо устойчивым к повреждениям даже в случае столкновения. Таким образом, SAS 11, который является блоком, относящимся к безопасности пассажира при столкновении, предпочтительно размещается в таком фрагменте, имеющем высокую жесткость.

Поскольку DCM 13 является модулем, который важен для запроса спасения в случае столкновения, DCM 13 также предпочтительно размещается в фрагменте транспортного средства, имеющем высокую жесткость, таким же образом, что и SAS 11. Таким образом, DCM 13 располагается близко к SAS 11 в центральном фрагменте днища транспортного средства 100 и располагается над SAS 11, например. SAS 11 и DCM 13 соединяются с CAN и, как описано выше, непосредственно соединяются друг с другом посредством жгута 20 проводов, чтобы передавать сигнал разблокировки дверей в качестве сигнала обнаружения столкновения от SAS 11 к DCM 13.

С другой стороны, BCM 12 размещается в левой задней части транспортного средства 100, т.е. рядом с верхним фрагментом левого заднего крыла. BCM 12 управляет работой актуатора 102 двери (мотора блокировки двери, блокирует или разблокирует каждую дверь транспортного средства 100 и управляет задним фонарем (лампой стоп-сигнала) 103, задним стеклоочистителем 104 и датчиком 106 топлива в топливном баке 105 в транспортном средстве 100.

Жгут 20 проводов протягивается от центрального фрагмента днища транспортного средства 100, где SAS 11 и DCM 13 размещаются, к передней части транспортного средства, раскрывается на левой боковой поверхности транспортного средства вдоль приборной панели, протягивается к задней части транспортного средства вдоль боковой продольной балки 101 по левой стороне транспортного средства и достигает BCM 12, размещенного над левым задним крылом. Сигнал разблокировки дверей, переданный посредством DCM 13, передается к BCM 12 через жгут 20 проводов, имеющий такое длинное прохождение.

Кроме того, жгут 30 проводов также протягивается от BCM 12 к актуатору 102 двери, заднему фонарю 103, заднему стеклоочистителю 104 и топливному датчику 106, например. Часть жгута 30 проводов связывается вместе с жгутом 20 проводов и размещается в боковой продольной балке 101 с левой стороны транспортного средства.

Первый вариант осуществления может получать следующие преимущества.

Первое, в случае столкновения, особенно бокового столкновения, транспортного средства 100, даже когда жгут 20 проводов, протягивающийся вдоль боковой продольной балки 101, замыкается на землю, и сигнал разблокировки дверей, передаваемый посредством DCM 13, больше не передается к BCM 12, жгут 20 проводов между SAS 11 и DCM 13 может принимать сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения) от SAS 11, без влияния замыкания на землю. Таким образом, сигнал оповещения об аварийной ситуации может выдаваться без отказа в случае столкновения транспортного средства 100.

Второе, поскольку SAS 11 должен непосредственно выводить сигнал разблокировки дверей только в DCM 13, сигнал разблокировки дверей не должен делиться на две ветви на выходной стороне SAS 11, в отличие от традиционного способа. Таким образом, внутренняя схема SAS 11 может быть уменьшена.

Третье, поскольку SAS 11 не включает в себя внутренний резервный источник питания, после того как столкновение транспортного средства 100 происходит, так что аккумулятор, размещенный в отсеке двигателя, отсоединяется от схемы, SAS 11 не может больше выводить сигнал разблокировки дверей. С другой стороны, поскольку DCM 13 включает в себя резервный источник питания, DCM 13 может работать в течение относительно длительного времени, даже после того как внешнее электропитание было прекращено. Таким образом, этот DCM 13 передает сигнал разблокировки дверей, так что возможно выводить сигнал разблокировки дверей в BCM 12 в течение длительного периода. Таким образом, даже когда аккумулятор в отсеке двигателя отсоединяется в случае столкновения, BCM 12 может продолжать принимать сигнал разблокировки дверей и автоматически разблокирует двери.

Как описано выше, BCM 12 размещается в левой задней части транспортного средства 100. Таким образом, расстояние между BCM 12 и каждой из задней двери, заднего стеклоочистителя 104 и лампы 103 стоп-сигнала, например, может быть уменьшено. Таким образом, общая длина жгутов 20 и 30 проводов может быть уменьшена во всем транспортном средстве, и могут быть достигнуты снижение затрат и уменьшение веса транспортного средства.

(Второй вариант осуществления)

Фиг. 7 – это схема электрической системы, иллюстрирующая устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения и модули, связанные с устройством оповещения об аварийной ситуации транспортного средства. В случае, когда сигнал блокировки подачи топлива при столкновении, который должен быть введен в PCM 14, может быть заменен сигналом разблокировки дверей, сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), передаваемый посредством DCM 13, может быть непосредственно передан в PCM 14 через жгут 20 проводов, как во втором варианте осуществления.

Во втором варианте осуществления, даже в случае, когда SAS 11 перестает функционировать вследствие потери электропитания в случае столкновения транспортного средства 100, или в случае, когда SAS 11 не удается передать сигнал блокировки подачи топлива при столкновении в PCM 14 вследствие разрыва CAN, PCM 14 принимает сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), передаваемый посредством DCM 13, и может прекращать подачу топлива к двигателю, чтобы останавливать двигатель, и управлять тормозом, чтобы тормозить транспортное средство безопасным образом.

(Другие варианты осуществления)

В случае, когда сигнал блокировки подачи топлива при столкновении, вводимый в DSC 15, может быть заменен сигналом разблокировки дверей, сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), передаваемый посредством DCM 13, может также быть непосредственно сообщен в DSC 15 через жгут 20 проводов.

В случае, когда сигнал блокировки высокого напряжения, вводимый в HEV-ECU 16, может быть заменен сигналом разблокировки дверей, сигнал разблокировки дверей (сигнал обнаружения столкновения), передаваемый посредством DCM 13, может также быть непосредственно сообщен в HEV-ECU 16 через жгут 20 проводов.

Хотя были описаны варианты осуществления настоящего изобретения, настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами осуществления и может быть по-разному модифицировано.

Конфигурации вариантов осуществления, описанных выше со ссылкой на фиг. 1-7, являются просто вариантами осуществления настоящего изобретения и не предназначены, чтобы ограничивать рамки изобретения иллюстрированными конфигурациями.

ОПИСАНИЕ ССЫЛОК С НОМЕРАМИ

10 транспортное средство

11 блок управления воздушной подушкой безопасности (SAS) (блок обнаружения столкновения)

12 модуль управления блокировкой дверей (BCM) (модуль)

13 модуль передачи данных (DCM) (блок оповещения об аварийной ситуации)

20 жгут проводов

101 боковая продольная балка

131 микрокомпьютер

132 схема ввода

133 схема вывода

1. Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства, установленное на транспортное средство и сконфигурированное, чтобы выдавать сигнал оповещения об аварийной ситуации, чтобы уведомлять центр аварийного обслуживания за пределами транспортного средства о местоположении транспортного средства в случае столкновения транспортного средства, устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства содержит:

блок обнаружения столкновения, который обнаруживает столкновение транспортного средства, чтобы выводить сигнал обнаружения столкновения;

блок оповещения об аварийной ситуации, который выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации в ответ на сигнал обнаружения столкновения и передает второй сигнал обнаружения столкновения транспортному средству; и

один или более модулей, каждый из которых выполняет предварительно определенную операцию в ответ на второй сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока оповещения об аварийной ситуации, причем

блок обнаружения столкновения и блок оповещения об аварийной ситуации размещаются близко друг к другу в центральном фрагменте днища транспортного средства, и

один или более модулей размещаются во множестве мест в транспортном средстве.

2. Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства по п. 1, при этом

по меньшей мере один из одного или более модулей является модулем управления блокировкой дверей, размещенным в заднем фрагменте транспортного средства и сконфигурированным, чтобы разблокировать дверь транспортного средства в ответ на сигнал обнаружения столкновения, и

жгут проводов, который передает второй сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока оповещения об аварийной ситуации, модулю управления блокировкой дверей, протягивается вдоль боковой продольной балки транспортного средства.

3. Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства по п. 1 или 2, при этом

блок оповещения об аварийной ситуации включает в себя

микрокомпьютер, который управляет выдачей сигнала оповещения об аварийной ситуации и передачей второго сигнала обнаружения столкновения,

схему ввода, которая вводит сигнал обнаружения столкновения, принятый от блока обнаружения столкновения, в микрокомпьютер, и

схему вывода, которая возбуждает и выводит второй сигнал обнаружения столкновения наружу в соответствии с сигналом управления передачей, выведенным из микрокомпьютера.

4. Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства по п. 1 или 2, при этом

блок оповещения об аварийной ситуации

включает в себя микрокомпьютер, который управляет выдачей сигнала оповещения об аварийной ситуации, и схему ввода, которая вводит сигнал обнаружения столкновения, принятый от блока обнаружения столкновения, в микрокомпьютер, и

выводит сигнал обнаружения столкновения, принятый от блока обнаружения столкновения, наружу в качестве второго сигнала обнаружения столкновения без изменения сигнала обнаружения столкновения.

5. Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства по п.1 или 2, при этом

блок оповещения об аварийной ситуации включает в себя

микрокомпьютер, который управляет выдачей сигнала оповещения об аварийной ситуации,

схему ввода, которая вводит сигнал обнаружения столкновения, принятый от блока обнаружения столкновения, в микрокомпьютер, и

схему вывода, которая возбуждает и выводит второй сигнал обнаружения столкновения наружу в соответствии с сигналом обнаружения столкновения, принятым от блока обнаружения столкновения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обнаружению трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение определения расстояния и положения объекта относительно транспортного средства.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности специальных транспортных средств гражданского назначения заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы.

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение определения расстояния и положения объекта относительно транспортного средства.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит модуль обнаружения состояния, модуль обнаружения объектов, модуль вычисления положения, модуль задания области и контроллер движения.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность водителей велосипедов, пешеходов и других участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении их с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к обнаружению трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение обнаружения объекта, приближающегося к соседнему транспортному средству при относительно высокой скорости.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.

Группа изобретений относится к узлу подушки безопасности транспортного средства и транспортному средству с такой подушкой безопасности. Подушка безопасности содержит надувную воздушную подушку, которая имеет первый торец и второй торец. Надувная подушка может быть развернута с помощью газа из сложенного положения, причем в развернутом положении она имеет длину и толщину. Подушка безопасности также может иметь увеличенный участок по меньшей мере на одном торце надувной подушки, когда коленная подушка безопасности находится в развернутом состоянии. Увеличенный участок увеличивает толщину подушки, по меньшей мере, на участке длины хотя бы на одном из торцов так, что коленная подушка безопасности может быть несимметричной. Узел подушки безопасности имеет множество ограничителей, присоединенных к передней и задней поверхностям подушки безопасности, каждый из которых имеет ширину, которая меньше соответствующей ширины между торцами подушки безопасности, так что один из торцов образует увеличенный участок рядом с неприкрепленным краем каждого из ограничителей относительно другого конца при надувании. Обеспечивается возможность ограничения бокового перемещения, помимо перемещения пользователя вперед в случае аварии. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел продольного бруса крыши содержит наружную панель кузова, продолговатый трубчатый брус крыши с петлеобразным участком, панель внутренней отделки салона и активную подушку безопасности. Наружная панель кузова включает в себя проходящие ребра, формирующие плоские поверхности, и зону, образованную между плоскими поверхностями. Продолговатый трубчатый брус крыши с петлеобразным участком включает в себя выпуклую область, расположенную в указанной зоне, и продолговатый участок. Панель внутренней отделки салона расположена на расстоянии от бруса крыши. Активная подушка безопасности расположена между панелью внутренней отделки салона и продолговатым участком. Ребро образует углубление на стенке для установки наружного уплотнения. Уплотнение двери прикреплено к стенке. По второму варианту, узел продольного бруса крыши содержит наружный боковой элемент кузова, продольный брус крыши и шторку безопасности. Достигается увеличение внутреннего пространства транспортного средства за счет расположения подушки безопасности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе шторки безопасности для транспортного средства, системе безопасности для транспортного средства с модулем шторки безопасности и способу защиты пассажира. Система включает в себя модуль шторки безопасности, который в нормальном ненаполненном состоянии встроен в продольный брус крыши. Этот модуль включает в себя надувную шторку, прикрепленную к наполняющему блоку. Надувная шторка имеет переднюю часть, на которой предусмотрен вытянутый надувной удлиняющий элемент. При наполнении шторки в случае столкновения вытянутый надувной удлиняющий элемент продолжает шторку таким образом, что, по меньшей мере частично, располагается поверх передней стойки кузова и по меньшей мере части поручня салона. Вытянутый надувной удлиняющий элемент является первым удлиняющим элементом и отходит от передней части шторки. Надувная шторка также может иметь второй треугольный удлиняющий элемент, который отходит от передней части шторки безопасности, когда шторка наполнена. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подушке безопасности, модулю подушки безопасности водителя и системе пассивной безопасности транспортного средства с таким модулем. Модуль подушки безопасности включает в себя расположенную вблизи рулевого колеса надувную подушку с камерой, надуваемой до определенного максимального объема, и имеющую тканевый диффузор, расположенный в камере. Надувная подушка и тканевый диффузор могут быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивать раскрытие по крайней мере части надувной подушки вперед от рулевого колеса при неправильном положении водителя, препятствующем расширению надувной подушки назад до максимального объема. Обеспечивается возможность раскрытия подушки безопасности с малым риском для водителя, который находится как в правильном, так и в неправильном положении относительно рулевого колеса. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления. Сиденье в пассажирском салоне выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения, когда транспортное средство эксплуатируется в автономном режиме. Причем к сиденью прикреплен электропривод, выполненный с возможностью перемещения сиденья. Кроме того, в пассажирском салоне расположена подушка безопасности между передним рядом сидений и задним рядом сидений. Подушка безопасности раскрывается только в том случае, когда сиденье переднего ряда ориентировано против направления движения. Достигается повышение безопасности при автономном режиме управления транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу. При аварийном крене самолета на угол, превышающий заданное значение, включают наддув амортизационной платформы сжатым воздухом от компрессоров самолета и/или от магистралей сжатого воздуха и выпускают ее из отсека через поперечную щель передней части фюзеляжа самолета. Устройство содержит компрессоры, магистрали подачи сжатого воздуха и датчик крена. Оно дополнительно содержит расположенный передней частью фюзеляжа закрываемый отсек с задней щелью, в котором уложена сложенная с наклоненными вперед складками кевларовая амортизационная платформа, прикрепленная к корпусу самолета и соединенная через датчик крена и выключатель в кабине пилота с компрессорами самолета и/или магистралями сжатого воздуха. В передней части кевларовой амортизационной платформы выполнено утолщение, а в ее задней части - центровой вырез. Датчик крена выполнен в виде горизонтального герметичного короба с двумя разделенными барьером секциями, каждая из которых заполнена электропроводной незамерзающей жидкостью. На передней вертикальной стенке короба расположены друг над другом нижний и верхний контакты, которые через переключатель соединены с компрессорами и/или магистралями сжатого воздуха. Группа изобретений направлена на повышение эффективности спасения экипажа и пассажиров самолета. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство содержит датчики перегрузок, модуль управления, газогенераторы и наружную подушку безопасности. Подушка безопасности имеет по левому и правому краям борта с полками изнутри вверху и внутренние боковые поверхности этих бортов (ВБПЭБ) параллельны продольной оси автомобиля (ПОА) и перпендикулярны (П) плоскости дороги и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла и П ВБПЭБ, а по верхнему краю - борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого П ПОА, а верхние и нижние поверхности этой полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием. Система подушки безопасности для транспортного средства содержит на наружной стороне переднего буфера гибкий электрический резистивный датчик обнаружения столкновения, сигнализирующий о столкновении переднего угла транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием и обеспечивающий раскрытие подушки безопасности, установленной на переднем лонжероне, которая предназначена для использования в случае столкновения с недеформируемым препятствием с малым смещением. Подушка безопасности зафиксирована рядом с дальним концом переднего лонжерона. После удара препятствия об угол транспортного средства гибкий электрический резистивный датчик обнаружения столкновения, прикрепленный к задней поверхности внешней стороны переднего буфера, генерирует сигнал, затем контроллер обрабатывает сигнал, сгенерированный датчиком, и при определении достижения заранее заданного уровня серьезности столкновения активирует блок наполнения подушки безопасности газом с помощью электрического привода. Подушка безопасности в надутом состоянии вступает в контакт со смещенным недеформируемым препятствием, генерируя поперечную силу, действующую на смещенное недеформируемое препятствие и перемещающую транспортное средство в сторону от препятствия, и перенаправляя энергию удара перемещением транспортного средства в поперечном направлении. Обеспечивается повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности. Контроллер выполнен с возможностью приема сигналов, сгенерированных датчиками автономного управления, и управления подсистемой транспортного средства в соответствии с этими сигналами. Сиденье выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения. Подушка безопасности расположена в пассажирском салоне позади многоместного нераздельного сиденья при его расположении по направлению движения и перед многоместным нераздельным сиденьем при его расположении против направления движения. Подушка безопасности развертывается только тогда, когда многоместное нераздельное сиденье находится в положении против направления движения. Достигается возможность перемещения многоместного сиденья из положения по направлению движения в положение против направления движения путем перемещения задней части сиденья по направлению к передней части пассажирского салона. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья. Сиденье содержит приводной участок, способный изменять положение сиденья, подушку безопасности заднего сиденья, которая прикреплена к сиденью и раскрывается между спинкой сиденья и пространством расположения лица, сидящего на заднем сиденье позади, а также управляющий участок, выполненный с возможностью изменения положения сиденья с помощью приводного участка и корректировки области раскрывания подушки безопасности заднего сиденья, когда прогнозируется столкновение транспортного средства. Сиденье также содержит участок определения, который определяет наличие лица, сидящего на сиденье. При этом управляющий участок выполнен с возможностью запуска изменения положения сиденья с помощью приводного участка раньше в том случае, когда наличие указанного лица не определено первым участком определения, чем когда наличие указанного лица определено первым участком обнаружения. Достигается повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх