Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к контейнеру для хранения и транспортировки надувного спасательного плота. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота включает в себя средство нагревания. Средство нагревания содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера. Достигается улучшение в сохранности и транспортировке спасательного плота. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к комплекту, содержащему надувной спасательный плот в арктическом исполнении, который является средством коллективного спасения пассажиров и экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений и средств, и контейнер для его хранения и транспортировки.

Известна система спасательного плота по патентному документу WO 2009030234 (опубл. 12.03.2009), содержащая контейнер с надувным спасательным плотом, средство для наполнения плота с помощью диоксида углерода или смеси газов и средство для нагревания системы. Средство для нагревания представляет собой осушитель/нагреватель газа, например воздуха, поступающего в контейнер, нагревательные маты из эластичного материала, установленные внутри контейнера и снабженные электрическими кабелями или нагревательными трубками с жидким теплоносителем.

Технической проблемой, решаемой настоящим изобретением, является создание комплекта, включающего надувной спасательный плот в арктическом исполнении и контейнер для его хранения и транспортировки, пригодного для эксплуатации в условиях широкого температурного диапазона окружающих воздуха и воды.

Решение технической проблемы достигается тем, что плот надувной спасательный, включающий корпус из размещенных одна над другой двух камер плавучести в форме правильного многоугольника в плане, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, двухслойный тент с входными отверстиями, расположенными с противоположных сторон, надувную стойку в форме равнобедренной трапеции для поддержания тента, которая выполнена совместно с верхней камерой плавучести. Нижняя камера плавучести со стороны одного входного отверстия содержит надувную площадку. Камеры плавучести содержат автономные системы газонаполнения. Система газонаполнения для каждой камеры плавучести состоит из баллона с пусковым устройством, наполненного газовой смесью, в качестве которой используют смесь диоксида углерода, азота газообразного и спирта этилового. Баллон системы газонаполнения выполнен из металлического материала. Газовая смесь в плот поступает по магистралям подвода компонентов. Плот упаковывают в контейнер, содержащий средство нагревания. Контейнер содержит две части: корпус и крышку, при этом каждая часть имеет куполообразные концевые части, соединенные с полуцилиндрической центральной частью. Контейнер снабжен поперечными и продольными ребрами жесткости, а материалом изготовления контейнера является стеклопластик на основе полиэфирной смолы с добавлением стеклотканей. Полиэфирная смола материала контейнера представляет собой продукт совмещения полиэтиленгликоль-малеинатфталата с метакриловым эфиром этиленгликоля.

Между корпусом и крышкой предусмотрена водонепроницаемая уплотнительная резиновая прокладка, препятствующая проникновению воды, когда контейнер собран, а для удерживания в сборе обеих частей используют расположенные параллельно поперечным ребрам жесткости по меньшей мере два бандажа в виде ленты прямоугольного поперечного сечения из плотного прорезиненного материала. Между концами бандажей установлено разрывное звено, выполненное из мягкой латунной проволоки, обладающей высокой коррозионной стойкостью к морской воде и морскому воздуху, прочностью. На одном конце контейнера в корпусе имеется отверстие, в которое устанавливают заглушку, через которую проходит пусковой линь системы газонаполнения плота. Разрывное звено расположено со стороны выхода пускового линя. Разрывное звено делается из мягкой латунной проволоки диаметром 0,9 мм в два оборота. Разрывное усилие - 80-110 кгс. Конструкция материала бандажа включает шесть слоев, где в качестве текстильной несущей основы используют два слоя высокопрочной полиамидной ткани, каждый из которых с обеих сторон содержит слои на основе синтетических каучуков для упрочнения - изопреновый каучук СКИ-3 и бутадиеновый каучук СКД, взятых в массовом соотношении 1:1. Разрывная нагрузка материала бандажа: полоски ткани размером 50×200 мм - по основе не менее 12000 Н (1200 кгс), по утку не менее 10000 Н (1000 кгс). Прочность связи между слоями не менее 30 Н/см (3,0 кгс/см). Масса 1 м2 - не более 4000 г. Усиленная конструкция материала бандажей позволяет надежно фиксировать обе части контейнера в сборе без смещения и образования зазора, обеспечивая водонепроницаемость и прочность при сбрасывании с палубы судна. Конструкция крепления корпуса с крышкой контейнера обеспечивает их разъединение при воздействии внутреннего усилия за счет наполнения плота газом после разрыва бандажей.

Метод изготовления контейнера - контактное формование или прессование. Смола полиэфирная представляет собой продукт совмещения полиэтиленгликоль-малеинатфталата с метакриловым эфиром этиленгликоля (олигоэфиракрилат ТГМ-3). Ткани из стеклянных нитей марок Э3-200 и Т-11 используют в качестве упрочняющего материала при изготовлении стеклопластика конструкционного назначения.

Средство нагревания контейнера содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей из медной проволоки, установленные в выполненных из резины нагревательных матах, по форме повторяющих контуры контейнера, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера, при этом материал теплоизоляционный выполнен с коэффициентом теплопроводности не более не более 0,034 Вт/м⋅К, коэффициентом теплового отражения не менее 97%. Материал теплоизоляционный обеспечивает водопоглощение за 24 часа не более 0,74%, температура его применения от минус 60 до плюс 150°С, плотность 40 кг/м3.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично представлен плот надувной спасательный, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид сверху с частично открытым тентом; на фиг. 4 представлен контейнер для хранения и транспортировки заявленного плота, общий вид; на фиг. 5 схематично изображено средство нагревания плота в контейнере.

Плот упакован в стеклопластиковый контейнер 26 со средством нагревания и отвечает следующим требованиям:

- способен выдерживать любые условия эксплуатации в морской воде;

- вместе с упакованным в него плотом со снабжением имеет собственную плавучесть, достаточную для вытягивания фалиня и приведения в действие системы газонаполнения плота 23 при погружении тонущего судна в воду. Контейнер плота 26 содержит средство нагревания от судовой сети 220 В, 50 Гц. Степень защиты электрооборудования на палубе IP68. Предусмотрена выдача сигналов «Работа и «Неисправность», а также защита от короткого замыкания электрических цепей нагревания плотов.

Для создания равномерного температурного воздействия на различные части плота, снижения потребляемой для нагревания мощности, контейнер 26 изнутри покрыт теплоизоляционным материалом 28 с коэффициентом теплопроводности не более 0,034 Вт/м⋅К (например, материал «Пенотерм»), а нагревательные резиновые маты 29 по форме повторяют контуры контейнера 26.

При достижении температуры окружающего воздуха минус 10°С датчик, установленный в шкафу управления 27, включает электрические нагревательные элементы, установленные в нагревательных матах 29, и происходит нагрев плота в контейнере 26. Внутри контейнера 26 расположен датчик - датчик, расположенный в полости контейнера 30, который при достижении температуры плюс 65°С отключает подогрев контейнера, а при достижении температуры минус 25°С - выдает сигнал в судовую систему управления техническими средствами (ИСУ ТС).

В ИСУ ТС также выдаются сигналы в следующих случаях:

- в штатном режиме - «Работа»;

- в аварийных ситуациях - «Неисправность».

При повышении температуры окружающего воздуха выше минус 10°С датчик в шкафу управления 27 отключает электрические нагревательные элементы в нагревательных матах 29.

Корпус плота состоит из двух автономных камер - верхней 1 и нижней 1, расположенных одна над другой, и выполнен так, что при повреждении одной из них или в случае, если одна из камер не будет наполнена, неповрежденная и наполненная камера обеспечивает поддержание плота на плаву с расчетным количеством пользователей с положительным надводным бортом по всему периметру.

Каждая камера плавучести 1 снабжена предохранительным клапаном 2, клапаном подкачки 3 для подполнения с помощью ручного меха (не показан) и клапаном выпуска 4.

Верхняя камера плавучести 1 выполнена совместно с надувной стойкой (на чертеже не показана). Наполнение стойки производится автоматически через невозвратные клапаны, расположенные в верхней камере плавучести 1.

Надувная стойка имеет клапан подкачки и клапан выпуска.

Нижняя камера плавучести 1 со стороны одного входного отверстия 11 имеет надувную площадку 5, предназначенную для облегчения входа внутрь плота. Наполнение надувной площадки 5 осуществляется из нижней камеры плавучести 1 через калиброванное отверстие.

Надувная площадка 5 имеет клапан выпуска, на ней расположен трап 21.

Днище 6 плота двухслойное и при наполнении обеспечивает изоляцию от холода. Наполнение днища 6 осуществляют с помощью ручного меха через клапан подкачки.

Для выпуска воздуха на днище 6 имеется клапан выпуска.

С наружной стороны днища 6 расположены семь балластных отсеков 7, вспомогательный трап 8 и световозвращающие полосы 9.

Балластные отсеки 7 обеспечивают остойчивость плота на волне и уменьшают скорость дрейфа плота на ветру.

Вспомогательный трап 8 служит для переворачивания плота в случае, если он при наполнении окажется днищем 6 вверх.

Спасательный плот имеет автоматически устанавливающийся тент 10 для защиты находящихся в нем пользователей от внешней среды. Тент 10 плота двухслойный, состоит из наружной и внутренней обшивок. Воздушная прослойка между обшивками, наполняемая ртом через трубку, служит для изоляции и способствует сохранению оптимальных температурных условий внутри плота. Для слива воды из межтентового пространства служат отверстия, заклеенные прорезиненной лентой.

На тенте 10 расположены входные отверстия 11, устройство для сбора дождевой воды 12, вентиляционные отверстия 13, окна 14, световозвращающие полосы 9, патрубок для выхода антенны 17 и плавающий нож 22. Входные отверстия 11 выполнены в виде рукава, который для герметизации затягивается шнуром. Вентиляционные отверстия 13, расположенные над входными отверстиями 11, служат для обмена воздуха при закрытых входных отверстиях 11.

В самой верхней части тента установлен сигнальный электроогонь 15 - внешний светильник с ручным выключателем. Проблесковый огонь с частотой 50-70 проблесков в минуту имеет белый цвет и может работать непрерывно в течение 12 часов с силой света не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы.

Внутри плота установлено внутреннее электроосвещение - внутренний светильник 16 с ручным выключателем, способный работать непрерывно в течение 12 часов со средней силой света не менее 0,5 кд. Батареи внешнего 15 и внутреннего 16 светильников не приходят в негодность от сырости и влажности при хранении плота.

С наружной и внутренней сторон камер плавучести 1 расположены трапы 20 для облегчения входа внутрь плота.

С наружной и внутренней сторон камер плавучести 1 установлены спасательные леера 18 и 19 соответственно, которые закреплены по всему периметру плота с провисанием.

Плот имеет фалинь (пусковой линь) для приведения в действие системы газонаполнения (далее - СГН) плота. Длина фалиня не менее 28 м. Разрывное усилие фалиня и средств крепления его к плоту не менее 10 кН.

Система газонаполнения 23 служит для наполнения газом или газовой смесью камер плавучести 1, стойки и надувной площадки 5, и состоит из баллонов с пусковыми устройствами и магистралей подвода компонентов.

Якорь плавучий 25 выполнен по типу парашюта и служит для уменьшения скорости дрейфа плота на ветру. Крепится якорь 25 при помощи дректова, имеющего два вертлюга. Якорь плавучий 25 может быть использован для маневрирования и передвижения плота на короткие расстояния.

При упаковке плота якорь плавучий 25 укладывают так, чтобы при наполнении плота он автоматически оказывался в воде и плот устанавливался входными отверстиями 11 под углом 90° к направлению ветра.

Дректов имеет линь, позволяющий повернуть плот так, чтобы входные отверстия 11 располагались в направлении ветра.

Кольцо спасательное с плавучим линем длиной 30 м предназначается для подачи помощи людям, находящимся в воде вдали от плота.

Нож плавающий 22 служит для отрезания пускового линя в случае необходимости. Нож плавающий 22 может служить и для обработки пойманной рыбы. В целях безопасности режущая кромка ножа утоплена относительно боковой поверхности. Нож плавающий 22 имеет штерт для привязывания и размещается на тенте 10 у входного отверстия 11 над буксировочным устройством. В плоту имеется второй плавающий нож, находящийся внутри плота.

Гидростатическое разобщающее устройство 24 предназначено для крепления плота спасательного надувного на открытой палубе судна через систему найтов и их автоматической отдачи при погружении судна под воду на глубину от 1,5 до 4 м, а гидростатическое разобщающее устройство 31 - для автоматической отдачи кабеля, который соединяет контейнер с оборудованием корабля, в случае погружения судна в воду.

Путем разрушения кабеля или путем разрушения корпуса самого гидростатического разобщающее устройства 31 для кабеля разобщается кабель питания нагревательных матов в случае погружения судна на заданную глубину.

Надувание плота при расчетной внешней температуре составляет не более 3 мин.

Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях спасающихся, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры. Плот спасательный надувной может эксплуатироваться в интервале температур от минус 50°С до плюс 65°С. Конструкция спасательного плота обеспечивает его использование при любых морских условиях на плаву в течение не менее 30 суток. Плот выдерживает многократные прыжки на него с высоты 4,5 м от его днища как с поднятым тентом, так и без него. Конструкция плота позволяет буксировать его при нагрузке полным количеством людей и снабжения со скоростью 3 узла на тихой воде с одним опущенным в воду плавучим якорем.

На плоту имеются запасы воды, пищевого рациона, предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства, ремонтные материалы и световозвращающие полосы для облегчения поиска людей. Предусмотрено дополнительное снабжение плотов пищевым рационом в количестве 30% требуемого Кодексом LSA, для компенсации повышенного расхода энергии людьми в холодных условиях.

1. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота, включающий средство нагревания, отличающийся тем, что средство нагревания содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера.

2. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что материал теплоизоляционный выполнен с коэффициентом теплопроводности не более 0,034 Вт/м⋅К.

3. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что материал теплоизоляционный выполнен с коэффициентом теплового отражения не менее 97%.

4. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что материал теплоизоляционный обеспечивает водопоглощение за 24 часа не более 0,74%.

5. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что электрические кабели выполнены из медной проволоки.

6. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что нагревательные маты выполнены из резины.

7. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что нагревательные маты по форме повторяют контуры контейнера.

8. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что контейнер для надувного спасательного плота, состоящий из корпуса и крышки, по периметру которых выполнены выступающие наружу фланцы, снабжен поперечными и продольными ребрами жесткости, при этом для удерживания в сборе корпуса и крышки используют расположенные параллельно поперечным ребрам жесткости по меньшей мере два бандажа в виде ленты из прорезиненного материала, а между концами бандажей установлено разрывное звено из мягкой латунной проволоки.

9. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.8, отличающийся тем, что материалом контейнера является стеклопластик на основе полиэфирной смолы с добавлением стеклотканей.

10. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.8, отличающийся тем, что конструкция материала бандажа включает шесть слоев, где в качестве текстильной несущей основы используют два слоя высокопрочной полиамидной ткани, каждый из которых с обеих сторон содержит слои на основе изопренового и бутадиенового каучуков, взятых в массовом соотношении 1:1.

11. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.8, отличающийся тем, что бандажи выполнены в виде ленты прямоугольного поперечного сечения.

12. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.8, отличающийся тем, что конструкция крепления корпуса с крышкой обеспечивает их разъединение при воздействии внутреннего усилия за счет наполнения плота газом после разрыва бандажей.

13. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что содержит гидростатическое разобщающее устройство для крепления плота через систему найтов и их автоматической отдачи.

14. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота по п.1, отличающийся тем, что содержит гидростатическое разобщающее устройство для автоматической отдачи кабеля, который соединяет контейнер с оборудованием корабля.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно касается надувного спасательного плота спускаемого типа. Плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство.

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки.

Изобретение относится к изделиям спасательной техники. Материал прорезиненный для изготовления надувных спасательных средств включает текстильную несущую основу и граничащие с ним наружный лицевой и наружный нелицевой слои на основе синтетического каучука.
Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к спасательным плотам. Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни в виде гибких труб, источник сжатого газа, дополнительные плавучие поручни, пенопластовую доску, балластный груз, источник тока, замыкатель, систему подсветки, редукционный и обратный клапаны.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.
Наверх