Экраноплан

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, шасси, вертикальное оперение, крылья, двигатели. При этом крылья установлены на фюзеляже по схеме ʺбиплан-тандемʺ. На верхних крыльях установлены движители - воздушные винты, размещенные в аэродинамических кольцах. Причем на головных крыльях и следующих за ними движители установлены наклонно, а хвостовой маршевый движитель установлен горизонтально. Причем в плоскостях нижних экранирующих крыльев размещены воздушные винты, связанные валами с соответствующими двигателями. На верхней и нижней поверхностях крыльев выполнены каналы для прохождения воздушных потоков. Достигается сокращение длины разбега, снижение скорости выхода на полет в экранном режиме, увеличение высоты полета на экранном режиме. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранопланов.

Из уровня техники известен экраноплан, включающий крыло, горизонтальное и вертикальное оперения, фюзеляж, шасси, стартовый и маршевый движители с соответствующими двигателями (патент РФ №2297933). При начале движения требуются большая длина разгона и высокая скорость для выхода на режим полета на экранном эффекте.

Целью изобретения является сокращение длины разбега, снижение скорости выхода на полет в экранном режиме, увеличение высоты полета в экранном режиме - переход на режим низколетящего экранолета.

Цель достигается тем, что экраноплан содержит фюзеляж, крылья, установленные на фюзеляже по схеме ʺбиплан-тандемʺ, на верхних крыльях установлены двигатели с движителями, причем на головных крыльях и следующих за ними, движители, в данном варианте исполнения воздушные винты, установлены наклонно, в хвостовой части экраноплана маршевые движители установлены горизонтально. В плоскости нижних (экранирующих) крыльев установлены воздушные винты, приводимые во вращение от двигателей посредством валов, а на плоскостях крыльев выполнены каналы для прохождения воздушных потоков. Движители расположены в аэродинамических кольцах, элементы крепления которых выполняют функцию расчалок между крыльями.

Графические материалы:

На фиг.1 изображен общий вид экраноплана.

На фиг.2 - вид спереди.

На фиг.3 - механизм привода воздушных винтов.

Экраноплан включает фюзеляж 1, шасси 2, верхние крылья 3 с двигателями 4, движители - воздушные винты 5, причем на головных и следующих за ними крыльях движители установлены наклонно под углом порядка 30° к горизонту, на хвостовых крыльях движители 6 имеют горизонтальную ось вращения, в хвостовой части имеется вертикальное оперение 7. В плоскости нижних (экранирующих) крыльев 8 (фиг.3) установлены воздушные винты 9, приводимые во вращение от вала двигателя 10 через коническую передачу 11, и вал 12, защищенный кожухом 13. Воздушный винт 5 приводится во вращение также от вала 10 через шарнир равных угловых скоростей 14. Винт расположен в аэродинамическом кольце 15, элементы крепления кольца 16 несут дополнительную функцию расчалок крыльев. На верхней и нижней плоскостях экранирующих крыльев выполнены каналы 17 и 18.

Экраноплан работает следующим образом. При включении двигателей 4, установленных на верхних крыльях 3, крутящий момент от вала двигателя 10 (фиг.3) через шарнир равных угловых скоростей 14 передается воздушному винту 5. Винт расположен в аэродинамическом кольце 15, которое формирует направленный воздушный поток. Через коническую передачу 11 и вал 12 крутящий момент передается воздушному винту 9, установленному в плоскости экранирующего крыла 8. Воздушный поток всасывается через каналы 17 на верхней плоскости крыла и создает разрежение над экранирующим крылом, а поток, выходящий через каналы 18, создает избыточное давление под крылом. Совместно с направленным воздушным потоком от винта 5 под крылом 8 создается активная динамическая воздушная подушка, которая позволяет сократить длину разбега экраноплана, снизить скорость выхода на экранный режим и увеличить высоту полета на этом режиме. Хвостовые движители 6 совместно с наклонными движителями 5 обеспечивают поступательное движение экраноплана в полете. Вертикальное оперение 7 обеспечивает маневрирование в полете. Шасси 2 используется при движении на суше.

Экраноплан, включающий фюзеляж, шасси, вертикальное оперение, крылья, двигатели, отличающийся тем, что для сокращения длины разбега, снижения скорости выхода на полет в экранном режиме и увеличения высоты полета на этом режиме крылья установлены на фюзеляже по схеме ʺбиплан-тандемʺ, на верхних крыльях установлены движители - воздушные винты, размещенные в аэродинамических кольцах, причем на головных крыльях и следующих за ними движители установлены наклонно, хвостовой маршевый движитель установлен горизонтально, в плоскостях нижних экранирующих крыльев размещены воздушные винты, связанные валами с соответствующими двигателями, а на верхней и нижней поверхностях крыльев выполнены каналы для прохождения воздушных потоков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимый в поступательное движение конвертопланом, присоединенным к верхнему крылу гирлянды.

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, расположенных по вертикали на расстояниях не меньше длины хорды крыла, и приводимый в поступательное движение вертолетом, присоединенным к верхней части гирлянды.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали.

Изобретение относится к летательным транспортным средствам многоцелевого назначения. Летательный аппарат, создающий подъемную силу, содержит несколько аэродинамических модулей, расположенных последовательно друг за другом так, что входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего.

Изобретение относится к авиации. Сверхзвуковой преобразуемый самолет содержит фюзеляж (3), трапециевидное ПГО, стабилизатор (7), силовую установку, включающую два турбореактивных двухконтурных двигателя форсажных в гондолах, размещенных по обе стороны от оси симметрии и между килями (18), смонтированных на конце фюзеляжа (3) на верхних и боковых его частях.

Изобретение относится к транспортным летательным средствам многоцелевого назначения. Модуль летательного аппарата, создающий подъемную силу, содержит несколько однотипных блоков, установленных горизонтально так, что один параллелен другому с разворотом на 180 градусов.

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой конвертируемый самолет содержит планер, включающий переднее горизонтальное оперение, вертикальное оперение, переднее треугольное крыло типа чайка, заднее крыло с трапециевидными консолями, разгонно-маршевый реактивный двигатель и вспомогательные маршевые прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Изобретение относится к авиации. Сверхзвуковой самолет с тандемными крыльями имеет продольную компоновку триплана и содержит фюзеляж с плавным сопряжением наплывов дельтовидного в плане крыла (1), низкорасположенное заднее крыло (8) типа обратная “чайка”, переднее горизонтальное оперение (6), вертикальное оперение, выполненное совместно со стабилизатором (7), два турбореактивных двухконтурных двигателя, передние и задние части которых смонтированы соответственно под крылом типа чайка и по внешним их бортам с консолями стабилизатора и трехопорное шасси.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, которые выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации.

Изобретение относится к экранопланному транспорту и касается системы демпфирования продольных колебаний экраноплана по углу тангажа. Устройство демпфирования содержит штурвальную колонку с загрузочным механизмом, проводку управления с системой тяг и качалок, рулевой агрегат, датчик угловой скорости тангажа, блок усиления и контроля.

Изобретение относится к авиационной технике. Оно представляет собой транспортную систему, включающую летательный аппарат с корпусом и движителями вертикального и горизонтального перемещения и наземные средства обеспечения с направляющим приспособлением.

Изобретение относится к авиации и касается аэрогидродинамической схемы экранопланов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит интегральную аэрогидродинамическую комбинацию двух составных крыльев, состоящую из внутреннего и внешнего составного крыла.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Пассажирский экраноплан содержит корпус с кабиной, крыло малого удлинения, хвостовое вертикальное двухкилевое оперение с установленным на килях стабилизатором с шарнирно закрепленным рулем высоты, а также автономную буксировочную мотоустановку, несущую двигатель экраноплана и соединенную с помощью горизонтальных осевых цилиндрических шарниров и телескопических амортизаторов двумя параллельными боковыми буксировочными штангами.

Изобретение относится к крылатым ракетам большой дальности. Крылатая ракета-экранолет (КРЭ) состоит из корпуса, несущих крыльев, аэродинамических элементов управления полетом, маршевого двигателя, антенны обзора, поиска цели и наведения, высотомера и боевой части.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям экранопланов. Многофункциональный летательный аппарат содержит двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя, скрепленные отлитыми захватами и устройством двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватам.

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов для перемещения над поверхностью воды. Экраноплан содержит один водометный движитель, крыло, фюзеляж с кабиной и грузовым отсеком, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы.

Изобретение относится воздушному и амфибийному транспорту и касается судов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит крыло малого удлинения, над которым установлены двигатели с воздушными винтами, сопряженными с воздушными каналами гибкого ограждения.

Изобретение относится к конструированиию амфибийных аппаратов с динамическими принципами поддержания. Крыло транспортного средства (ТС) на динамической воздушной подушке снабжено аэродинамическими несущими консолями, установленными в кормовой части боковых скегов с возможностью изменения их V-образности.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой, в частности к летательным аппаратам на динамической воздушной подушке. Скоростное судно на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой содержит фюзеляж, крыло, оперение, маршевые двигатели, а также боковое ограждение воздушной подушки с подкрылочными скегами, передним и задним подвижными элементами с механизмом их уборки. Область воздушной подушки сообщена с нагнетателем воздуха, имеющим приводной двигатель для создания повышенного давления в указанной области. Причем в боковое ограждение воздушной подушки встроено сопло выдува, выполненное с возможностью принудительного нагнетания воздуха в область воздушной подушки в режиме образования боковой вихревой завесы для повышения подъемных свойств динамической воздушной подушки. Достигается увеличение дальности движения скоростного судна на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой при повышенном аэродинамическом качестве и ходкости судна при его скоростном движении вблизи подстилающей поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх