Способ определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железодорожном транспорте для определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока. В способе при установившемся электрическом режиме процесса перевода стрелки измеряют на кроссовом стативе фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой измерительным прибором, подключенным к линейным проводам, и рассчитывают тяговое усилие стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока по экспериментально определенному выражению где Fy - усилие перевода стрелки, Н; Кп - коэффициент приведения единиц измерения равный 0,964; L - ход рабочих шиберов равный 0,152 м; U - фазовое напряжение в рабочей цепи, В; I - ток в рабочей цепи, А. Причем результаты расчетов тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока сравнивают с нормативным значением и определяют нормальное или аварийное состояние стрелочного перевода. Достигается возможность обеспечения дистанционного определения тягового усилия стрелочного электропривода и упрощение обслуживания.

 

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к электрическим приводам стрелок.

Известен способ измерения тягового усилия электропривода стрелки с помощью мотор-генераторного стенда (Карасев Е.М. Стенд для испытания электродвигателей стрелочных электроприводов. Автоматика, телемеханика и связь, № 8, 1983. С. 23-25), включающий электрическую машину постоянного тока, якорь, которой жестко соединен с валом ротора испытуемого электродвигателя.

Недостатком указанного способа является невозможность измерения тягового усилия стрелочного электропривода на посту электрической централизации, что повышает трудоемкость названного способа.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ (Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 2. Карты технологического процесса. № 2.1.6.1 и № 2.1.6.2. М.: 2013. С. 136-145), включающий механическое динамометрическое устройство контроля усилия перевода стрелки, которое измерительным элементом устанавливается в зазор между отжатым остряком и рамным рельсом напротив первой межостряковой тяги. При переводе стрелки остряк перемещается и воздействует на измерительный элемент устройства контроля усилия перевода, которое измеряет тяговое усилие стрелочного электропривода. Во время работы электродвигателя на фрикцию измеряется переводное усилие от стрелочного электродвигателя на остряки стрелки.

Недостатком данного способа является измерение усилия перевода стрелки непосредственно на проверяемой стрелке, что связано с большими трудозатратами.

Целью изобретения является дистанционное определение тягового усилия стрелочного электропривода, упрощение технологии обслуживания стрелок, снижение трудозатрат.

Указанная цель достигается тем, что измеряют фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой непосредственно на посту электрической централизации.

Сущность изобретения заключается в том, что при установившемся электрическом режиме процесса перевода стрелки измеряют на кроссовом стативе фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой измерительным прибором, подключенным к линейным проводам, и рассчитывают тяговое усилие стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока по экспериментально определенному выражению

где Fy - усилие перевода стрелки, Н;

Кп - коэффициент приведения единиц измерения равный 0,964;

L - ход рабочих шиберов равный 0,152 м;

U - фазовое напряжение в рабочей цепи, В;

I - ток в рабочей цепи, А,

результаты расчетов тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока сравнивают с нормативным значением и определяют нормальное или аварийное состояние стрелочного перевода.

Предлагаемый способ определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока осуществляется следующим образом.

Усилие перевода стрелки нормируется для того, чтобы не происходил отжим рамного рельса, а узлы крепления гарнитуры не подвергались дополнительным напряжениям. Сверхнормативное усилие вызывает прогиб рабочей тяги при переводе стрелки в одну сторону и растяжение - при переводе в другую, что увеличивает угрозу смещения электропривода и получения ложного контроля, в том числе по причине деформации или разрыва узлов гарнитуры электропривода. Поэтому регулировка фрикционного механизма на усилие перевода, не превышающее 30% номинального, является ответственной эксплуатационной задачей (Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин и др.; под ред. Вл.В. Сапожникова. - М.: Транспорт, 1997. - 432 с.).

По значению усилия перевода стрелки определяется состояние стрелочного перевода и регулируется сила сжатия фрикционных дисков стрелочного электропривода.

Предлагаемый способ позволяет определить усилие перевода стрелки на посту электрической централизации.

Для этого на кроссовом стативе, установленном на посту электрической централизации, к линейным проводам подключают измерительный прибор (например, авометр) и при установившемся электрическом режиме процесса перевода стрелки измеряют фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой.

Полученные значения фазового напряжения и тока умножают на постоянную величину ; где Кп - коэффициент приведения единиц измерения равный 0,964 и L - ход рабочих шиберов равный 0,152 м, получают тяговое усилие стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока по выражению Fy=19,03⋅U⋅I, где U - фазовое напряжение в рабочей цепи, I - ток в рабочей цепи.

Полученный результат сравнивают с нормативным значением тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока и определяют нормальное или аварийное состояние стрелочного перевода.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет дистанционно, а именно с поста электрической централизации определять нормальное или аварийное состояние стрелочного перевода.

Кроме того, предлагаемый способ упрощает технологию определения тягового усилия стрелочного электропривода, исключив использование механического динамометрического устройства контроля усилия перевода стрелки, устанавливаемого в полевых условиях у стрелочного электропривода, что снижает также трудозатраты.

Способ определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока, характеризующийся тем, что при установившемся электрическом режиме процесса перевода стрелки измеряют на кроссовом стативе фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой измерительным прибором, подключенным к линейным проводам, и рассчитывают тяговое усилие стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока по экспериментально определенному выражению

где Fy - усилие перевода стрелки, Н;

Кп - коэффициент приведения единиц измерения равный 0,964;

L - ход рабочих шиберов равный 0,152 м;

U - фазовое напряжение в рабочей цепи, В;

I - ток в рабочей цепи, А,

результаты расчетов тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока сравнивают с нормативным значением и определяют нормальное или аварийное состояние стрелочного перевода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования.

Изобретение относится к электрическим приводам стрелок. Трехпроводное устройство управления стрелочным электроприводом содержит подключенный к источнику переменного трехфазного напряжения (1) блок переключения и контроля (2), трехпроводную линию (8), фазочувствительный блок (9), электродвигатель (16) и автопереключатель (17).

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Стрелочный электропривод в полом металлическом брусе с устройством контроля положения кляммеры содержит полый металлический брус с размещенным в нем приводом переводного устройства и состоит из распределительной коробки, преобразователя частоты, узла двигателя, узла линейного привода, узла контроля положения запирающего устройства, узла замыкателя и переключения, узла внешнего замыкателя, обеспечивающего замыкание прижатого остряка на рамном рельсе, шарнирно соединенного с линейным приводом, имеющего кляммерное соединение с рамными рельсами и остряками, крышек защиты от засоров и атмосферных осадков.

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах. Устройство управления и контроля горочной стрелки содержит два блока перевода и контроля положения стрелки и блок контроля работоспособности и свободности.

Изобретение относится к средствам блокировки железнодорожных стрелочных переводов и может быть использовано в системах управления движением поездов преимущественно на малодеятельных участках с ручным переводом стрелок.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором.

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Комплект устройств для закрепления и контроля остряков и подвижных сердечников крестовин стрелок включает в себя съемную струбцину с захватом Г-образной формы для закрепления остряков и подвижных сердечников крестовин; блок задания маршрута и блок контроля маршрута, которые имеют ключи с возможностью их изъятия с последующей блокировкой съемной струбцины от несанкционированного к ней доступа и самопроизвольного ослабления.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Для перевода остряка из одного крайнего положения в другое включают двигатель, в результате чего шлицевой вал 16 начинает вращаться.
Наверх