Способ аварийного ремонта газовой котельной
Изобретение относится к области теплоэнергетики. Способ аварийного ремонта газовой котельной заключается в том, что при аварии газового котла в котельной, имеющей как минимум один котел, запорную арматуру, за пределы котельной заранее выносятся фланцы, имеющие возможность подсоединения к соответствующим фланцам временно заменяющего как минимум одного мобильного котла, с использованием гибких подводов газа, сжатого воздуха для продувки котла, теплоносителя, холодной и нагретой воды, а также электрических соединений для синхронизации работы со штатным оборудованием котельной и запала горелок, причем временно заменяющий как минимум один котел монтируется на прицепе грузового автомобиля и устанавливается на минимально допустимом расстоянии от котельной с последующим отключением после ввода штатного отремонтированного котла или котлов в работу. Изобретение направлено на сохранение общей тепловой мощности котельной в случае отключения одного или нескольких котлов с обеспечением максимального использования исправного котельного оборудования. 2 ил.
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных, а также на ТЭЦ, использующих газ.
Известно широко используемое в случае аварийной ситуации отключение ремонтируемого котла. При этом для сохранения количества требуемой тепловой энергии остальные котлы работают на максимальных тепловых режимах, что приводит к их преждевременному износу и внеплановым ремонтам.
Другим широко известным способом является общее отключение котельной, когда теплоснабжение осуществляется от соседних котельных или ТЭЦ по обходным схемам, что приводит к их преждевременному износу. Указанная схема ремонта возможна только в крупных населенных пунктах. При этом в зимних условия отключение всего оборудования может привести к его выходу их строя.
В качестве ближайшего аналога выбрана описанная в патенте РФ на ПМ №78288, 2008 г. передвижная котельная установка, включающая в себя водогрейный котел с полным дожиганием топлива. Описанная котельная включает, кроме котла, оборудование, имеющееся в котельной в исправном состоянии, и, следовательно, дублирует таковое. Однако наиболее частой причиной аварии котельной является отказ одного или более котлов при остальном работающем оборудовании. Таким образом, наличие в мобильной котельной установке дублирующего оборудования является неоправданным и удорожающим фактором, а незадействованное оборудование котельной в зимний период может привести к выходу его из строя.
Задачей изобретения является сохранение общей тепловой мощности котельной (1), в случае отключения одного или нескольких котлов (3) с обеспечением максимального использования исправного котельного оборудования (2) (см. фиг. 1 и 2).
Поставленная задача решается способом аварийного ремонта газовой котельной (1), заключающимся в том, что при аварии одного или нескольких котлов (10) в котельной, имеющей как минимум один котел, за пределы ее заранее выносятся фланцы труб, имеющих запорную арматуру как внутри (5), так и снаружи (6) здания котельной, и возможность подсоединения указанными фланцами (7) к соответствующим фланцам (8) заменяющего мобильного котла с использованием гибких подводов или стальных труб подвода газа, сжатого воздуха для продувки котла, теплоносителя, холодной и нагретой воды, а также электрических соединений для синхронизации работы со штатным оборудованием котельной и запала горелок. Заменяющий мобильный котел (9) монтируется на прицепе грузового автомобиля (11) и устанавливается на минимально допустимом расстоянии от котельной (1) с последующим отключением после ввода штатного отремонтированного котла или котлов (3) в работу.
В зависимости от конкретных задач количество и назначение подсоединений может варьироваться.
Мобильный котел оборудуется дымососом и автономной дымовой трубой.
По сравнению с мобильной котельной применение мобильного котла обладает рядом следующих преимуществ:
- простота и надежность конструкции;
- низкая стоимость устройства;
- возможность использования работоспособных устройств ремонтируемой котельной;
- возможность использования мобильного котла в качестве дополнительного источника тепловой энергии, например, в случае суровой зимы совместно с нормально функционирующей котельной;
- возможность поочередного ремонта или профилактических работ на всех котлах котельной при работе мобильного котла;
- возможность быстрого переоборудования мобильного котла для перехода с работы на газе на любое используемое в котельных топливо - мазут, каменный уголь, торф, древесные отходы.
Технический результат заключается в обеспечении непрерывной подачи тепла с минимальными издержками при ремонте котельной.
Описание чертежей
На фиг. 1 представлена схема оборудования котельной, работающей в нормальном режиме.
На фиг. 2 представлена схема оборудования котельной с неисправным одним или несколькими котлами.
Способ аварийного ремонта газовой котельной, заключающийся в том, что при аварии газового котла в котельной, имеющей как минимум один котел, запорную арматуру, за пределы котельной заранее выносятся фланцы, имеющие возможность подсоединения к соответствующим фланцам временно заменяющего как минимум одного мобильного котла, с использованием гибких подводов газа, сжатого воздуха для продувки котла, теплоносителя, холодной и нагретой воды, а также электрические соединения для синхронизации работы со штатным оборудованием котельной и запала горелок, причем временно заменяющий как минимум один котел монтируется на прицепе грузового автомобиля и устанавливается на минимально допустимом расстоянии от котельной с последующим отключением после ввода штатного отремонтированного котла или котлов в работу.