Универсальное приспособление для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги

Изобретение относится к определению жесткостных характеристик лопасти с целью контроля качества лопастей при серийном производстве и может быть использовано для определения жесткостных характеристик сложных деталей в различных отраслях промышленности. Универсальное приспособление для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги содержит измеритель кривизны, состоящий из жесткой балки с неподвижными и одной подвижной измерительной опорами, мерное колесо, электронный цифровой индикатор, кронштейн, связывающий жесткую балку посредством роликов с лобовой базовой поверхностью лопасти, блок передачи информации от мерного колеса и электронного цифрового индикатора в компьютерное устройство. Технический результат: повышение точности измерений за счет обеспечения повторяемости траектории перемещения жесткой балки. 2 ил.

 

Изобретение относится к определению жесткостных характеристик и свеса лопасти с целью контроля качества лопастей при серийном производстве в соответствии с техническими условиями и может быть использовано для определения жесткостных характеристик сложных деталей в различных отраслях промышленности.

В качестве прототипа выбрано приспособление для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги, состоящее из жесткой балки с неподвижными и одной подвижной измерительной опорами, мерного колеса, цифрового индикатора (Лопасть несущего винта, Технические условия 286-2900-00ТУ, стр. 86-88). Определение жесткостных характеристик лопасти осуществляется путем сравнения деформации изгиба (кривизны) в свободном ненагруженном состоянии и после нагружения ее постоянным по длине изгибающим моментом по схеме двухопорной балки. Затем, исходя из уравнения изгиба балки, вычисляется жесткость того или другого участка лопасти.

Недостатком использования известного приспособления является низкая точность измерений, так как невозможно однозначно повторить измерения из-за ошибок установки жесткой балки на криволинейной поверхности лопасти, что ведет к снижению динамической балансировки комплекта лопастей, повышению уровня вибраций вертолета, отрицательно сказывающегося на состоянии экипажа и конструкции вертолета в целом, то есть снижение безопасности.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение всех перечисленных недостатков.

Решение указанной задачи достигается тем, что предлагаемое универсальное приспособление для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги, содержащее измеритель кривизны в виде жесткой балки с неподвижными и одной подвижной измерительной опорами, с мерным колесом, индикатором электронным цифровым, снабжено кронштейном, связывающим балку посредством роликов с лобовой базовой поверхностью лопасти, блоком передачи информации от мерного колеса и индикатора электронного цифрового в компьютерное устройство для получения кривой зависимости величины деформации от расстояния от точки отсчета.

Заявляемая конструкция универсального приспособления для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1 - схема измерителя кривизны;

на фиг. 2 - схема соединения измерителя кривизны с лобовой базовой поверхностью лопасти.

Универсальное приспособление для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги состоит из измерителя кривизны 1, содержащего жесткую балку 2 с двумя неподвижными опорами 3 и одной подвижной опорой 4, с электронным цифровым индикатором 5, мерным колесом 6, которое рычагом 7 и пружиной 8 прижимается к поверхности лопасти 9, перекатываясь по ней при перемещении. Защитный рычаг 10 с пружиной 11, обеспечивающий контакт электронного цифрового индикатора 5 с поверхностью лопасти 9, защищает индикатор 5 от боковых нагрузок. Важным элементом приспособления является базирующий кронштейн 12, обеспечивающий положение жесткой балки 2 измерителя кривизны 1 на лопасти 9 двумя роликами 13, катающимися по лобовой базовой поверхности лопасти 9.

Процесс измерения производится в следующей последовательности:

1. Лопасть 9 устанавливается на стенд в свободном, ненагруженном состоянии.

2. Мерное колесо 6 измерителя кривизны 1 прокатывается по поверхности лопасти 9, измеряя деформацию ненагруженной лопасти - Zoi (деформация контролируемого участка при изгибе лопасти без нагрузки). Через блок передачи информации (на чертежах не показано) компьютер записывает значения - Zoi и положение мерного колеса 6 на ненагруженной лопасти.

3. Лопасть 9 статически нагружается постоянным по длине изгибающим моментом по схеме двухопорной балки и выдерживается в течение 3 минут (требования технологического процесса).

4. Мерное колесо 6 измерителя кривизны 1 прокатывается по поверхности лопасти, измеряя деформацию нагруженной лопасти - Zpi (деформация контролируемого участка при изгибе лопасти под действием изгибающего момента) и положение мерного колеса 6 на нагруженной лопасти. Компьютер записывает значения - Zpi, положение мерного колеса 6 измерителя кривизны 1 на нагруженной лопасти, автоматически вычисляет величину изменения деформации Zi=Zpi-Zoi, регистрируя результат в графической форме в координатах расстояния от базовой точки отсчета.

Предлагаемое устройство обеспечивает выполнение указанной операции с высокой точностью, повторяемостью, с минимальными временем и подготовительными затратами.

Выбор размера роликов позволяет усреднить траекторию движения опор по поверхности лопасти, не реагируя на мелкие неровности и не искажая результат измерений.

На графике деформации лопасти, в координатах расстояния от базовой точки отсчета и величиной деформации лопасти, наглядно видна ее жесткость, возможно воспроизвести деформацию лопасти в любой точке в абсолютных величинах, указав курсором на точку кривой графика.

Приспособление позволяет применить его при контроле лопастей поштучно и в комплекте, накладывая графики друг на друга, в цвете и наглядно наблюдать отклонения жесткости или отклонения от установленных пределов деформации.

Обращаем внимание, что метод позволяет однозначно повторять измерения по одной единственной траектории, исключая процесс разметки и ошибок установки жесткой балки на криволинейной поверхности лопасти.

Лопасти несущего винта, имеющие близкие жесткостные характеристики, установленные на вертолете, позволят:

- улучшить характеристики соконусности лопастей на земле и в полете,

- обеспечить симметрию центров приложения аэродинамических сил, то есть снизить динамическую разбалансировку комплекта лопастей,

- повысить уровень флаттерной устойчивости лопастей,

- снизить уровень вибрации вертолета,

- возможно уменьшение количества контрольных полетов по доводке лопастей,

- обеспечение поштучной взаимозаменяемости лопастей, а не по комплектно, как в настоящее время.

Универсальное приспособление для определения жесткостных характеристик лопастей на изгиб в плоскости тяги, состоящее из измерителя кривизны в виде жесткой балки с неподвижными и одной подвижной измерительной опорами, с мерным колесом и индикатором электронным цифровым, отличающееся тем, что оно снабжено кронштейном, связывающим жесткую балку посредством роликов с лобовой базовой поверхностью лопасти, блоком передачи информации от мерного колеса и индикатора электронного цифрового в компьютерное устройство для получения кривой зависимости величины деформации при перемещении от точки отсчета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим испытаниям газотермических покрытий, а конкретно касается определения пластических деформаций в различных диапазонах нагрузок.

Изобретение относится к способам определения термомеханических характеристик полимерных композиционных материалов, а именно к способам определения теплостойкости Т.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам испытаний плоских образцов на изгиб. Сущность: концы образцов закрепляют на опоре, изгибают и определяют величину прогиба в условиях сложного изгиба.

Изобретение относится к области усталостных испытаний материалов на изгиб и предназначено для охлаждения образцов в процессе подготовки и проведения усталостных испытаний на изгиб.

Изобретение относится к конструкции стенда, который обеспечивает возможность проведения испытаний на механическую прочность конструкции летательного аппарата. Устройство содержит оснастку для фиксации испытываемой конструкции и систему нагружения.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний стальных обетонированных труб больших диаметров для магистральных газо- и нефтепроводов.

Изобретение относится к способам испытания балок. Сущность: изготавливается рычажная установка привариванием к металлической стойке металлических кронштейнов, на концах кронштейнов вырезаются овальные отверстия и устанавливаются валы со шкивами, рычажная установка жестко закрепляется в основании.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для испытаний плоских и пространственных рамно-стержневых конструктивных систем на живучесть. Сущность: в проектное положение закрепляют неподвижные и выключающуюся центральную несущие стойки конструктивной системы, затем на них устанавливают ригели, монтируют нагрузочные устройства.

Изобретение относится к области метрологии, а именно к средствам получения чистого изгиба эталонной балки для испытаний тензодатчиков. Устройство содержит основание, эталонную балку постоянного сечения с системой измерения деформаций и механическую систему нагружения балки, включающую два симметрично расположенных рычага, шарнирно связанных с движителем.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения в натурных условиях деформационных и прочностных характеристик ровного ледяного покрова при изгибе.

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательного аппарата содержит механизм раскрытия с раскрывающимися элементами и механизм моделирования воздействия аэродинамической нагрузки.

Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способу динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, который позволяет определить влияние динамических нагрузок, связанных, например, с обрывом проводов вследствие гололедных аварий или усталостных колебательных повреждений на выходе из поддерживающего зажима, на прочность и деформативность опор.

Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов на прочность при сложном двухкомпонентном нагружении, в частности к испытаниям подкрепленных панелей силового каркаса планера самолета, работающих одновременно на сжатие и сдвиг, для определения фактической прочности и устойчивости, а также для выбора их рациональной конфигурации и укладки полимерного композиционного материала в агрегатах летательного аппарата, воспринимающих в эксплуатации потоки сжимающих и сдвиговых нагрузок.

Настоящее изобретение относится к способу гидравлического испытания с использованием воды, выполняемому для проверки качества сварной трубы, например трубы, сваренной при помощи электрической контактной сварки, или спиральной трубы, и бесшовной трубы.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для нагружения конструкций при прочностных испытаниях. В гидросистеме для нагружения конструкции при прочностных испытаниях, содержащей нерегулируемый насос с приводным электродвигателем с частотным регулированием, трехпозиционный гидрораспределитель, гидромагистрали, гидроцилиндр нагружения, указатель уровня нагрузки, гидропневмоаккумулятор с блоком безопасности в линии нагнетания, переливной клапан с пропорциональным управлением и датчиком давления, программный задатчик.

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано преимущественно в стендах прочностных испытаний натурных конструкций, в том числе авиационных.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к мониторингу технического состояния конструкций, в частности туннелей. Описанный способ включает осуществление распределенного акустического зондирования на одном по меньшей мере оптическом волокне, размещенном так, чтобы осуществлять мониторинг конструкции.

Изобретения относятся к испытательной технике, а именно к средствам и методам испытания уплотнений, в частности, уплотнений тюбингов. Для решения задачи изобретения в одном аспекте предлагается приспособление для испытания уплотнений, в частности уплотнений тюбингов, по меньшей мере, с одной ножкой с анкерным креплением, причем а) приспособление (1) для испытания содержит, по меньшей мере, одну первую плиту (2) с содержащей первую выемку (3) первой поверхностью (4) и, по меньшей мере, одну вторую плиту (12) с содержащей вторую выемку (13) второй поверхностью (14), причем поверхности (4, 14) плит (2, 12) расположены относительно друг друга, по меньшей мере, частично своими выемками (3, 13) напротив друг друга, и b) в первой и второй выемках (3, 13) соответственно укреплены с возможностью отсоединения, по меньшей мере, два элемента (5, 7, 15, 17) плиты.

Изобретение относится к области оперативного дистанционного мониторинга зданий и сооружений при исследовании их прочностных свойств в условиях вибрационного воздействия естественного и техногенного происхождения.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля и исследования прочности при сдвиге клеевых соединений оболочек типа тел вращения.
Наверх