Подвеска коробки передач и транспортное средство

Изобретение относится к подвеске коробки передач и транспортному средству. Подвеска коробки передач содержит кожух, поддерживающий кронштейн и упругую стойку, размещенные в кожухе. В верхней стенке кожуха выполнен выступ, проходящий вниз с возможностью его размещения в поддерживающем кронштейне. Поддерживающий кронштейн содержит первую крепежную часть, расположенную вблизи кожуха и предназначенную для обеспечения возможности установки коробки передач, при этом нижняя часть поддерживающего кронштейна прижата к упругой стойке, а верхняя часть поддерживающего кронштейна прижата к верхней стенке кожуха с обеих сторон от указанного выступа, вблизи и в стороне от первой крепежной части. Достигается высокая устойчивость к износу и ползучести. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к силовым узлам транспортного средства и, более конкретно, к подвеске коробки передач и транспортному средству.

Предпосылки изобретения

Система подвески силового узла используется главным образом для обеспечения возможности снижения и регулирования передачи вибрации двигателя. Также она может служить в качестве поддерживающего средства для обеспечения большей плавности и комфорта в автомобиле. В указанной системе подвеска коробки передач в большей степени выполнена из резины и представляет собой, например, шевронную подвеску, резиновую подвеску с упругой стойкой и т.д. Чтобы подвеска обеспечивала снижение вибрации и шума, ее жесткость может быть уменьшена при испытании транспортного средства на износостойкость, что однако может привести к увеличению пространства для перемещения подвески, а также к уменьшению ее износостойкости и сопротивления ползучести, и, как следствие, влияет на устойчивость соединения.

Сущность изобретения

Первая цель настоящего изобретения заключается в создании подвески коробки передач, имеющей компактную конструкцию и обеспечивающую возможность устойчивого соединения, а также большую возможность ограничения относительного перемещения компонентов, что позволяет повысить износостойкость и сопротивление ползучести.

Вторая цель настоящего изобретения заключается в создании транспортного средства, содержащего подвеску коробки передач согласно настоящему изобретению.

Для достижения вышеуказанных целей согласно настоящему изобретению предложена подвеска коробки передач, содержащая кожух, поддерживающий кронштейн и упругую стойку, размещенные в кожухе, причем в верхней стенке кожуха выполнен выступ, проходящий вниз с возможностью его размещения в поддерживающем кронштейне, который содержит первую крепежную часть, расположенную вблизи кожуха с обеспечением возможности установки коробки передач, при этом нижняя часть поддерживающего кронштейна прижата к упругой стойке, а его верхняя часть прижата к верхней стенке кожуха с обеих сторон от указанного выступа вблизи первой крепежной части и в стороне от нее.

Как вариант, поддерживающий кронштейн содержит вторую крепежную часть, размещенную в кожухе, при этом вторая крепежная часть содержит металлическую часть и покрытие из резины, выполненное на поверхности металлической части.

Как вариант, резина может быть нанесена на металлическую часть путем вулканизации.

Как вариант, в верхней части поддерживающего кронштейна выполнена первая канавка, предназначенная для размещения в ней указанного выступа, который вставлен в первую канавку с подгонкой к ней.

Как вариант, в нижней части поддерживающего кронштейна выполнена вторая канавка, предназначенная для размещения в ней указанной упругой стойки, которая размещена во второй канавке с посадкой с натягом.

Как вариант, в упругой стойке выполнено несколько круглых отверстий.

Как вариант, указанные отверстия расположены в виде решетки.

Как вариант, кожух содержит верхнюю опорную часть и нижнюю опорную часть, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом, при этом между верхней и нижней опорными частями выполнена канавка для размещения поддерживающего кронштейна и упругой стойки.

Как вариант, верхняя и нижняя опорные части выполнены в виде симметричного n-образного элемента, который содержит вмещающую канавку и крепежные пластины на обеих сторонах от указанной канавки, при этом в крепежных пластинах выполнены крепежные отверстия для прохождения крепежных средств.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено транспортное средство, содержащее коробку передач и подвеску, закрепленную на указанной коробке передач, при этом подвеска представляет собой вышеуказанную подвеску.

В вышеуказанном техническом решении подвеска коробки передач выполнена с возможностью постоянного ограничения перемещения поддерживающего кронштейна одновременно в направлениях по Y-оси и Z-оси, а верхняя стенка с обеих сторон от выступа действует в качестве верхнего ограничителя перемещения поддерживающего кронштейна в направлении по Z-оси и при этом обеспечивает равномерное распределение усилия, действующей в направлении по Z-оси, что обеспечивает большую устойчивость соединения при работе подвески коробки передач, поскольку поддерживающий кронштейн заполняет зазор между упругой стойкой и верхней стенкой кожуха, и амплитуда перемещения поддерживающего кронштейна в направлении по Z-оси является сравнительно небольшой. Таким образом, указанная подвеска имеет компактную конструкцию и более устойчива к износу и ползучести.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения будут подробно изложены в следующих конкретных вариантах выполнения.

Краткое описание чертежей

Приложенные чертежи приведены для обеспечения лучшего понимания настоящего изобретения и составляют часть данного описания. Они поясняют настоящее изобретение с учетом описанных далее вариантов выполнения, которые не ограничивают объем настоящего изобретения.

На чертежах:

Фиг. 1 схематично изображает конструкцию подвески коробки передач в соответствии с изобретением,

Фиг. 2 схематично изображает конструкцию подвески коробки передач в соответствии с изобретением, но под другим углом,

Фиг. 3 изображает разрез подвески коробки передач в соответствии с изобретением (для ясности в секущей плоскости показана только резина).

Подробное описание изобретения

Далее описаны конкретные варианты выполнения изобретения вместе с прилагаемыми чертежами. Следует понимать, что конкретные варианты выполнения, описанные в данном документе, приведены только для иллюстрации и описания изобретения без его ограничения.

В настоящем описании, если не указано иное, термины, обозначающие расположение, такие как «верхний, нижний, нижняя часть, верхняя часть», в целом использованы для описания подвески коробки передач согласно настоящему изобретению в обычных условиях ее работы, например, с учетом направлений, показанных на Фиг. 3. Термины «внутренний и наружный» относятся к внутренней и наружной сторонам профиля соответствующего компонента. Кроме того, термины «первый», «второй» и т.п., применяемые в настоящем изобретении, использованы для того, чтобы отличать один элемент от другого, а не для обозначения их последовательности или степени важности.

Как показано на Фиг. 1 и 2, согласно настоящему изобретению предложена подвеска коробки передач, содержащая кожух 1, поддерживающий кронштейн 2 и упругую стойку 3, размещенные в кожухе 1, который может иметь круглую, кольцевую, U-образную или любую другую подходящую форму конструкции. Кожух 1 главным образом выполнен из металлического материала, такого как литой алюминий, сталь или подобный материал, или изготовлен из жесткой пластмассы. Упругая стойка 3 может быть выполнена в виде прямоугольной, круглой или другой подобной конструкции, закрепленной в кожухе 1, а также может быть изготовлена из натурального каучука (НК), бутадиенового каучука (БК), бутадиенстирольного каучука (БСК) или т.п.Поддерживающий кронштейн 2 может иметь любую подходящую форму. Согласно настоящему изобретению, как показано на Фиг. 3, поддерживающий кронштейн 2 содержит первую крепежную часть, расположенную вблизи кожуха 1 с обеспечением возможности установки коробки передач, и вторую крепежную часть, размещенную в кожухе 1. Первая крепежная часть и вторая крепежная часть могут быть выполнены в виде сборной или встроенной конструкции, как показано на Фиг. 3.

Как показано на Фиг. 3, для ограничения перемещения кронштейна 2 в направлении Y-оси, которая в данном случае используется для обозначения горизонтального направления на соответствующем чертеже, верхняя стенка кожуха 1 выступает вниз с образованием выступа 13, в верхней части кронштейна 2 выполнена первая канавка 21 для вмещения выступа 13, который выполнен с возможностью размещения в первой канавке 21 с тугой посадкой для обеспечения закрепления кронштейна 2 в направлении Y-оси и предотвращения таким образом его выхода из кожуха 1 в направлении Y-оси.

Подобным образом, для ограничения возможности перемещения кронштейна 2 в направлении Z-оси, которая в данном случае используется для обозначения вертикального направления на соответствующем чертеже, нижняя часть поддерживающего кронштейна 2 прижата к упругой стойке 3 и, так как стойка 3 изготовлена из упругого материала, она может служить в качестве эффективного нижнего ограничителя для поддерживающего кронштейна 2. Верхняя часть кронштейна 2 прижата к верхней стенке кожуха 1 с обеих сторон выступа 13, вблизи и в стороне от первой крепежной части, т.е. верхняя стенка с обеих сторон от выступа 13 может служить в качестве верхнего ограничителя для кронштейна 2 и одновременно может обеспечивать равномерное распределение усилия, действующего в направлении Z-оси. Таким образом, указанное соединение является более устойчивым, при этом при работе подвески коробки передач, когда с помощью кронштейна 2 обеспечивается заполнение зазора между упругой стойкой 3 и верхней стенкой кожуха 1, амплитуда перемещения кронштейна 2 в направлении Z-оси является сравнительно небольшой. Таким образом, подвеска имеет компактную конструкцию и более устойчива к износу и ползучести.

Вторая крепежная часть содержит металлическую часть 23 и покрытие из резины 24, выполненное на поверхности металлической части 23, при этом резина 24 прижата к верхней стенке кожуха 1 для амортизации и гашения вибрации. С обеих сторон выступа 13 обеспечена возможность упругого прижатия резины 24 к верхней стенке кожуха 1, т.е. обеспечено прижатие резины 24 на кронштейне 2 к верхней стенке кожуха 1 для эффективной амортизации и гашения вибрации.

Более точно, в одном варианте выполнения настоящего изобретения первая крепежная часть и металлическая часть 23 могут быть выполнены в виде единого целого, при этом резина 24 может быть нанесена на металлическую часть 23 путем вулканизации для обеспечения высокой износостойкости кронштейна 2. Металлическая часть 23 может быть выполнена из литого алюминия, чугуна и подобного материала, а резина 24 может быть изготовлена из натурального каучука. Процесс вулканизации является достаточно известной технологией в промышленном производстве и не описан подробно в данном документе.

Кроме того, как показано на Фиг. 3, в нижней части кронштейна 2 выполнена вторая канавка 22 для размещения упругой стойки 3, которая выполнена с возможностью установки во второй канавке 22 с посадкой с натягом так, чтобы обеспечить ограничение перемещения кронштейна 2 в направлении Y-оси для более устойчивого размещения кронштейна 2 в кожухе 1.

Согласно настоящему изобретению в упругой стойке 3 может быть выполнено несколько круглых отверстий 31 для обеспечения необходимого пространства для деформации упругой стойки 3 и обеспечения с ее помощью амортизации и гашения вибрации, при этом количество и размер круглых отверстий 31 должны быть строго определены, чтобы не допустить избыточную деформацию стойки 3. В этом варианте выполнения указанные круглые отверстия 31 могут быть расположены в виде решетки для обеспечения равномерного нагружения упругой стойки 3, которая обеспечивает определенную амортизацию с учетом ее гарантированной прочности.

Помимо этого, согласно настоящему изобретению кожух 1 может содержать верхнюю опорную часть 11 и нижнюю опорную часть 12, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом, при этом между верхней опорной частью 11 и нижней опорной частью 12 выполнена канавка для размещения поддерживающего кронштейна 2 и упругой стойки 3.

Поддерживающий кронштейн 2 и упругая стойка 3 размещены в указанной канавке с обеспечением ограничения их перемещения в различных направлениях и, соответственно, с обеспечением в целом более устойчивого соединения подвески коробки передач.

Более конкретно, в одном варианте выполнения настоящего изобретения верхняя опорная часть 11 и нижняя опорная часть 12 образуют симметричную n-образную конструкцию с указанной канавкой и крепежными пластинами 14 на обеих сторонах от указанной канавки, при этом в крепежных пластинах 14 выполнены крепежные отверстия 141 для размещения крепежных средств, используемых для обеспечения разъемного соединения между верхней опорной частью 11 и нижней опорной частью 12. В другом варианте выполнения взаимно сопрягаемые части верхней опорной части 11 и нижней опорной части 12 могут быть присоединены друг к другу путем сварки или заклепывания для обеспечения достаточно высокой прочности и предотвращения деформации или поломки кожуха 1 при различных условиях эксплуатации.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено транспортное средство, содержащее коробку передач и подвеску, закрепленную на коробке передач, при этом указанная подвеска представляет собой вышеописанную подвеску коробки передач. Таким образом, указанное транспортное средство обладает всеми преимуществами, обеспечиваемыми благодаря вышеуказанной подвеске коробки передач, которые не приведены повторно.

Предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения описаны выше вместе с прилагаемыми чертежами, однако настоящее изобретение не ограничено конкретными деталями, используемыми в указанных вариантах выполнения. Возможно выполнение различных незначительных модификаций технического решения согласно настоящему изобретению в пределах его технической идеи, причем эти незначительные модификации возможны в пределах объема правовой охраны настоящего изобретения.

Дополнительно следует отметить, что конкретные технические признаки, описанные в вышеуказанных конкретных вариантах выполнения, могут быть объединены любым подходящим образом без каких-либо противоречий, при этом все возможные сочетания этих признаков не приведены в настоящем описании, чтобы избежать повторения.

Помимо этого, различные варианты выполнения настоящего изобретения также могут быть произвольно объединены, и такие комбинации в пределах сущности настоящего изобретения также входят в объем его правовой охраны.

1. Подвеска для коробки передач, содержащая

кожух (1),

поддерживающий кронштейн (2) и упругую стойку (3), размещенные в кожухе (1),

причем в верхней стенке кожуха (1) выполнен выступ (13), проходящий вниз и выполненный с возможностью его размещения в поддерживающем кронштейне (2),

при этом поддерживающий кронштейн (2) содержит первую крепежную часть, расположенную вблизи кожуха (1) и предназначенную для установки коробки передач,

отличающаяся тем, что нижняя часть поддерживающего кронштейна (2) прижата к упругой стойке (3), а верхняя часть поддерживающего кронштейна (2) прижата к верхней стенке кожуха (1) с обеих сторон от указанного выступа (13), вблизи первой крепежной части и в стороне от нее.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что поддерживающий кронштейн (2) содержит вторую крепежную часть, размещенную в кожухе (1), при этом вторая крепежная часть содержит металлическую часть (23) и покрытие из резины (24), выполненное на поверхности металлической части (23).

3. Подвеска по п. 2, отличающаяся тем, что резина (24) нанесена на металлическую часть (23) путем вулканизации.

4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в верхней части поддерживающего кронштейна (2) выполнена первая канавка (21), предназначенная для размещения в ней указанного выступа (13), при этом выступ (13) вставлен в первую канавку (21) с подгонкой к ней.

5. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в нижней части поддерживающего кронштейна (2) выполнена вторая канавка (22), предназначенная для размещения в ней упругой стойки (3), при этом упругая стойка (3) размещена во второй канавке (22) с посадкой с натягом.

6. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в упругой стойке (3) выполнено несколько круглых отверстий (31).

7. Подвеска по п. 6, отличающаяся тем, что указанные круглые отверстия (31) расположены в виде решетки.

8. Подвеска по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что кожух (1) содержит верхнюю опорную часть (11) и нижнюю опорную часть (12), которые выполнены с возможностью соединения друг с другом, при этом между верхней опорной частью (11) и нижней опорной частью (12) выполнена канавка, предназначенная для размещения поддерживающего кронштейна (2) и упругой стойки (3).

9. Подвеска по п. 8, отличающаяся тем, что верхняя опорная часть (11) и нижняя опорная часть (12) образуют симметричную п-образную конструкцию, которая содержит указанную вмещающую канавку и крепежные пластины (14) на обеих сторонах от указанной вмещающей канавки, при этом в крепежных пластинах (14) выполнены крепежные отверстия (141), предназначенные для прохождения в них крепежных средств.

10. Транспортное средство, содержащее коробку передач и подвеску для установки указанной коробки передач, отличающееся тем, что указанная подвеска представляет собой подвеску по любому из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для управления началом движения транспортного средства с электроприводом содержит контроллер начала движения, поддерживающий зацепление муфты начала движения и которая зацепляется в ответ на запрос на начало движения, чтобы соединять электромотор и ведущее колесо в течение определенной длительности, включающей в себя остановленное состояние транспортного средства и до следующего начала движения, если муфта начала движения зацепляется, когда транспортное средство остановлено.

Изобретение относится к узлам шасси самоходных машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства. .

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .
Наверх