Способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата ц25бд/100-1,35м

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц25БД/100-1,35М в составе с газотурбинным двигателем НК-36СТ в условиях компрессорных станций. Задача изобретения - повышение эффективности работы системы суфлирования маслобака газотурбинного двигателя за счет снижения расхода масла. Для получения данного результата необходимо обеспечить постоянный расход воздуха в системе суфлирования маслобака газотурбинного двигателя путем монтажа дополнительного трубопровода от магистрали воздушного ресивера с постоянным заданным давлением воздуха на нужды газоперекачивающего агрегата до системы суфлирования маслобака. 1 ил.

 

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц25БД/100-1,35М (далее ГПА) в составе с газотурбинным двигателем НК-36СТ (далее ГТД) в условиях компрессорных станций.

В системе маслоснабжения ГТД применена система суфлирования, задача которой - отвод масловоздушной смеси из полостей подшипниковых опор с последующей сепарацией и возвратом отделенного масла в маслобак ГТД с целью его экономии. Недостатком существующей конструкции является нестабильный расход рабочего воздуха на инжектор, так как основная доля рабочего воздуха, отбираемого за 11-ой ступенью осевого компрессора ГТД в холодное время суток уходит на подогрев циклового воздуха с целью исключения возможности обмерзания секций воздухоочистного устройства ГПА. Уменьшение расхода воздуха в системе суфлирования происходит и при снижении оборотов осевого компрессора ГТД (изменении режима работы ГПА). В связи с нестабильным расходом рабочего воздуха в системе суфлирования, в инжекторе не создается достаточного разрежения (тяги), вследствие чего масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД не проходит процесс сепарации в коагуляторе (блоке фильтров), проходит в обход него и выбрасывается в атмосферу, вследствие чего происходит увеличение расхода масла (более 0,6 кг/ч. [1]). Ранее данный недостаток в условиях компрессорных станций не устранялся, сведения о подобных технических решениях в известных источниках из области техники отсутствуют.

Задача изобретения - повышение эффективности работы системы суфлирования маслобака ГТД за счет снижения расхода масла.

Технический результат - обеспечение постоянного расхода воздуха в системе суфлирования маслобака ГТД.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем монтажа дополнительного трубопровода от магистрали воздушного ресивера с постоянным заданным давлением воздуха на нужды ГПА до системы суфлирования маслобака.

На фиг.1 показан способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака ГТД, который реализуется следующим образом: металлический трубопровод 1 соединяется с одной стороны с существующей магистралью 2 воздушного ресивера 3, с другой стороны с существующим трубопроводом 4 системы суфлирования 5. Рабочий воздух, проходя через трубопровод 4, попадает в инжектор 6 и выбрасывается в атмосферу через трубопровод 7, при этом в трубопроводе 8 (за счет эжекции в инжекторе 6) создается разрежение (тяга), благодаря которой масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД, проходя по трубопроводу 9 через маслобак ГТД 10 и трубопровод 11 попадает в коагулятор (блок фильтров) 12, после чего очищенный от масляных паров воздух также выбрасывается в атмосферу по трубопроводу 7. Отсепарированное в коагуляторе (блоке фильтров) 12 масло стекает в маслобак ГТД 10 по трубопроводу 13. При не стабильном расходе рабочего воздуха на инжектор 6 масловоздушная смесь по пути наименьшего сопротивления в обход коагулятора (блока фильтров) 12 по трубопроводу 14 выбрасывается в атмосферу. Изначальное место отбора рабочего воздуха в систему суфлирования маслобака ГТД со стороны трубопроводов 15 и 4 «глушится».

Список источников:

1. Руководство по эксплуатации ГПА Ц25БД/100-1,35М.

Способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака газотурбинного двигателя, заключающийся в том, что на инжектор системы суфлирования обеспечивают постоянный расход воздуха путем монтажа дополнительного трубопровода от магистрали воздушного ресивера с постоянным заданным давлением воздуха на нужды газоперекачивающего агрегата (ГПА) до системы суфлирования маслобака, в инжекторе при этом создают эжекцию, за счет которой получают разрежение в трубопроводе, соединенном с коагулятором, и последующее попадание в последний масловоздушной смеси, ее сепарирование и стекание отсепарированного масла в маслобак.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и двигателестроения и может быть использовано в подшипниковых узлах с консистентной смазкой, например в опорах роторов турбомашин с консистентной смазкой.

Изобретение относится к способам определения осевой нагрузки, действующей на упорный подшипник, в частности к способам, позволяющим настроить эту нагрузку на опорах работающих газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области авиационного моторостроения и может быть использовано в подшипниках скольжения межроторных опор газотурбинных двигателей. Подшипник скольжения межроторной опоры включает наружное и внутреннее кольца.

Охлаждаемая турбина двухконтурного газотурбинного двигателя содержит коллектор с узлом для соединения с источником высокотемпературного воздуха, коллектор с узлом для соединения с источником низкотемпературного воздуха, междисковую полость, рабочие колеса турбин высокого и низкого давления с рабочими лопатками и дисками, цапфы дисков турбин высокого и низкого давления, лопатки соплового аппарата, задние опоры турбин высокого и низкого давления с подшипниками, полости наддува и предмасляные полости турбин высокого и низкого давления.

Охлаждаемая турбина двухконтурного газотурбинного двигателя содержит раздаточный коллектор с узлом для соединения с источником высокотемпературного воздуха, коллектор с узлом для соединения с источником низкотемпературного воздуха, междисковую полость, сообщенную с источником высокотемпературного воздуха, рабочие колеса турбин высокого и низкого давления, задние опоры турбин высокого и низкого давления с подшипниками; масляные полости турбин высокого и низкого давления сообщены между собой через систему отверстий, выполненных в цапфе диска турбины низкого давления; полости наддува и предмасляные полости турбины высокого и низкого давления.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к потребителю, в частности, для привода вала несущего винта вертолета.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Маслоагрегат включает откачивающий и нагнетающий насосы с общими валами.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Смонтированный в корпусе маслоагрегата откачивающий насос устанавливают на крышке КДА в зоне стока отработанного масла.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Первый блок подпятников откачивающего насоса маслоагрегата включает два фронтальных подпятника, которые установлены в нижнем корпусе маслоагрегата.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к элементам маслосистемы авиационного газотурбинного двигателя. Коробка приводных агрегатов содержит зубчатое колесо, патрубок, подшипники, центробежную крыльчатку с лопатками.

Изобретение относится к области газотурбинной техники и может использоваться в конструкциях двухвальных газотурбинных двигателей авиационного и стационарного назначения. Опора двухвального газотурбинного двигателя содержит подшипник опоры турбины высокого давления, установленный между роторами низкого и высокого давления, форсунку, сообщенную с магистралью подачи масла, для подачи масла через отверстия в валу ротора низкого давления на указанный подшипник, и окна, выполненные в цапфе вала ротора низкого давления. Опора снабжена дополнительной форсункой, сообщенной с магистралью подачи масла и установленной напротив окон в цапфе вала ротора низкого давления, для непосредственной подачи масла через них на подшипник опоры турбины высокого давления. Изобретение обеспечивает непосредственную смазку и охлаждение подшипника опоры турбины высокого давления на этапах запуска и останова газотурбинного двигателя, за счет чего повышается надежность и ресурс двухвального ГТД. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Передняя часть авиационного двухконтурного газотурбинного двигателя содержит вентилятор, окруженный картером вентилятора, редуктор, вращающий вентилятор, коробку приводов агрегатов, а также коробку отбора механической мощности. Коробка отбора механической мощности приводит во вращение коробку приводов агрегатов. Передняя часть газотурбинного двигателя также содержит первое зубчатое колесо и второе зубчатое колесо, являющееся частью коробки отбора механической мощности и приводимое во вращение первым зубчатым колесом. Первое зубчатое колесо выполнено с возможностью принудительного движения вращения со ступицей вентилятора. Передняя часть содержит множество агрегатов, среди которых агрегат, обеспечивающий подачу масла в редуктор, при этом агрегаты приводятся во вращение коробкой приводов агрегатов. Множество агрегатов, а также коробка приводов агрегатов расположены в межконтурном отсеке газотурбинного двигателя. Другое изобретение группы относится к авиационному двухконтурному газотурбинному двигателю, содержащему указанную выше переднюю часть. Группа изобретений позволяет повысить надежность двигателя за счет обеспечения возможности смазки редуктора при авторотации вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх