Роторный двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит ротор, статор, торцевые пластины и проходящие через них два вала, опирающиеся на подшипники в корпусе двигателя. В роторе выполнены пазы перпендикулярно друг другу. Проходящие через эти пазы валы имеют плоские грани. Ротор вращает валы своими пазами. Ротор делит объем в статоре на две камеры: «впуска-нагнетания» и «сжатия-рабочего хода». При вращении ротора, из-за смещения валов относительно друг друга, объемы камер меняются. В камере «впуска-нагнетания» происходят процессы впуска, сжатия и продувки камеры «сжатия-рабочего хода». В камере «сжатия-рабочего хода» происходят процессы продувки отработанных газов, наполнения ее свежей смесью, сжатия и рабочий ход. Таким образом, за один оборот ротора происходит один рабочий ход. 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям. Двигатель может быть применен в мототехнике, беспилотных летательных аппаратах.

Цель изобретения - упростить конструкцию двигателя и повысить его компактность.

Задача решается использованием двух валов, задающих положение ротора в статоре и ротора с пазами, через которые проходят эти валы. Вершинами ротор описывает внутреннюю поверхность статора, двигаясь по плоским сторонам валов своими пазами.

На рис. 1 ротор 6 находится в статоре 5, статор заглушен торцевыми пластинами 3, 4. В передней и задней торцевых пластинах и частях корпуса выполнены окна выпуска 17, продувки 18, 19 они соединены перепускными каналами 20. Окно впуска 14, и окно свечи зажигания (или форсунки) 11 выполнены в задней торцевой пластине и задней части корпуса. В роторе спереди и сзади перпендикулярно друг другу выполнены направляющие пазы 9, 10. Через пазы ротора проходят валы 7 и 8, они опираются на подшипники в корпусе в передней и задней части (1, 2). Валы, каждый в своем пазу ротора, имеют плоские грани (рабочие плоскости). Пазы ротора передают вращение валам, воздействуя на их рабочие плоскости. В свою очередь вращаясь, валы строго определяют положение ротора в статоре. Возможен отбор мощности от любого вала или с обоих одновременно.

Ротор разделяет статор двигателя на две камеры «впуска-нагнетания» 12 и камеру «сжатия-рабочего хода» 13 (рис. 2). В процессе вращения ротора камеры уменьшают и увеличивают свои объемы.

Представленный двигатель работает следующим образом. Вращаясь против часовой стрелки, ротор увеличивает объем между ротором и статором открывается впускное окно 14, и под действием разряжения горючая смесь или воздух (если двигатель работает по дизельному циклу) через окно 15 и полость в роторе 16 поступает в камеру «впуска-нагнетания». Продолжая вращаться, ротор уменьшает объем камеры, происходит сжатие горючейсмеси. Когда окно ротора 15 проходит окно продувки 19, горючая смесь поступает в него, и через перепускной канал 20 и окно продувки 18 происходит продувка и наполнение свежей горючей смесью камеры «сжатия-рабочего хода». В момент перепуска в этой камере ротор приближается к большему ее объему, происходит выпуск и продувка камеры от отработанных газов и наполнение ее свежей смесью. Продувка завершается закрытием выпускных окон 17. Далее идет уменьшение объема камеры и сжатие горючей смеси. Достигнув необходимого давления, смесь воспламеняется в камере сгорания 21 от свечи зажигания или калильной свечи. Происходит рабочий ход. Вращаясь, ротор открывает выпускные окна 17, происходит выпуск отработавших газов и падение давления в камере. Затем открывается окно продувки 18, рабочий цикл повторяется.

Используя в изготовлении двигателя современные керамические покрытия, массу большинства элементов двигателя можно значительно уменьшить. При таком исполнении двигателя можно обойтись без торцевых пластин.

Для предотвращения попадания газов из одной камеры в другую в двигателе могут быть использованы торцевые и радиальные уплотнения.

Роторный двигатель, включающий корпус, статор, торцевые пластины, ротор с пазами, выполненными перпендикулярно друг другу, через которые проходят два вала, смещенные один от другого и скользящие по пазам своими рабочими плоскостями, обеспечивающими передачу крутящего момента валу отбора мощности от ротора, который при вращении образовывает минимальные и максимальные объемы в статоре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с качающимися поршнями. Техническим результатом является уменьшение габаритов и повышение надежности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторно-лопастным машинам, и может использоваться в турбинах, двигателях внутреннего и внешнего сгорания, пневмодвигателях, компрессорах, насосах, детандерах.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет улучшения герметизации рабочих объемов.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение надежности двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет улучшения герметизации рабочих объемов.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. В роторной секции двигателя c силовой цевочной муфтой основными силовыми звеньями являются три ее параллельных плоских диска треугольного профиля.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции.

Изобретение направлено на создание простой и эффективной конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания. Указанный технический результат достигается тем, что тороидальный рабочий цилиндр разделяется на рабочие камеры парами элементов, каждая из которых состоит из лопасти (поршня) и шлюзовой камеры, а механизм движения шлюзовой камеры обеспечивает возможность беспрепятственного управляемого перемещения лопасти (поршня) и газовой смеси вдоль по цилиндру с сохранением сжатия и состава сжатой газовой смеси.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит корпус 1, крышки 2 и 3, вал 4, ротор 6, поворотные заслонки 7, 8 и 9, постоянно поджатые к ротору 6 пружинами 10 и 11.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, состоящий из двух секций 1 и 2 с полостями сжатия и расширения, перегородку 3, крышки 4 и 5, вал 6, роторы 8 и 9 в виде дисков, поворотные заслонки 11, 12, 13 и 14, систему подачи топлива, систему зажигания.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю корпуса выполнена внутренняя резьба, а также содержит закрепленную в корпусе обкладку из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними винтовыми зубьями в корпусе, а толщина обкладки является максимальной на зубьях, радиально направленных внутрь.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Обкладка из эластомера, закрепленная в трубчатом корпусе гидравлического забойного двигателя, выполнена с асимметричным расположением профиля ее поверхности с внутренними винтовыми зубьями, контактирующими с винтовыми зубьями на наружной поверхности ротора, относительно профиля ее поверхности, прилегающей к внутренним винтовыми зубьям в трубчатом корпусе, и включает первую и вторую стороны каждого винтового зуба обкладки из эластомера таким образом, что геометрия первой стороны обкладки, прилегающей к боковой поверхности внутреннего винтового зуба трубчатого корпуса, образует поверхность уплотнения с винтовыми зубьями на наружной поверхности ротора и выполнена с максимальной толщиной обкладки, а геометрия второй стороны обкладки, прилегающей к боковой поверхности упомянутого внутреннего винтового зуба трубчатого корпуса, образует поверхность нагружения и выполнена с минимальной толщиной обкладки.

Изобретение относится к устройствам для преобразования тепловой энергии сжатого рабочего тела в механическую энергию. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к области роторных двигателей внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение удельные параметры двигателя, отнесенные к единице его массы.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения. Роторная гидромашина планетарного типа состоит из последовательно соединенных секций, каждая из которых содержит центральное колесо 1 с внешними зубьями, центроида которого имеет М волн, неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьями, число N волн центроиды которого больше или равно М (N≥M), а также взаимодействующие с колесами 1, 2 плавающие сателлиты 3, неподвижные торцовые стенки 4, 5, 6 и систему каналов подвода и отвода рабочей среды.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения. Роторная гидромашина планетарного типа состоит из двух последовательно соединенных секций I и II.

Группа изобретений относится к способу согласования вращения валов роторно-лопастного двигателя-генератора и роторно-лопастному двигателю-генератору. Двигатель-генератор содержит два коаксиальных вала 1, 2 с установленными датчиками 10 и 11 их положений, обратимую электрическую машину 5 с электронной системой управления ее токами на одном из валов, аккумулятор 14 и электрическую нагрузку 15.

Изобретение относится к области роторных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Настоящее изобретение относится к системе насосно-компрессорной добычи углеводородов, содержащей винтовой двигатель. Технический результат – повышение надежности работы устройства.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит ротор, статор, торцевые пластины и проходящие через них два вала, опирающиеся на подшипники в корпусе двигателя. В роторе выполнены пазы перпендикулярно друг другу. Проходящие через эти пазы валы имеют плоские грани. Ротор вращает валы своими пазами. Ротор делит объем в статоре на две камеры: «впуска-нагнетания» и «сжатия-рабочего хода». При вращении ротора, из-за смещения валов относительно друг друга, объемы камер меняются. В камере «впуска-нагнетания» происходят процессы впуска, сжатия и продувки камеры «сжатия-рабочего хода». В камере «сжатия-рабочего хода» происходят процессы продувки отработанных газов, наполнения ее свежей смесью, сжатия и рабочий ход. Таким образом, за один оборот ротора происходит один рабочий ход. 2 ил.

Наверх