Кольцо

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе деталей двигателей внутреннего сгорания. В кольце, содержащем внутреннюю и наружную поверхности, на внутренней поверхности кольца имеются концентраторы напряжений для копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра. Технический результат заключается в повышении герметичности цилиндропоршневой группы деталей. 1 ил.

 

Решение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Известно герметизирующее сопряжение по патенту РФ на полезную модель №112281 F02F 5/00 опубл. 10.01.2012 Бюл. №1, содержащее компрессионное кольцо с конусообразной канавкой. Недостатком известного решения является то, что не учитывается износ деталей цилиндропоршневой группы, нарушающий заданную при изготовлении геометрию трущихся поверхностей деталей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является компрессионное кольцо по патенту РФ на полезную модель №151610 F02F 5/00 опубл. 10.04.15. в БИ №10, содержащее две ступени разной высоты. Такая конструкция учитывает износ кольца по высоте, являющийся обратным вновь изготовленному кольцу.

Вместе с тем заданная конструкция кольца не учитывает прилегание кольца к цилиндру зависимого от формы трущейся поверхности цилиндра, изменяющейся при перекосах и износе сопряжений поршень-кольцо-цилиндр.

Задача предлагаемого решения - совершенствование конструкции кольца.

Технический результат использования решения заключается в повышении герметичности цилиндропоршневой группы деталей.

Указанный результат достигается тем, что на внутренней поверхности кольца имеются концентраторы напряжений для копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра.

Данное решение, по сравнению с прототипом, учитывает прилегание наружной поверхности кольца к зеркалу цилиндра.

На фиг. 1 изображено сопряжение кольцо-цилиндр.

На фиг. 2 изображено положение замка и концентратора напряжений кольца относительно поршневого пальца.

Кольцо (фиг. 1) содержит внутреннюю поверхность 1 и наружную поверхность 2 контактирующую с зеркалом цилиндра 3.

Сопряжение работает следующим образом. Упругость кольца и давление газов 4 (указано стрелками) прижимают наружную поверхность кольца к зеркалу цилиндра. Плотность прилегания зависит от формы контакта трущихся поверхностей. С учетом погрешностей изготовления, износов и перекосов, контактом кольца и цилиндра является, в общем случае, некруглая и нецилиндрическая поверхность. Концентраторы напряжений на внутренней поверхности 5 направленно уменьшают жесткость кольца с целью копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра и повышения герметичности цилиндропоршневой группы.

Наиболее распространенной формой контакта кольца и цилиндра является овал с большей осью перпендикулярной поршневому пальцу 6 (фиг. 2). Прилегание кольца и цилиндра по овальной линии зависит от положений замка 7 и концентратора напряжений 8. Минимальный радиус наружной поверхности кольца Rmin перпендикулярной оси поршневого пальца обеспечивается замком, с другой стороны концентратором напряжений 8 с минимальной толщиной кольца Smin. Максимальный радиус контакта Rmax (по оси поршневого пальца) обеспечивается максимальной толщиной кольца Smax.

Ориентированное положение замка и концентратора напряжений относительно поршневого пальца минимизирует вращение кольца, улучшает прирабатывание и герметичность цилиндропоршневой группы деталей.

Разрезное поршневое кольцо, содержащее на внутренней поверхности паз, отличающееся тем, что минимальный радиус наружной поверхности кольца, перпендикулярно оси поршневого пальца, образован с одной стороны замком, а с другой пазом с минимальной толщиной кольца, максимальный радиус наружной поверхности кольца, по оси поршневого пальца, обеспечен максимальной толщиной кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике. Компрессионное кольцо для поршня двигателя содержит верхнюю сторону и нижнюю сторону, а также внутреннюю сторону, расположенную между верхней и нижней сторонами по внутреннему диаметру кольца.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к теплопроводному поршневому кольцу для двигателя внутреннего сгорания. Поршневое кольцо содержит Mn-Cr-ую сталь в качестве основного материала и слой твердой пленки износостойкого покрытия на наружной окружной поверхности, причем Mn-Cr-ая сталь включает, в мас.%: С от 0,52 до 0,65, Si от 0,15 до 0,35, Mn от 0,60 до 1,00, Cr от 0,60 до 1,00, Р 0,04 или менее, S 0,04 или менее, небольшое количество компонентов Al, Ni и Cu (суммарное содержание) в диапазоне от 0,05 до 3,0 мас.%, при этом содержание каждого из компонентов Al, Ni и Cu составляет от 0,01 до 1,0, остальное – Fe и неизбежные примеси.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6).

Изобретение относится к поршневому кольцу (2) с повышенной усталостной прочностью из пластически деформируемого материала. Поршневое кольцо (2) содержит рабочую поверхность (4), которая сверху ограничена верхней кромкой (3) рабочей поверхности, а снизу - нижней кромкой (1) рабочей поверхности.

Изобретение относится к маслосъемным поршневым устройствам двигателя внутреннего сгорания. Маслосъемное поршневое устройство содержит маслосъемные кольца (3), (4), (6), (7) и обжимное кольцо (5), расположенные в поршневой расточке (8).

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр (1), поршень (2), верхнее компрессионное кольцо (3), второе компрессионное кольцо (4), нижнее компрессионное кольцо (5), верхнее маслосъемное кольцо (6), второе снизу маслосъемное кольцо (7), нижнее маслосъемное кольцо (8), верхнее обжимное поршневое кольцо (9) и нижнее обжимное поршневое кольцо (10), установленные в поршневой расточке (11).

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Маслосъемное поршневое устройство содержит цилиндр (1), поршень (2), маслосъемные кольца (3), (4), (5) и обжимное кольцо (6), которое устраняет прорыв моторного масла в придонную полость поршневой канавки и далее в зону высоких рабочих температур.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Поршневое устройство содержит компрессионные кольца (3) и (4), маслосъемные кольца (5), (6), (10) и осевое расширительное кольцо (11), расположенные в поршневой расточке (7).

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Поршневое устройство содержит компрессионные кольца (3), (4), осевое расширительное кольцо (5) и маслосъемные кольца (6), (7), (8), расположенные в поршневой расточке (9).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания содержит компрессионное кольцо (3) и маслосъемное кольцо (4), расположенные в поршневой расточке (5).
Наверх