Поручни для лоцманского штормтрапа

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к эксплуатации оборудования морского транспорта, и может быть использовано для безопасного подъема/схода лоцмана или любого лица на судно/с судна по сбрасываемому гибкому лоцманскому штормтрапу. Поручни для лоцманского штормтрапа размещены на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа и выполнены в виде перевернутой U-образной скобы. При этом поручни выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их в вертикальных стаканах, один из которых закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы судна, а другой - на вертикальной поверхности обшивки корпуса судна, причем внешняя опора перевернутой U-образной скобы выполнена выступающей за вертикальную плоскость обшивки корпуса судна не более чем на 150 мм. Технический результат заключается в повышении безопасности использования судовых лоцманских штормтрапов при соблюдении требований к обеспечению свободного прохода по палубе. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к морскому флоту, в частности, к эксплуатации оборудования морского транспорта и может быть использовано для безопасного подъема/схода лоцмана или любого лица на судно (верхнюю палубу) по сбрасываемому гибкому лоцманскому штормтрапу.

Для повышения безопасности эксплуатации морских судов, с учетом международных, требований по борьбе за живучесть, должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие безопасный, удобный и свободный проход, надежно огражденный поручнями, на палубу судна или сход с нее на лоцманский штормтрап.

Известны поручни для стационарных лестниц и трапов, которые расположены вдоль трапа и представляют собой ограждение на жестких стойках, (см., например, патент на полезную модель №142058 U1, Россия). Такие поручни часто используются для безопасного перемещения по стационарному трапу или спускаемым сходням. Однако, их нельзя использовать для гибких лоцманских штормтрапов, ввиду несовместимости конструкций (жесткий поручень + гибкий лоцманский штормтрап).

Наиболее близким аналогом являются поручни, используемые в бассейнах, (патент на полезную модель №31594 U1, Россия). Каждый поручень представляет собой перевернутую U - образную скобу, одна из опор которой закреплена на горизонтальной поверхности бортика бассейна, а другая - на горизонтальной поверхности дна бассейна. Опора скобы, обращенная к кромке бассейна (к водной поверхности), имеет вытянутую форму. Поручни установлены по обеим сторонам лестницы из бассейна. За счет вытянутой формы поручня за него можно ухватиться уже с нижней ступеньки лестницы. Если такие поручни использовать для лоцманского штормтрапа, то при значительном волнении моря такая конструкция поручня приводит к опасности падения человека в воду при подъеме/спуске его по гибкому лоцманскому штормтрапу вдоль вертикальной поверхности корпуса судна. Кроме того, известные поручни стационарны и выступают за вертикальную поверхность борта судна, что недопустимо по требованию безопасности мореплавания. Стационарно установленные на палубе поручни уменьшают палубный проход вдоль борта, что снижает безопасность работ на палубе судна.

Все эти недостатки приводят к снижению безопасности при использовании известных поручней для лоцманских штормтрапов.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является соблюдения мер техники безопасности при эксплуатации лоцманских штормтрапов, т.е. повышение безопасности использования судовых лоцманских штормтрапов для подъема/спуска по трапу при соблюдении требований к обеспечению свободного прохода по палубе членами экипажа судна и во время подъем а/спуска лоцмана на борт судна.

Эта задача решается тем, что, как и в наиболее близком аналоге, поручни для лоцманского штормтрапа, размещенные на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа, выполнены в виде перевернутой U-образной скобы. Отличие состоит в том, что поручни выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их в вертикальных стаканах, один из которых закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы судна, а другой на вертикальной поверхности обшивки корпуса судна, причем, внешняя опора перевернутой U-образной скобы выполнена выступающей за вертикальную плоскость обшивки корпуса судна не более чем на 150 мм.

На фиг. 1 изображен вид на лоцманский штормтрап с поручнями с борта в районе лацпорта (лацпорт - вырез в фальшборте судна), на фиг. 2 изображены: боковой вид А - вид слева, например, кормового поручня, на фиг. 3 - вид Б - вид слева, например, носового поручня.

На предлагаемых фигурах изображены главная палуба судна 1, обшивка корпуса судна 2, фальшборт 3, лоцманский штормтрап 4, закрепляемый на главной палубе 1 в вырезе фальшборта 3, носовой 5 и кормовой 6 поручни, устанавливаемые по обеим сторонам лоцманского штормтрапа 4. Расстояние между поручнями определяется размерами лоцманского штормтрапа 4 и требованиями эргономики и должно быть не более 800 мм. Каждый из поручней 5 и 6 выполнен в виде перевернутой U-образной скобы, внешняя опора которых выступает за вертикальную плоскость корпуса судна h не более чем на 150 мм. Расстояние между вертикальными опорами перевернутой U-образной скобы регламентируется специальными требованиями и должно находиться в пределах от 700 до 800 мм. Высота поручней должна быть не менее 1200 мм. Поручни 5 и 6 выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их опор в вертикальных стаканах. Первый стакан 7 закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы 1, а второй стакан 8 закреплен на вертикальной поверхности обшивки корпусасудна 2. Крепление опоры перевернутой U-образной скобы в первом стакане 7 на главной палубе 1 может осуществляться, например, закладным штырем 9 с цепочкой, а на обшивке корпуса судна 2, например, с помощью приваренной втулки 10. Место крепления первого стакана 7 на горизонтальной поверхности у края главной палубы 1 зависит от наличия свободного места на палубе, которое регламентируется специальными требованиями и правилами. (Международными требованиями к эксплуатации морских судов правил V/23 СОЛАС-74 с поправками (далее СОЛАС) и резолюции ИМО А.1045 (27).

При наличии достаточного места, первый вертикальный стакан 7 может быть закреплен так, чтобы внутренняя опора перевернутой U-образной скобы была вертикальна, например, так, как изображено на фиг. 3. В случае дефицита свободного места первый вертикальный стакан 7 должен быть закреплен как можно ближе к краю главной палубы 1 (не более чем 40 мм). В этом случае для выполнения требований к расстоянию между опорами перевернутой U-образной у внутренней опоры необходимо выполнить изгиб так, как изображено на фиг. 2.

Поручни могут быть изготовлены из стальной (Ст20) трубы диаметром не менее 32 мм. Применение стали 20 при изготовлении поручней дешевле, чем поручней из нержавеющей стали. Кроме того, по требованиям техники безопасности и для соблюдения нормативов эксплуатации труб в арктических низкотемпературных условиях, трубы защищены резиновым покрытием. Наличие резинового покрытия рабочей поверхности дополнительно увеличивает безопасность при использовании поручней.

Работа осуществляется следующим образом.

Во время движения судна поручни закреплены по-походному, т.е. сняты и закреплены на фальшборте 3 на расстоянии не более 2 метров от лацпортов. В случае возникновения ситуации по принятии лоцмана на борт судна раскладывают лоцманский штормтрап на палубе, открывают лацпорт, сбрасывают лоцманский штормтрап за борт, крепят его канатами к обухам на палубе, заводят поручни в стаканы и крепят закладными штырями.

Таким образом, предлагаемые поручни для лоцманского штормтрапа увеличивают безопасность при подъеме/спуске человека на борт судна, они просты в эксплуатации. Кроме того, возможен несложный и достаточно быстрый монтаж в рабочее положение и демонтаж для укладки поручней в режим «по-походному».

Поручни для лоцманского штормтрапа, размещенные на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа, выполненные в виде перевернутой U-образной скобы, отличающиеся тем, что поручни выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их в вертикальных стаканах, один из которых закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы судна, а другой - на вертикальной поверхности обшивки корпуса судна, причем внешняя опора перевернутой U-образной скобы выполнена выступающей за вертикальную плоскость обшивки корпуса судна не более чем на 150 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к системам балюстрадного остекления и к системам балюстрадного и балконного остекления. Техническим результатом является создание возможности снижения требований к прочности балюстрадного остекления, в котором не используются устанавливаемые в пролёте вертикальные стойки.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к системам балюстрадного остекления и к системам балюстрадного и балконного остекления. Техническим результатом является создание возможности снижения требований к прочности балюстрадного остекления, в котором не используются устанавливаемые в пролёте вертикальные стойки.

Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована при изготовлении конструкций круглого поручня из дерева. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции, упрощении сборки, расширении возможностей формообразования конструкций поручня, повышении эстетических и эргономических свойств за счет отсутствия видимых металлических деталей.

Изобретение относится к устройству регулирования и/или фиксации плиты и к опоре для поддержки плиты. Технический результат: универсальность применения устройства с одновременной возможностью адаптации к плите, подлежащей фиксации и регулированию.

Поручень // 2516776
Изобретение относится к оградительной технике. Поручень содержит брус и элементы его крепления к площадке, в брусе выполнена камера с крышкой, имеющей перфорацию, причем в полости камеры размещено твердое или мягкое тело, пропитанное веществом, источающим запахи, отпугивающим или уничтожающим насекомых, мелких грызунов.

Изобретение относится к перилам, содержащим закрепленные в своей опорной области стеклянные панели. Перила содержат, по меньшей мере, одну удерживаемую в своей опорной области с зажиманием стеклянную панель, при этом стеклянная панель выполнена с возможностью удержания с зажиманием в обладающем стабильной формой U-образном профиле, причем обе полки U-образного профиля имеют плоскую внутреннюю поверхность, причем имеется опорная область стеклянной панели, зажимаемая, по меньшей мере, в одной частичной области продольной протяженности перил, по меньшей мере, внутри одного профильного тела, причем между стеклянной панелью и U-образным профилем и/или между U-образным профилем и профильным телом, по меньшей мере, в одной частичной области продольной протяженности перил имеются обеспечивающие боковое ориентирование стеклянной панели распорные детали, при этом в U-образном профиле предусмотрены резьбовые отверстия и/или сквозные резьбовые отверстия, служащие крепежными и/или ориентирующими устройствами для U-образного профиля, причем, по меньшей мере, одна из обеих полок U-образного профиля имеет сужающуюся вверх толщину стенки.

Изобретение относится к строительству, а именно к перилам, содержащим закрепленные в своей опорной области стеклянные панели. .

Изобретение относится к строительству, а именно к сенсорным выключателям для подсветки поручней на лестничных маршах и площадках. .

Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к способу изготовления декоративного изделия с особыми свойствами. .

Блок подвижной платформы (1) содержит опорную конструкцию (2), платформу (3) и шарнирную систему (4), соединяющую платформу (3) с опорной конструкцией (2). Платформа (3) выполнена с возможностью перемещения между верхним горизонтальным положением рядом с опорной конструкцией (2) и нижним горизонтальным положением, удаленным от опорной конструкции (2).

Трап // 2680877
Изобретение относится к средствам эвакуации с высотных, в частности морских, сооружений, где требуется компактность в парковочном положении или при транспортировке, сочетающаяся со значительной длиной в развернутом рабочем положении.

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций.

Изобретение относится к области судостроения, и в частности к устройству для погрузки или выгрузки с него людей и/или грузов, которое устанавливают на борту судна. Устройство для погрузки на судно или выгрузки с него людей и/или грузов содержит подвижную платформу, которая выполнена с возможностью перевозки людей и/или грузов и соединенную с узлом перемещения.

Изобретение относится к области судостроения, и в частности к устройству для погрузки или выгрузки с него людей и/или грузов, которое устанавливают на борту судна. Устройство для погрузки на судно или выгрузки с него людей и/или грузов содержит подвижную платформу, которая выполнена с возможностью перевозки людей и/или грузов и соединенную с узлом перемещения.

Изобретение относится к трехмерным композитным конструкциям и касается способа изготовления трехмерного объекта из композиционного материала. Объект выполняют из композитного материала, при этом указанный объект является относительно прочным и легким и имеет сложную трехмерную конфигурацию.

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки.

Фальшборт // 2678145
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, состоящий из отдельных секций, шарнирно закрепленных на корпусе судна, снабженный защитными секциями с колючей лентой.
Наверх