Резьбовое соединение

Предлагаемый узел относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.

В резьбовых соединениях с использованием шпилек при работе в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающийся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора. 1 ил.

 

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении.

Известны резьбовые соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4. в).

При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].

Известен еще узел соединения в котором, в детали, к которой примыкает гайка, выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку болта без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема, а в другой детали выполнено отверстие, в котором болт установлен без зазора [2].

Основными недостатками данного решения является необходимость обеспечения достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также трудоемкость изготовления.

Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении.

Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающиеся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).

Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3, втулку 4 с гайками 5 и 6.

В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 и высотой l1 примыкающее к гайке для установки цилиндрической части шпильки диаметром d3 и высотой l2 с зазором Δ1. В детали 2 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d6 и высотой l3 для установки втулки 4 диаметром d5 с зазором Δ2 под посадку шпильки 3 без зазора.

При сборке соединения шпилька 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается кольцевой опорной поверхностью диметром d3 в опорную часть детали 1, после чего устанавливается втулка 4 и производится затяжка шпильки гайками 5 и 6 последовательно на рекомендуемое значение.

Выборка зазоров Δ1 и Δ2 в процессе монтажа препятствует защемлению крепежных деталей при работе группового резьбового соединения в условиях сложного нагружения.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками, полностью исключающие изгиб зоны резьбовых участков. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки равна 1 и существенно повышается реальная прочность и жест-кость соединения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Патент №2349802. Москва 20.03.2009 (прототип).

Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающийся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к строительным устройствам, а именно к крепежному изделию для крепления изоляционного настила к принимающей конструкции, регулировочному ключу и способу установки крепежного изделия.

Настоящее изобретение относится к строительным устройствам, а именно к крепежному изделию для крепления изоляционного настила к принимающей конструкции, регулировочному ключу и способу установки крепежного изделия.

Изобретение относится к трехмерной каркасной системе, а именно к пространственной мобильной каркасно-модульной торгово-выставочной системе, которая используется для монтажа передвижных ярмарочных, выставочных сооружений, а также рекламных стендов с применением стеклянных, металлических, деревянных, керамических и комбинированных по материалу выполнения панельных фасадных элементов.

Изобретение относится к соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочности и жесткости соединения, а также на снижение трудоемкости сборки и разборки соединения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта.

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочностной надежности соединения. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения.

Изобретение относится к области производства крепежных работ, в частности, для крепления между собой, в стык по поверхности, конструктивных элементов, выполненных из разнородных материалов, и направлено на увеличение длительности режима эксплуатации соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к элементам соединения деталей, требующих компенсации угловых размеров. Регулируемое соединение плоских деталей, требующее компенсации угловых размеров, выполняемое установкой резьбовых метизов в отверстия, выполненные в каждой из деталей, одно из отверстий которого выполнено в форме паза, другое - круглое, при этом круглое отверстие расположено в секторе менее 90° между поперечной и продольной осями симметрии паза с центром в центре их пересечения.
Наверх