Уплотнение высокотемпературного соединения

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных соединений, в частности к уплотнению высокотемпературных соединений, и может быть использовано в авиационной и космической технике, где необходимо защитить механизмы и другие элементы устройств от воздействия высоких температур. Уплотнение высокотемпературного соединения содержит кольцевой корпус с расположенным в нем уплотнительным узлом, при этом на торцевой поверхности корпуса выполнен П-образный кольцевой паз, а уплотнительный узел выполнен в виде кольца из кремнеземного полого шнура, размещенного на дне паза корпуса, на поверхности полого шнура расположено кольцо из частично стабилизированной окиси циркония, а полость кремнеземного шнура заполнена терморасширяющимся окисленным графитом. Изобретение повышает эффективность работы уплотнения при повышенных температурах в течение длительного времени. 2 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных соединений, в частности к уплотнению высокотемпературных соединений, и может быть использовано в авиационной и космической технике, где необходимо защитить механизмы и другие элементы устройств от воздействия высоких температур.

Известно устройство высокотемпературного соединения, содержащее корпус с уплотняемой в нем деталью и кольцевой элемент с выпуклой поверхностью из материала с коэффициентом линейного расширения большим чем у корпуса и уплотняемой детали (А.С. №916835 по кл. F16J 15/08 от 30.03.1982 г.).

Недостатком данного устройства является низкая надежность устройства, обусловленная пластическими деформациями в рабочем диапазоне температур и сложность регулирования натяга в соединении.

Известен также уплотнительный узел неподвижного соединения, в котором уплотнительное средство выполнено в виде спирально навитой прокладки, заключенной между внутренним ограничительными кольцами. При этом прокладка состоит из концентрически расположенных частей с зеркальным расположением профиля полосы (патент РФ №2298126 по кл. F16J 15/08 от 27.04.2005 г.).

Недостатком данного уплотнительного является узла является низкая эффективность работы при высоких температурах 170°С и кратковременных температурах 1500°С, повышенная материалоемкость устройства.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является уплотнение высокотемпературного соединения, содержащее корпус, кольцевой уплотнительный элемент, выполненный в виде тора и промежуточное кольцевое уплотнение, охватывающее поверхность тора с обеих сторон (патент РФ №2178849 по кл. F16J 15/08 от 27.01.2002 г.).

Недостатком данного уплотнительного является узла является низкая эффективность работы при высоких температурах 170°С и кратковременных температурах 1500°С, повышенная материалоемкость устройства и не решает задачи локализации теплового потока в осевом и радиальном направлениях.

Данное устройство направлено на решение задачи ремонтопригодности устройства и повышения герметичности соединений элементов устройства.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности работы уплотнения при повышенных температурах в течение длительного времени и снижения материалоемкости уплотнения.

Поставленная задача решается за счет того, что уплотнение высокотемпературного соединения, содержит кольцевой корпус с расположенным в нем уплотнительным узлом, при этом что на торцевой поверхности корпуса выполнен П-образный кольцевой паз, а уплотнительный узел выполнен в виде кольца из кремнеземного полого шнура, размещенного на дне паза корпуса, на поверхности полого шнура расположено кольцо из частично стабилизированной окиси циркония, а полость кремнеземного шнура заполнена терморасширяющимся окисленным графитом.

На фиг. 1 представлен общий вид уплотнения высокотемпературного соединения.

На фиг. 2 представлен в увеличенном виде уплотнительный узел «А».

Уплотнение высокотемпературного соединения содержит кольцевой корпус 1, на торцевой поверхности которого выполнен П-образный паз 2, в котором расположено кольцо из кремнеземного полого шнура 3, полость которого заполнена терморасширяющимся окисленным графитом 4, а на поверхности полого шнура 3 расположено кольцо 5 из частично стабилизированной окиси циркония.

На поверхность полого шнура 3 при его установке в П-образный паз наносится слой герметика, а на кольцо 5 со стороны полого шнура 3 также наносится слой герметика.

Уплотнение высокотемпературного соединения работает следующим образом.

Уплотнение представляет собой уплотнительный узел, предназначенный для защиты полости оборудования (например, вал, ротационное оборудование), которая находится в определенных температурных условиях под давлением или разряжением рабочей среды и вращающимся валом, проходящем через эту полость.

Герметичность в паре трения обеспечивается за счет создания контактного давления. Начальное контактное давление определяется рабочим усилием упругого элемента - сжатием кольца 3. При увеличении зазора в процессе работы от воздействия теплового потока между кольцом 5 и подвижным корпусом, упругая сила прижимает кольцо 5 к корпусу изделия.

При нагревании свыше 170°С термоокисляющийся окисленный графит 4 вспучивается, в результате чего его объем увеличивается в несколько раз и образует вспененный графит. Увеличение собственного объема обуславливает осевую силу, способную перемещать кольцо 5 в осевом направлении. Уплотнение в процессе изменения осевого зазора перемещающими деталями в пределах 2,0 мм обеспечивает защиту вала от воздействия теплового потока.

Таким образом, предложенное уплотнение высокотемпературного соединения повышает эффективность работы уплотнения при повышенных температурах в течение длительного времени и защитить элементы механизмов от воздействия высоких температур.

Уплотнение высокотемпературного соединения, содержащее кольцевой корпус с расположенным в нем уплотнительным узлом, отличающееся тем, что на торцевой поверхности корпуса выполнен П-образный кольцевой паз, а уплотнительный узел выполнен в виде кольца из кремнеземного полого шнура, размещенного на дне паза корпуса, на поверхности полого шнура расположено кольцо из частично стабилизированной окиси циркония, а полость кремнеземного шнура заполнена терморасширяющимся окисленным графитом.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для двигателя внутреннего сгорания с интегрированным выпускным коллектором содержит блок (10) цилиндров с каналом (20) обратного слива для масла и прокладку (14) головки цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для двигателя внутреннего сгорания с интегрированным выпускным коллектором содержит блок (10) цилиндров с каналом (20) обратного слива для масла и прокладку (14) головки цилиндров.

Изобретение относится к плоским уплотнительным прокладкам для герметизации разъемных фланцевых соединений, например фланцевых соединений трубопроводов, арматуры, сосудов, работающих под давлением.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Уплотнение газового стыка двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3) прямоугольного поперечного сечения, выполненную из стали с твердостью ниже твердости материала втулки и крышки цилиндра и установленную между уплотняемыми поверхностями втулки (2) и крышки (4) цилиндра.

Изобретение относится к уплотнению (1) между неподвижными деталями (2, 3) турбины, причем указанное уплотнение состоит из по меньшей мере одного промежуточного элемента (6), который содержит в своих противоположных концах концевые элементы (7, 8), причем указанные концевые элементы (7, 8) расположены в соответствующих пазах (4, 5) неподвижных деталей (2, 3) и примыкают к внутренним поверхностям пазов (4, 5), причем указанный промежуточный элемент (6) состоит из по меньшей мере двух частей (6', 6ʺ) и указанные части (6', 6ʺ) промежуточного элемента соединены с возможностью вращения друг с другом посредством шарнира (9).

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разборных неподвижных соединений. В способе герметизации разборного соединения, включающем установку между частями разборного соединения уплотнительного элемента в виде металлического кольца с последующим приложением к нему усилия до его деформации, металлическое кольцо устанавливают в кольцевую посадочную канавку, которую предварительно выполняют на одной из частей разборного соединения, а другую часть помещают в металлическое кольцо, при этом формируют усилие не менее 100 Н/м, которое прикладывают к его свободному торцу, и одновременно с этим осуществляют поджатие по периметру свободного торца части разборного соединения, размещенного в металлическом кольце.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Предлагается расположение кольцевой прокладки (22), имеющей сечение лежащей V-образной формы, в кольцевой канавке (24), имеющей сечение в форме трапеции, в которой малое основание (30) трапеции соответствует цилиндрическому дну канавки (24) и которая радиально раскрыта внутрь на уровне большого основания (32) трапеции, в котором прокладка (22) содержит радиально внешнюю кольцевую пяту (28) и две в целом конические кольцевые ветви (26), радиально вытянутые внутрь от пяты (28).

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки неподвижных относительно друг друга уплотняемых поверхностей втулки цилиндра (1) и крышки (2) цилиндра.

Изобретение относится к герметизации разъемных соединений. Деформация уплотнителя сопровождается локальным сдвигом поверхностных слоев уплотнителя и его сжатием на стыке двух наклонных поверхностей в зоне герметизации.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для фланцевых торцевых соединений и, в частности, к турбинам авиационных двигателей и газотурбинным установкам, работающим как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, где поверхности узлов конструкции прогреваются до температуры более 1000°С.
Наверх