Компрессионное поршневое кольцо

Изобретение относится к компрессионному поршневому кольцу. Кольцо имеет рабочую поверхность, внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхнюю и нижнюю боковые поверхности, причем в зоне нижней боковой поверхности со стороны рабочей поверхности выполнена небольшая конусность < 30' осевой высотой 10-30% по отношению ко всей высоте рабочей поверхности, которая переходит в проходящую в направлении верхней боковой поверхности конусность, составляющую 90-200', и причем на всей рабочей поверхности осаждено тонкое износостойкое покрытие толщиной от 0,1 до < 20 мкм, в частности 4-6 мкм. Изобретение повышает надежность компрессионного поршневого кольца. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к компрессионному поршневому кольцу.

В ЕР 2206909 А1 раскрыт поршневой узел для двигателей внутреннего сгорания, включающий в себя первое и второе компрессионные кольца, причем второе компрессионное кольцо имеет со стороны зазора насечку. Рабочая поверхность может быть выполнена при этом конической.

Из ЕР 1413806 А1 известно стальное поршневое кольцо, имеющее рабочую поверхность другого геометрического контура, внутреннюю периферийную поверхность, верхнюю и нижнюю боковые поверхности. Выполненная скругленной зона перехода рабочей поверхности в нижнюю боковую поверхность снабжается выемкой приблизительно квадратного или скругленного контура.

Общеизвестно, что у хромированных поршневых колец предусматриваются верхние и нижние кромки на рабочих поверхностях или скругления, благодаря которым можно избежать сколов износостойких покрытий.

В основе изобретения лежит задача создания компрессионного поршневого кольца, которое имело бы задаваемую геометрию рабочей поверхности, причем независимо от нанесенного износостойкого покрытия не должны возникать сколы в зонах перехода рабочей поверхности в боковые поверхности. Выполнение кромок на рабочих поверхностях должно быть при этом излишним.

Эта задача решена посредством компрессионного поршневого кольца, имеющего рабочую поверхность, внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхнюю и нижнюю боковые поверхности, причем в зоне нижней боковой поверхности со стороны рабочей поверхности выполнена небольшая конусность < 30' осевой высотой 10-30% по отношению ко всей высоте рабочей поверхности, которая переходит в проходящую в направлении верхней боковой поверхности конусность, составляющую 90-200', и причем на всей рабочей поверхности осаждено тонкое износостойкое покрытие толщиной от 0,1 до < 20 мкм, в частности от 4 до 6 мкм.

Предпочтительные варианты осуществления объекта изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы.

В то время как конусность имеет угол β 90-200', небольшая конусность имеет угол α ≤ 20'. Небольшая конусность проходит предпочтительно по осевой высоте 10-30% от всей рабочей поверхности компрессионного поршневого кольца.

Толщина износостойкого (тонкого) покрытия составляет, согласно другой идее изобретения, от 0,1 до < 20 мкм. Предпочтительные толщины покрытия лежат в диапазоне 4-6 мкм.

У износостойких покрытий помимо хромовых покрытий могут применяться также покрытия, нанесенные химическим осаждением из паровой фазы, физическим осаждением из паровой фазы, и/или алмазоподобные покрытия. Все видам покрытий присуще то, что они могут наноситься по тонкопленочной технологии.

Выполненная на рабочей поверхности небольшая конусность в зоне нижней боковой поверхности служит для улучшения характера световой щели.

Рабочая поверхность компрессионного поршневого кольца должна быть снабжена предпочтительно хромовым покрытием толщиной < 10 мкм.

Как сказано выше, хромовые покрытия при их осаждении в зонах перехода боковых поверхностей в рабочую поверхность обуславливают возникновение выступов. Чтобы можно было улавливать их, до сих пор в этих зонах перехода на рабочих поверхностях выполнялись проходящие в радиальном направлении кромки, к которым затем прирабатывается хромовое покрытие.

Поскольку в объекте изобретения такие кромки больше не нужны, можно уменьшить общую высоту поршневого кольца.

Другое преимущество в том, что зоны перехода верхней/нижней боковой поверхности в рабочую поверхность износостойкого покрытия выполнены, в частности, чуть скругленными путем крацевания.

Благодаря объекту изобретения также можно позиционировать положение точки разворота максимально близко к нижней кромке рабочей поверхности, так что можно лучше контролировать расход масла.

Изобретение в качестве примера представлено на чертеже и описано ниже.

На единственной фигуре изображено компрессионное поршневое кольцо 1 с рабочей поверхностью 2, внутренней периферийной поверхностью 3, верхней 4 и нижней 5 боковыми поверхностями. Выполненная конической рабочая поверхность 2 включает в себя начинающуюся в зоне нижней боковой стороны 4 небольшую конусность α, которая переходит в проходящую в направлении верхней боковой поверхности 3 конусность β. Для наглядности конусности α, β показаны преувеличенными.

Небольшая конусность α имеет высоту h около 15% от общей высоты Н компрессионного поршневого кольца 1. Во встроенном состоянии компрессионного поршневого кольца 1 небольшая конусность α служит для улучшения характера световой щели. В этом примере компрессионное поршневое кольцо 1 должно быть выполнено в виде чугунного или стального кольца, причем, разумеется, возможны также стальные литые поршневые кольца.

В этом примере небольшая конусность α должна составлять 20', а конусность - 150'. Рабочая поверхность 2 по всей своей высоте Н снабжена износостойким тонким покрытием 6. В этом примере износостойкое покрытие 6 должно быть выполнено в виде хромового покрытия толщиной 8 мкм. В зонах 7, 8 перехода, с одной стороны, верхней боковой поверхности 4 в рабочую поверхность 2, а, с другой стороны, нижней боковой поверхности 5 в рабочую поверхность 2 можно, при необходимости, выполнить скругление износостойкого покрытия 6. Это может осуществляться, при необходимости, крацеванием или т.п.

Благодаря настоящему изобретению создается согласованная с соответствующим углом закручивания компрессионного поршневого кольца 1 конусность рабочей поверхности, так что по всей периферии достигается равномерное положение точки разворота. Положение точки разворота решающим образом управляет функциональным поведением поршневого кольца в двигателе. В компрессионном поршневом кольце 1 точка Р разворота должна быть предусмотрена со стороны рабочей поверхности в зоне нижней боковой поверхности 5.

1. Компрессионное поршневое кольцо (1), содержащее рабочую поверхность (2), внутреннюю периферийную поверхность (3), а также проходящие между ними верхнюю (4) и нижнюю (5) боковые поверхности, причем в зоне нижней боковой поверхности (5) со стороны рабочей поверхности выполнена небольшая конусность (α) < 30' осевой высотой 10-30% по отношению ко всей высоте (Н) рабочей поверхности, которая переходит в проходящую в направлении верхней боковой поверхности (4) конусность, составляющую от 90 до 200', и причем на всей рабочей поверхности (2) осаждено тонкое износостойкое покрытие (6) толщиной от 0,1 до < 20 мкм, в частности от 4 до 6 мкм.

2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что износостойкое покрытие (6) выполнено в виде покрытия, нанесенного химическим осаждением из паровой фазы, физическим осаждением из паровой фазы, и/или алмазоподобного покрытия.

3. Кольцо по п. 1 или 2, отличающееся тем, что зоны (7, 8) перехода износостойкого покрытия (6) верхней (4)/нижней (5) боковой поверхности в рабочую поверхность (2) выполнены скругленными, в частности, крацеванием.

4. Кольцо по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что предназначено для использования в качестве второго компрессионного поршневого кольца в зоне поршня двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике. Компрессионное кольцо для поршня двигателя содержит верхнюю сторону и нижнюю сторону, а также внутреннюю сторону, расположенную между верхней и нижней сторонами по внутреннему диаметру кольца.

Изобретение относится к компрессионному поршневому кольцу (2), содержащему область (4) рабочей поверхности, верхнюю поверхность (6), нижнюю поверхность (8) и внутреннюю окружную поверхность (10), причем область (4) рабочей поверхности снабжена профилем, содержащим, если смотреть поверх осевой высоты области рабочей поверхности (4), расположенные на расстоянии друг от друга и выполненные выпуклыми участки (12, 14), содержащие верхнюю и нижнюю вершины So, Su, причем между вершинами So, Su расположена канавка (16) с глубиной Tn, при этом обе вершины So; Su в осевом направлении расположены ниже середины М поршневого кольца (2).

Изобретение относится к маслосъемному поршневому кольцу, которое включает в себя основание (1), содержащее снабженную рабочими ребрами (20, 21) зону (2) рабочей поверхности, внутреннюю периферийную поверхность (3), верхние и нижние боковые стороны (4), а также проходящие между рабочими ребрами до внутренней периферийной поверхности маслоотводящие расточки/прорези (12), при этом а) основание имеет конструктивную высоту (а) 1,2-≤2,5 мм, б) ширина (b) соответствующего рабочего ребра составляет в зоне внешней периферийной поверхности 0,10-0,35 мм, в) в зоне рабочих ребер предусмотрены огибающие канавки (8, 9), снабженные износостойким покрытием (10, 11, 18), г) каждая канавка (8, 9) проходит частично в зоне соответствующего рабочего ребра таким образом, что в зоне верхней и нижней боковых сторон образуется свободный от покрытия участок шириной (с) 0,04-0,25 мм, д) свободный от покрытия участок соответствующего рабочего ребра в зоне перехода в соответствующую боковую сторону выполнен прямоугольным и имеет острую кромку (22, 23), е) глубина (d) предусмотренных в зоне рабочих ребер канавок составляет 0,005-0,10 мм, ж) высота (е) соответствующего рабочего ребра составляет 0,15-0,70 мм.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6).

Изобретение относится к поршневому кольцу. Поршневое кольцо (1) выполнено с основным корпусом, который имеет поверхность (2) качения, внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхнюю и нижнюю боковые поверхности.

Изобретение относится к поршневому кольцу, содержащему рабочую поверхность, две боковые стороны и внутреннюю окружную поверхность, причем рабочая поверхность выполнена профилированной с канавкой.

Изобретение относится к поршневому кольцу (1), которое имеет внешнюю рабочую поверхность (3), две боковые стороны (5, 6) и внутреннюю окружную поверхность (7). Рабочая поверхность (3) выполнена профилированной.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания содержит компрессионное кольцо (3) и маслосъемное кольцо (4), расположенные в поршневой расточке (5).

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема.

Изобретение относится к способу изготовления поршневого кольца с осевой высотой <2 мм, имеющего снабженную, по меньшей мере, одним ребром радиально внешнюю рабочую поверхность, радиально внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхние и нижние боковые поверхности, при котором соответствующее ребро снабжается конически сужающимся радиально наружу контуром, затем рабочая поверхность вместе с боковыми сторонами соответствующего конического ребра покрывается, по меньшей мере, одним износостойким слоем, после чего только образующая соскабливающую кромку боковая сторона соответствующего ребра подвергается, по меньшей мере, частичному съему материала.
Наверх