Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях



Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях
Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях
Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях
Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях
Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях
Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях
B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2697949:

МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к бортовому устройству выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения. Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр, в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства, содержащее вспомогательный аккумулятор, при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что когда напряжение главного аккумулятора, смонтированного на транспортном средстве, понижается, его источник питания переключается с главного аккумулятора на вспомогательный аккумулятор, и при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнено с возможностью обеспечивать возможность регистрации номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к бортовому устройству выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, а более конкретно, к бортовому устройству выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр, в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства.

Уровень техники

[0002] К настоящему времени, известна технология монтажа устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях на транспортном средстве, таком как автомобильное транспортное средство, в котором в случае аварийной ситуации, такой как дорожно-транспортное происшествие или внезапное недомогание, пассажир транспортного средства может выполнять уведомление в центр обслуживания экстренных вызовов в качестве информационного центра, чтобы запрашивать контакты аварийных и экстренных служб с аварийными и экстренными службами, такими как пожарная часть, отделение полиции и медицинское учреждение.

В этом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, информация кузова транспортного средства, такая как номер кузова транспортного средства и телефонный номер для уведомлений об аварийных ситуациях, предварительно регистрируется. Дополнительно, в случае аварийной ситуации, информация местоположения транспортного средства и другая информация автоматически или вручную уведомляются в центр обслуживания экстренных вызовов, вместе с информацией кузова транспортного средства.

[0003] Один пример этого традиционного бортового устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях описывается в нижеприведенном патентном документе 1. В бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, описанном в патентном документе 1, когда пользователь нажимает кнопку передачи уведомлений об аварийных ситуациях в случае аварийной ситуации, такой как дорожная авария, уведомление выполняется в информационный центр по телефону, встроенному в устройство, и после этого, когда состояние возможности связи с информационным центром устанавливается, данные, такие как направление движения транспортного средства и информация местоположения транспортного средства, передаются в информационный центр, после чего выполняется речевой вызов.

[0004] Дополнительно, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, описанное в патентном документе 1, выполнено с возможностью нормально принимать подачу электрической мощности из главного аккумулятора транспортного средства. Тем не менее, в случае если транспортное средство подвергается столкновению вследствие дорожной аварии и т.п., непосредственно главный аккумулятор может быть поврежден, либо внутрисхемное соединение может отсоединяться, что приводит к невозможности подавать электрическую мощность из главного аккумулятора. Поэтому, вспомогательный аккумулятор встраивается в бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, чтобы обеспечивать возможность бортовому устройству выдачи уведомлений об аварийных ситуациях принимать подачу электрической мощности из него вместо главного аккумулятора.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0005] Патентный документ 1. 2000-278885A

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0006] В вышеуказанном традиционном бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, когда транспортное средство транспортируется с завода по изготовлению транспортных средств для изготовления транспортных средств дилеру (дистрибьютору), соединение с главным аккумулятором разрывается. Тем не менее, при разрыве соединения с главным аккумулятором, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях коммутируемо соединяется со вспомогательным аккумулятором, что приводит к такой проблеме, что вспомогательный аккумулятор расходуется вследствие темнового тока.

[0007] Настоящее изобретение осуществлено с учетом решения вышеуказанной традиционной проблемы, и его цель заключается в том, чтобы предоставлять бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, обеспечивающее запрет переключения с главного аккумулятора на вспомогательный аккумулятор, чтобы за счет этого подавлять потребление электрической мощности вследствие темнового тока, возникающее во время транспортировки транспортного средства и т.п.

Решение технической проблемы

[0008] Чтобы достигать вышеуказанной цели, настоящее изобретение предоставляет бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр, в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства. Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит вспомогательный аккумулятор, при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что когда напряжение главного аккумулятора, смонтированного на транспортном средстве, понижается, его источник питания переключается с главного аккумулятора на вспомогательный аккумулятор, и при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнено с возможностью обеспечивать возможность регистрации номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях в форме набора, с тем чтобы обеспечивать уведомление в информационный центр, при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что: во время выполнения заводского режима для выполнения регистрации номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях, перезапись номера кузова транспортного средства разрешается; после того, как регистрация номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях завершена, и затем заводской режим переключен на рыночный режим, перезапись номера кузова транспортного средства запрещается; и когда оно находится в заводском режиме, переключение на вспомогательный аккумулятор запрещается.

В бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения, имеющем вышеуказанный признак, когда напряжение смонтированного в транспортном средстве главного аккумулятора понижается (причины включают в себя повреждение главного аккумулятора или отсоединение внутрисхемного соединения с главным аккумулятором), источник питания переключается на вспомогательный аккумулятор. Тем не менее, когда бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях находится в заводском режиме, переключение на вспомогательный аккумулятор запрещается. Например, в ситуации, в которой транспортное средство транспортируется с завода по изготовлению транспортных средств дилеру, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях находится в заводском режиме. Таким образом, в этой ситуации, можно подавлять потребление электрической мощности вспомогательного аккумулятора вследствие темнового тока, вызываемого посредством переключения на вспомогательный аккумулятор.

[0009] Предпочтительно, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения сконфигурировано так, что когда заводской режим переключается на рыночный режим, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается.

Согласно этому признаку, когда заводской режим переключается на рыночный режим, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается. Таким образом, даже в ситуации, в которой напряжение главного аккумулятора понижается вследствие дорожной аварии и т.п., можно выполнять уведомление в информационный центр.

[0010] Предпочтительно, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения сконфигурировано так, что когда оно принимает сигнал подтверждения приема, указывающий прием номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях из информационного центра, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается.

Согласно этому признаку, когда бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях принимает сигнал подтверждения приема, указывающий прием номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях из информационного центра, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается. Таким образом, даже в ситуации, в которой напряжение главного аккумулятора понижается вследствие дорожной аварии и т.п., можно выполнять уведомление в информационный центр.

[0011] Предпочтительно в вышеуказанном бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сигнал подтверждения приема, который должен приниматься посредством бортового устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, представляет собой сигнал, который должен передаваться из информационного центра в бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, когда номер кузова транспортного средства и телефонный номер для уведомлений об аварийных ситуациях, в данный момент принимаемые посредством информационного центра, совпадают, соответственно, с номером кузова транспортного средства и телефонным номером для уведомлений об аварийных ситуациях, предварительно полученными посредством информационного центра.

[0012] Предпочтительно, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения сконфигурировано так, что когда оно находится в заводском режиме в ситуации, в которой транспортное средство транспортируется с завода по изготовлению транспортных средств для изготовления транспортных средств дилеру, соединение с главным аккумулятором разрывается.

Преимущества изобретения

[0013] Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения обеспечивает запрет переключения с главного аккумулятора на резервный аккумулятор, чтобы за счет этого подавлять потребление электрической мощности вследствие темнового тока, возникающее во время транспортировки транспортного средства и т.п.

Краткое описание чертежей

[0014] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей общую конфигурацию бортового устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций с завода поставщика пользователю через завод по изготовлению транспортных средств и дилеру, в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процесс переключения с заводского режима на рыночный режим в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 4A является схемой, иллюстрирующей процедуру для запрета перезаписи номера кузова транспортного средства в запоминающем устройстве во время рыночного режима, в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 4B является схемой, иллюстрирующей процедуру для запрета перезаписи номера кузова транспортного средства в запоминающем устройстве во время рыночного режима, в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 4C является схемой, иллюстрирующей процедуру для запрета перезаписи номера кузова транспортного средства в запоминающем устройстве во время рыночного режима, в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 4D является схемой, иллюстрирующей процедуру для запрета перезаписи номера кузова транспортного средства в запоминающем устройстве во время рыночного режима, в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процесс запрета переключения с главного аккумулятора на вспомогательный аккумулятор в рыночном режиме и процесс выполнения уведомления в центр обслуживания экстренных вызовов в бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Подробное описание вариантов осуществления

[0015] Со ссылкой на чертежи далее описывается бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Во-первых, со ссылкой на фиг. 1, ниже описывается общая конфигурация бортового устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления. Ссылка с номером 1 обозначает бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. Это бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях в качестве главного модуля устройства. Этот модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях также называется "DCM (модулем обмена данными)" и имеет такую структуру, в которой встроенный телефон 4 для уведомлений об аварийных ситуациях, вспомогательный аккумулятор 6 и запоминающее устройство 8 для сохранения нижеуказанного номера кузова транспортного средства и т.п. встроены в него.

[0016] Бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях дополнительно содержит: формирователь 10 сигналов автоматических уведомлений для формирования "сигнала автоматического уведомления" в сочетании с активацией подушки безопасности в случае аварии транспортного средства, такой как столкновение, и передачи сигнала автоматического уведомления в модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях; и телефонную антенну 14 для выполнения уведомления в центр 12 обслуживания экстренных вызовов в качестве внешнего информационного центра, в случае аварии транспортного средства.

[0017] Бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях соединяется со смонтированным в транспортном средстве главным аккумулятором 16 и выполнено с возможностью снабжаться электрической мощностью из него. Этот главный аккумулятор 16 имеет +B-источник питания, IG-источник питания и GND (заземление).

Дополнительно, бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что когда напряжение главного аккумулятора 16 понижается вследствие дорожной аварии и т.п., его источник питания переключается с главного аккумулятора 16 на вспомогательный аккумулятор 6, с тем чтобы выполнять уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

[0018] С модулем 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) соединяются переключатель 18 ручных уведомлений для выполнения вручную уведомления в центр 12 обслуживания экстренных вызовов и антенну 20 позиционирования для приема радиоволн из спутников позиционирования, таких как GPS (Япония, США и т.д.) или GLONASS (Россия), чтобы измерять текущее местоположение. Дополнительно, микрофон 22 и динамик 24 также соединяются с модулем 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM), чтобы обеспечивать разговор с центром 12 обслуживания экстренных вызовов через встроенный телефон 4.

[0019] Модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) соединяется с индикатором 26 отображения состояния для отображения различных состояний относительно нижеуказанного уведомления об аварийной ситуации. Модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) также соединяется со смонтированным в транспортном средстве аудио 28, которое выполнено с возможностью отключения звука во время уведомления в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

Дополнительно, модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) содержит терминал 30 для соединения с внешними инструментальными средствами, который выполнен с возможностью обеспечивать возможность соединения с ним внешнего инструментального средства для выполнения нижеуказанного тестового режима и т.п.

Центр 12 обслуживания экстренных вызовов выполнен с возможностью передачи уведомления в аварийные и экстренные службы 32, такие как пожарная часть, отделение полиции и медицинское учреждение, с тем чтобы решать проблемы, связанные с аварией.

[0020] Бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что когда напряжение главного аккумулятора 16 понижается вследствие дорожной аварии и т.п., его источник питания переключается на вспомогательный аккумулятор 6, чтобы за счет этого обеспечивать уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

[0021] Далее со ссылкой на фиг. 2 описывается последовательность операций с завода поставщика пользователю через завод по изготовлению транспортных средств и дилера (дистрибьютора) в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. На фиг. 2 ссылка с номером "P" обозначает этап.

Во-первых, как представлено на P1, модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) бортового устройства 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях поставляется с завода поставщика в качестве изготовителя DCM 2 на завод по изготовлению транспортных средств изготовителя автомобильных транспортных средств. Во время поставки с завода поставщика, DCM 2 задается в "заводском режиме", в котором номер кузова транспортного средства и т.п. являются перезаписываемыми.

Таким образом, во время транспортировки с завода поставщика DCM 2 находится в "заводском режиме", т.е. не в "рыночном режиме". Таким образом, даже в ситуации, в которой напряжение главного аккумулятора 16 понижается, переключение на вспомогательный аккумулятор 6 запрещается в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

[0022] Затем, как представлено на P2, на заводе по изготовлению транспортных средств, модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) устанавливается в транспортном средстве, и конфигурационные данные, такие как "номер кузова транспортного средства", "тип транспортного средства", "тип топлива (бензин, дизельное топливо)" и "тип кузова транспортного средства", записываются в DCM 2.

Ниже описывается этот вариант осуществления на основе одного примера, в котором идентификационный номер транспортного средства (VIN) используется в качестве "номера кузова транспортного средства".

На заводе по изготовлению транспортных средств DCM 2 находится в "заводском режиме", т.е. не в "рыночном режиме". Таким образом, даже в ситуации, в которой напряжение главного аккумулятора 16 понижается, переключение на вспомогательный аккумулятор 6 запрещается в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

[0023] Затем, как представлено на P3, у дилера выполняется тестовый режим. Этот тестовый режим предназначен для того, чтобы проверять то, работает или нет нормально модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) устройства 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. После того, как DCM 2 подвергается различным проверочным операциям в этом тестовом режиме и затем проходит через данный этап, VIN и телефонный номер для уведомлений об аварийных ситуациях (CIM-номер) регистрируются. В результате, "заводской режим" изменяется на "рыночный режим", в котором перезапись номера кузова транспортного средства запрещается.

После того, как "заводской режим" изменяется на "рыночный режим", когда напряжение главного аккумулятора 16 понижается, переключение на вспомогательный аккумулятор 6 разрешается в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

[0024] В завершение, как представлено на P4, транспортное средство доставляется пользователю. В это время, "заводской режим" уже переключен на "рыночный режим". Таким образом, когда напряжение главного аккумулятора 16 понижается, переключение на вспомогательный аккумулятор 6 разрешается в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

Следовательно, в случае дорожной аварии во время вождения транспортного средства пользователем (водителем), об аварии вследствие столкновения выполняется уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов, автоматически или вручную пользователем.

С другой стороны, в случае внезапного недомогания пассажира транспортного средства пользователь (пассажир транспортного средства) транспортного средства также может выполнять уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов, с использованием переключателя 18 ручных уведомлений.

Во время автоматического или ручного уведомления, в дополнение к номеру кузова транспортного средства (VIN) и телефонному номеру для уведомлений об аварийных ситуациях (CIM-номеру), информация местоположения транспортного средства, остальные конфигурационные данные и т.п. передаются в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

[0025] Далее, со ссылкой на фиг. 3 подробно описывается процесс переключения с заводского режима на рыночный режим в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, который должен выполняться у дилера. На фиг. 3, ссылка с номером "S" обозначает этап.

На этапе S1, проиллюстрированном на фиг. 3, вводится триггер для тестового режима. Например, этот триггер для тестового режима представляет собой манипуляцию, обеспечивающую инициирование выполнения тестового режима, к примеру, манипуляцию другим устройством (например, рычагом указателя поворота) транспортного средства в данной последовательности и данное число раз. В случае если дилер имеет внешнее инструментальное средство для тестового режима, это внешнее инструментальное средство может соединяться с терминалом 30 для соединения с внешними инструментальными средствами модуля 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM), чтобы выполнять тестовый режим. В этом случае, S1 исключается.

[0026] Затем, процесс переходит к этапу S2. На этапе S2 определяется то, введены или нет конфигурационные данные в DCM 2. Когда определяется то, что конфигурационные данные введены, процесс переходит к этапу S3. На этапе S3 активируется тестовый режим, чтобы выполнять заданные проверочные операции. Когда отсутствует дефект и т.п., "номер кузова транспортного средства (VIN)" и "телефонный номер для уведомлений об аварийных ситуациях" передаются в центр 12 обслуживания экстренных вызовов. Затем, процесс переходит к этапу S4. На этапе S4 определяется то, принимает или нет DCM 2 "ACT-сигнал" из центра 12 обслуживания экстренных вызовов. В этом варианте осуществления, ACT-сигнал означает "сигнал подтверждения приема, указывающий прием номера транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях", передаваемый из центра 12 обслуживания экстренных вызовов.

В этом случае информация относительно номера транспортного средства, телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях и т.п. предварительно передана в центр 12 обслуживания экстренных вызовов. Таким образом, когда текущая принимаемая информация совпадает с предварительно полученной информацией, центр 12 обслуживания экстренных вызовов передает ACT-сигнал.

[0027] Когда определяется то, что ACT-сигнал принят, процесс переходит к этапу S5. На этапе S5 заводской режим переключается на рыночный режим. Затем, процесс переходит к этапу S6. На этапе S6 конфигурационные данные фиксируются, т.е. регистрируются, хотя ниже описываются подробности означенного. В частности, номер кузова транспортного средства (VIN) и телефонный номер для уведомлений об аварийных ситуациях, идентичные номерам, передаваемым в центр 12 обслуживания экстренных вызовов, регистрируются в форме набора.

[0028] В бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления, номер кузова транспортного средства (VIN) регистрируется в модуле 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, и после переключения на рыночный режим, номер кузова транспортного средства, полученный из устройства на стороне транспортного средства, сверяется с зарегистрированным номером кузова транспортного средства, чтобы за счет этого предотвращать неправильное использование устройства. Следовательно, в бортовом устройстве 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, перезапись номера кузова транспортного средства запрещается во время рыночного режима.

[0029] Со ссылкой на фиг. 4A-4D ниже описывается процедура для запрета перезаписи номера кузова транспортного средства в запоминающем устройстве во время рыночного режима. Во-первых, как проиллюстрировано на фиг. 4A, запоминающее устройство 8 модуля 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) содержит "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства" и "NVRAM 2 для сохранения передаваемых данных центра обслуживания экстренных вызовов", каждое из которых служит для сохранения такой информации, как номер кузова транспортного средства. На заводе поставщика для изготовления модуля 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях задается в "заводском режиме", и все биты в каждом из "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства" и "NVRAM 2 для сохранения передаваемых данных центра обслуживания экстренных вызовов" задаются равными нулю.

[0030] Затем, как проиллюстрировано на фиг. 4B, когда DCM 2 принимает CAN-сигнал, содержащий номер кузова транспортного средства (информацию VIN), из устройства на стороне транспортного средства, и данное условие обновления удовлетворяется, "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства" обновляется (перезаписывается).

[0031] Затем, как проиллюстрировано на фиг. 4C, когда в результате выполнения теста подтверждено, что работа DCM 2 является нормальной, значение номера кузова транспортного средства в "NVRAM 2 для сохранения передаваемых данных центра обслуживания экстренных вызовов", задается таким образом, что оно становится совпадающим со значением (ABC--E) номера кузова транспортного средства в "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства", и "NVRAM 2 для сохранения передаваемых данных центра обслуживания экстренных вызовов" задается неперезаписываемым. После этого "заводской режим" переключается на "рыночный режим".

[0032] Затем, как проиллюстрировано на фиг. 4D, в "рыночном режиме", DCM 2 принимает CAN-сигнал, содержащий информацию VIN (номер кузова транспортного средства), из устройства на стороне транспортного средства, и после записи принимаемого номера кузова транспортного средства в "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства", сравнивает записанный номер кузова транспортного средства с номером кузова транспортного средства в "NVRAM 2 для сохранения передаваемых данных центра обслуживания экстренных вызовов". Когда два номера кузовов транспортных средств совпадают друг с другом, модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях нормально работает с возможностью автоматически или вручную выполняться уведомление. С другой стороны, когда два номера кузовов транспортных средств не совпадают друг с другом, модуль 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях работает с возможностью указывать "неисправность" на индикаторе 26 отображения состояния и запрещать автоматическое или ручное уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

[0033] Далее, со ссылкой на фиг. 5 описывается работа бортового устройства 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления. На фиг. 5 ссылка с номером "T" обозначает этап.

Во-первых, на этапе T1 пользователь (водитель) включает источник питания транспортного средства, в частности, IG-источник питания, чтобы запускать двигатель. Затем последовательность операций переходит к этапу T2. При запуске двигателя информация VIN, включающая в себя номер кузова транспортного средства (VIN), принимается из устройства на стороне транспортного средства. Затем последовательность операций переходит к этапу T3. На этапе T3 принимаемый номер кузова транспортного средства (VIN) записывается в "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства" запоминающего устройства 8.

[0034] Затем последовательность операций переходит к этапу T4. На этапе T4 определяется то, находится или нет бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях в "рыночном режиме". Когда определяется то, что бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях находится в "рыночном режиме", последовательность операций переходит к этапу T5. С другой стороны, когда определяется то, что бортовое устройство 1 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях не находится в "рыночном режиме", т.е. находится в "заводском режиме", последовательность операций завершается.

[0035] На этапе T5 определяется то, становится или нет (напряжение) источника питания главного аккумулятора 16 ниже BV, которое является заданным низким напряжением. В частности, напряжение источника питания типично составляет 12 В. Таким образом, определяется то, становится или нет напряжение источника питания в 12 В ниже 6-7 В. Когда определяется то, что напряжение не понижается, последовательность операций переходит к этапу T7. С другой стороны, когда определяется то, что напряжение понижается, последовательность операций переходит к этапу T6. Когда определяется то, что напряжение понижается, предусмотрен случай, в котором напряжение источника питания равно нулю. Причины, в частности, включают в себя повреждение главного аккумулятора 16 или отсоединение внутрисхемного соединения с главным аккумулятором 16.

[0036] На этапе T6 источник питания модуля 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) переключается со смонтированного в транспортном средстве главного аккумулятора 16 на вспомогательный аккумулятор 6. В результате, даже если подача электрической мощности из главного аккумулятора 16 становится невозможной вследствие повреждения самого главного аккумулятора или отсоединения внутрисхемного соединения с главным аккумулятором, вызываемого посредством дорожной аварии и т.п., можно принимать подачу электрической мощности из вспомогательного аккумулятора 6 вместо главного аккумулятора 16 и выполнять уведомление в центр обслуживания экстренных вызовов.

[0037] Затем, последовательность операций переходит к этапу T7. На этапе T7 определяется то, совпадает или нет номер кузова транспортного средства (VIN), в данный момент записанный и сохраненный в "NVRAM 1 для записи информации транспортного средства", с номером кузова транспортного средства (VIN) транспортного средства, сохраненным в "NVRAM 2 для сохранения передаваемых данных центра обслуживания экстренных вызовов".

[0038] На этапе T7, если определяется то, что два номера кузовов транспортных средств не совпадают друг с другом, имеется вероятность того, что встроенный телефон 4 модуля 2 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM) неправильно используется. Таким образом, чтобы предотвращать неправомерное использование, последовательность операций переходит к этапу T8. На этапе T8 лампа аварийной сигнализации мигает на индикаторе 26 отображения состояния, и уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов запрещается.

[0039] С другой стороны, когда на этапе T7 определяется то, что два номера кузовов транспортных средств совпадают друг с другом, последовательность операций переходит к этапу T9. На этапе T9 определяется то, принят или нет сигнал автоматического уведомления из формирователя 10 сигналов автоматических уведомлений. Когда определяется то, что сигнал автоматического уведомления принят, последовательность операций переходит к этапу T10. На этапе T10 выполняется уведомление для уведомления центра 12 обслуживания экстренных вызовов в отношении аварийной ситуации, такой как авария. Во время этого уведомления, в дополнение к номеру кузова транспортного средства (VIN) и телефонному номеру для уведомлений об аварийных ситуациях (CIM-номеру), информация местоположения транспортного средства, остальные конфигурационные данные и т.п. передаются в центр 12 обслуживания экстренных вызовов, как упомянуто выше.

[0040] На этапе T9 в случае внезапного недомогания и т.п., может быть определено, принята или нет информация VIN, включающая в себя номер кузова транспортного средства (VIN), из устройства на стороне транспортного средства через переключатель 18 ручных уведомлений. В этом случае, аналогично случаю, в котором сигнал автоматического уведомления принят, последовательность операций переходит к этапу T10, и на этапе T10, выполняется уведомление для уведомления центра 12 обслуживания экстренных вызовов в отношении аварийной ситуации.

[0041] После этого описываются функции/преимущества бортового устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления. В бортовом устройстве выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления, когда напряжение смонтированного в транспортном средстве главного аккумулятора 16 понижается (причины включают в себя повреждение главного аккумулятора или отсоединение внутрисхемного соединения с главным аккумулятором), источник питания переключается на вспомогательный аккумулятор 6. Тем не менее, когда бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях находится в заводском режиме, переключение на вспомогательный аккумулятор 6 запрещается. Например, в ситуации, в которой транспортное средство транспортируется с завода по изготовлению транспортных средств дилеру, бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях находится в заводском режиме. Таким образом, в этой ситуации, можно подавлять потребление электрической мощности вспомогательного аккумулятора вследствие темнового тока, вызываемого посредством переключения на вспомогательный аккумулятор.

[0042] Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления сконфигурировано так, что когда заводской режим переключается на рыночный режим, переключение на вспомогательный аккумулятор 6 разрешается. Таким образом, даже в ситуации, в которой напряжение главного аккумулятора 16 понижается вследствие дорожной аварии и т.п., можно выполнять уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

[0043] Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления сконфигурировано так, что когда оно принимает сигнал подтверждения приема, указывающий прием номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях из центра 12 обслуживания экстренных вызовов, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается. Таким образом, даже в ситуации, в которой напряжение главного аккумулятора понижается вследствие дорожной аварии и т.п., можно выполнять уведомление в центр 12 обслуживания экстренных вызовов.

Список условных обозначений

[0044] 1 - бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях

2 - модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (DCM)

4 - встроенный телефон

6 - вспомогательный аккумулятор

8 - запоминающее устройство

10 - формирователь сигналов автоматических уведомлений

12 - центр обслуживания экстренных вызовов

14 - телефонная антенна

16 - главный аккумулятор

18 - переключатель ручных уведомлений

20 - антенна позиционирования

22 - микрофон

24 - динамик

26 - индикатор отображения состояния

28 - аудио

30 - терминал для соединения с внешними инструментальными средствами

32 - аварийные и экстренные службы

1. Бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр, в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства, содержащее вспомогательный аккумулятор, при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что когда напряжение главного аккумулятора, смонтированного на транспортном средстве, понижается, его источник питания переключается с главного аккумулятора на вспомогательный аккумулятор, и при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнено с возможностью обеспечивать возможность регистрации номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях в форме набора, с тем чтобы обеспечивать уведомление в информационный центр, при этом бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурировано так, что во время выполнения заводского режима для выполнения регистрации номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях, перезапись номера кузова транспортного средства разрешается; после того, как регистрация номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях завершена, и затем заводской режим переключен на рыночный режим, перезапись номера кузова транспортного средства запрещается; также когда бортовое устройство находится в заводском режиме, переключение на вспомогательный аккумулятор запрещается.

2. Устройство по п. 1, которое сконфигурировано так, что когда заводской режим переключается на рыночный режим, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается.

3. Устройство по п. 1, которое сконфигурировано так, что когда оно принимает сигнал подтверждения приема, указывающий прием номера кузова транспортного средства и телефонного номера для уведомлений об аварийных ситуациях, из информационного центра, переключение на вспомогательный аккумулятор разрешается.

4. Устройство по п. 3, в котором сигнал подтверждения приема, который должен приниматься посредством бортового устройства выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, представляет собой сигнал, который должен передаваться из информационного центра в бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, когда номер кузова транспортного средства и телефонный номер для уведомлений об аварийных ситуациях, в данный момент принимаемые посредством информационного центра, совпадают, соответственно, с номером кузова транспортного средства и телефонным номером для уведомлений об аварийных ситуациях, предварительно полученными посредством информационного центра.

5. Устройство по п. 1, которое сконфигурировано так, что когда оно находится в заводском режиме в ситуации, в которой транспортное средство транспортируется с завода по изготовлению транспортных средств для изготовления транспортных средств дилеру, соединение с главным аккумулятором разрывается.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат – повышение защищенности уровня управления логическим каналом, действующим в сети беспроводной связи.

Изобретение относится средствам передачи служебного сообщения восходящей линии связи в сети беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении режима передачи для передачи служебного сообщения восходящей линии связи, который может быть адаптирован к текущей ситуации.

Изобретение относятся к области техники связи. Технический результат заключается в снижении энергопотребления терминала в процессе обслуживания группового вызова.

Изобретение относится к области управления осветительными устройствами, а именно к предоставлению возможности управления на основании определения близости пользователя и устройства освещения.

Изобретение относится к радиовещательным системам адресного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Техническим результатом является повышение точности адресного оповещения населения и повышение вероятности оповещения людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Группа изобретений относится к средствам связи. Технический результат – повышение качества связи.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом изобретения является обеспечение системы связи, способной предотвращать появление ряда сигналов управления, которые могут происходить в системе мобильной связи, когда удаляется виртуальная машина (VM) в устройстве узла без приостановки услуги.

Изобретение относится к передаче и приему системной информации. Технический результат изобретения заключается в возможности работы устройств связи в сетях LTE улучшенного покрытия и с низким потреблением энергии.

Изобретение относится к области связи. Технический результат изобретения заключается в повышении производительности и расширении области применения системы беспроводной связи.

Предложено бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр (12) в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны объектов и их периметра, а также к информационным мониторинговым системам и может быть использован для всесуточного и всепогодного обнаружения подвижных нарушителей.

Изобретение относится к области охранной сигнализации и может быть использовано в системах охранной сигнализацией, используемых на судах гражданского и военно-морского флота.

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов. Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его перевозки.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Автономный мобильный комплекс видео-тепловизионного наблюдения включает по меньшей мере один тепловизор и по меньшей мере одну видеокамеру, установленные на поворотном устройстве, которое в свою очередь установлено на быстроразворачиваемой мачте и подключено через канал передачи данных к ЭВМ с предустановленным программным обеспечением, обеспечивающим управление и мониторинг, а также включает по меньшей мере один источник автономного питания для электропитания составных частей комплекса, подзаряд которого осуществляется с помощью возобновляемых источников энергии.

Изобретение относится к техническим средствам охраны протяженных рубежей. Технический результат - повышение устойчивости к умышленному выведению системы из строя, упрощение процесса монтажа и пуско-наладки поста.

Изобретение относится к области систем безопасности и управления доступом и может использоваться для защиты от несанкционированного доступа на охраняемые объекты посредством управления механизмами подвижных ограждающих конструкций.

Заявленное изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывания средств обнаружения.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к бытовому устройству для вывода диагностических данных в виде звукового сигнала и способу вывода звукового сигнала. Технический результат заключается в избегании функции шумоподавления портативного терминала и эффекта эхо между несущими частотами, выводимыми в соответствии с каждым символом, который вызывает интерференцию сигналов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Система транспортного средства содержит датчик (120), устройство обработки (125) и устройство связи (130).
Наверх