Соединительный узел винтового транспортера

Соединительный узел винтового транспортера содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную часть 1 и подвижную вращающуюся часть 5 с закрепленным к ней шнеком 2, причем на торцах обеих частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки 3 и 4, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение Г-образной формы. Уменьшается повреждение транспортируемого сыпучего материала, снижается трение в узле. 2 ил.

 

Область применения, к которой относится изобретение

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к соединению вращающегося и неподвижного трубопроводов.

Уровень техники

Известен винтовой транспортер для транспортирования сыпучих материалов, включающий цилиндрическую транспортирующую трубу, расположенный в нем транспортирующий шнек, связанный с приводом, разгрузочный патрубок и загрузочную камеру в виде конусообразной воронки, охватывающей нижнюю часть кожуха и открытый участок транспортирующего винта, охватываемого ленточной спиралью. Направление витков транспортирующего винта и ленточной спирали не совпадают. Ленточная спираль, размещенная соосно с транспортирующим винтом, закреплена консольно нижним концом к ступице, связанной с приводом, свободно сидящей на валу транспортирующего винта и в днище загрузочной камеры. Винт и спираль установлены с возможностью встречного вращения (см. патент RU 2130418 опуб. 20.05.1999).

Недостатком данной конструкции является высокая повреждаемость транспортируемого материала в результате попадания его в зазор между транспортирующей трубой загрузочного устройства и шнеком.

Известно устройство для транспортирования семян, состоящее из привода, загрузочных и разгрузочных камер, шнека с валом, размещенного в транспортирующей трубе, при этом вал жестко соединен с транспортирующей трубой по спирали лопастей в единую конструкцию (см. патент RU 171625 U1 опуб. 07.06.2017 Бюл. 16).

В данной конструкции транспортирующая труба и загрузочное устройство разделены между собой, корпус загрузочного устройства неподвижен, а транспортирующая труба вращается, при этом они соосны, из-за этого затруднен процесс загрузки и наблюдается повреждение транспортируемого материала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятая авторами за прототип является трубчатый излив смесителя для водопроводных кранов который входит в корпус на конце, которого, расположены канавки, куда вставляются две кольцевые резиновые прокладки, помогающие плотно зафиксировать, излив, а также перекрыть ход воды мимо отверстия и пластиковое разрезное кольцо которое служит упором для накидной гайки и таким образом фиксирует излив (см. Устройство излива смесителя [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://varion.ru/blog/povorotnyy-izliv-vidy-ustroystvo-problemy/).

Недостатками такого соединения трубчатого является сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка соединения соосных вращающихся и неподвижных частей транспортирующего устройства, позволяющего, уменьшить трение частей в процессе транспортировки сыпучего материала.

Соединительный узел винтового транспортера, содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную и подвижную части, причем на торцах частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение имеет Г-образной формы

Транспортируемый сыпучий материал (например, зерно) под действием вращения шнека поступает на неподвижную часть транспортирующей трубы винтового транспортера, на которую надета антифрикционная прокладка, которая взаимодействует с подвижным участком винтового транспортера, на котором зафиксирована аналогичная кольцевая антифрикционная прокладка при этом эти прокладки сопрягаются без зазора что не позволяет травмировать транспортируемый сыпучий материал, например, зерно.

Технический результат, который может быть, достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к сокращению повреждения транспортируемого материала, например, зерна и уменьшению энергозатрат за счет уменьшения трения.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 Представлена схема узла транспортирующего устройства.

На фиг. 2 Изображена кольцевая антифрикционная прокладка.

Осуществление изобретения

Соединительный узел винтового транспортера, содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную часть 1 и подвижную, вращающуюся часть 5 с закрепленным к ней шнеком 2, причем на торцах обеих частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки 3 и 4, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение имеет Г-образной формы

Транспортирующее устройство работает следующим образом:

Транспортируемый сыпучий материал (например, зерно) под действием вращения шнека поступает на неподвижную часть транспортирующей трубы винтового транспортера, на которую надета антифрикционная прокладка, которая взаимодействует с подвижным участком винтового транспортера, на котором зафиксирована аналогичная кольцевая антифрикционная прокладка при этом эти прокладки сопрягаются с нулевым зазором, не позволяющим травмировать транспортируемый сыпучий материал, например, зерно.

Положительный результат изобретения:

- уменьшение повреждения транспортируемого сыпучего материала;

- снижение трения в системе.

Соединительный узел винтового транспортера, содержащий транспортирующую трубу, имеющую неподвижную и подвижную части, отличающийся тем, что на торцах частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение Г-образной формы.



 

Похожие патенты:

Шнековый конвейер содержит корпус, загрузочное и разгрузочное устройства, вал статического вращения, вал динамического привода, лопасти, шнек статического вращения и шнек крутильных колебаний, установленные на шнеке крутильных колебаний поворотные кронштейны с пальцами и регулировочные тяги.

Изобретение относится к комбинированному дозирующему устройству. Комбинированное дозирующее устройство 1, содержит распределительный стол 3, включающий в себя перемещающую поверхность 3a, которая перемещает взвешиваемый продукт в направлении к внешней кромке 3e перемещающей поверхности 3a, и несколько перемещающих устройств 5, установленных радиально вдоль внешней кромки 3e распределительного стола 3 и перемещающих взвешиваемый продукт, поступающий с распределительного стола 3, причем распределительный стол 3 содержит выступающий элемент 40, расположенный ниже перемещающей поверхности 3a на внешней кромке 3e перемещающей поверхности.

Питатель-дозатор сыпучих материалов содержит двигатель, загрузочный резервуар, корпус, шнек, подшипниковый узел и основной выход питателя, а также цилиндрическую винтовую пружину, растяжение и отпуск которой осуществляет соленоид.

Шнековый реактор для проведения гетерогенных процессов между сыпучим и газообразным реагентами состоит из цилиндрического корпуса (1), винтового шнека (7) и продольных перегородок (8), установленных между всеми витками шнека, причем на один полный виток шнека установлено не менее двух перегородок.

Устройство динамического воздействия на материалы содержит концентрично выполненные валы равномерного и колебательного движений. Один вал и его элемент рабочего органа вращаются равномерно.

Перегрузочный транспортер включает в себя транспортирующую трубу, поддерживающую расположенный в ней с возможностью вращения перегрузочный шнек, и передаточный приводной механизм, выполненный с возможностью приведения перегрузочного шнека в действие с вращением для того, чтобы перемещать материал от впускного отверстия к выпускному отверстию транспортирующей трубы.

Заборное устройство винтового конвейера включает корпус (1) с расширяющейся начальной частью (2) и размещенный в нем винт (3) с валом (4), выполненным с полой расширяющейся начальной частью (5), снабженной окнами (6) с закругленными торцами, выполненными по винтовой линии, и изогнутыми лопастями (7), повторяющими форму окна, размещенными на большей стороне каждого окна и направленными внутрь вала.

Шнековый конвейер включает цилиндрический корпус со шнеком, загрузочным и разгрузочным отверстиями. Разгрузочное отверстие расположено на боковой поверхности корпуса.

Транспортирующее устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус смонтирован из секций (8), выполненных из четного числа равносторонних треугольников (9), соединенных между собой двумя боковыми сторонами (10, 11).

Устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус выполнен из полос (7, 8, 9, 10, 11) криволинейной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру корпуса внутренних криволинейных поверхностей выпуклой формы с центрами кривизны внутри корпуса и образованием напусков (12, 13, 14, 15, 16) в виде винтовых лопастей по всей длине корпуса от загрузки к выгрузке.

Соединительный узел винтового транспортера содержит транспортирующую трубу, имеющую неподвижную часть 1 и подвижную вращающуюся часть 5 с закрепленным к ней шнеком 2, причем на торцах обеих частей установлены сопрягаемые друг с другом с нулевым зазором кольцевые антифрикционные прокладки 3 и 4, например из фторопласта, имеющие поперечное сечение Г-образной формы. Уменьшается повреждение транспортируемого сыпучего материала, снижается трение в узле. 2 ил.

Наверх