Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки



Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
Конструктивно улучшенное устройство обработки отработавших газов и соответствующие ему компоненты обработки
F01N13/18 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2698860:

ФОРД ОТОМОТИВ САНАЙИ А.Ш. (TR)

Система (1) обработки отработавших газов включает в себя первый компонент (4) обработки и второй компонент (5) обработки, проходящие в их осевом направлении последовательно вдоль внутренней части корпуса (2) отсека отработавших газов между входом и выходом. Первый компонент (4) обработки полностью охватывается корпусом (16) компонента обработки внутри корпуса (2) отсека отработавших газов. Периферийная кромка корпуса (16) компонента обработки на его осевом конце вблизи второго компонента (5) обработки приспособлена для взаимного соединения с обращенным к ней периферийным краем второго компонента (5) обработки посредством зажима (9) таким образом, что периферийная кромка первого компонента (4) обработки вблизи второго компонента (5) обработки также является зажатой указанным зажимом (9). Техническим результатом является обеспечение простоты монтажа и демонтажа компонентов обработки. 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к обслуживаемой системе обработки отработавших газов с компонентами обработки отработавших газов, предназначенными для ранней обработки потока отработавших газов от двигателя внутреннего сгорания.

Уровень техники/Предпосылки настоящего изобретения

Система выпуска в общем направляет отработавшие газы, образованные в результате управляемого сгорания внутри двигателя транспортного средства. Дизельные двигатели отличаются от бензиновых двигателей с искровым зажиганием тем, что топливо воспламеняется от воздействия высокой температуры в сжатом состоянии. Как правило, в отработавших газах дизелей присутствуют такие вредные химические компоненты, как окислы азота (NOx), окись углерода, углекислый газ и углеводороды, а также твердые частицы, такие как углерод, органические материалы и следы соединений металлов.

Воздействие на отработавшие газы является общей проблемой в современном мире, поэтому выбрасываемые двигателями газы и их количество - регулируются требованиями законодательства. Соблюдение регулирующих правил по уменьшению воздействия отработавших газов, испускаемых как таковых, - обеспечивается системами дополнительной обработки отработавших газов, которые включают в себя такие компоненты, как дизельные сажевые фильтры (DPF), окислительные катализаторы для дизелей (DOC) и катализатор селективного каталитического восстановления (SCR) -так, чтобы уменьшить токсическое воздействие отработавших газов. Говоря кратко, отработавшие газы проходят через множество фильтров и/или каталитических нейтрализаторов для снижения опасных воздействий отработавших газов.

Компоненты системы выпуска могут потребовать замены и регулярного обслуживания или остатки на поверхностях фильтра могут потребовать очистки. Поэтому, чрезвычайно важно обеспечить обслуживание отдельных компонентов без необходимости демонтажа всей системы выпуска.

На современном уровне техники известны различные системы выпуска, которые в общем содержат разные секции обработки с одним или более отдельными заменяемыми компонентами в корпусе системы выпуска. Следует, однако, отметить, что настоящее изобретение разработано с пониманием того, что обслуживание таких заменяемых компонентов конструктивно надежным и практически применимым способом остается высоко востребованным.

Таким образом, настоящее изобретение представляет многокомпонентное, с возможностью осуществления замены по-отдельности и конструктивно существенно улучшенное устройство для последующей обработки отработавших газов.

В качестве публикации известного уровня техники в технической области настоящего изобретения может упоминаться US 7550024 B2, где раскрыто устройство для последующей обработки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания и соответствующий ему способ, дающий возможность бокового извлечения для проведения обслуживания компонента последующей обработки одного из первого и второго компонентов устройства. Устройство последующей обработки отработавших газов включает в себя компонент последующей обработки, проходящий в осевом направлении вдоль оси между первым и вторым дистанционно противоположными осевыми концами, установленными с уплотнением относительно первого и второго компонентов устройства, разделенных в осевом направлении упомянутым компонентом последующей обработки, имеющем возможность бокового извлечения для проведения обслуживания одного из первого и второго компонентов устройства для обслуживания.

Настоящее изобретение, с другой стороны, предлагает заменяемые компоненты для обработки отработавших газов, размещенные внутри корпуса системы обработки отработавших газов, осуществляющие фильтрацию вредных газов, так что каждый компонент имеет возможность индивидуальной практически осуществимой замены для проведения обслуживания, и в то же время обеспечивает конструктивно улучшенную многокомпонентную конструкцию с прочными и надежными внутренними взаимосвязями. Это особенно важно в случае связанных между собой компонентов, требующих регулярного обслуживания, потому что каждый из компонентов общей системы физически участвует во взаимодействии друг с другом, и имеет взаимное влияние друг на друга.

Задачи настоящего изобретения

Основной задачей настоящего изобретения является создание системы обработки отработавших газов, имеющей отсек для приема заменяемых компонентов последующей обработки, так что для множества таких компонентов есть возможность практического осуществления последовательного обслуживания с помощью конструкции с механически прочными внутренними взаимосвязями.

Кроме того, настоящее изобретение направлено на обеспечение простоты монтажа, а также демонтажа множества заменяемых компонентов обработки, имеющих возможность функционального соединения друг с другом, независимо от опыта оператора, ответственного за техническое обслуживание.

Краткое описание изобретения

В настоящем изобретении предлагается система обработки отработавших газов для фильтрации и/или преобразования отработавших газов, чтобы сократить их токсичность перед осуществлением выпуска в окружающую среду.

Кроме того, настоящее изобретение предлагает систему и способ, посредством которых становятся практически осуществимы монтаж и демонтаж компонентов обработки, размещенных внутри корпуса системы обработки отработавших газов.

Монтаж пары компонентов обработки обеспечивается с помощью V-образного зажима, приспособленного для закрепления близлежащего конца компонента оболочки, а также близлежащего конца первого компонента обработки. Указанный V-образный зажим дополнительно обеспечивает закрепление близлежащего конца вторых компонентов обработки таким образом, что наружная оболочка первого компонента обработки, также, как и сам первый компонент обработки - надежно прикреплены ко второму компоненту, тем самым соединяя первый компонент обработки и второй компонент обработки, и в то же время, обеспечивая предотвращение перемещения компонентов при работе, а также давая возможность их перемещения для выполнения обслуживания.

Краткое описание чертежей настоящего изобретения

Сопровождающие чертежи приведены исключительно в качестве примера системы обработки отработавших газов, по меньшей мере, с одним заменяемым компонентом обработки. Чертежи также показывают пример соответствующего способа для выполнения обслуживания компонентов обработки, преимущества которого по сравнению с предшествующим уровнем техники были очерчены выше и будут кратко пояснены далее.

Чертежи не предназначены для ограничения объема защиты, определенного в формуле изобретения, и они не должны упоминаться отдельно в попытке интерпретировать объем, определенный в соответствующих пунктах формулы изобретения, без их использования для раскрытия технической сути при описании настоящего изобретения.

На фиг. 1 показан общий поперечный разрез системы обработки отработавших газов в продольном направлении в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 2 показан увеличенный вид сечения A с фиг. 1, на котором показано взаимодействие первого компонента обработки с общей системой обработки отработавших газов в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 3 показан увеличенный вид сечения B с фиг. 1 с V-образным зажимом и средствами уплотнения V-образного зажима в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 4 показан подробный вид сечения C с фиг. 1 с ленточным зажимом в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 5 показан общий вид в перспективе системы обработки отработавших газов с открытой сервисной крышкой и ослабленным V-образным зажимом в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 6 показан общий вид в перспективе системы обработки отработавших газов с извлеченным вторым компонентом обработки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 7 показан общий вид в перспективе системы обработки отработавших газов, когда первый компонент обработки выровнен для извлечения в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 8 показан общий вид в перспективе системы обработки отработавших газов с извлеченным первым компонентом обработки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 9 показан общий вид в перспективе средства манипулирования первого компонента обработки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 10 показан общий вид в перспективе позиционирующего штифта на внутренней стороне периферийного края первого компонента обработки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 11 показан общий вид в перспективе ленточного зажима в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 12 показан общий вид в перспективе V-образного зажима в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

В подробном описании настоящего изобретения упоминаются следующие ссылочные позиции:

1) Система обработки отработавших газов

2) Корпус отсека отработавших газов

3) Сервисная крышка

4) Первый компонент обработки

5) Второй компонент обработки

6) Ленточный зажим

7) Средство манипулирования

8) Поддерживающее кольцо

9) Зажим

10) Уплотнитель

11) Промежуточное пространство

12) Концевое пространство

13) Проволочная сетка

14) Отверстия доступа датчика

15) Позиционирующий штифт

16) Корпус компонента обработки

17) Усиливающий кронштейн

18) Удерживающий участок

Настоящее изобретение относится к системе (1) обработки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, включающей в себя корпус (2) отсека отработавших газов, обычно определяющий внутреннюю камеру прохождения отработавших газов между впуском и выпуском, в которой отработавшие газы принимаются и обрабатываются, выполненную в виде камеры для протекания процесса без утечек. Применительно к дизельному двигателю, отработавшие газы, поступающие в корпус (2) отсека отработавших газов, могут обрабатываться множеством компонентов обработки, например, в виде фильтра твердых частиц (DPF), окислительного катализатора для дизелей (DOC) или катализатора селективного каталитического восстановления (SCR), расположенных в корпусе (2) отсека отработавших газов. К компонентам обработки есть доступ через сервисную крышку (3) для обслуживания и замены.

Корпус (2) отсека отработавших газов системы (1) обработки отработавших газов содержит первый и второй компоненты (4, 5) обработки, проходящие последовательно вдоль внутренней части корпуса (2) отсека отработавших газов. В соответствии с приводимым в качестве примера вариантом осуществления настоящего изобретения, в то время как первая обработка служит катализатором, второй компонент (5) обработки может представлять собой фильтр. Отработавшие газы, по мере поступления в упомянутые первый и второй компоненты (4, 5) обработки, расположенные в осевом направлении примыкающими друг к другу взаимосвязано, обрабатываются указанными компонентами так, чтобы загрязняющие воздух токсичные примеси в виде веществ и частиц в отработавших гадах дизеля - отфильтровывались, и токсичность отработавших газов снижалась прежде их выпуска из корпуса (2) отсека отработавших газов.

В соответствии с настоящим изобретением, каждый из указанных первого и второго компонентов (4, 5) обработки является заменяемым, в результате чего практически осуществимо техническое обслуживание с возможностью отдельной замены компонентов. Сервисная крышка (3), обеспечивающая доступ в корпус (2) отсека отработавших газов, представляет собой элемент с двумя плоскостями, имеющий L-образное поперечное сечение, тем самым закрывая по частям корпус (2) отсека отработавших газов на двух его боковых плоскостях, взаимно перпендикулярных друг другу. Таким образом, сервисная крышка (3) с L-образным поперечным сечением закрывает верхнюю часть корпуса (2) отсека отработавших газов, а также ее переднюю сторону.

Первый и второй компоненты (4, 5) обработки содержат промежуточное и концевое пространства (12), расположенные соответственно между двумя компонентами обработки и между вторым компонентом (5) обработки и боковой стенкой корпуса (2) отсека отработавших газов. Другими словами, промежуточное пространство (11) образовано между периферийными краями первого и второго компонентов (4, 5) обработки на их обращенных друг к другу осевых концах, а концевое пространство (12) образовано между боковой стенкой корпуса (2) отсека отработавших газов и периферийным краем второго компонента (5) обработки на его осевом конце, удаленном от первого компонента (4) обработки.

Первый и второй компоненты (4, 5) обработки представляют собой цилиндрические конструкции с круглыми поперечными сечениями. Каждый из компонентов обработки размещен с возможностью перемещения в корпусе (2) отсека отработавших газов так, что первый компонент (4) обработки имеет возможность скользить в осевом направлении в исходное положение второго компонента (5) обработки после его извлечения из корпуса (2) отсека отработавших газов в поперечном направлении.

Первый и второй компоненты (4, 5) обработки в рабочем состоянии жестко соединены друг с другом внутри корпуса (2) отсека отработавших газов с помощью разъемного зажима (9) таким образом, что внутренний осевой конец первого компонента (4) обработки жестко закреплен на внутреннем осевом конце второго компонента (5) обработки. Зажим (9), жестко фиксирующий первый и второй компоненты (4, 5) обработки, представляет собой V-образный зажим с V-образным поперечным сечением, охватывающий периферийный край корпуса (16) компонента обработки, а также внутренние обращенные друг к другу периферийные края первого и второго компонентов (4, 5) обработки. Зажим (9) осуществляет фиксацию как в осевом, так и в радиальном направлениях, как будет описано ниже.

Зажим (9) соединяет периферийный край на втором осевом конце первого компонента (4) обработки с периферийным краем на первом осевом конце второго компонента (5) обработки посредством корпуса (16) компонента обработки, таким образом, что, когда последний корпус (16) компонента обработки полностью охватывает первый компонент (4) обработки, соединенный со вторым компонентом (5) обработки, он также поддерживает первый компонент (4) обработки в жестко установленном положении. Следовательно, периферийные края обоих корпусов (16) компонентов обработки и первый компонент (4) обработки - зажимаются вместе со вторым компонентом (5) обработки. Поскольку корпус (16) компонента обработки поддерживается двумя усиливающими кронштейнами (17), жестко закрепленными к корпусу (2) отсека отработавших газов, зажим (9) также обеспечивает конструктивно жесткое соединение компонентов обработки друг с другом и с корпусом (2) отсека отработавших газов.

Периферийные кромки первого и второго компонентов (4, 5) обработки, обращенные друг к другу, а также периферийная кромка корпуса (16) компонента обработки - отогнуты наружу в направлении продолжения во внутреннее пространство, определяемое V-образной формой зажима (9).

В соответствии с настоящим изобретением, периферийная кромка на втором осевом конце второго компонента (5) обработки соединена с удерживающим участком (18), выполненным в виде кольцевого элемента, механически связанного с кромкой второго компонента (5) обработки посредством ленточного зажима (6). Упомянутый удерживающий участок (18) и обращенный к нему край второго компонента (5) обработки - соединены друг с другом с помощью ленточного зажима (6). Когда ленточный зажим (6) освобождается, второй компонент (5) обработки может быть на некоторое расстояние перемещен в сторону, чтобы его можно было извлечь в направлении, перпендикулярном осевому направлению компонентов обработки. Таким образом, ленточный зажим (6), взаимодействуя с удерживающим участком (18) с осевым допустимым зазором относительно боковой стенки корпуса (2) отсека отработавших газов, дает возможность легкого доступа с целью монтажа и демонтажа второго компонента обработки (5) во время операций технического обслуживания.

Зажим (9) обычно содержит уплотнитель (10) внутри его оболочки, тем самым обеспечивая непроницаемость в области соединения первого и второго компонентов (4, 5) обработки. Другими словами, зажим (9) эффективен для взаимного сцепления двух компонентов обработки, и в то же время, обеспечивает непроницаемость на стыке компонентов обработки.

Первый компонент (4) обработки содержит по меньшей мере одно средство (7) манипулирования во внутренней полостной части его трубчатой конструкции, что обеспечивает легкость манипулирования для скольжения упомянутого первого компонента (4) обработки из корпуса (16) компонента обработки после извлечения второго компонента (5) обработки.

Сервисная крышка (3) закрывает по частям корпус (2) отсека отработавших газов, проходя над участком его поверхности между зажимом (9) и удерживающим участком (18). Другими словами, сервисная крышка (3) выполнена таким образом, что ее внутренний конец в осевом направлении компонентов обработки вблизи зажима (9) достаточно близок к нему, при этом она полностью закрывает зажим (9), так что последний остается в пределах легкой досягаемости во время операций технического обслуживания при открытом положении сервисной крышки (3).

Вышеописанная конфигурация также предусматривает, что участки верхней и передней стенок корпуса (2) отсека отработавших газов охватывают значительную часть корпуса (16) компонента обработки, охватывающего первый компонент (4) обработки, тем самым гарантируя, что размер сервисной крышки (3) достаточно мал, чтобы только обеспечить осуществление замены компонентов обработки, в то время как оставшаяся закрытая часть корпуса (2) отсека отработавших газов является максимально возможной, чтобы обеспечить механически прочную конструкцию. В частности, тот факт, что размер закрытой части корпуса в осевом направлении компонентов обработки достаточно велик, обеспечивает возможность размещения двух усиливающих кронштейнов (17), жестко закрепляющих корпус (16) компонента обработки к корпусу (2) отсека отработавших газов, отдаленных друг от друга, так что внутренний усиливающий кронштейн (17) может быть как можно ближе к зажиму (9), который зажимает множество отдельных частей и элементов, тем самым формируя более надежную механическую связь между зажимом (9) и корпусом (2) отсека отработавших газов. Следовательно, одновременно обеспечивается доступность зажима (9) и его прочное соединение с корпусом (2) отсека отработавших газов.

Каждый из первого компонента (4) обработки и корпуса (16) компонента обработки - содержит отверстия (14) доступа датчика, чтобы иметь возможность выравнивания для обеспечения доступа к группе датчиков первого компонента (4) обработки. Эти отверстия (14) доступа датчика в общем обозначены одинаковыми позициями и показаны только для корпуса (2) отсека отработавших газов и первого компонента обработки (4).

Первый компонент (4) обработки может дополнительно содержать позиционирующий штифт (15), расположенный радиально вблизи его наружного края, обеспечивающий соответствующее выравнивание отверстия (14) доступа датчика с соответствующими отверстиями на разных частях (на корпусе (2) отсека отработавших газов, корпусе (16) компонента обработки и первом компоненте (4) обработки). Кроме того, проволочную сетку (13) можно обычным образом спозиционировать относительно первого компонента (4) обработки.

В соответствии с настоящим изобретением, для поддержки уплотнителя (10) в радиальном направлении предусмотрено дополнительное поддерживающее кольцо (8). Говоря точнее, поддерживающее кольцо (8) проходит в осевом направлении, чтобы полностью закрыть открытую сторону V-образного зажима (9) в контакте с уплотнителем (10), а также с частью периферийного края внутренней боковой стороны первого компонента (4) обработки в осевом направлении. Таким образом, периферийный край первого компонента (4) обработки зажат между поддерживающим кольцом (8) и корпусом (16) компонента обработки. Такое исполнение эффективно поддерживает уплотнитель (10) в зажиме (9), соединяющем обращенные друг к другу в осевом направлении периферийные кромки внутренней стороны первого и второго компонентов (4, 5) обработки, а также периферийную кромку корпуса (16) компонента обработки на его осевом конце вблизи второго компонента (5) обработки. В приводимом в качестве примера варианте осуществления, в соответствии с настоящим изобретением, упомянутое поддерживающее кольцо (8) может быть жестко закреплено к первому компоненту (4) обработки.

Говоря кратко, настоящее изобретение предлагает систему (1) обработки отработавших газов, включающую в себя первый компонент (4) обработки, и второй компонент (5) обработки, расположенные в осевом направлении последовательно вдоль внутренней части корпуса (2) отсека отработавших газов между впуском и выпуском, через которые обрабатываются отработавшие газы.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения, первый компонент (4) обработки полностью охватывается корпусом (16) компонента обработки внутри корпуса (2) отсека отработавших газов; периферийная кромка корпуса (16) компонента обработки на его осевом конце вблизи второго компонента (5) обработки приспособлена для взаимного соединения с обращенной к нему периферийной кромкой второго компонента (5) обработки посредством зажима (9) таким образом, что периферийная кромка первого компонента (4) обработки вблизи второго компонента (5) обработки - также зажата указанным зажимом (9).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, первый и второй компоненты (4, 5) обработки доступны через сервисную крышку (3) таким образом, что каждый из указанных первого и второго компонентов (4, 5) обработки размещен с возможностью перемещения внутри корпуса (2) отсека отработавших газов (2) последовательно с возможностью замены, так что первый компонент (4) обработки имеет возможность скользить в осевом направлении после того как второй компонент (5) обработки заменяется в боковом направлении через упомянутую сервисную крышку (3).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, сервисная крышка (3) представляет собой элемент с двумя плоскостями, имеющий L-образное поперечное сечение и частично закрывающий корпус (2) отсека отработавших газов на двух его боковых плоскостях, причем эти плоскости перпендикулярны друг другу.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения V-образный зажим (9), имеющий V-образное поперечное сечение, охватывает периферийный край корпуса (16) компонента обработки, а также осевые внутренние обращенные друг к другу периферийные края первого и второго компонентов (4, 5) обработки.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, корпус (16) компонента обработки поддерживается по меньшей мере двумя усиливающими кронштейнами (17), жестко закрепленными к корпусу (2) отсека отработавших газов.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, осевые внутренние обращенные друг к другу периферийные края первого и второго компонентов (4, 5) обработки, обращенные друг к другу, и периферийная кромка корпуса (16) компонента обработки - отогнуты наружу в таком направлении, чтобы продолжаться во внутреннее пространство, определенное V-образным зажимом (9).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, периферийная кромка второго компонента (5) обработки на его осевом конце, удаленная от первого компонента (4) обработки, соединена с удерживающим участком (18), выполненным как кольцевой элемент, жестко закрепленный к корпусу (2) отсека отработавших газов, и спозиционированный относительно него.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, второй компонент (5) обработки соединен с удерживающим участком (18) посредством ленточного зажима (6).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, зажим (9) содержит кольцевой уплотнитель (10) внутри охватывающей его оболочки с V-образным поперечным сечением.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, уплотнитель (10) зажат между отогнутой наружу периферийной кромкой корпуса (16) компонента обработки и отогнутым наружу внутренним периферийным краем второго компонента (5) обработки.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, первый компонент (4) обработки содержит по меньшей мере одно средство манипулирования (7) в его внутренней полостной части в промежуточном пространстве (11) между собой и вторым компонентом (5) обработки.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, сервисная крышка (3) закрывает по частям корпус (2) отсека отработавших газов над частью его поверхности между зажимом (9) и удерживающим участком (18).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, сервисная крышка (3) полностью закрывает зажим (9) так, что его внутренний конец в осевом направлении по существу близок к зажиму (9).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, внутренний усиливающий кронштейн (17) в осевом направлении по существу близок к зажиму (9).

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, позиционирующий штифт (15), расположенный радиально вблизи внешней кромки первого компонента (4) обработки, выполнен для выравнивания отверстий (14) доступа к датчику с соответствующими отверстиями корпуса отсека отработавших газов (2) и корпуса (16) компонента обработки.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, периферийный край корпуса (16) компонента обработки радиально охватывает осевой внутренний периферийный край первого компонента (4) обработки.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, по меньшей мере два усилительных кронштейна (17) жестко присоединяют корпус (16) компонента обработки к корпусу (2) отсека отработавших газов на двух осевых сторонах первого компонента (4) обработки.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, по меньшей мере один усиливающий кронштейн (17) расположен внутри выступа промежуточного пространства (11) во внутренней полостной части первого компонента (4) обработки между первым и вторым компонентами (4, 5) обработки. Такая компоновка обеспечивает возможность закрепления корпуса (16) компонента обработки к корпусу (2) отсека отработавших газов в осевой плоскости по существу близко к его осевому концу вблизи второго компонента (5) обработки, то есть максимально близко к зажиму (9), тем самым обеспечивая возможность более надежной механической взаимосвязи между двумя конструкциями.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, поддерживающее кольцо (8) выполнено с возможностью поддержки уплотнителя (10) с ограничением в радиальном направлении.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, поддерживающее кольцо (8) продолжается в осевом направлении, чтобы полностью закрыть открытую сторону V-образного зажима (9) в контакте с уплотнителем (10), а также часть внутренней стороны периферического края первого компонента (4) обработки в осевом направлении.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения, часть внутреннего периферийного края первого компонента (4) обработки в осевом направлении зажата между поддерживающим кольцом (8) и корпусом (16) компонента обработки.

В настоящем изобретении предлагается система (1) обработки отработавших газов с двумя компонентами, в которой используется одиночный зажим (9) для закрепления компонентов внутри корпуса (2) отсека отработавших газов. Также одиночный уплотнитель (10) эффективно обеспечивает непроницаемость. Меньшая по размеру сервисная крышка (3) эффективно решает проблему замены компонентов обработки.

1. Система (1) обработки отработавших газов, включающая в себя первый компонент (4) обработки и второй компонент (5) обработки, проходящие в их осевом направлении последовательно вдоль внутренней части корпуса (2) отсека отработавших газов между входом и выходом, через которые происходит обработка отработавших газов, отличающаяся тем, что:

указанный первый компонент (4) обработки полностью охватывается корпусом (16) компонента обработки внутри корпуса (2) отсека отработавших газов, периферийная кромка корпуса (16) компонента обработки на его осевом конце вблизи второго компонента (5) обработки приспособлена для взаимного соединения с обращенным к ней периферийным краем второго компонента (5) обработки посредством зажима (9) таким образом, что периферийная кромка первого компонента (4) обработки вблизи второго компонента (5) обработки также является зажатой указанным зажимом (9).

2. Система (1) обработки отработавших газов по п.1, отличающаяся тем, что указанные первый и второй компоненты (4, 5) обработки доступны через сервисную крышку (3) таким образом, что каждый из первого и второго компонентов (4, 5) обработки расположен с возможностью перемещения внутри корпуса (2) отсека отработавших газов последовательно с возможностью извлечения, так что первый компонент (4) обработки имеет возможность скользить в осевом направлении после того, как второй компонент (5) обработки извлечен в боковом направлении через упомянутую сервисную крышку (3).

3. Система (1) обработки отработавших газов по п.2, отличающаяся тем, что сервисная крышка (3) представляет собой элемент с двумя плоскостями, имеющий L-образное поперечное сечение, и частично закрывающая корпус (2) отсека отработавших газов своими двумя боковыми плоскостями, причем эти плоскости перпендикулярны друг другу.

4. Система (1) обработки отработавших газов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что V-образный зажим (9), имеющий V-образное поперечное сечение, охватывает периферический край корпуса (16) компонента обработки, а также внутренние, обращенные друг к другу в осевом направлении периферийные края первого и второго компонентов (4, 5) обработки.

5. Система (1) обработки отработавших газов по любому из пп.1, 2 или 4, отличающаяся тем, что корпус (16) компонента обработки поддерживается по меньшей мере двумя усиливающими кронштейнами (17), жестко прикрепленными к корпусу (2) отсека отработавших газов.

6. Система (1) обработки отработавших газов по п.4, отличающаяся тем, что внутренние встречные в осевом направлении периферийные края первого и второго компонентов (4, 5) обработки обращены друг к другу, и периферийная кромка корпуса (16) отогнута наружу в направлении внутрь внутреннего пространства, определяемого зажимом V-образной формы (9).

7. Система (1) обработки отработавших газов по п.4, отличающаяся тем, что периферийная кромка второго компонента (5) обработки на своем осевом конце, удаленном от первого компонента (4) обработки, соединена с удерживающим участком (18), выполненным как кольцевой элемент, жестко прикрепленный к корпусу (2) отсека отработавших газов и спозиционированный относительно него.

8. Система (1) обработки отработавших газов по п.7, отличающаяся тем, что второй компонент (5) обработки соединен с удерживающим участком (18) посредством ленточного зажима (6).

9. Система (1) обработки отработавших газов по п.6, отличающаяся тем, что зажим (9) содержит кольцевой уплотнитель (10) внутри его оболочки с V-образным поперечным сечением.

10. Система (1) обработки отработавших газов по п.9, отличающаяся тем, что уплотнитель (10) зажат между отогнутым наружу периферийным краем корпуса (16) компонента обработки и отогнутым наружу внутренним периферийным краем первого и второго компонентов (4, 5) обработки.

11. Система (1) обработки отработавших газов по п.2, отличающаяся тем, что первый компонент (4) обработки содержит по меньшей мере одно средство (7) манипулирования на его внутренней полостной части в промежуточном пространстве (11) между ним и вторым компонентом (5) обработки.

12. Система (1) обработки отработавших газов по любому из пп.2, 4 или 8, отличающаяся тем, что сервисная крышка (3) закрывает по частям корпус (2) отсека отработавших газов, проходя над участком его поверхности между зажимом (9) и удерживающим участком (18).

13. Система (1) обработки отработавших газов по любому из пп.2, 4 или 8, отличающаяся тем, что сервисная крышка (3) полностью закрывает зажим (9) так, что ее внутренний конец в осевом направлении, по существу, близок к зажиму (9).

14. Система (1) обработки отработавших газов по п.5, отличающаяся тем, что внутренний усиливающий кронштейн (17) в осевом направлении, по существу, находится близко к зажиму (9).

15. Система (1) обработки отработавших газов по п.5, отличающаяся тем, что позиционирующий штифт (15), расположенный вблизи внешнего края первого компонента (4) обработки, выполнен для выравнивания отверстий (14) доступа к датчику с соответствующими отверстиями в корпусе (2) отсека отработавших газов и корпусе (16) компонента обработки.

16. Система (1) обработки отработавших газов по п.6, отличающаяся тем, что периферийный край корпуса (16) компонента обработки радиально охватывает внутренний периферийный край в осевом направлении первого компонента (4) обработки.

17. Система (1) обработки отработавших газов по п.5 или 14, отличающаяся тем, что по меньшей мере два усиливающих кронштейна (17) жестко присоединяют корпус (16) компонента обработки к корпусу (2) отсека отработавших газов на двух осевых сторонах первого компонента (4) обработки.

18. Система (1) обработки отработавших газов по п.17, отличающаяся тем, что по меньшей мере один усиливающий кронштейн (17) выполнен внутри выступа промежуточного пространства (11) во внутренней полостной части первого компонента обработки между первым и вторым компонентами (4, 5) обработки.

19. Система обработки отработавших газов (1) по п.9, отличающаяся тем, что поддерживающее кольцо (8) выполнено для поддержки уплотнителя (10) с ограничением в радиальном направлении.

20. Система обработки отработавших газов по п.19, отличающаяся тем, что поддерживающее кольцо (8) продолжается в осевом направлении, чтобы полностью закрыть открытую сторону V-образного зажима (9) в контакте с уплотнителем (10), а также часть в осевом направлении внутреннего периферийного края первого компонента (4) обработки.

    21. Система обработки отработавших газов по п.20, отличающаяся тем, что часть внутреннего периферийного края в осевом направлении первого компонента (4) обработки зажата между поддерживающим кольцом (8) и корпусом (16) компонента обработки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления выбросами вредных веществ автомобиля. Способ (200) регулирования выбросов отработавших газов автомобиля для достижения желаемого коэффициента содержит первый шаг (202) для определения скользящего среднего значения выбросов для текущих условий движения, второй шаг (204) для сравнения скользящего среднего значения выбросов с заранее заданным пороговым значением и третий шаг (206) для управления работой двигателя и/или системы снижения токсичности отработавших газов для поддержания объединенного скользящего среднего значения выбросов на уровне или ниже заранее заданного порогового значения и за счет этого достижения желаемого коэффициента соответствия.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для смесителя отработавших газов содержит форсунку (260) карбамида, выполненную с возможностью впрыска карбамида внутрь перфорированной трубки (220).

Изобретение может быть использовано в системах по очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Система для смесителя (200) мочевины содержит форсунку (206) мочевины, установленную с возможностью впрыска мочевины внутрь продольной трубки (212).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (124) двигателя содержит трубопровод (126) теплообменника (137) отработавших газов, содержащий клапан (142) теплообменника отработавших газов, узел (145) привода клапана и реверсивный клапан (158).

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ обработки отработавших газов заключается в том, что регулируют исполнительный механизм инжектора (270) восстановителя для регулирования давления инжектора (270) восстановителя, расположенного выше по потоку от первого устройства (210) избирательного каталитического восстановления (ИКВ) в выпускном канале (202).

Группа изобретений относится к области очистки отработавших газов. Техническим результатом является надежность работы устройства очистки отработавших газов.

Изобретение относится к устройству очистки выхлопных газов для транспортного средства, в частности для коммерческого транспортного средства, имеющему по меньшей мере один катализатор селективного каталитического восстановления (15, 17) (СКВ), расположенный в выхлопном тракте устройства (1) очистки выхлопных газов, и имеющему смесительно-отклоняющее устройство (13), расположенное выше по потоку по меньшей мере от одного катализатора (15, 17) СКВ, если смотреть в направлении потока выхлопных газов, и посредством которого примесь, в частности водный раствор мочевины, который может быть введен в поток выхлопных газов, может быть смешан с потоком выхлопных газов, и посредством которого поток выхлопных газов может быть отклонен, в частности может быть отклонен приблизительно на 180°.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой. Способ для двигателя заключается в том, что при наличии рабочего состояния двигателя, уменьшают поток газа из откачного выпускного коллектора (80) в заборный канал (28) выше по потоку от компрессора (162).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система турбонагнетателя содержит вал (161), соединенный с возможностью вращения с турбиной (164) и компрессором (162), и механизм (166) удержания вала.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами нейтрализации отработавших газов. Устройство управление двигателем включает очищающее устройство, средство подачи топлива для подачи несгоревшего топлива в очищающее устройство, средство управления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что если электрический компрессор (60), расположенный выше по потоку от компрессора (162) турбонагнетателя в заборном канале (28), приводят в действие посредством электромотора, то регулируют положение клапана (54) в магистрали (50) рециркуляции отработавших газов (РОГ) в зависимости от давления в первом выпускном коллекторе (80).

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ обработки отработавших газов заключается в том, что регулируют исполнительный механизм инжектора (270) восстановителя для регулирования давления инжектора (270) восстановителя, расположенного выше по потоку от первого устройства (210) избирательного каталитического восстановления (ИКВ) в выпускном канале (202).

Изобретение относится к устройству очистки выхлопных газов для транспортного средства, в частности для коммерческого транспортного средства, имеющему по меньшей мере один катализатор селективного каталитического восстановления (15, 17) (СКВ), расположенный в выхлопном тракте устройства (1) очистки выхлопных газов, и имеющему смесительно-отклоняющее устройство (13), расположенное выше по потоку по меньшей мере от одного катализатора (15, 17) СКВ, если смотреть в направлении потока выхлопных газов, и посредством которого примесь, в частности водный раствор мочевины, который может быть введен в поток выхлопных газов, может быть смешан с потоком выхлопных газов, и посредством которого поток выхлопных газов может быть отклонен, в частности может быть отклонен приблизительно на 180°.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой. Способ для двигателя заключается в том, что при наличии рабочего состояния двигателя, уменьшают поток газа из откачного выпускного коллектора (80) в заборный канал (28) выше по потоку от компрессора (162).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ для двигателя (10) заключается в том, что, когда и частота вращения, и нагрузка двигателя (10) ниже порогового значения и при отсутствии увеличения частоты вращения и/или нагрузки двигателя (10) регулируют клапан (154), расположенный между первым переходником (150) и вторым переходником (152) для перевода клапана (154) в первое положение.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для обнаружения дисбаланса топливно-воздушной смеси, характерного для некоторого цилиндра двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что в первом рабочем состоянии двигателя (10) направляют первую порцию отработавших газов из двигателя в турбину (204) через первый трехходовой клапан (222), установленный с помощью контроллера двигателя в третье положение.

Предложено устройство управления выхлопными газами для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выхлопными газами оснащено катализатором восстановления NOx, резервуаром восстановителя, устройством подачи восстановителя, бустером, нагревателем и электронным блоком управления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель (200) отработавших газов содержит первые цилиндрические трубки (220), вторые цилиндрические трубки (230) и внешнюю трубу (210).
Наверх