Уплотнение неподвижного соединения крупногабаритных цилиндрических деталей

 

2704I5

О П И O .ÀÌÖ--И-, Е и ЗО БРФФВКМ.Я

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47f, 22/90

Заявлено 15.1.1968 (№ 1213564/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

МПК F 16j 15/02

УДК 62-762 445(088 8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Ч.1970. Бюллетень «¹ 16

Дата опубликования описания 13VIII.1970

Авторы изобретения Н. П. Кузнецов, С. А. Лукин, Л. И. Муромский и В. С. Чехович

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

КРУПНО ГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к уплотнениям разьемов герметичных машин и аппаратов (бессальниковых электронасосов, реакторов, парогенераторов и др.), применяемых в атомной и химической промышленности и в других областях народного хозяйства.

Известны уплотнения разъемов машин и аппаратов, в которых кольцевые герметизирующие элементы размещены в уплотняемой среде.

Описываемое уплотнение неподвижного соединения крупногабаритных цилиндрических деталей отличается от известных тем, что герметизирующие элементы выполнены в виде тонкостенных, гибких, размещенных одна внутри другой обечаек, коаксиальных соединяемым деталям, а также тем, что B соединяемых деталях выполнены выточки, образующие гнездо под технологическую прокладку.

Такое выполнение позволяет увеличить срок службы уплотнения и обеспечивает упрощение разборки и сборки соединения, а также герметизацию соединения при стендовых испытаниях.

На чертеже изображено уплотнение, продольный разрез разъема (соединения).

Герметизирующие элементы уплотнения неподвижного соединения крупногабаритных цилиндрических деталей выполнены в виде тонкостенных гибких металлических обечаек 1 и

2, которые жестко крепятся к кольцам 8 и 4 и жестко соединены между собой, например, с помощью сварки. Кольца 8 и 4 жестко крепятся к уплотняемым деталям (узлам) 5 и б.

Кроме того, уплотнение содержит накидной фланец 7, шпильки 8, стаканы 9 и гайки 10.

При сборке деталь б устанавливается в деталь 5. Затем предварительно собранный и испытанный узел уплотнения (металлические

10 обечайки 1 и 2, соединенные жестко с кольцами 8 и 4) устанавливается в гнездо между деталями 5 и б и жестко соединяется с ним.

Устанавливают шпильки 8, накидной фланец

7, стаканы 8 и гайки. Затем производится затяжка соединения.

Уплотнение в процессе работы находится под рабочим давлением.

Металлические обечайки 1 и 2 прижимаются давлением среды друг к другу. Силовую на20 грузку несут фланец, шпильки, стаканы и гайки 10.

При разборке соединения отвинчиваются гайки 10, снимаются стаканы, шпильки, фланец, затем деталь б вместе с уплотнением сни25 мается с детали 5, разрывая при этом обечайки 1 и 2.

При стендовых испытаниях машин и аппаратов с целью уплотнения соединения предусмотрено гнездо А для сменных клиновых тех3Q нологических прокладок, так как требования

270415

Предмет изобретения

Составитель Н. Слатин

Редактор В. Левятов Техред А. A. Камышникова

Корректор Т. Лаврухина

Заказ 2206,:4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4)5

ЧипоН афия, пр. Сапунова, 2 к полной герметизации системы в этих случаях не предъявляются.

1. Уплотнение неподвижного соединения крупногабаритных цилиндрических деталей, содержащее два жестко соединенных между собой кольцевых герметизирующих металлических элемента, расположенных внутри соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы уплотнения, а также упрощения разборки и сборки соединения, герметизирующие элементы выполнены в виде тонкостенных, гибких, размещенных од5 на внутри другой обечаек, коаксиальных соединяемым деталям.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью герметизации соединения при стендовых испытаниях, в соединяемых деталях

10 выполнены выточки, образующие гнездо под технологическую прокладку.

Уплотнение неподвижного соединения крупногабаритных цилиндрических деталей Уплотнение неподвижного соединения крупногабаритных цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации неподвижных соединений трубопроводов и магистралей с помощью металлических упругих прокладок

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам
Наверх