Устройство для управления главной судовой паровой турбиной

 

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

270748

Союз Советскик

Социалистическиз

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Ч.1968 (№ 1241174/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12 Ч.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 4Л 111.1970

Кл. 14с, 8/02

МПК F 014

Комитет по делам иаооретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.125-581. .3-519(088.8) Авторы изобретения

М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев и

И. Ш. Фишгал

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ

ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ

Предлагаемое изобретение относится к ооласти управления и регулирования главных судовых пароьых турбин.

Известны системы регулирования оборотов судовых паровых турбин, где предусмотрена блокировка открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара. Однако вследствие высокого быстродействия регуляторов при реверсах и резких маневрах на увеличение оборотов наблюдаются большие провалы давления пара в главном паропроводе. Это обуславливается более высокой скоростью перемещения паровых регулирующих клапанов по сравнению с маневренностью паропроизводящей установки. Большие провалы давления пара могут привести к отказу в работе паговых механизмов судовой силовой установки.

В предложенном устройстве управления режимами работы главной судовой паровой турбины в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды. В результате повышается надежность устройства, так как исключается возможность провала давления в главном паропроводе путем блокировки открытия маневровых клапанов в случаях, когда увеличение пасхода пара на главную турбину происходит быстрее увеличения паропроизводительности г аропр оизводящей установки.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

Управление режимами работы главной силовой паровой турбины осуществляется с помощью задатчика числа оборотов 1, которь1й в свою очередь воздействует на измерп1ельный орган всережимного регулятора оборотов. Од10 повременно на измерительное устройство регулятора поступает сигнал от связанного с турбиной датчика числа оборотов 2. Сигнал рассогласования между заданным числом оооротов и фактическим в виде давления рабочей

15 среды поступает на сильфон 3 измерительного органа регулятора. Усилие, создаваемое сильфоном, перемещает заслонку струйного гидравлического реле 4, создавая перепад давлений рабочей среды на выходе пз реле.

20 Под действием этого перепада давлений перемещается сервомотор 5 золотника регулирующего парового клапана, управляющий отсечным золотником 6, воздействующим на сервомотор регулирующего парового клапа25 на 7.

Сервомотор золотника, золотник и сервомотор регулирующего парового клапана представляет сооой -ледящую систему с кинематической ооратнай связью, осуществляемой с по30 мощью пружины 8.

270748

Для обеспечения режима реверса турбины система регулирования с помощью перекл;очающего золотника 9 управляет переключающим клапаном 10, который обеспечивает подвод пара к турбине переднего либо заднего хода.

При снижении давления пара в паропроводе до величины, на которую настроен датчик давления 11, усилие, передаваемое сильфоном

12 через иглу 18 на рычаг 14 и уравновешенное пружиной 15, уменьшится и произойдет замыкание контактов микровыключателя 1б, включенного в цепь питания электромагнита электромагнитного клапана 17 механизма блокировки 18, установленного на трубопроводе подвода рабочей среды от струйного реле измерительного органа регулятора к сервомотору отсечного золотника маневрового клапана.

Преодолев усилие пружины 19, электромагнит закроет клапан и прекратит подвод рабочей среды к сервомотору отсечного золотника. Это предотвратит возможность движения регулирующего парового клапана на открытие. При этом подключенный параллельно электромагнитному клапану невозвратный клапан 20, обеспечивая слив рабочей среды из-под поршня сервомотора отсечного золотника, создает возможность перемещения регулирующего парового клапана на закрытие с максимальной скоростью.

Благодаря блокировке маневровый клапан будет остановлен в том положении, в котором он находился в момент понижения давления в паропроводе до величины, на которую был настроен датчик давления. По мере восстановления давления в паропроводе регулирующий паровой клапан будет открываться, пока не займет положения, соответствующего заданным оборотам на передний или задний ход.

Таким образом, устройство автоматически предотвращает провалы давления в паропровода как при реверсе, так и при резком Il;1боре оборотов турбины.

Для ограничения скорости открытия регулирующего парового клапана в механизме блокировки имеется дроссельный клапан 21, включенный последовательно с электромагнитным клапаном.

10 В тех случаях, когда регулирующие паровые клапаны выполняются с односторонним подпружиненным сервомотором, блокировка открытия этих клапанов при понижении давления пара в главном паропроводе осуществляет15 ся аналогичным способом, т. е. посредством механизма блокировки, состоящего из соединенных последовательно электромагнитного и дроссельного клапанов и включенного в гидравлический трубопровод подвода силовой

20 рабочей среды к сервомотору.

При закрытии регулирующего парового клапана слив рабочей среды из полости сервомотора будет происходить под действием пружины непосредственно в сливной трубопро25 вод, помимо механизма блокировки.

Предмет изобретения

Устройство для управления главной судовой паровой трубиной, содержащее регулирующие клапаны с сервомоторами, регулятор оборотов и механизм блокировки открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара, от ичatoи еeся тем, что, с целью увеличения надежности, в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды, 270748

I---—

I

1 ! !

1

l !

I

I

I !

I !

I ! !

I

I

1 !

I !

I

I !

I ! (г !

2

I

1

1

Заказ 2174/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская»ao., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Музалевский

Редактор П. А. Вербова Техред 3. H. Тараненко Корректор С. А, Кузовенкова

Устройство для управления главной судовой паровой турбиной Устройство для управления главной судовой паровой турбиной Устройство для управления главной судовой паровой турбиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к серводвигателю для перемещения штанги вдоль оси с гидравлическим исполнительным органом (Actuator) и конструктивно объединенным с ним пусковым механизмом, который выполнен с возможностью нагружения гидравлической текучей средой и подключен через гидравлическую текучую среду к исполнительному органу, причем: а) исполнительный орган содержит цилиндр, в котором установлен с возможностью скольжения и уплотнения соединенный с силовым замыканием со штангой поршень, и соединенную с силовым замыканием со штангой и противодействующую исполнительному органу пружину сжатия, причем штанга является выдвигаемой за счет пружины сжатия из цилиндра и втягиваемой в цилиндр за счет нагружения исполнительного органа гидравлической текучей средой, b) пусковой механизм имеет нагружаемую гидравлической текучей средой область притока, область давления, к которой подключен исполнительный орган, диафрагму, через которую область притока соединена с областью давления, область оттока, из которой гидравлическая текучая среда может отводиться без давления, а также переключательный элемент, который соединяет область давления с областью оттока, если появляется положительный перепад давления от области давления к области притока, а в остальное время закрывает область оттока

Изобретение относится к области паровпуска паровых турбин, преимущественно для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с относительно большими объемными расходами пара и содержащими большое количество растворимых и нерастворимых солей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при производстве, реконструкции и эксплуатации систем регулирования паровых турбин

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к сервомотору блока регулирующих клапанов паровой турбины, имеющей последовательность открытия клапанов - верхнего клапана за нижним и преимущественно высокие параметрами пара

Изобретение относится к системам электрогидравлического привода лопаток направляющего аппарата, лопастей рабочего колеса и других регулирующих поток рабочей жидкости органов гидравлических турбин любого типа

Изобретение относится к области регулирования паровых турбин
Наверх