Предохранительный клапан

 

О П И С А Н И Е 27I220

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.1Х.1968 (№ 1268760i25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12 т .1970. Бюллетень ¹17

Дата опубликования описания 8.IX.1970

Кл, 47д, 47j02

МПК F 161<

УДК 621.646 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. И. Вороненко, М. Г. Кабаков и М. Ю. Ляндон

Московский машиностроительный завод им. Калинина

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Известны предохранительные клапаны, содержащие в корпусе подпружиненный шариковый клапан управления и переливной золотник.

Предложенный клапан отличается от известных тем, что в корпусе предусмотрена проставка, в которой параллельно с нормально закрытым золотником установлен нормально открытый золотник, состоящий из цилиндрической центральной части и двух хвостовиковнаправляющих.

Такой клапан предназначен для защиты от перегрузок реверсивных объемных гидропередач путем перепускания жидкости из напорной магистрали в возвратную.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

В корпусе 1 установлен переливной золотник 2, поддерживаемый пружиной 3 в нижнем (закрытом) положении.

Шариковый клапан 4 управления прижимается к гнезду 5 пружиной б. Регулировка пружины осуществляется винтом 7 и гайкой 8.

В проставке 9 установлены нормально открытый золотник 10 и нормально закрытый золотник 11. К торцам золотников подводится давление от главных магистралей гидросистемы через отверстия 12 и 13.

Золотник 10 соединяет напорную магистраль гидросистемы с напорной полостью 14 клапана, а золотник 11 — возвратную магистраль гидросистемы со сливной полостью 15 клапана. Обе рабочие магистрали гидросистемы соединяются с входными отверстиями 12 и 13 проставки.

Если отверстие 12 соединено с напорной магистралью, а отверстие 13 — с возвратной, то, вследствие разности давления в напорной ti возвратной магистралях, золотники занимают положение. изображенное на разрезе 1 — 4.

При этом напорная полость 14 клапана соед|няется с напорной магистралью гидросистсмы, а сливная полость 15 клапана — с возвратной магистралью системы. Через отверстие 1б про15 исходит слив излишка подпитка. Давлечис из полости 14 через канал 17 и центральное отверстие в золотнике подводится под шариковый клапан 4 управления. Полость над шариковым клапаном 4 каналом 18 соединяется со

20 сливной полостью 15 клапана.

При недопустимом превышении давления в напорной магистрали рабочая жидкость, преодолевая сопротивление пружины б, открывает шариковый клапан 4. После открытия

25 клапана 4 резко падает давление над золотником 2 за счет потери давления при дросселировании в центральном канале. Давление в напорной полости 14 перемещает золотник 2 влево, при этом напорная полость соединяется

30 со сливной и происходит перепусканне основ271220

777 н 5 3

Составитель Л. Шестова

Текрсд Л. В. Куклина

Корректор И. С. Хлыстова

Редактор T. А. Киселева

Заказ 2507!6 Тир а як 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений п открытий при Со7ете Министров СССР

Москва, уК-35, Рау7пская наб., д. 4/5

Типография, пр, С;.и нова, 2 ного потока рабочей жидкости из напорной магистрали в возвратную.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан, содерисащий в корпусе подпружиненный шариковый клапан управления и переливной золотник, от.шчс77ои ийся тем, что, с целью защиты от перегрузок реверсивных объемных гидропередач, в корпусе предусмотрена проставка, в которой параллельно с нормально закрытым золотником установлен нормально открытый золотник, состоящий из цилиндрической центральной части и двух хвостовиков-направляющих.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх