Гидродинамическая передача для привода постоянных оборотов генератора перел\енного тока
О П И С А Н И Е 27I986
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Социаииотичеоккз
Реоптбиик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Х11.1968 (¹ 1294362/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.Ч.1970. Б|оллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 31 VIII.1970
Кл. 47h, 18
МПК F 16h 41/00
УДК 621.83.061.2 (088.8) Комитет ио деизм изобретеиий и открытий ори Совете Миииотров
СССР
А. Ю. Полиновский, Ю. П. Яковлев, P. Б. Абрамович, М. М фрейЦЕБТ."::0А. А. Дружинин, В, В, Ганькин, В. М, Торчинский и О. С1 БЪр оц-... „ Ф, „- ;;.«4-Д,:„,1 "- - -"1 10ТЕКД
Авторы изобретения
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА
ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Известны гидродинамические передачи для привода постоянных оборотов генератора переменного тока, содержащие последовательно расположенные в круге циркуляции насос, турбину и устройство для поддержания постоянных оборотов, срабатывающее по сигналу датчика регулятора оборотов, а также магистрали подвода и отвода рабочей жидкости. Однако такие передачи недостаточно надежны и экономичны из-за уменьшения скорости при перегрузках с значительными тепловыделениями.
Предлагаемая передача отличается тем, что на магистрали подвода рабочей жидкости установлен нерегулируемый дроссель.
Это повышает надежность и экономичность работы. Кроме того, параллельно дросселю установлен нормально закрытый клапан, открывающийся по сигналу регулятора оборотов при перегрузках.
Г1а чертеже схематично изображена предлагаемая передача. Она содержит корпус I, внутри которого на пилонах 2 размещено центральное тело 8. Внутри круга циркуляции, образованного внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью центрального тела, расположены колесо 4 насоса и колесо
6 турбины.
B круге циркуляции непосредственно у входцых кромок колеса насоса размещена устройство 6, предназначенное для поддержания постоянных оборотов вы одного вала. Устройство 6 связано с датчиком Т регулятора 8 оборотов.
Подвод рабочей жидкости в круг циркуляпии осуществляется по магистрали 9, на которой расположен нерегулируемый дроссель 10 и установленный параллельно ему нормально закрытый клапан 11, связанный с регулято10 ром оборотов.
Сброс рабочей жидкости осуществляется по магистрали 12.
Вал 18 колеса насоса соединен с валом двигателя. Вал 14 турбины соединен с валом
15 генератора 15 переменного тока.
При работе двигателя колесо 4 насоса вращается с оборотами, зависящими от режима работы двигателя.
Устройство 6 устанавливается в положение, 20 зависящее от оборотов вала насоса п от нагрузки на валу турбины.
При изменении режима работы двигателя или при изменении нагрузки на генератор изменяются обороты турбины. Вследствие этого
25 изменяется положение устройства 6, благодаря которому восстанавливаются номинальные обороты вала 14.
При номинальной нагрузке клапан 11 закрыт. Проходное сечение дросселя 10 выби30 рается из расчета минимально допустимого
27198 6
Предмет изобретения
Составитель В. Ферапонтов
Редактор Л. Мутовкипа Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Фирсова
Заказ 2345/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4!5
Типография, пр, Сапунова, 2 давления на выходе, что соответствует минимальному тепловыделению.
На режимах перегрузки открывается клапан 11, благодаря чему повышается давление на входе в агрегат и увеличивается передаваемый момент.
1. Гидродинамическая передача для привода постоянных оборотов генератора переменного тока, содержащая последовательно расположенные в круге циркуляции насос, турбину и устройство для поддержания постоянных оборотов, срабатывающее по сигналу датчика регулятора оборотов, а также магистрали подвода и отвода рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, на магистрали подвода рабочей жидкости установлен нерегулируемый дроссель.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что
10 параллельно нерегулируемому дросселю включен нормально закрытый клапан, открывающийся по сигналу регулятора оборотов при п е р е груз ке.