Патент ссср 272171

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272I7l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Xll.1968 (№ 1294226/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.V.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 2.IX.1970

Кл, 87а, 13

МПК В 25b 21i00 ДК 621.883(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете й1ииистров

СССР

Авторы изобретения

П. В. Гварамадзе, Г. И. Губский, М. Я. Динович, А. Я. Какабадзе, А. И. Колесник, IO. Б. Синкевич, Н. И. Цейтлин и P. И. Шамирян-Пахлеванян

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении

Заявитель

ГАЙ КО В ЕРТ

Предмет изобретения

Известны гайковерты, содержащие двигатель, рабочий орган и двухскоростной редуктор, включающий в себя волновую передачу.

Предлагаемый гайковерт отличается от известных тем, что он снабжен механизмом переключения скоростей, выполненным в виде муфты сцепления, соединяющей выходной вал редуктора либо с валом генератора волн, либо с валом гибкого колеса волновой передачи.

Это создает условия для получения двух скоростей рабочего органа в обе стороны.

На чертеже изображен описываемый гайковерт в продольном разрезе.

Гайковерт содержит двигатель 1, рабочий

>рган 2, двухскоростной редуктор 8, включающий в себя волновую передачу 4, и механизм переключения скоростей. Последний выполнен в виде муфты сцепления 5, соединяющей выходной вал б редуктора либо с валом 7 генератора 8 волн, либо с валом 9 гибкого колеса

l0 волновой,передачи 4.

Гайковерт работает следующим образом.

Гаечный ключ 11 накидывается на заворачиваемую гайку, и включается двигатель 1.

Муфта 5 при этом находится в левом положении, т. е. сцепляет выходной вал б с валом 7 генератора 8 волн, гибкое колесо 10 в этом случае вращается вхолостую.

При включении двигателя 1 рабочий орган

2 быстро заворачивает гайку. Для затяжки последней муфту 5 переводят в правое положение и реверсируют двигатель 1. После этого направление вращения рабочего органа 2 сохрапяется, а развиваемый им крутящий момент возрастает пропорционально передаточному числу волновой передачи 4.

Гайковерт, содержащий двигатель, рабочий орган и двухскоростной редуктор, включающий в себя волновую передачу, от гичаюигийся тем, что, с целью получения двух скоростей рабочего органа в обе стороны, он снабжен механизмом переключения скоростей, выполненным в виде муфты сцепления, соединяющей выходной вал редуктора либо с валом генератора волн, либо с валом гибкого колеса вол25 новой передачи.

272171

Составитель Л. Болховитин

1зсдактор С. Сюткина Техред А. А. Камышникова Ковректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2391jll Тнрахк 480 Подпнс <ос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мн;tllcTpov, СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 272171 Патент ссср 272171 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 265007

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх