Устройство для управления впускным клапаном

Авторы патента:


 

" спгг,.о= "-ПттетВЗтет,„г" ..

On -ИН! Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

273579

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.Х1.1968 (Л1 1279887!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V1.1970. Б1оллетень № 20

Дата опубликования описания 8.IX.1970

Кл, 46b>, 5/О1

МПК F 011

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-381.2 (088.8) Автор изобретения

А. Б. Коц

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЪ|М КЛАПАНОМ

Известны устройства для управления впускным клапаном двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с гильзой, имеющей перепускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней механического привода. В п1льзе соосно расположены два плунжера, один из которых связан с кулачком распределительного вала, а другой — со штангой тол кателя, соединенной с коромыслом, управляющим клапаном.

Цель изобретения — упростить конструкцшо и обеспечить одновременное регулирование высоты, продолжительности и момента начала подъема клапана.

Это достигается тем, 1TQ гильза устанавливается в толкателе, а размещенный в ней плунжер выполняется со спиральным срезом и ограничительным упором, например, в виде буртика.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

В приводимом от кулачка 1 распределительного вала толкателе 2, помещенном в блоке 8 двигателя, закреплена гильза 4. Иа дне гильзы имеется подпружиненный обратный подпитывающий клапан 5 с подводящим каналом б, а на боковой стенке гильзы— перепускное отверстие 7. Между гильзой и толкателем образована полость 8, соединяющая канал б и отверстие 7 через отверстие 9 в толкателе с каналами 10 в блоке системы смазки двигателя, в которые масло подается под давлением, Толкатель с помощью обычных устройств, в данном случае лыски на наружной боковой поверхности толкателя и винта в блоке, не может поворачиваться вокруг своей осп, а перемещается только вдсль оси.

В гильзе расположен плунжер 11, имеющий па головке спиральный срез 12, косая кромка которого взаимодействует с отверстием 7.

Между плунжером и 1ч1льзой установлена пружина 1!, в данном случае работающая как пружина клапана д. Пространство Г!1льзы под плунжером заполнено столбом жидкости 14.

На плунжере выполнен буртик 15, ограничивающий перемещение плунжера относительно

П1ЛЬЗЫ. направляющей 1б, прикрепленной к бло20 ку, помещен реечным привод поворота плун>«ера, состоящий из шестерни 17, которая имеет возможность перемещения вдоль оси плунжера по шпонке, и приводной зубчатой рейки 18, зацепленной с шестерней 17. ПлуHжер соединен с деталями привода впускного клапана 1К в данном случае со штангой 20 и коромыслом 21.

Работает устройство следуюц|им образом.

При набегании кулачка 1 на толкатель 2, 30 находящийся в нижнем положении (клапан

15 и

Состави гель Т. Орлова

Редактор II. А. Вербова Техред Т. П. Курилко

Корректор Л. А. Фирсова

Заказ 2510/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

19 под действием пружины клапана закрыт), толкатель с гильзой поднимается вверх, >кидкость выталкивается из подплунжерного пространства через отверстие 7. С момента, когда косая кромка среза 12 ерекроет отверстие 7, столб жидкости 14 поднимет плунжер 11, открывая через детали привода клапан 19.

При опускании толкателя 2 по сбегающей части кулачка 1 клапан 19 закрывается, плунжер 11 останавливается, а толкатель с гильзой под действием пружины 18 опускается, следуя за профилем кулачка. На участке опускания гильзы с толкателем до момента открытия перепускного канала открывается обратный подпитываюший клапан 5 и пропускает часть жидкости, вытесненной из подплунжерного пространства через неплотности соединения. С момента открытия отверстия 7 жидкость поступает через него, поддерживая заполненным подплунжерное пространство, и вместе с пружиной 18 закрывает клапан 5.

Высота рабочего столба жидкости 14 устанавливается с помощью реечного привода поворотом шестерни 17, а вместе с ней плунжера 11, косая кромка которого" в том или ином положении перекрывает перепускное отверстие 7 гильзы 4.

В случае, когда перед запуском двигателя подплун>керное пространство может оказаться незаполненным жидкостью, гильза набегает на буртик 15 и обеспечивает чисто механическим приводом минимальный подъем впускного клапана для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода. Воздух при

10 этом удаляется через неплотности между парами скольжения.

Предмет изобретения

Устройство для управления впускным кла15 паном, например, двигателя внутреннего сгорания, соде ржашее тол катель с плунжером, установленным в гильзе с перепускным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения одновремен20 ного регулирования высоты, продолжительности и момента начала подъема клапана, гильза установлена в толкателе, а размещенный в ней плун>кер выполнен со спиральным срезом и ограничительным упором, например, 25 в виде буртика.

Устройство для управления впускным клапаном Устройство для управления впускным клапаном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

 // 331179
Наверх