Механизм подачи нити для трикотажных машин

 

О П И С А Н И Е 2739IG

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

V. ЛВТО1 СИОММ СВИДНЕЛЬСтВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.111,1969 (№ 1316626/28-12) М. Кл. D 04Ь 27/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень е 42

Дата опубликования описания 7.111.1974

УДК 677.661.058.33 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А, И. Лударь, Г. A. Кардонов, Л. И. Гурвич и В. А. Корсак

Специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ НИТИ ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН

Известен механизм подачи нити для трикотажных машин, содержащий вариатор скорости, связывающий главный вал привода машины с валом навоя, электродвигатель, служащий для перемещения конуса варпатора, датчик натяхксния нити, контролирующий положение скало. При изменении натяжения нитей основы датчик выдает разнополярный сигнал, который отрабатывается электродвигателем, изменяющим положение кольца вариатора. 1р

При этом меняется передаточное отношение от главного вала привода петлеобразующих органов к валу навоя и, таким образом, сохраняется постояш10с натяжение нитей основы.

Этот меха1шзм пе обеспечивает постоянство 1б натяжения нитей при больших рассогласовапиях, например, нри перезаправка.. машин.

Кроме того, отсутствует возможность влияния па динамику подачи нити при пуске и остановке машины, что приводит к ухудшению ка- 2р чества вырабатываемого материала.

Предлагаемый механизм уменьшает статическую ошибку регулирования при больших рассогласованиях, поддерживает постоянным 2б натяжение нити на всех режимах работы машины. Это достигается тем, что в механизме применен дополнительный контур регулирования, состоящий из датчика диаметра навоя и датчика обратной связи. Зр

Для увеличения точности и быстродейств1гя регулирования натяжения 1гитей основы могут

0blTb применены IIII7) ктнвны Й,707 чик на 1 яжсния нитей и реверсивная схема управ7cilllil асштхронным двигателем.

На фиг. 1 показана блок-схема предложciiного механизма; на фиг. 2 — электрическая схема управления механизмом.

Механизм подачи нити содержит варнатор

1, связывающий вал навои с г iaiiiiiiii ва.70м машины, асинхронный электродвигатель 2, приводящнll В движе11110 ко,7ь110 3 нарнатор11

CKOpOCTII) ) Cli.71ITC,Ib 4 IIOLITIIOCTII, днск11нми11атор 5, сумматор G, индуктивный датчик 7 натяжения нити, датчик 8 диаметра навоя, датчик 9 обратной связи, управляющий ноложсIIIIeiI кольца вариатора.

Работает механизм следующим образом.

На вход сумматора G 1707710Tc:«IaI7p>iжс11нч, пропорциональные среднему отк101IOIIIIIO натяжения нитей от заданного, выдаваемые индуктивным датчиком 7, напряжение, функционально связанное с изменением диаметра 1швоя 10, выдаваемое датчи1,ом 8, и напряженно обратной связи, снимаемое с пот IIII IIo lcl pIIческого $3T IIIIx3 9, жестко связан ног0 с 11 1.70м двигателя 2.

Выходное напряжение сумматора подастся на фазочувствитсльный блок управления дискриминатором 5 (тиристорами), который ун2739!О равляет усилителем 4 мощности. Напряжение с усилителя мощности подается на обмотку управления асинхронного исполнительного электродвигателя 2.

В данной схеме регулирования подачи нити осуществляется комбинированный принцип регулирования: по возмущению (изменение диаметра навоя), чем обеспечивается грубое регулирование натяжения нитей, п по отклонению (изменение натяжения нитей), чем обеспечивается точное регулирование натяжения нитей. Регулированием по возмущению осуществляется грубое поддержание постоянства натяжения нитей путем измерения величины возмущения датчиком 8 и выработки управляющего сигнала на регулятор. Отраоотанный регулятором управляющий сигнал компенсирует возникшее возмущающее воздействие. Точное поддержание натяжения ни.тей на заданном уровне осуществляется с помощью добавочного ввода в сумматор 6 информации об отклонении натяжения нитей от заданного посредством индуктивного датчика

7. Благодаря применению принципа комбинированного регулирования улучшается качество регулирования.

Реверс вращения вала электродвигателя 2 (РД-09) обеспечивается изменением направления тока в обмотке управления (ОУ) посредством усилителя мощности. Усилитель мощности состоит из силового трансформатора Три обмотки Wi и W которого через управляющие тиристоры Т> и Т питают входные обмотки трансформатора Тр> таким образом, что при включении тиристора Т вал двигателя РД-09 перемещает кольцо вариатора в одну сторону, а при включении тирнстора T — в обратную, что соответствует изменению скорости вращения навоя и соответственно изменению натяжения нитей основы.

Фазочувствительный блок управления включает два идентичных канала, служащих для

Зо

40 управления тиристорамн Т и Т>. Срабатывание того или иного канала определяется знаком сигнала ошибки системы, поступающего с сумматора. Каждый из каналов управления включает в себя нуль-орган (НО и НО ) и блок управления (БУ н БУ ). В блок управления входит согласующий эмиттерный повторитель. В данном механизме подачи сложение сигналов происходит в сумматоре 6, собранном на резисторах Р— Л,.

Грубое регулирование натяжения нитей осуществляется с помощью датчика 8, измеряющего изменение диаметра навоя 10. Напряжение датчика 8 сравнивается в сумматоре с напряжением обратной связи, снимаемым с датчика 9, связанного с кольцом вариатора. 1-1апряженне разбаланса отрабатывается фазочувствительной системой управления. Точное регулирование напряжения нитей осуществляется с помощью индуктивного датчика 7 напряжения, связанного с положением скало, напряжение которого выпрямляется фазочувствительным демодулятором и подается на сумматор, где складывается с напряжением разбаланса грубого канала.

Предмет изобретения

1. Механизм подачи нити для трикотажных машин, включающий вариатор скорости, электродвигатель для перемещения конуса вариатора, датчик натяжения нити, отли са ощийся тем, что, с целью уменьшения статической ошибки регулирования при больших рассогласованиях, применен дополнительный контур регулирования, состоящий из датчика д иаметра навоя и датчика обратной связи.

2. Механизм Ilо п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и быстродействия регулирования натяжения нитей основы, применены индуктивный датчик натяжения нитей и реверсивная схема управления асинхронным двигателем.

Механизм подачи нити для трикотажных машин Механизм подачи нити для трикотажных машин Механизм подачи нити для трикотажных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх