Устройство для приема лентыь

 

О П И С А Н И Е 274154

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Загисимое от авт. свидетельства №

Кл. 21ат, 17

Заявлено ОЗ.Х.1967 (№ 1188356/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24. т1!.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х.1970

МПК Н 04b

УДК 621.394.662.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. Э, Атовмьян, Л. М. Коган, А. Б. Литван, Н. П. Пуков, Г. С. Собеневский и В, К. Яголковский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЛЕНТЫ .Изобретение может найти применение в различного рода лентопротяжных механизмах запоминающих, регистрирующих и других устройств, из которых после технологического процесса выходит большое количество ленточного материала и его следует принимать и собирать B рулон со скоростью, равной скорости выхода из устройства. При этом технологический процесс предусматривает неоднократные остановки и пуски устройства (стартстопный режим).

Известны устройства для приема ленты с низкоскоростного старт-стопного лентопротяжного механизма, содержащие бобину, электропривод и буфер, не решают полностью задачи устранения разрывов ленты под действием инерционного усилия, возникающего в момент остановки бобины.

В предлагаемом устройстве для предотвращения разрыва ленты под действием инерционного усилия бобина установлена на выходной оси электропривода через муфты необратимого вращения с возможностью передачи движения только от двигателя к бобине и с заклиниванием инерционным усилием бобины в момент остановки двигателя.

Муфта неооратимого вращения выполнена с фланцем, укрепленным в корпусе фрикционно посредством установки между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое может перемещаться вдоль-своей оси с передачей на фланец муфты регулируемого прижимного усилия. На валу поводка муфты установлен фрикционный тормоз.

Кроме того, буфер выполнен в виде подвижной кольцевой рессоры из листовой пружины с установленным на ней контактом включения или выключения приводного двигателя бобины в зависимости от степени натяхкения ленты.

На чертеже изображена схема предлагаемого приемного устройства с буфером.

Бобина 1 крепится на оси крестовины 2 муфты необратимого вращения. На крестовине сделаны четыре скошенных паза, в которых находятся ролики 8. Крестовина и ролики расположены внутри кольца 4, фрикционно укрепленного в корпусе. Это достигается тем, 20 что фланец 5 кольца 4 крепится между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое может перемещаться вдоль оси кольца 4 н передавать на его фланец 5 усилие от трех пружин б.

В пазы крестовины входят выступы поводка 7, связанного через редуктор 8 с электродвигателем 9. Поводок тормозится регулируемым фрикционным тормозом 10. Лента 11, выходящая из лентопротяжного механизма 12, 30 ложится на буфер 13 и после него поступает

274154

15 на бобину 1. Буфер выполнен в виде кольцевой рессоры из ленточной пружинной стали.

Лента сгибается таким образом, что образуется кольцо и за ним прямолинейный хвостовик 14, который крепится к корпусу. Для увеличения жесткости хвостовик поддерживается короткой изогнутой ленточной пружиной 15, крепящейся в корпусе вместе с ним.

В верхней части кольцевого буфера расположена ось с двумя роликами 16, которые перемещаются по направляющим 17, установленным на корпусе, в нижней — контакт 18. Второй контакт 19 крепится на корпусе. 3а контактами установлен упор 20, ограничивающий ход нижней части буфера.

Устройство работает следующим образом.

В конце предыдущего рабочего периода остановка электродвигателя 9 происходит после того как лента 11,прекращает выходить из лентопротяжного механизма и, наматываясь на бобину, натягивается настолько, что при деформации буфера 18 размыкаются контакты 18 m 19. В момент нового цикла работы лента выходит из лентопротяжного механизма, отходит от буфера, он разжимается, принимая первоначальную форму. В результате этого контакты замыкаются, и двигатель начинает вращаться. Движение через редуктор 8 передается на поводок 7, выступы которого упираются в ролики 8, и через них начинают вращать крестовину 2 и вместе с ней бобину 1.

Если скорость приема ленты на бобину превышает скорость выхода ее из лентопротяжного механизма, лента натягивается, нажимает на кольцо буфера, оно деформируется, размыкаются контакты 18 и 19, и двигатель останавливается, предотвращая разрыв ленты при намотке на бобину. Однако при отключении двигателя бобина может еще продолжать вращаться по инерции, в результате чего также возможен разрыв ленты. В предлагаемом устройстве это исключается установкой бобины на муфту необратимого вращения. При остановке двигателя бобина 1, двигаясь по инерции, увлекает за собой крестовину 2, в результате чего ролики 8, находя20

45 щиеся в скошенных пазах крестовины, заклиниваются между крестовиной и кольцом 4, и бобина останавливается. Быстрая остановка ротора двигателя, инерционные усилия которого могут расклинить ролики и замедлить процесс торможения бобины, обеспечивается фрикционным тормозом 10.

Поломки муфты предотвращаются наличием фрикционного крепления кольца 4, в результате чего при больших усилиях в момент торможения кольцо 4 поворачивается на небольшой угол. Если лента продолжает выходить из лентопротяжного механизма, ее натяжение ослабляется, кольцевой буфер разжимается, замыкаются контакты, и весь процесс повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для приема ленты высокоскоростного лентопротяжного механизма, содержащее бобину, электропривод и буфер, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрыва ленты под воздействием инерционного усилия, возникающего в момент остановки бобины, последняя установлена на выходной оси электропривода через муфту необратимого вращения с возможностью передачи движения только от двигателя к бобине и с заклиниванием инерционным усилием бобины в момент остановки двигателя, при этом муфта необратимого вращения выполнена с фланцем, укрепленным в корпусе фрикционно, посредством установки между двумя кольцами из ферадо, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое установлено с возможностью перемещения вдоль своей оси с передачей на фланец муфты регулируемого прижимного усилия, причем на валу поводка этой муфты установлен фрикционный тормоз.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что буфер выполнен в виде подвижной кольцевой рессоры из листовой пружины с установленным на ней контактом включения или выключения приводного двигателя бобины в зависимости от степени натяжения ленты.

274154

Составитель М. Порфирова

Корректор С. М. Сигал

Редактор Т. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2573!2 Тираж 480 Подписное

ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для приема лентыь Устройство для приема лентыь Устройство для приема лентыь 

 

Наверх