Регулятор напряжения для электрических л1ашин

 

!

ОПСАнй е

ИЗ О ВРЕТЕ НИ Я

274) 9О

Сок!э Советских

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 64150

Заявлено 09.IV.1969 (№ 1319886/24-7) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 21.1 .1970

МПК Н 02р 9 30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.12.024..07(088.8) Авторы изобретени !

P Г. Гаспаров, Ю. А. Полевик и A. В. Малолетнев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Известны регуляторы напря>кения для электрических машин переменного тока с комбинированным возбу>кдением, содер>кащие Tllристорный усилитель мощности, систему управления, измерительный орган и самонасыщающийся магнитный усилитель.

В этих регуляторах возмо>кно размагни швание постоянного магнита потоком вспомогательногo индуктора, так как при превышении потоком индуктора определенной величины часть этого потока, вытесняясь из статора, замыкается в обратном направлении через постоянный магнит, вызывая его необратимое размагничивание, что резко ухудшает его работу. Такое явление имеет место при запуске при отрицательной температуре, так как в этом случае при низких оборотах ток через обмотку индуктора достигает максимально возможной величины, значительно превышающей максимально-необходимый ток возбуждения за счет значительного уменьшения омического сопротивления обмотки. Подобное же явление может произойти при включении большой нагрузки на генератор.

В предло>кенном регуляторе в цепь управления силовых тиристоров последовательно включен вспомогательный маломощный тиристор, цепь управления которого подключена к системе управления силовых тиристоров и к выходу самонасыщающегося магнитного усилителя, управляющая Оомотка которого включена Ilocледовательт!о с обмоткой возбуждения, а оомотка смещения — встречно с управляющей, причем сигналы управления от систе5 мы управления с! IQBhlx тиристоров и магнитного усилителя направлены встречно. Это позволяет ликвидировать Опасность размаги lчивания постоянного магнита.

На чертеже представлена принципиальная

10 схема устройства.

В цепь уиравлсн1!я силовых тирис горов Т! и Т, ус!пи!теля мощности (двухиолуиериодный управляемый Выпрямитель) введен Вспомогательный маломощный тиРистоР Тэ, сиг15 нал на включение которого подается от той же системы упрагления, чго ll иа с11ловые тиристоры. Поэтому до тех llop, пока магнитный усилитель МУ не насыщен, сш.нал управления беспрепятственно проходит на вход вспо20 могательногo тиристора, который вскрывается и пропускает сигнал управления на силовые тиристоры. В этом случае. если Л1У насыщен, на цепочке RlC! выделяется постоянное иаиряжение, которое запирает вентиль,тем

25 самым препятствуя Отпиранию тиристора Т>.

Последний остается запертым и не пропускаетт сигна", уп рагления с11ловых тиристоров, которые также остаются закрытыми, что вызыВает уменьшение тока воз б >кдения Вплоть

30 до нуля..(ля автоматического ограничения

274190

Предмет изобретения

Корректор A. И, Зимина

Редактор Б. Б. Федотов Составитель В. Круглова

Заказ 2574/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тока возбуждения на МУ служат две обмотки — эталонного смещения, размагничивающая МУ, и последовательно с обмоткой возбуждения — управляющая обмотка, намагничиваюгцая МУ. До тех «ор пока ампервитки смещения превышают ампервитки управления (ток возбуждения не превышает допустимого значения), МУ остается размагниченным, и система регулирования работает в нормальном режиме. Когда ампервитки управления достигают значения ампервитков смещения, МУ насыщается, запирая тем самым Тз и соответственно Т1 и Т . При этом ток возбуждения начинает уменьшаться, магнитный усилитель вновь размапшчивается, тирпсторы вскрываются, и ток возбухкдения вновь увеличивается, пока не достигнет заданного уровня, затем МУ снова насыщается и т. д., т. с. система попадает в режим устойчивых автоколебаний, и ток возбуждения пульсирует вокруг некоторой величины, близкой к предельно допустимому току возбуждения, никогда не превышая этого значения. Величина заданного предельно допустимого тока возбуждения определяется значением эталонного тока смещения и отношением витков управления и смещения. Ее выбирают таким образом, чтобы, с одной стороны, не допустить размагничивания постоянного магнита, а с другой, пе влиять на качество переходных процессов.

Регулятор напряжения для электрических машин переменного тока с комбинированным возбуждением, содержащий тиристорный усилитель мощности, систему управления, измерительный орган и самонасыщаюшийся маг:нитный усилитель, отличающийся тем, что, с целью защиты генератора от размагничивания, в цепь управления силовых тиристоров последовательно включен вспомогательный маломощный тиристор, цепь управления которого подключена к системе управления силовых тиристоров и к выходу самонасыщаюгцегося магнитного усилителя, управляюшая обмотка которого включена последовательно с обмоткой возбуждения, а обмотка смещения — встречно с управляющей, причем сигналы управленяи от системы управления силовых тиристоров и магнитного усилителя направлены встречно.

Регулятор напряжения для электрических л1ашин Регулятор напряжения для электрических л1ашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх