Устройство для уравновешивания центрального кривошипно- шатунного механизма

 

О П И С А Н И Е 274535

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.111.1969 (№ 1321116/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликоьания описания 12.Х.1970

Кл. 46а1т, 4

МПК F 161 15/ 26

УДК 621-?55(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. А. Щепетильников

Заявитель Московский ордена Ленина и Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

4 — длина кривошипа;

4 — длина шатуна;

l, — расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна: л — отношение дтины кривошипа к длине шатуна;

1+ З,х+ 15 4+ 2205,х+

8 64 16384

24 и,+m —

Известны устройства для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащие противовесы, установленные на коленчатом валу механизма, и два снаоженных противовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе — на станине и находится в зацеплении с первым.

Предлагаемое устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма отличается тем, что оно до полнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошипно-шатунного механизма. На каждом из четырех колес установлены противовесы, уравновешивающие силы инерции приведенных к пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентрсхвое расстояние зубчатых колес выбрано из условия:

Л mx (p — 4 (4 — з)1(1 — Л ) 1 С I где т, — масса шатуна;

m — масса поршня; р — радиус инерции шатуна относительно оси., п роходящей через его центр тяжести перпендикулярно к плоскости его движения;

10 Это обеспечивает уравновешивание момента сил инерции первого порядка при одновременном уравновешивании сил инерции первого порядка.

15 На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит зубчатые колеса 1, 2, 8 и 4 с одинаковым числом зубцов. Колеса 1 и 8 закреплены на коленчатом валу 5 меха20 низма, а колеса 2 и 4 — на станине б. Колеса

2 и 4 находятся в зацеплении соответственно с колесами 1 и 8. Противовесы 7 и 8 закреплены на коленчатом валу 5 механизма и имеют одинаковые дисбалансы, уравновеши ваю25 щие силы инерции приведенных к пальцу 9 кривошипа 10 масс кривошипа 10 и шатуна

11. Противовесы 12 и 18 смонтированы на зубчатых колесах 1 и 8 под углом (л — q) к оси абсцисс, а противавесы 14 и 15 — на колесах

30 2 и 4 под углом (л+<р) к этой же оси.

274535

21д т, +т —

21, т, +т —

25 з1 ° + 15 ) + 2205 +

64 16384

Тираж 480

Заказ 2612/16

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Дисбалансы противовесов 12, 18, 14 и 15 одинаковы по;величине и уравновешивают силы инерции приведенных к пальцу 1б пор шня 17 масс шатуна 11 и поршня 17. Межцентровое расстояние А зубчатых колес 1 и 2 (или

8 и 4) выбрано из условия урав новешива ния момента сил инерциями первого порядка и îïðåделяепся из соотношения:

А my(a — l3(1, — з))(1 — Л ) Л . С где т — масса шатуна 11; т — масса поршня 17; р †.радиус инерции шатуна 11 относителыно оси, проходящей через его центр тяжести перпендикулярно к плотскости ХОУ;

l — длина кри вошипа 10;

4 — длина шатуна 11;

l3 — раостояние от пальца 9 кривошипа

10 до центра тяжести шатуна 11;

Х вЂ” отношение длины кри вошипа 10 к длине шатуна 11;

Предмет изобретения

Устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащее п!роти вовесы, установленные на коленчатом валу механицизма и два снабженных противовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе — на станине и находится в зацеплении с первым, отличающееся тем, что, с це5 лью уравновешивания момента сил инерции первого порядка, оно дополнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошипно-ша10 тунного механизма, на каждом из четырех колес установлены противовесы, уравновеши вающие силы инерции приведенных к пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентровое расстояние зубчатых колес выбрано из

15 условия:

А пав(8 — з(4 4))(1 ) ) Л C где m, — масса шатуна; т — масса поршня; р — радиус и нерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести перпендикулярно к плоскости его движения;

lq — длина кривоши па;

4 — длина шатуна;

l3 — расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна; л — отношение длины кри вошипа к длине шатуна;

С 1з1,а+ 15 .4+ 2205 . a+

64 16384

Устройство для уравновешивания центрального кривошипно- шатунного механизма Устройство для уравновешивания центрального кривошипно- шатунного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх