Зажим крепления катушки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

275446

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетсльства №

Заявлено 25.1 V.1969 (№ 1326906!26-9) Кл. 42g, 18 с .присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 11Ь 15/66

УДК 681.846.73(088.8) Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 19.Х.1970

ЗАЖИМ КРЕПЛЕНИЯ КАТУШКИ

Изобретение относится к ооласти техники магнитной записи и может быть применено для крепления катушек в лентопротяжных механизмах (ЛПМ).

Известны конструкции зажимов для крепления катушек с лентой в ЛПМ аппаратуры магнитной записи. В них крепление катушки осуществляется тремя подвижными фигурными фиксаторами, расположенными по окружности основания в его пазах и двигающими=я радиально к центру зажима или от центра под действием поворачиваемых рукой многостороннего кулачка или крышки с тремя эксцентричными пазами.

Основным недостатком существующих конструкций является крепление катушки жестко упирающимися в верхний торец сердечника тремя фиксаторами, при котором вследствие практически неодновременного нажатия фиксаторов, управляемых кулачком или крышкой, они воздействуют на верхнюю часть сердечника с равными усилиями, вызывая его перекос.

Это приводит к непараллельному положению сердечника катушки другим элементам тракта, что вызывает поперечные смещения лент (особенно перспективных тонких), их ненормальную укладку в рулон, а также затягивание между щекой катушки и рулоном.

Целью изобретения является повышение качества и надежности работы тракта ЛПМ, устранение недостатков существующих конструкций.

Для этого корпус и бобышка сцентрированы и сопряжены, например, шлицевым соединением, допускающим только осевое перемещение бобышки относительно корпуса, и цилиндрическими поверхностями последних в месте сопряжения образован клиновидный кольцевой паз, в котором размещена с предвари10 тельным напряжением цилиндрическая пружина растяжения, свернутая в кольцо, диаметр которого изменяется в момент крепления катушки под воздействием ручки, взаимодействующей с бобышкой, корпусом и упором, например, посредством резьбового соединенп"., при этом указанная бобышка выполнена с выступами по внешнему диаметру для передачи катушке крутящего момента.

На чертеже представлен общий вид предла20 гаемого зажима крепления катушки.

Зажим состоит из неподвижного корпуса 1 и сопряукенной с пим подвижной бобышки 2, между сходящимися фасками которых, образующими клиновпдный паз по Нх наружно25 му диаметру, вставлена свернутая в кольцо с предварительным натяжением цилиндрическая пр жипа 8 растя !

30 ввинчсна ручка 5, ограниченная от осевого

275446

Предмет изобретения

Составите.ать М. Сухарев

Тсхрсд A. Л. Камыгниикова

Корректор С. М. Сигал

Редактор A. Корнеев

Заказ 2890 2 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 перемс|цения упорной шайбой б. Центральное отверстие за?кима закрыто сьемпой крышкои 7. В KO IhllCBOEI BbIC7 уliC 8 IIOpl7? CI1 1 Ilhli .ются диаметрально расположенные проемы, куда входят соответствующие выступы бобышки 2, благодаря чему она не поворачиваотнссительно корпуса 1, IDIcH возможность перемсгцаться лишь в направлении стрелки А при повороте крышки 5, центрируясь в радиальном направлении по внутреннему диаметру кольцевого выступа 8, 9 — торцовая поверхность внутренней выборки сердечника катушки. В шайбе б и в находящейся под ней центральной цилиндрической части корпуса 1 имеются три равнорасположсншя. проходные отверстия для крепления зажима к двигателю (в активном боковом узле) или к оси на подшит|никах (в пассивном боковом узле).

Зажим работает следующим образом.

При повороте ручки 5 против часовой стрелки бобышка 2, связанная,с ней резьбовым соединением (для удобства эксплуатации применена левая резьба), перемещается вверх по стрелке А па неосльшое расстояние, достаточное для того, чтобы находя|цаяся в клиновидном пазу предварительно растянутая пружина 8 под действием внутренних сил стянулась ближе к центру за?кима. При этом ее наружный диаметр не выступает за диаметр D корпуса 1 и бобышки 2.

После установки катушки, надеваемой тремя пазами своего сердечника на выступы 8 ообышки 2 и цснтрируемой Ilo диаметру D корпуса 1, ручку 5 поворачивают по часовой стрелке А, разжимая своей наружной фаской свернутую в кольцо пружину 8 наружу. Выступая за пределы диаметра D, пру?кина 3 своими витками заходит на торцовую поверхность 9 внутренней выборки сердечника катушки по всей длине окружности, прижимая сердечник и опорной поверхности корпуса 1 (для уменьшения веса и момента инерции катушек в их сердечниках всегда имеются

10 внутренние выборки). Съем катушек производится в обратном порядке.

15 Зажим крепления катушки, содержащий корпус, бооышку и ручку, отличатощийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления зажима, а также качества и надежности работы лентопротяжного механизма, 20 корпус и бобышка сцентрированы и сопря?кены, например, шлицевьв| соединением, допускаю|цим только осевое перемещение бобышки относительно корпуса, а цилиндрическими поверхностями .последних в месте сопряжения

25 образован клинсвидный кольцевой паз, в котором разме|цепа с предварительным напряжением цилиндрическая пружина растяжения, свернутая в кольцо, диаметр которого изменяется в момент крепления катушки под

30 воздействием ручки, взаимодействующей с бобышкой, корпусом и упором, например, посредством резьбового соединения, при этом указа|шая бобышка выполнена с выступами по внешнему диаметру для передачи катушке

35 крутящего момента.

Зажим крепления катушки Зажим крепления катушки 

 

Наверх