Лиотека i

 

278152

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА НИ Е

>QBPETEН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3 аявлено 11Л.1969 (№ 1295449/26-9) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05. VIII. 1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 29. XII. 1970

Кл. 42@, 18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 11Ы9/18

УДК 681.846.73 (088.8) Авторы изобретения О, И. Бабич, А. А. Сасов, Г. Г. Муравьев и В. И. Дорошенко

Заявитель

ПРОВОЛОКОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к конструктивному выполнению механизма протягивания проволочного магнитного носителя.

Известны проволокопротяжные механизмы с качающимся приводом и поворотной ручкой управления, В подобных механизмах при переключении режимов работы после вывода привода из зацепления с какой-либо катушкой он, ничем не заторможенный в процессе вращения, может быть введен в зацепление с другой катушкой, что приведет к образованию петли магнитного носителя и обрыву носителя.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма при переключении режимов его работы.

Для этого в корпусе ручки управления установлены взаимодействующие между собой подпружиненный фиксирующий штырь, двуплечий рычаг и шток, а тормозное устройство привода выполнено с подпружиненной к тормозному рычагу планкой, взаимодействующей со штоком ручки управления.

Конструкция предлагаемого механизма изображена на чертеже.

Кронштейн 1 привода механизма установлен на оси 2, которая закреплена на корпусе 3. На кронштейне 1 установлены электродвигатель

4 и ведущий вал 5 с маховиком б, соединен2 ным пасиком 7 с электродвигателем 4. На оси

8, закрепленной на кронштейне 1, установлен тормозной рычаг 9 и поджатая к нему пружиной 10 планка 11, соединенная пружиной 12 с кронштейном 1. На корпусе 3 установлена поворотная ручка управления, состоящая из обоймы 18 и подпружиненного фиксирующего штыря 14. Внутри обоймы 18 помещен шток

15.

1о На оси 1б установлен двуплечий рычаг 17, упирающийся в шток 15 и буртик фиксирующего штыря 14, Кронштейн 1 соединен с обоймой 18 ручки управления пружиной 18. В корпусе 8 механизма имеются фиксирующие от15 верстия 19 — 21, в которые западает штырь 14 при повороте ручки управления, т. е. при переключении режимов работы механизма. Под отверстиями установлен переключатель 22, с которым взаимодействует штырь 14. На корпусе 8 установлены катушки 28 и 24, с которыми может поочередно зацепляться ведущий вал 5.

При повороте ручки управления по часовой стрелке кронштейн 1 поворачивается под воздействием пружины 18 против часовой стрелки, и вал 5 входит в зацепление с катушкой 24.

После этого штырь 14 западает в отверстие 20 и воздействует на -переключатель 22, который включает электродвигатель 4. При реверсе мезо ханизма штырь 14 выходит из отверстия 20, 278!52

Предмет изобретения

1/ 19 3 17 5

11

7 1 5 () 22

,уп

Составитель Э. Фридолина

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева

Редактор А. В. Корнеев

Заказ 2241/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография ВДНХ СССР освобождая переключа гель 22, размыкающий цепь питания электродвигателя, и нажимает через рычаг 17 и шток 15 на планку 11, которая через пружину 10 поджимает тормозной рычаг

9 к торцу маховика 6. Таким образом, ведущий вал 5 тормозится, находясь в расцеплении с катушкой 24, и подводится к катуьнкс 28 в заторможенном состоянии. Включение привода происходит после ввода его в зацепление с катушкой 23 при западании штыря 14 в отверстие 19, в результате чего разгон механизма осуществляется плавно и без рывков.

Проволокопротяжный механизм, содержащий катушки с магнитным носителем, качающийся привод с тормозным устройством и поворотную ручку управления, отличающийся тем, что, с целью повьцпения надежности механизма при переключении режимов работы, в корпусе ручки управления установлены взаимодействующие между собой подружиненный фиксирующий штырь, двуплечий рычаг и шток, а тормозное устройство привода выполнено с подпружиненной к тормозному рычагу !

О планкой, взаимодействующей со штоком ручки управления.

Лиотека i Лиотека i 

 

Наверх