Устройство для измерения скорости вращения нневматических двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2782 3I

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Л11.1969 (№ 1316746/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 5.XI.1970

Кл. 42m<, 5/00

МПК G 06d 5/00

УДК 621.374.32(088.8) Авторы изобретения

А. И. Львов и А. Г. Микеров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИ ГАТЕЛЕЙ

Изобретение может оыть использовано в пневматических системах автоматического управления приборов и аппаратов для выработки сигналов давления, пропорциональных скорости вращения пневматического двигателя.

Струйные устройства для измерения скорости вращения, содержащие сидящий на валу диск с лопатками, расположенный между двумя соплами, известны. Недостатком их является возможность получения ложного сигнала в момент остановки двигателя, так как в этот момент может быть различное расположение лопаток относительно сопел.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что схема питания струйного датчика скорости выполнена в виде дискретного струйного усилителя, управляемого струйным элементом сравнения, сигналы на входы которого поступают с входных штуцеров пневматического двигателя. Выход элемента сравнения через элемент «НЕ» связан с каналом питания струйного датчика скорости.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает полную однозначность зависимости выходного давления датчика от скорости двигателя при любом значении скорости, включая нулевую, и позволяет использовать струйный датчик скорости в пневматических системах автоматического управления, в частности в пневматических следящих системах.

Схема устройства представлена на чертеже, где 1 — струйный датчик скорости вра5 щения; 2 — струйный элемент «НЕ»; 8— струйный элемент сравнения; 4 — пневматический двигатель; б —; б — механическая передача; 7 — распределительное устройство.

10 Устройство работает следующим образом.

При отсутствии разности давлений во входных штуцерах пневматического двигателя 4 скорость его равна нулю. При этом на выходе струйного элемента сравнения 8 имеется дав15 ление, которое отключает питание струйного датчика 1 с помощью струйного усилителя.

Дискретный струйный усилитель в данном случае выполняет логическую функцию «НЕ», т. е. давление на его выходе исчезает при по20 явлении давления на его входе. При этом давление на выходе датчика 1 равно нулю, что соответствует нулевой скорости двигателя.

Появление разности давлений во входных штуцерах двигателя приводит его в движение.

25 Одновременно с этим исчезает давление на выходе струйного элемента сравнения 3 и соответственно на выходе усилителя. н

Таким образом, питание на струйный датчик скорости вращения 1 подается только при

30 появлении разности давлений во входных шту278231

Составитель Б. C. Шкрабов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышиикова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3207/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д, 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 церах пневматического двигателя 4, т. е. при его движении.

Предмет изобретения

Устройство для измерения скорости вращения пневматических двигателей, содержащее струйный датчик скорости и схему питания, отлачаюш ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно содержит струйный элемент «НЕ» и Гструйный элемент сравнения, входы которого соединены" с вход5 ными штуцерами пневматического двигателя, а выход через элемент «НЕ» связан с каналом питания струйного датчика скорости.

1 !

1

1

Устройство для измерения скорости вращения нневматических двигателей Устройство для измерения скорости вращения нневматических двигателей 

 

Похожие патенты:

 // 435515
Наверх