Настольная игра

 

O Г1 И С < Ц И Е 278492

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Садиалистических

Республик

ЮЗНАЯ

-

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.II.1969 (И1308373!28-12) Кл. 77d, 9/14 с присоединением заявки №

МП К А 63! 9 14

УД К 649.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1970. Ьюллетепь ¹ 25

Дата опубликования описания 9.XI.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. М. Ушац

Заявитель

НАСТОЛЪНАЯ ИГРА

Изобретение относится к играм на досках и может быть применено на предприятиях, выпускающих игры для детей среднего и старшего возраста и в соответствующих организациях, использующих эти игры, и в частном обиходе.

Известна настольная игра, содержащая игровую карту, разделенную на участки, и объемные фигуры.

Недостатком известной игры является то, что переворачивание объемны.; фигур с одной грани на другую не развивает пространственного воображения, так как оно обусловлено наличием предшествующих обстоятельств игры на плоскости. Есть эти обстоятельства— фигуру переворачивают, нет этих обстоятельств — фигуру не переворачивают.

Предлагаемая игра отличается от известной тем, что игровая карта выполнена в форме равнобедренного треугольника, разделенного на малые треугольники аналогичной формы, а объемные фигуры — в форме тетраэдра, грани которого соответствуют малым треугольникам игровой карты.

Это отличие повышает занимательность игры и развивает пространственое воображение при игре на плоском поле.

На фиг, 1 изображена схема предлагаемой настольной игры, состоящая из игрового поля, сложенного из шести игровых карт, и четырех

«Кораблей»; на фиг. 2 — игровая карта № 2, на которой указаны цифры игровых полей, но не указаны названия созвездий; на фиг. 3— развертка «Корабля»; на фиг. 4 — «Корабль», ориентированный на игровой карте налево; на фиг. 5 — то же, ориентированный на игровой карте направо; на фиг. 6 — то же, ориентированный от себя; на фиг. 7 — то же, к себе; на фиг. 8 — соединение двух карт в паралле lorpaìì (ромбовое поле); на фиг. 9 — соединение трех карт в трапецеидальное поле; на фиг. 10 — соединение чатырех карт в napaëлелограмм; на фиг. 11 — соединение четырех карт в треугольник.

Настольная игра содержит (фпг. 1) игровые карты 1 — б, имеющие формы равнобедренного треугольника, и четыре «Корабля»

"— 10, выполненные в форме тетраэдра, грани

20 которого соответствуют малым треугольникам ,игровой карты. Каждая карта разделена на

25 равнобедренных треугольников, внутри которых написаны названия созвездий и их порядковые номера. Созвездия на всех экземп25 лярах карт расположены оди одно относительно другого, а пронумерованы с интервалом в сто единиц.

Например, если на одной карте созвездие

Весы обозначено номером 15, то на другом—

30 115, на третьем — 215 и т. д.

278492 № поля на первой карте № поля на второй карте

Название созвездия (2

4

6

8

11

12

13

14

16

17

18

19

21

22

23

24

101

102

103

104

106

107

108

109

111

112

113

114

116

П7

118

119

121

122

123

Телец

Рак

Скорпион

Стрелец

Дева

Овен

Козерог

Рыба

Лев

Орион

Близнецы

Пегас

Водолей

Северная Корона

Весы

Центавр

Андромеда

Большая !Чедведггца

Волопас

Геркулес

Гончие Псы

Дракон

Лебедь

Персей

125

В игре использованы названия следующих созвездий:

На карте № 2 (см, фиг, 2) обозначены поля в цифрах.

На фиг. 3 показана развертка «Корабля» (тригональной дипирамиды), имеющего шесть граней 11 — 1б в виде равнобедренных треугольников, эквивалентных треугольникам на игровой карте.

Стрелками показаны места соединения ребер для получения объемной фигуры. Одна из граней «Корабля» зачерчена (например, грань 11) — она служит посадочной площадкой.

«Корабли» имеют названия, нанесенные на грань, например, «Мысль», «Мечта», «Маг», «Миг». «Корабль» может занимать на игровой карте одно из трех положений, показанных на фиг. 4 — 6.

На фиг, 4 «Корабль» ориентирован налево; на фиг. 5 —; на фиг. б — от себя. Но треугольники на игровой карте сами имеют различную ориентацию, поэтому при трех возможных положениях на малом треугольнике игровой карты возможно еще четвертое положение корабля на карте — ориентация к себе (см. фиг. 7).

Карты могут соединяться друг с другом для усложнения игры и увеличения числа участников. При соединении двух карт получается ромбовидное поле (см, фиг. 8), трех карт — трапецеидальное поле (см. фиг. 9), четырех карт — параллелограмм (см. фиг. 10) или треугольное поле (см. фиг. 11), шести карт — шестигранное поле (см. фиг. 1) .

При этом каждая карта в этих комбинациях может быть ориентирована по отноше.нию к другой карте тремя способами, поэтому

65 число комбинаций игровых полей очень велйко.

Вместо названий созвездий па картах могут быть написаны географические названия, а объемные фигуры могут имитировать вездеходы, В игре одновременно могут принимать участие 2, 3 и 4 человека. Каждый игрок пользуется одной объемной фигурой.

Игра заключается в следующем. Необходимо первым указать путь для полета кораблей между созвездиями, например от созвездия Козерога до созвездия Водолей, необходимо определить сколько раз понадобится перевернуть корабль с одной грани на другую с тем, чтобы он был посажен на обусловленном созвездии своим основанием, и как найти путь, который совпадал бы с этим числом поворотов.

Игра происходит по следующим правилам.

1) Партнеры совместно определяют несколько, например 10, пар созвездий, между которыми желают проложить пути.

С этой целью один из партнеров записывает

10 названий созвездий, которые будут пунктами отправления, а другой — названия других

10 созвездий — пунктов назначения.

Эти записи об едпняют и пми руководствуются в игре.

При игре на одной карте нумерация полей игнорируется, пользуются только названиями созвездий.

При игре на нескольких картах, кроме названия созвездия, указывают его номер, т. е. принадлежность созвездий к определенной карте.

2) Корабль может начать свой полет, только будучи расположен на созвездии — пункте отправления †сво основанием (выделенной гранью).

3) Корабль считается прилетевшим к месту, если он опустился на созвездия своим основанием.

4) Корабль можно только переворачивать с одной грани на другую.

Это и есть его полет. Каждый раз, когда корабль переворачивается, он опускается на прилегающие созвездия только той своей гранью, которая расположена в сторону этого созвездия, и полностью закрывает его.

5) Нельзя произвольно разворачивать корабль.

6) Разрешается три раза устанавливать корабль на пункте отправления, по-разному ориентируя его, для контрольной проверки продуманного пути.

7) Разрешается при изыскании пути брать корабль в руки, всесторонне рассматривать его, делать на отдельной бумаге расчеты, 8) Найдя путь для полета между созвездиями, участник объявляет об этом и демонстрирует его партнерам. Этим он делится своим опытом и одновременно утверждает свой приоритет относительно данного пути.

278492

Ориентация корабля

Про.межуточное поле

Направо

От себя

Направо

3 — 4 — 8 — 9 — 15 — 14 — 22 — 21 — 20 — 12 — 13 — 7 — 6— — 2— — 3 — 4 — Я вЂ” 7 — 13 — 14— — 15 — 9 — 8 — 7 — 6— — 3 — 2 — 6 — 7 — 13 — 12— — 11 — 5 — 6 — 7 — 8— — 3 — 4 — 8 — 7 — 6— — 3 — 4 — 8 — 7 — 13 — 12— — 11 — 5— — 3 — 2 — 6 — 5 — 11 — 10— — 18 — 19 — 20 — 21 — 22— — 14 — 13— — 3 — 2 — 6 — 7 — 13 — 14— — 15 — 9— — 3 — 2 — 6 — 7 — 8— — 4 — 8 — 9 — 15 — 14 — 13— — 7 — 6— — 2 — 6 — 5 — 11 — 12 — 13— — 7 — 8—

4 8 — 7 — 13 — 12 — 11— — 4 — 8 — 7— — 2 — 6— — 2 — 6 — 7— — 2 — 6 — 7 — 13 — 14 — 15— — 7 — 6 — 2 — 3 — 12 — П вЂ” 10 — 18— — 14 — 15 — 16 — 24— — 2 — 4

Налево .

От себя — 5 — 6

Налево .

Вперед

Направо

Направо . — 9 — 2

Налево

К себе, Направо

К себе .

Налево .

К себе .

На себя

Налево .

Направо

3

3

13

13

13 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 1 — 17 — 25

Если одновременно объявляют о найденном пути два или более партнеров, то свои решения каждый записывает на отдельной бумаге, а затем каждый совершает полет.

Приоритет в этом случае будет принадлежать тому, чей путь короче. Если пути совпадут — приоритет общий, 9) Победителем игры считается тот партнер, который добился приоритета относительно большего числа путей между созвездиями. Таблица некоторых путей, если карта обращена полем ¹ 1 к игроку.

Начальное поле 1 эквивалентно, в первую очередь, полям 17 и 25, если карту ориентировать соответствующим образом. Но при этом остается впе поля зрения поле 13. Поэтому

10 приведены три пути от поля 13 на угловые поля 1, 17 — 25.

Кроме того, поле 1 эквивалентно полям 2, 5, 10, а также 4, 9, 16 и полю 7, если каждый раз соответствующее поле условно принимать

15 за первое, обращенное к игроку, мысленно отбрасывая поля с одной, другой плп с двух крайних сторон поля.

Поле 3 находится в несколько другом положении, чем поле 1, Поэтому и показаны некоторые пути с поля 3. Полю 3 эквивалентны поля 18 и 24 при соответствующей ориентации карты, а также поле 13.

Приведенных примеров достаточно для решения задачи перелета между любыми пара25

Предмет изобретения

Настольная игра, содержащая игровую карту, разделенную на участки, и объемные

30 фигуры, отли чаюи1 ая ся тем, что, с целью повышения занимательности игры, игровая карта выполнена в форме равнобедренного треугольника, разделенного на малые треугольники аналогичной формы, а объемные

35 фигуры выполнены в форме тетраэдра, грани которого соответствуют малым треугольникам игровой карты.

278492 !

)5 !и

Фс/г. 7

Фиг.9

Фиг.о

Фиг. !!

Фиг. !й

Составитель А. Скоморохов

Редактор В. Ф. Смирягина Техред А, A. Камышникова Корректоры: Л. Б. Бадылама и О. Б. Тюрина

Заказ 3198!19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минйстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра 

 

Наверх