Задний буфер автомобиля

 

1 патент o-техническатт с с-,, оис Азоте ч "г 54, i

279350

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соеетскиа

Содиалистичаски»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 70

Заявлено 04.И1.1968 (№ 1223249/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.XI.1970

МПК В 60r 19/00

УДК 629,113.011.7(088.8) Комитет по делам иао0ретеиий и-открытий при Сосете Миыистрсо

СССР

Авторы изобретения

Л. С. Рыжко и Л. М. Шалабанов

Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

Заявитель

ЗАДНИЙ БУФЕР АВТОМОБИЛЯ изобретение относится к деталям автомобиля и предназначено для предохранения кузова и других элементов автомобиля от повреждений при маневрировании в случаях движения автомобиля с малой скоростью, а такme при наездах и авариях.

Известны задние буфера автомобилей, которые выполнены из гнутой полосы в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси автомобиля частей, закрепленных на раме с образованием замкнутых полостей.

Однако известные задние буфера обладают тем недостатком, что они не могут быть установлены на раме транспортного средства, которое снабжено специальным кузовом, например цистерной, иметощей свес выше принятых длин известных буферов. В этом случае для того. чтобы задний буфер выступал за крайние точки кузова, но при условии его расположения в одной горизонтальной плоскости с буксирным устройством, приходится удлинять раму, что связано с определенными трудностями и влечет за собой удлинение пневмоприводов, электроприводов и т. д.

Предложенный буфер отличается от известных тем, что части буфера размс:цены под углом к продольной оси автомобиля, а их полости ограничены параллельно расположенны." ".онцами полосы, внутренние из которых на концах выполнены со скосом, В полостях могут быть установлены усилители, имеющие вид закрепленных на раме пластитт, Это позволяет устанавливать на шасси автомобиля оборудование, выходящее за пределы заднего конца рамы, но без удлиненпя последней.

IIa чертеже показан предложенный буфер.

Задний буфер выполняется из гнутой полосы 1, которая концами жестко закреплена на задней поперечине 2 рамы 8 автомобиля с образованием двух замкнутых полостей а и б, симметрично расположенных относительно продольной оси автомобиля и буксирного устройства 4. Концы полосы 1 расположены параллельно один другому и в зоне их соединения внутренние стороны полосы 1 имеют на концах скос в. Для осуществления перемещения жесткого буксирного устройства при маневра . автомобиля замкнутые полости а и б буфера расположены под углом к продольной осн автомобиля. Внутри полостей а и б установлены усилители 5, выполненные в виде пластин, закрепленных на задней поперечине 2 рамы 8. Торец усилителя, выполненный заподлнцо с поперечиной рамы, играет роль дополнительного упора. Высотой усилителей

5, толщиной и шириной полосы 1 регулируется необходимая жесткость буфера.

30 При ударе в описываемый задний буфер, 279350

Предмет изобретения

Составитель Г. Петрова

Редактор T. А. Киселева Текред А. А, Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 3258/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раугнская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 вызываемом при наезде автомобиля на препятствие, вначале будет деформироваться его крайняя часть по длине l до усилителя, а затем будет деформироваться вссь буфер, т. е. обеспечивается двойное демпфирование.

1. Задний буфер автомобиля, выполненный из гнутой полосы в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси автомобиля частей, закрепленных на раме с образованием замкнутых полостей, отличающийся тем, что, с целью возможности установки на шасси автомобиля оборудования, выходящего за пределы заднего конца рамы без ее удлинения, части буфера размещены под углом к продольной оси автомобиля, а их полости ограничены параллельно расположенными концами полосы, внутренние из которых на концах выполнены со скосом.

10 2, Буфер по п. 1, отличающийся тем, что в полостях установлены усилители; имеющие вид закрепленных на раме пластин.

Задний буфер автомобиля Задний буфер автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для оснащения передних и задних бамперов легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности, а именно к конструкции бамперов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх