Бесцентрово-шлифовальный автоматвсесоюзнаяпл:нт1ш- т[хш':е:кабиблиотека

 

О П И С А Н И Е 279364

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 67а, 24/01

Заявлено 28.Х.1963 (¹ 863250/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 10.XI.1970

Комитет flo делам изобретений и открытиЙ ори Совете Министров

СССР

МПК В 24b 5/18

УДК 621.924.046(088.8) Авторы изобретения И. М. Гольдберг, В. Б. Эльман, В. M. Волков, IО, Е. Горский, А. П. Шугаев, Э. Б. Островский, Л. В. Мочалин, Я. Ш. Беккер, В. П. Фокин и Е. П. Бр а сл а вец

Государственный проектно-технологический и экспериментальный институт «Оргстанкинпром» и Завод «Калибр»

ВСЕСОЮЗНАЯ и - 1 д тгчт„:. 1.""Ц

ЬИЬЛИО ЕКА

БЕСЦЕНТРОВО-ШЛИФОВАЛЬПЫ1."1 ABTOMAT

Известны бесцентрово-шлифовальные автоматы для обработки тел вращения методом врезания, снабженные системой автоматического контроля и устройствами для периодической правки кругов алмазным карандашом, расположенными на обеих бабках.

В описываемом автомате для повышения точности обработки механизм перемещения шлифовальной бабки выполнен в виде двух подвижных в направлении, перпендикулярном 10 направлению подачи бабки, клиньев. взаимодействующих с подвижным толкателем, кото-рый связан с бабкой через механизм псдналадки, управляемый от сигналов измерительного устройства. Один из клиньев предназна- 1б чен для тонкого перемещения бабки, а другой — для грубого, в частности, при правке кругов, выполняемой от копира, воздействующего на щупы механизма правки, один из которых выполнен регулируемым для кохгиенса- 20 ции износа алмаза в зависимости î(cHI Hàëà системы автоматического контроля, вырабатывающей показания посредством датчика, перемещаемого на измеряемое изделие под воздействием клинового механизма. 25

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого автомата.

Быстрый подвод шлифовальной бабки к обрабатываемому изделию, врезание и ыхаживание осуществляются механизмоз подачи 30 шлифовальной бабки, который состоит I13 корпуса 1, жестко закрепленного на ста;,ппе, подвижного толкателя 2 и двух клиньев, 3 т 4, укрепленных на штоках 5 и 6 гидроцп;п.ндров

7 и 8.

В исходном состоянии шлифова,тьнся бабка находится в крайнем левом положении и нагружена в сторону зоны шлифовани:;103Båшенными к ней грузами 9.

Корпус механизма подачи шлифовальной бабки жестко закреплен на станине. При движении клина 3 вверх толкатель 2 передвигается вправо, давая шлифовальной бабкс возможность перемещаться в сторону обрабатываемого изделия.

При обратном движении клина толк;,тель 2 перемещается влево, так как винт 10 механизма автоматической подналадки находится в постоянном контакте с этим толкателем.

Механизм автоматической подналадки жестко укреплен на шлифовальной бабке, поэтому при движении толкателя 2 влево шлифовальная оабка с механизмом подпаладки также перемещается влево.

Придвижении клина 4шлифовальная бабка отводится в крайнее левое положение. В этом положении происходит правка круго= 11 и 12.

Сущность подналадки предлагаемо о автомата состоит в том, что по результатам измерения каждой предыдущей детали шлчфсвальHblH Kp)iI г<аждый р23 «подпала>жHBBG I < H» IIB конкретную величину. Система автои,,.наладки состоит из электрокоптактного датчика (на черте>ке нс ОООЗна ILkl) и механизма i i:3. lllаладки шлифовального круга.

Каждый элег<трический KGIITBKT да г"-;нг<2 .

Перемещение электрического конта <т", подналадчика до замьп<ания с контакто;.t ьB секторе определяет угол поворота храповoго ко- 15 леса 18, укрепленного на левом конусе винта

10. При повороте храпового колеса на один

3;6 шлифовальная бабка передвигается в сторону зоны шлифования на 2 .нк.

Ведущий круг 12 подналмкивается от гнд- 20 роцилиндра через храповик 15 и ходовой винт

16. Величина подналадки определяется настройкой упоров на гидроцилиндре 14.

Правка шлифовального 11 и ведущего 12 кругов производится одним механизмом прав- 25 ки в зоне шлифования.

В качающемся корпусе 17 механизма правKH скользит Ilo напр авлягощи 1г и JI3)H 18, на конце которого установлена алмазная дерн<авка с алмазами (на чертеже не обозначена). 30

При качании корпуса 17 щупы 19 и 20 механизма правки входят в контакт с копиром 21, определяющим профиль заправки кругов 11 и

12. При контакте щупа 19 с копнром 21 включается двигатель 22 привода механизма прав- 35 ки и начинается перемещение копира 21, которое псредается через винтовую пару 28, червячную передачу 24 и винтовую пару 25 ползуну 18. Происходит правка шлифовального круга 11. В конце прямого хода ползуна 18 40 срабатывает конечный выключатель, реверсирующий двигатель 22, и корпус 17 поворачивается до контакта щупа 20 с копиром 21. При ходе ползуна 18 и копира 21 в обратном направлении происходит правка ведущего кру- 45 га 12.

В механизме правки предусмотрена автоматическая компенсация износа алмаза путем увеличения угла ка пиния корпуса 17 (а вместе с ним и алмазной державки), происходящего при подналадочных перемещениях регулируемого щупа 19. Так как алмаз, правящий шлифовальный круг, изнашивается больше, то угол качания корпуса 17 увеличивается в сторону шлифовальной бабки.

Заготовка из бункера подается в зону шлифования по транспортеру 26.

Пройдя контроль, деталь попадает из зоны шлифования в кассету механизма выгрузки.

Привод шлифовального круга осуществляется от электродвигателя 27, шпиндель ведущего круга вращается от электродвигателя 28.

Предмет изобретения

Бесце<нтрово-шлифовальный автомат для ооработки тел вращения методом врезания, снабженный системой автоматического контроля, устройством для периодической правки кругов алмазным карандашом, выводимым в процессе правки на линию контакта кругов с обрабатываемой деталью, от.гичаюигий ся тем, что, с целью повышения точности обработки, механизм перемещения шлифовальной бабки выполнен в виде двух подвив<ных в направлении, перпендикулярном направлению подачи бабки, клиньев, взаимодействующих с подвижным толкателем, связанным с бабкой через механизм подналадки, управляемый от сигналов измерительного устройства, причем один из клиньев предназначен для тонкого перемещения бабки, а другой — для грубого, в частности при правке кругов, выполняемой от копира, воздействующего на щупы механизма правки, один из которых выполнен регулируемым для компенсации изгюса алмаза в зависимости от сигналов системы автоматического контроля, вырабатывающей показания посредством датчика, перемещаемого на измеряемое изделие под воздействием клинового механизма.

279364

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3194/5 Тираж 480 Подписное

Т1г1И14ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мгишстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бесцентрово-шлифовальный автоматвсесоюзнаяпл:нт1ш- т[хш:е:кабиблиотека Бесцентрово-шлифовальный автоматвсесоюзнаяпл:нт1ш- т[хш:е:кабиблиотека Бесцентрово-шлифовальный автоматвсесоюзнаяпл:нт1ш- т[хш:е:кабиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на круглошлифовальных бесцентровых станках для обработки, например, дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на бесцентровошлифовальных станках

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при тонком шлифовании цилиндрических деталей, в частности таблеток ядерного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при бесцентровой абразивной доводке прецизионных ферромагнитных деталей типа плунжера, штока топливно-регулирующей аппаратуры, роликов подшипников

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при бесцентровом шлифовании цилиндрических поверхностей с удалением малых или больших объемов материала с заготовки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении цилиндрических роликов роликовых подшипников

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности при массовом производстве высокоточных деталей методом шлифования фасонных поверхностей, в том числе в инструментальной промышленности для изготовления различных инструментов (боры, фрезы и т
Наверх